Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения
Работа любого автомобильного двигателя невозможна без соответствующего электрооборудования. А если рассматривать машину в целом, то без него она лишь обычная телега. В этой статье мы рассмотрим, как устроена и работает бортовая сеть автомобиля на примере ВАЗ 2107.
Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.
Источники тока
Бортовая сеть автомобиля имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Когда двигатель машины выключен, электричество в сеть поступает исключительно от АКБ. При работающем силовом агрегате питание подаётся от генератора.
Номинальное напряжение бортовой сети «семёрки» составляет 12 В, однако в зависимости от режима работы мотора оно может варьироваться в пределах 11,0–14,7 В. Практически все электроцепи ВАЗ 2107 имеют защиту в виде предохранителей (плавких вставок). Включение основных электроприборов осуществляется через реле.
Проводка бортовой сети ВАЗ 2107
Объединение электрических приборов в одну общую схему «семёрки» выполнено посредством гибких проводов типа ПВА. Токопроводящие жилы этих проводников скручены из тонких медных проволок, количество которых может варьироваться от 19 до 84. Сечение провода зависит от силы тока, протекающего по нему. В ВАЗ 2107 используются проводники с сечением:
- 0,75 мм 2 ;
- 1,0 мм 2 ;
- 1,5 мм 2 ;
- 2,5 мм 2 ;
- 4,0 мм 2 ;
- 6,0 мм 2 ;
- 16,0 мм 2 .
В качестве изолирующего слоя применяется поливинилхлорид, стойкий к возможному воздействию топлива и технологических жидкостей. Цвет изоляции зависит от предназначения проводника. Ниже в таблице приведены провода подключения основных электрических узлов в «семёрке» с указанием их цвета и сечения.
Все электрические приборы ВАЗ 2107 имеют однопроводное соединение
Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107
Тип подключения | Сечение провода, мм 2 | Цвет изолирующего слоя |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Пучки (жгуты) проводов
С целью облегчения монтажных работ все провода в автомобиле собраны в пучки. Сделано это либо при помощи липкой ленты, либо же путём помещения проводников в пластиковые трубки. Между собой пучки соединяются при помощи многоконтактных разъёмов (колодок), изготовленных из полиамидного пластика. Чтобы иметь возможность протягивать проводку через элементы кузова, в нём предусмотрены технологические отверстия, которые, обычно, закрываются резиновыми заглушками, предохраняющими провода от перетирания об кромки.
В «семёрке» всего пять пучков проводки, три из которых находятся в подкапотном пространстве, а два другие — в салоне:
- правый жгут (тянется по брызговику справа);
- левый жгут (протянут по моторному щиту и брызговику моторного отсека с левой стороны);
- жгут АКБ (идёт от аккумулятора);
- пучок приборной панели (находится под торпедой, и идёт к выключателям фар, поворотов, щитку приборов, элементам подсветки салона);
- жгут задний (тянется от монтажного блока к осветительным приборам кормовой части, обогревателю стекла, датчику уровня горючего).
В ВАЗ 2107 всего пять жгутов проводов
Монтажный блок
Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.
Основной монтажный блок расположен в моторном отсеке
Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.
В старых «семерках» установлены монтажные блоки с цилиндрическими предохранителями
Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.
Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи
Обозначение элемента на схеме | Номинальный ток (в блоках старого образца/нового образца), А | Защищаемая электрическая цепь |
F-1 | 8/10 | Электромотор вентилятора блока отопления, реле обогревателя заднего стекла |
F-2 | 8/10 | Электромотор «дворников», лампы передних фар, электромоторчик омывателя переднего стекла |
F-3 | Не используется | |
F-4 | ||
F-5 | 16/20 | Нагревательный элемент заднего стекла |
F-6 | 8/10 | Часы, прикуриватель, магнитола |
F-7 | 16/20 | Сигнал, вентилятор главного радиатора |
F-8 | 8/10 | Лампы «поворотников» при включении аварийной сигнализации |
F-9 | 8/10 | Цепь генератора |
F-10 | 8/10 | Сигнальные лампы на щитке приборов, сами приборы, лампы «поворотников» в режиме включения поворотов |
F-11 | 8/10 | Лампа освещения салона, стоп-сигналы |
F-12, F-13 | 8/10 | Лампы дальнего освещения (правая и левая) |
F-14, F-15 | 8/10 | Габариты (правая сторона, левая сторона) |
F-16, F-17 | 8/10 | Лампы ближнего освещения (правая сторона, левая сторона) |
Таблица: реле ВАЗ 2107 и их цепи
Обозначение элемента на схеме | Цепь включения |
R-1 | Нагревательный узел заднего стекла |
R-2 | Электромоторчики омывателя и очистителя лобового стекла |
R-3 | Сигнал |
R-4 | Электромотор вентилятора радиатора |
R-5 | Дальний свет |
R-6 | Ближний свет |
Реле поворотов в «семёрке» установлено не в монтажном блоке, а за щитком приборов!
Как уже упоминалось, в инжекторных «семёрках» есть дополнительный блок реле и предохранителей. Он расположен под вещевым ящиком.
