Датчик положения кузова туарег ремонт

Снятие и установка заднего датчика уровня кузова G76/G77

Снятие и установка заднего датчика уровня кузова G76/G77 Volkswagen Touareg

Рис. 4.85. Схема монтажа заднего датчика уровня кузова: 1 – подрамник; 2 – винт с внутренним шестигранником, 5 Н·м; 3 – поперечный рычаг, верхний передний; 4 – гайка, самоконтрящаяся, 8 Н·м; 5 – задний датчик уровня кузова

Отсоедините электрическое соединение на заднем датчике уровня кузова.

Снимите винты 2 и гайку 4 и извлеките задний датчик уровня кузова.

Задний датчик уровня кузова прикрепите болтами 2 к подрамнику.

Прикрутите палец шарового шарнира с помощью новой гайки 4 к верхнему переднему поперечному рычагу.

При этом шарнир между рычагом заднего датчика уровня кузова и соединительной тягой должен быть направлен вниз.

Затяните все болты соответствующим моментом.

Опустите автомобиль на колеса.

Выполните базовую настройку заднего датчика уровня кузова с помощью тестера VAS 5051.

Видео про «Снятие и установка заднего датчика уровня кузова G76/G77» для Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg I Ошибка по датчику дорожного просвета G289
Ремонт датчика положения кузова, пневмо подвеска. the fixation of the position sensor body
Ремонт крепления тяги датчика положения кузова туарег

Адаптация пневмоподвески, профилактика датчиков положения кузова

Начну с того, что заметил перекос кузова на правую сторону.
Решил провести адаптацию пневмоподвески.

Сложного и страшного в этом ничего нет(пишу после того как раз 10 уже провёл эту процедуру).
Адаптировал с помощью Васьки
Вот вполне ёмкая инструкция:
Перед процедурой сначала полностью опускаю машину, потом полностью поднимаю и после этого в положение Auto . при такой последовательности меньше действий с пневмой для принятия среднего положения)

Ничего не делаем, пока надпись Ждите Не поменяется на Значение

В результате, переднее правая сторона никак не хотела принимать заводской параметр в 497мм.
Полез проверять датчики положения кузова.

По самим датчикам ошибок никаких нет, решил ограничиться тягами.
Для снятия необходимы 2-ва ключа: на 9 и 10.

За одно снял крепёж к рычагу, крепится он клипсой, по центру стержень(без резьбы), который и распирает усы для фиксации.

Тяги снял, состояние закисшее, всех шарниров( На удивление, по левой стороне шарниры в тягах вообще не двигались, прокручивалась только обойма сама, хотя грешил на правую сторону) ну да ладно, восстанавиваем подвижность.

Набиваем обойму смазкой, собираем в обратном порядке.

Сам туарег не выровнялся, проделал адаптацию в очередной раз, думаю теперь должен вернуться к заводским параметрам.
Единственное, заметил, что рычажок на самих датчиков по-разному двигается, один без усилий совсем, а другой плотно. Как должно быть? Ошибок нет.
Добавлю шарнир для тяги febi 04006

Volkswagen Touareg 2008, engine Diesel 3.0 liter., 224 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 21

Приветствую! Делаю адаптацию. Передний правый датчик не принимает ни одно значение, при попытке ввести реальное значение высоты (как и нереальное, да любое значение) — Вася пишет «НЕПРИЕМЛЕМО». Делал раз двадцать. Только однажды введя значение 497 — пролезло, в пятом канале появился доступ, адаптировал! Но по факту машина ниже — 465 мм. Раз пролезло, думаю, ну надо теперь с реальными замерами адаптировать — болт! — опять пишет «неприемлемо».
ЗЫ Ещё в одну из попыток при вводе значения методом перебора увидел — «неприемлемо» изменилось на «приемлемо» и тут же обратно и давай туда сюда скакать (дам, не дам, дам, не дам). В какую сторону копать?

Читайте также: Камаз 53501 объем кузова в кубах

Правильно ли я понимаю что в сохраненых значениях на передней оси будет 497 автоматом, и после этого мы меряем и вбиваем то что получилось? Просто у тебя 497 и 497 это типо соответсвует правильной?
А по заду ? В 3 и 4 окошке? Автоматом просчитается 502? А я внесу то сколько реально есть? Я правильно понимаю ?

497 — это эталон для морды.
502 — это эталон для жопы.
Как я понимаю, если измерить расстояние (например морда) вручную и показатель получится например 493, то вбивая это значение как новое, тачка понимает, что морда просела на 4мм и сама приподнимет её до 497. И так с каждой стороной.
Изначально Васька будет писать по морде 497, а по заду — 502. А ты уже вносить то, что получается ручным измерением.

Принял!
Ноу меня сука зависла Жопа(((
Ещё и выдало это
Может это из-за жопы? Врядли.

Принял!
Ноу меня сука зависла Жопа(((
Ещё и выдало это
Может это из-за жопы? Врядли.

В каком смысле зависла? не меняет режимы?

Ну это замена клапанов на стойках.

497 — это эталон для морды.
502 — это эталон для жопы.
Как я понимаю, если измерить расстояние (например морда) вручную и показатель получится например 493, то вбивая это значение как новое, тачка понимает, что морда просела на 4мм и сама приподнимет её до 497. И так с каждой стороной.
Изначально Васька будет писать по морде 497, а по заду — 502. А ты уже вносить то, что получается ручным измерением.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. У брательника, Тур 2009г. Стоит криво, заметили, что кривизна из-за передней правой стойки, стоит выше всех 513мм. Пытаемся адаптироват через VCDS (VAG CAN pro не пускает в адаптацию) проводим все вышеизложенные манипуляции и после нажатия в 5-м канале принять, прога зависает не выдав никакой ошибки. Проверяю элементы управления, все реагируют кроме пр. пер. Поднимаю тачку экста лифт, поднимается вся и стоит ровно, просто поднимаю в бездорожье тоже стоит, кидаю в комфорт или авто, всё жопа. ниже тоже жопа. Не знаю куда лучше податься.

Ошибка 0567 и замена правого переднего датчика уровня кузова

Зимой в мороз у меня выскочила ошибка по пневмоподвеске. Первая мысль была, что замерзла пневмосистема из-за морозов (на улице было холодно -24