В дополнительном блоке размещены реле и предохранители силовых цепей
В нём размещены силовые элементы, обеспечивающие работу основных электрических цепей автомобиля.
Таблица: предохранители и реле дополнительного монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор
Наименование и обозначение элемента на схеме | Предназначение |
F-1 (7,5 А) | Предохранитель главного реле |
F-2 (7,5 А) | Предохранитель ЭБУ |
F-3 (15 А) | Предохранитель бензонасоса |
R-1 | Основное (главное) реле |
R-2 | Реле бензонасоса |
R-3 | Реле включения вентилятора радиатора |
Системы бортовой сети ВАЗ 2107 и принцип их действия
Учитывая, что «семёрки» выпускались как с карбюраторными моторами, так и с инжекторными, их электрические схемы отличаются.
Схема электрооборудования в карбюраторных ВАЗ 2107 несколько проще, нежели в инжекторных
Разница между ними заключается в том, что у последних бортовая сеть дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления двигателя.
В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электробензонасос, форсунки и датчики системы управления
Независимо от этого все электрооборудование «семёрки» можно разделить на несколько систем:
- энергообеспечения автомобиля;
- пуска силовой установки;
- зажигания;
- наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации;
- звуковой сигнализации;
- дополнительного оборудования;
- управления двигателем (в инжекторных модификациях).
Рассмотрим, из чего состоят и как функционируют эти системы.
Система энергообеспечения
В систему энергообеспечения ВАЗ 2107 входят всего три элемента: аккумулятор, генератор и регулятор напряжения. Аккумулятор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе, а также для запуска силовой установки посредством подачи питания на стартер. В «семёрках» применяются свинцово-кислотные стартерные батареи типа 6СТ-55 напряжением 12 В и ёмкостью 55 Ач. Их характеристик вполне хватает для обеспечения пуска и карбюраторного и инжекторного двигателей.
ВАЗ 2107 комплектовались аккумуляторами типа 6СТ-55
Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электрическим током бортовой сети машины, а также зарядки аккумуляторной батареи при работающем силовом агрегате. «Семёрки» до 1988 года комплектовались генераторами типа Г-222. Позже ВАЗ 2107 стали оборудоваться источниками тока типа 37.3701, которые успели себя успешно зарекомендовать на ВАЗ 2108. По сути, они имеют одинаковую конструкцию, но отличаются характеристиками обмоток.
Генератор вырабатывает ток для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины
Генератор 37.3701 представляет собой трехфазное электромеханическое устройство переменного тока с возбуждением электромагнитного типа. С учётом того, что бортовая сеть «семёрки» рассчитана на постоянный ток, в генератор вмонтирован выпрямитель, в основе которого лежит шестидиодный мост.
Генератор установлен на силовой установке машины. Он приводится в действие клиновидным ремнём от шкива коленчатого вала. Величина вырабатываемого устройством напряжения зависит от количества оборотов коленвала. Для того чтобы она не выходила за установленные для бортовой сети рамки (11,0–14,7 В) в паре с генератором работает микроэлектронный регулятор напряжения типа Я112В. Это неразборной и нерегулируемый элемент, который автоматически и непрерывно сглаживает скачки и падения напряжения, поддерживая его на уровне 13,6–14,7 В.
Основу системы энергоснабжения составляют аккумулятор, генератор и регулятор напряжения
Генератор начинает вырабатывать ток уже тогда, когда мы переводим ключ в замке зажигания в положение «II». В этот момент включается реле зажигания, и напряжение от аккумулятора поступает на возбуждающую обмотку ротора. При этом в статоре генератора образуется электродвижущая сила, индуцирующая переменный ток. Проходя через выпрямитель, переменный ток преобразуется в постоянный. В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда в бортовую сеть.
Видео: как найти неисправность генератора
Система пуска силовой установки
В систему запуска двигателя ВАЗ 2107 входят:
- АКБ;
- стартер с реле;
- выключатель (замок) зажигания.
1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор
В качестве устройства для запуска силового агрегата в ВАЗ 2107 применён четырехщёточный электрический стартер постоянного тока типа СТ-221. Его цепь не имеет защиты в виде предохранителя, однако предусматривает два реле: вспомогательного (подачи питания) и втягивающего, которое обеспечивает сцепление вала устройства с маховиком. Первое реле (типа 113.3747–10) находится на моторном щите машины. Втягивающее реле установлено непосредственно на корпусе стартера.
В ВАЗ 2107 установлен стартер СТ-221
Управление запуском двигателя осуществляется при помощи выключателя зажигания, расположенного на рулевой колодке. Он имеет четыре положения, переводя ключ в которые мы имеем возможность включать цепи различного электрооборудования:
- «0» – положение, при котором выключены все электрические приборы за исключением звукового сигнала, прикуривателя, плафона освещения салона, иногда магнитолы (в зависимости от того, по какой схеме она подключена);
- «III» – запитаны лампы фар наружного освещения, омыватель лобового стекла и «дворники»;
- «I» – питание подаётся в систему зажигания, на приборную панель, лампы световой сигнализации и вентилятор отопителя;
- «II» – ток подаётся на реле стартера, втягивающее устройство и обмотки возбуждения стартера.
Запуск двигателя происходит следующим образом. При повороте ключа в позицию «II» замыкаются соответствующие контакты замка зажигания, и ток поступает на выводы вспомогательного реле, запуская электромагнит. Когда замыкаются и его контакты, питание подаётся на обмотки втягивающего устройства. Одновременно напряжение идёт на стартер. При срабатывании втягивающего реле вращающийся вал пускового устройства входит в зацепление с венцом маховика и через него передаёт крутящий момент на коленчатый вал.
При помощи замка включаются различные цепи бортовой сети машины
Когда мы отпускаем ключ зажигания, он из положения «II» самостоятельно возвращается в позицию «I», и ток перестаёт подаваться на вспомогательное реле. Таким образом цепь стартера размыкается, и он выключается.
Видео: если не крутит стартер
Система зажигания
Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силовой установки. До 1989 года включительно на ВАЗ 2107 устанавливалось зажигание контактного типа. Его конструкцию составляли:
- катушка, представляющая собой повышающий напряжение трансформатор;
- распределитель с контактным прерывателем;
- высоковольтные провода;
- свечи.
1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор
Катушка зажигания используется для повышения величины напряжения, поступающего с аккумулятора. В классической (контактной) системе зажигания использовалась двухобмоточная катушка типа Б-117А, а в бесконтактной — 27.3705. Конструктивно они не отличаются. Разница между ними заключается лишь в характеристиках обмоток.
Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 1)
Распределитель необходим для прерывания тока и распределения импульсов напряжения по свечам. В «семёрках» устанавливались распределители типа 30.3706 и 30.3706–01.
Посредством высоковольтных проводов ток высокого напряжения передаётся с контактов крышки распределителя на свечи. Главное требование к проводам — целостность токопроводящей жилы и изоляции.
Свечи зажигания формируют искру на своих электродах. От её величины и мощности напрямую зависит качество и время процесса сгорания топлива. С завода двигатели ВАЗ 2107 комплектовались свечами типа А -17 ДВ, А-17 ДВР или FE-65PR с межэлектродным зазором 0,7–0,8 мм.
Контактная система зажигания работала следующим образом. При включении зажигания напряжение с аккумулятора шло на катушку, где увеличивалось в несколько тысяч раз и следовало на контакты прерывателя, расположенного в корпусе распределителя зажигания. Благодаря вращению эксцентрика на вале распределителя, контакты замыкались и размыкались, создавая импульсы напряжения. В таком виде ток поступал на бегунок распределителя, который «разносил» его по контактам крышки. Эти контакты соединялись с центральными электродами свечей зажигания посредством проводов высокого напряжения. Вот такой путь проходило напряжение от аккумулятора к свечам.
После 1989 года «семёрки» стали комплектовать системой зажигания бесконтактного типа. Это было связано с тем, что контакты прерывателя постоянно пригорали и приходили в негодность уже после пяти — восьми тысяч пробега. Кроме этого водителям часто приходилось регулировать величину зазора между ними, так как он постоянно сбивался.
В системе бесконтактного зажигания вместо прерывателя используется коммутатор
В новой системе зажигания никакого распределителя уже не было. Вместо него в схеме появились датчик Холла и электронный коммутатор. Принцип действия системы изменился. Датчик считывал количество оборотов коленчатого вала и передавал электронный сигнал на коммутатор, который, в свою очередь, формировал импульс низкого напряжения и отправлял его на катушку. Там напряжение увеличивалось и подавалось на крышку распределителя, а оттуда по старой схеме поступало на свечи.
Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 2)
В инжекторных «семёрках» все намного современнее. Здесь в системе зажигания вообще нет никаких механических узлов, а роль катушки зажигания играет специальный модуль. Работой модуля руководит электронный блок, который получает информацию с нескольких датчиков и на её основании формирует электрический импульс. Дальше он передаёт его на модуль, где напряжение импульса повышается и передаётся через высоковольтные провода на свечи.
В инжекторных ВАЗ 2107 электрический импульс формируется ЭБУ
Система наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации
Система освещения и сигнализации автомобиля предназначена для подсветки внутреннего пространства салона, дорожной поверхности в передней и задней части автомобиля в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, а также предупреждения других участников дорожного движения о направлении манёвра путём подачи световых сигналов. В конструкцию системы входят:
- передние блок-фары;
- повторители поворотов (боковые указатели);
- задние фары;
- салонный плафон.
В систему освещения входят передние и задние фары, повторители поворотов, салонный плафон
ВАЗ 2107 оснащались двумя передними блок-фарами, каждая из которых объединяла в своей конструкции фары дальнего и ближнего света, огни габаритов и указатели поворотов. Дальнее и ближнее освещение в них обеспечивается одной двухнитевой галогенной лампой типа АГ-60/55, управление работой которой осуществляется переключателем, размещённым на рулевой колонке слева. В блоке указателя поворота установлена лампа типа А12–21. Включается она при перемещении того же переключателя вверх или вниз. Габаритный свет дают лампы типа А12–4. Они загораются при нажатии на выключатель наружного освещения. В повторителе поворота также применяются лампы А12–4.
Задние фонари «семёрки» разделены на четыре секции:
- указателя поворота (лампа А12–21–3);
- габаритного света (А12–4);
- противотуманного света (А12–21–3);
- фары заднего хода (А12–21–3).
Задние противотуманки загораются при нажатии на кнопку их включения, которая расположена на центральной консоли автомобиля. Лампы фар заднего хода включаются автоматически при включении задней передачи. За их работу отвечает специальный выключатель «лягушка», установленный в задней части коробки переключения передач.
Салон автомобиля освещается при помощи специального плафона, расположенного на потолке. Включения его лампы происходит при включении габаритных огней. Кроме этого, схема его подключения включает концевые выключатели дверей. Таким образом, плафон начинает светиться, когда включены габаритные огни и открыта хотя бы одна из дверей.
Плафон обозначен под номером 64
Система звуковой сигнализации
Система звуковой сигнализации предназначена для подачи звукового сигнала другим участникам дорожного движения. Её конструкция очень проста, и состоит из двух электрических звуковых сигналов (один высокой тональности, другой — низкой), реле R-3, предохранителя F-7 и кнопки включения. Система звуковой сигнализации постоянно подключена к бортовой сети, поэтому работает даже при вытянутом из замка зажигания ключе. Его включение происходит при нажатии на кнопку, расположенную на рулевом колесе.
1 — сигналы высокой и низкой тональности; 2 — монтажный блок; 3 — кнопка включения
В качестве источников звука в «семёрках» выступают сигналы типа 906.3747–30. Каждый из них имеет подстроечный винт для регулировки тона. Конструкция сигналов неразборная, поэтому при выходе их из строя подлежат замене.
Видео: ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107
К дополнительному электрооборудованию «семёрки» относятся:
- электродвигатели моторедуктора стеклоочистителя;
- электродвигатель наоса стеклоомывателя;
- прикуриватель;
- электродвигатель вентилятора отопителя;
- электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения;
- часы.
Электродвигатели стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая, в свою очередь, перемещает «дворники» по лобовому стеклу автомобиля. Они установлены в задней части подкапотного пространства, сразу за моторным щитом машины. В ВАЗ 2107 применяются моторедукторы типа 2103–3730000. Подача питания в цепь происходит при перемещении правого подрулевого переключателя.
Электродвигатель омывателя приводит в действие его насос, который подаёт воду в магистраль омывателя. В «семёрках» моторчик входит в конструкцию насоса, встроенного в крышку бачка. Каталожный номер детали 2121–5208009. Электродвигатель омывателя приводится в действие при нажатии правого рулевого переключателя (на себя).
1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя
Прикуриватель, в первую очередь, служит не для того, чтобы водитель имел возможность прикурить сигарету от него, а для подключения внешнего электрооборудования: компрессора, навигатора, видеорегистратора и т.п.
Схема подключения прикуривателя состоит всего из двух элементов: самого устройства и предохранителя F-6. Включение осуществляется путём нажатия на кнопку, расположенную в верхней его части.
Прикуриватель подключается к бортовой сети через предохранитель без реле
Электродвигатель вентилятора отопителя используется для принудительного нагнетания воздуха в салон автомобиля. Он установлен внутри отопительного блока. Каталожный номер устройства — 2101–8101080. Работа электродвигателя возможна в двух скоростных режимах. Включается вентилятор трехпозиционной кнопкой, расположенной на приборной панели.
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора служит для принудительного обдува основного теплообменника автомобиля, когда температура хладагента превышает допустимые значения. Схемы его подключения у карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличаются. В первом случае он включается по сигналу датчика, установленного в радиаторе. При нагревании охлаждающей жидкости до определённой температуры его контакты замыкаются, и в цепь начинает поступать напряжение. Защиту цепи обеспечивают реле R-4 и предохранитель F-7.
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания
В инжекторных ВАЗ 2107 схема другая. Здесь датчик установлен не в радиаторе, а в патрубке системы охлаждения. Более того, он не замыкает контакты вентилятора, а просто передаётся данные о температуре хладагента на электронный блок управления. ЭБУ использует эти данные для расчёта большинства команд, касающихся работы двигателя, в т.ч. и для включения электродвигателя вентилятора радиатора.
В инжекторных «семерках» электровентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ
Часы установлены в салоне автомобиля на приборной панели. Их роль заключается в том, чтобы правильно показывать время. Они имеют электромеханическую конструкцию и питаются от бортовой сети машины.
Часы подключены к бортовой сети постоянно
Система управления двигателем
Системой управления оснащены только инжеторные силовые агрегаты. Её основные задачи — это сбор информации о режимах работы различных систем, механизмов и узлов двигателя, их обработка, формирование и отправка соответствующих команд управляющим устройствам. В конструкцию системы входят электронный блок, форсунки и целый ряд датчиков.
ЭБУ является своего рода компьютером, в котором установлена программа для управления работой двигателя. Он имеет два вида памяти: постоянную и оперативную. В постоянной памяти хранится вычислительная программа и параметры двигателя. ЭБУ контролирует работу силового агрегата, проверяя исправность всех составляющих системы. В случае обнаружения поломки, он переводит двигатель в аварийный режим и подаёт сигнал водителю путём включения лампы «CHEK» на щитке приборов. В оперативной памяти находятся текущие данные, получаемые от датчиков.
Форсунки предназначены для подачи бензина во впускной коллектор под давлением. Они распыляют его и впрыскивают в ресивер, где происходит образование горючей смеси. В основе конструкции каждой из форсунок находится электромагнит, который открывает и закрывает сопло устройства. Работой электромагнита управляет ЭБУ. Он посылает электрические импульсы с определённой частотой, благодаря чему электромагнит включается и выключается.
В систему управления включены следующие датчики:
- Датчик положения заслонки дросселя. Он определяет положение заслонки относительно своей оси. Конструктивно устройство представляет собой резистор переменного типа, меняющий сопротивление в зависимости от угла поворота заслонки.
- Датчик скорости. Этот элемент системы установлен в корпусе привода спидометра. К нему подведён трос спидометра, с которого он получает информацию и передаёт на электронный блок. ЭБУ по его импульсам рассчитывает скорость автомобиля.
- Датчик температуры хладагента. Как уже упоминалось, это устройство служит для определения степени нагрева хладагента, который циркулирует в системе охлаждения.
- Датчик положения коленвала. Он формирует сигналы о положении вала в определённый момент времени. Эти данные необходимы компьютеру для синхронизации его работы с тактами силовой установки. Устройство установлено в крышке привода распредвала.
- Датчик концентрации кислорода. Служит для определения количества кислорода в выхлопных газах. На основании этой информации ЭБУ производит расчёт пропорций топлива и воздуха для формирования оптимальной горючей смеси. Он установлен на приёмной сразу за выпускным коллектором.
- Датчик массового расхода воздуха. Это устройство предназначено для вычисления объёма воздуха, поступающего во впускной коллектор. Такие данные также нужны ЭБУ для правильного формирования топливно-воздушной смеси. Устройство вмонтировано в воздуховод.
Работой всех систем и механизмов управляет ЭБУ
Информационные датчики
К информационным датчикам ВАЗ 2107 относятся датчик аварийного давления масла и указателя уровня топлива. Эти устройства не входят в систему управления двигателем, так как он может неплохо работать и без них.
Датчик аварийного давления масла предназначен для определения давления в системе смазки и своевременного оповещения водителя о его снижении до критических показателей. Он установлен в блоке цилиндров двигателя и подключён к сигнальной лампе, выведенной на щиток приборов.
Датчик уровня топлива (ДУТ) служит для установления объёма горючего в баке, а также предупреждения водителя о том, что оно на исходе. Датчик установлен в самом бензобаке. Он представляет собой переменный резистор, бегунок которого прикреплён к поплавку. Датчик уровня топлива подключён к указателю, размещённому на панели приборов и сигнальной лампе, расположенной там же.
Датчики подключены к приборам и контрольным лампам
Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
Что касается поломок электрического оборудования в ВАЗ 2107, то их может быть сколько угодно, особенно если речь идёт об инжекторном автомобиле. Ниже в таблице представлены основные неисправности, связанные с электроприборами «семёрки», и их симптомы.
Таблица: неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
Признаки | Неисправности |
Не включается стартер | Разряжен аккумулятор. Нет контакта с «массой». Неисправно тяговое реле. Обрыв в обмотках ротора или статора. Неисправен замок зажигания. |
Стартер крутит, но двигатель не запускается | Вышло из строя реле бензонасоса (инжектор). Сгорел предохранитель бензонасоса. Обрыв в проводке на участке замок зажигания-катушка-распределитель (карбюратор). Неисправна катушка зажигания (карбюратор). |
Двигатель запускается, но работает неустойчиво на холостом ходу | Неисправность одного из датчиков системы управления двигателем (инжектор). Пробой высоковольтных проводов. Неправильный зазор между контактами прерывателя, износ контактов в крышке распределителя (карбюратор). Неисправны свечи зажигания. |
Не работает один из приборов наружного или внутреннего освещения | Неисправность реле, предохранителя, выключателя, обрыв проводки, выход из строя лампы. |
Не включается вентилятор радиатора | Вышел из строя датчик, неисправно реле, обрыв проводки, неисправен электропривод. |
Не работает прикуриватель | Перегорел предохранитель, перегорела спираль прикуривателя, нет контакта с «массой». |
Аккумулятор быстро садится, горит сигнальная лампа аккумулятора | Неисправность генератора, выпрямителя или регулятор напряжения |
Видео: поиск неисправностей бортовой сети ВАЗ 2107
Как видите, даже такой, казалось бы простой автомобиль, как ВАЗ 2107 имеет довольно сложную бортовую сеть, но при желании и с ней можно разобраться.
- Автор: Александр Смирнов
- Распечатать
Нормальное напряжение в бортовой сети ваз 2107
Частый вопрос: Какое напряжение должен выдавать генератор на ваз 2107?
Какую зарядку должен выдавать генератор ваз 2107?
Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.
Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2105?
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи. Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Какое напряжение должен выдавать генератор на холостом ходу?
Сколько должен выдавать генератор на аккумулятор для нормальной зарядки? Ответом на этот вопрос являются значения в диапазоне от 13,5 В до 14 В (на холостом ходу).
Сколько вольт должен выдавать генератор на ваз 2106?
Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи, нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале. Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта.
Сколько вольт должен быть аккумулятор?
Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.
Каким током генератор заряжает аккумулятор?
Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее.
Как проверить какое напряжение выдает генератор?
Еще один способ того, как проверить снятый генератор, заключается в диагностике регулятора напряжения. Для этого к его щеткам нужно подключить лампочку на 12 вольт, а на массу устройства и его плюсовую клемму подать напряжение. Если все нормально, лампочка будет гореть и погаснет при увеличении напряжения до 15 В.
Нормальное напряжение в бортовой сети ваз 2107
Сообщение Руслан » 28 авг 2008, 14:07
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2000
Рейтинг: 187 |
Репутация: 0 |
Сообщение carovec » 28 авг 2008, 14:22
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 28 авг 2008, 15:05
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 28 авг 2008, 15:08
Сообщения: 6720 Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.2001 Авто: SsangYong New Actyon :
Награды: 1
Рейтинг: 14 369 |
Читайте также: Преобразователь напряжения в токовую петлю
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 237 раз Поблагодарили: 121 раз
Сообщение Руслан » 28 авг 2008, 16:42
Сообщения: 81 Зарегистрирован: 13 окт 2007, 00:00 Откуда: Армизон Стаж: 1987(2007) Авто: Kia :
Награды: 1
Рейтинг: 131 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение svsab » 28 авг 2008, 18:22
Сообщения: 3073 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 489 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 138 раз
Сообщение uat » 28 авг 2008, 20:34
Рейтинг: 2 592 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Сообщение 172RUS » 24 окт 2008, 15:00
в №8 (926) за август 2008 ЗР статья о земене генератора ВАЗ-2110 на «Жигули»
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Оборона Стаж: 2001 года Авто: Focus III :
Награды: 1
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщение andrew289 » 24 окт 2008, 16:39
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 24 окт 2008, 22:37
Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..
Рейтинг: 2 592 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Сообщение 172RUS » 24 окт 2008, 22:54
Низкое напряжение заряда генератора автомобиля ВАЗ-2107. Что делать?
В большинстве современных автомобильных генераторах в качестве регуляторов напряжения используются реле-регуляторы интегрального типа смонтированные с щетками в один неразборный узел.
Такая компоновка имеет как ряд преимуществ: компактность, дешевизна производства; так и свои недостатки: невозможность быстрой замены вышедшего из строя регулятора — порой необходим демонтаж генератора, замена только вместе с щеточным узлом, невысокая надежность из-за плохого качества комплектующих (особенно на отечественных авто) и как следствие — недозаряд и частый выход из строя.
Также, обычное штатное реле на отечественных авто настроено на поддержание напряжения в бортовой сети в пределах 13,8-14,2 Вольт, чего вполне хватает для поддержания заряда старых малосурьмянистых батарей. Однако, сейчас их начинают вытеснять т.н. кальциевые батареи, которые не так чувствительны к высокому заряду, но очень «боятся» недозаряда. Особенно в зимний период, когда напряжение 14,2 В уже является недостаточным — необходимо до 14,6 В для того, чтобы холодная батарея начала лучше принимать заряд, что и сделано на многих иномарках.
При этом, также стоит учитывать, что интегральные регуляторы имеют так называемую функцию термокомпенсации — то есть автоматическое снижение напряжения заряда по мере прогрева двигателя с целью предотвращения закипания батареи, что было актуально для тех же малосурьмянистых батарей.
Однако, современные кальциевые батареи мало подвержены эффекту закипания, особенно в зимний период, когда при поездках на небольшие расстояния батарея просто не успевает сколько-то прогреться по сравнению с небольшим реле, находящимся вблизи двигателя.
13,4 В — недостаточно для заряда кальциевой батареи
Читайте также: Изменение потенциала это напряжение
Все эти факторы вместе и приводят к хроническому недозаряду батареи и постепенной разрядке в зимний период, что значительно снижает срок ее службы, не считая проблем с запуском автомобиля.
Соответственно, из всего этого вытекает 2 логических способа решения проблемы недозаряда:
1. Вынос штатного регулятора как можно дальше от двигателя поближе к аккумуляторной батарее, чтобы немного нивелировать эффект от термокомпенсации.
2. Замена реле на нештатное, выносное, с ручной регулировкой (например, трехуровневое ) или любое другое, выдающее более высокое напряжение (например, от иномарки).
Давайте совместим оба эти способа и сделаем универсальное подключение к генератору для практически любого регулятора. Для этого потребуется отделить штатный регулятор-«таблетку» от щеточного узла и вынести его через проводку в любое легкодоступное место, например, на крыло автомобиля рядом с батареей.
В чем преимущества такой доработки:
1. Оперативность и простота замены регулятора в случае поломки, что актуально в зимнее время
2. Повышение напряжения заряда за счет уменьшения нагрева и термокомпенсации регулятора.
3. Повторное использование отработавших регуляторов с изношенными щетками.
4. Возможность подключения нештатного реле
5. Возможность ручной регулировки в зависимости от температуры окружающей среды (трехуровневый регулятор и т.п.).
Итак, для работы нам понадобятся:
- Провода, клеммы, термоусадочная трубка
- Электрический паяльник
- Пассатижи, узкогубцы, отвертки, набор ключей
- Дрель-шуруповерт с набором сверел
В принципе, при наличии можно использовать уже готовый комплект щеток и проводки от трехуровнего регулятора Энергомаш , просто установив их на генератор вместо штатного реле-регулятора.
Однако, при их отсутствии, можно использовать штатный регулятор, отделив его от щеток. Для этого высверливаем две алюминиевые заклепки и осторожно расклепываем два контакта на точечной сварке.
Штатное реле и щеточный узел трехуровневого регулятора
Затем, к двум плоским контактам щеток подбираем клеммы «мама» — по размеру подходят 4 мм и 6 мм, или напрямую припаиваем провода. К выводам регулятора-«таблетки» припаиваем три коротких провода с клеммами для соединения с проводкой и «массой» автомобиля. Все контакты изолируем.
Схема подключения щеточного узла и регулятора
В нашем случае использована штатная проводка от трехуровневого регулятора с круглыми клеммами, однако, желательно использовать ножевые клеммы типа «папа-мама», которые проще в соединении и изоляции.
Устанавливаем щетки на генератор, подключаем к ним провода, при необходимости в задней крышке генератора проделываем отверстие для них.
Нормальное напряжение в бортовой сети ваз 2107
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Полазил по поиску.
Однозначного ответа нет, некоторый говорят что при повышенном напряжении может аккумлятор закипеть.
У меня по БК при включенном свете и негромкой музыке напряжение бортсети не поднимается выше 13,5В.
Оно вообще не поднимается больше 13,5 при заведенном двигателе.
Если еще включить обогрев заднего стекла и печку на 3-4 то опускается до 13,0-12,9В.
Так все-таки какой диапазон цифр?
Читайте также: Ryazan 5 3500 напряжение
Так ты открой РЭ, там в разделе про БК сказано, что при выходе
бортового напряжения за диапазон 10,8..14.8В начинает звинеть
колокольчик
Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.
Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.
Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» — источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором ? нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе ? пробой, если не горит ? обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «D+» регулятора напряжения.
«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Напряжение по БК то погода в Гондурасе и жуДкий баян
Как и со всякой техникой — какой попадется.
У меня БК показывает те же цифры, что и на клеммах АКБ.
Разница макс. была 0,05В. Мерялось каким-то импортным (не разбираюсь) не китайским (вроде немецким) тестером.
В зависимости от нагрузки от 12,2 до 14,1В.
Утром, когда завожу 13,8-14,2В, минут через десять 13,4-13,7В.
Вечером (ближний) 13,2-13,5В
При полной (все включено) 12,7-13,1В
- Напряжение
- Реле
- Трансформатор
- Что такое рекуперация на электровозе
- Чем отличается электровоз от тепловоза
- Чем глушитель отличается от резонатора
- Стойки стабилизатора как определить неисправность
- Стабилизатор поперечной устойчивости как работает
Ваз 2107 низкое напряжение бортовой сети
Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.
Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.
Причины отсутствия зарядки аккумулятора
Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.
Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:
- плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
- неисправно реле-регулятор;
- обрыв ремня генератора.
Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.
При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.
Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.
Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.
Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр;
- нож;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- наждачная бумага.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.
При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.
Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.
Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.
Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.
Напряжение на аккумуляторе 13,8 вольта, 2000 об/мин, включен ближний свет. Ремень подтянул. Реле регулятора поставил новое. Пробег машины 50 тыс. км. В прошлом году напряжение было не менее 14,3 вольта, точно не помню. При включенном зажигании сила тока на обмотке возбуждения 2а, при работающем двигателе 1500 об/мин — 0,8 а, на холостом ходу — 2,2 а. Сопротивление обмотки возбуждения приблизительно 6,1 Ом, т.к. измерял между штекером снятым с клеммы 67 реле регулятора и корпусом автомобиля в районе реле регулятора. Буду признателен за любой ответ.
- Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
- Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7? – 4 ответа
- Как проверить реле регулятор напряжения ВАЗ? – 2 ответа
- Реле лампы зарядки стало работать наоборот ВАЗ классика – 2 ответа
- Почему падает зарядка с генератора? – 2 ответа
«Аккумулятор садится. Напряжение становится в конце поездки 12,18 в. Я отсоединяю аккумулятор и тащу его домой заряжать.»
Сразу об этом нельзя было сказать? Если у Вас за время поездки на некоторое расстояние напряжение падает с 13.8 до 12, то после того как упадёт напряжение попробуйте исключить из работы реле-регулятор. Замкните его провода накоротко прямо при работающем двигателе и посмотрите что получится. Если напряжение вырастет до 15 — 16 вольт, то проблема в реле, если не вырастет, то проблема в генераторе. Может быть щётки стёрлись, может на выпрямителе контакты подгорели, может пайка провода на кольце коллектора отошла, а может просто ремень при нагреве тянется и его заменить надо.
13.8 с нагрузкой — нормально, не мешайте машине работать.
Если уж сильно напрягает, то в цепь возбуждения поставьте диод. Кремниевый диод вам добавит 1-1,2 вольта, германиевый 0,5 — 0,8. Не забывайте что диод должен держать ток не ниже 5А. Обычно берут диод из выпрямителя генератора(подковы). Не те что запрессованы, а те что в пластиковом корпусе.
Вообще думаю что не стоит этого делать, 13,8 вполне достаточно, разве что на зиму, кода нагрузка на генератор больше(вентилятор печи и обогрев стела).
Большое спасибо за ответ. Я это уже делал. Но положительного результата не получил. Я использовал диод КД206В. Он на 10а. Параллельно диоду я поставил выключатель, который замыкал этот диод накоротко. При любом положении выключателя результат был практически один и тот же и напряжение было практически такое же как и без диода.
Я диод подключал между клеммой 67 на реле регуляторе и проводом снятым с этой клеммы, который идет на генератор. Затем вместо диода я поставил проволоку высокого сопротивления с возможностью регулировки длины этой проволоки. В результате напряжение на аккумуляторе при 2000 об/мин без фар составило 14,1 в, ранее было 14,0. Падение напряжения на самой проволоке составляло 0,14 в, при 2000 об — 0,33в, а на холостом ходу — 0,90в. При чем напряжение на аккумуляторе так и не возросло до желаемых 14,2 + 0,3.
После этих всех экспериментов я отсоединил все эти провода и подключил все штатно.
Я заморачиваюсь с этим потому, что перед поездкой напряжение на аккумуляторе 12,7, а когда я стою в пробке 12,4 или около этого, точно не помню.
Я думаю, что собака зарыта где-то в другом месте, а где не знаю. Буду благодарен за любые идеи.
По существу: ВАЗ — 2107, 1700 см3, машина новая, пробег на сегодня 3000 км.
Проблема: с самого начала горит лампочка «Проверка двигателя». Тестер выдал ошибку «Низкое напряжение бортовой сети». Двигатель работает неустойчиво.
Замеренное напряжение:
на холостых — 13,7В,
при 3000 об/мин — 13,4В.
Что делать, как жить ?
Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада 2107, 2011
Лада 2107, 2001
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2001
Комментарии 53
Скажите, у меня на 2107 карб, при холостых выдает 14.5 при включенной печке, магнитоле и ближнем свете 13.5 это нормально или?
Ребят, мучаюсь с такой же проблемой! нашел в чем причина, коплю деньги на новый щиток приборов! брал у друга перекидывал на свою все норм! пробовал контакты пропаивать не помогло (там клепанные)! гена тут ни причем! я даже новый покупал по совету очередного электрика! выкинул бабки!
НЕ ФАКТ! Ставил я и новую приборку — через пару часов таже история — горит лампочка ((((
Попробуй щиток пропаять, там среде гения у папы клепаное. Бред Российского автопрома
НЕ ФАКТ! Ставил я и новую приборку — через пару часов таже история — горит лампочка ((((
НЕ ФАКТ! Ставил я и новую приборку — через пару часов таже история — горит лампочка ((((
Поставил щиток купленный на разборе за 500 рублей вообще норм! Такой зарядки не видел!
НЕ ФАКТ! Ставил я и новую приборку — через пару часов таже история — горит лампочка ((((
Могу скинуть фото! Только внимание, начало надо снять свой посмотреть все соединения папы и мамы сфоткать и ехать брать такой же иначе не подойдет! Они все разные только я увидел 4 типа на авторазборе
Выб ещё колёса попинали.
Дело не в этом, а в регуляторе напряжения, даже у супер исправного генератора.
ротор бы поменял вместе с шоколадкой
я себе собирал простую обходную схему зарядки, через четырех контактное реле простое.что б зарядка была стабильней. т.к я понял что электричество перед тем как вернуться на зарядку акума прохидит путь со всякими препятствиями типо средней поршивости контакт где то потом замок зажигания на нем не плохая нагрузка и потом рере регулятор. ну и в один день утром у меня лампа зарядки моргала с частотой моргания лампы поворотников и под капоточ чакало реле. поехал к знакомому электрику на что он мне предложил собрать другую схему под капотом добавляешь одни провод и все в порядке. если интересует тоя я вспомню нарисую схему. только не уверен точно есть ли такое реле зарядки на 2107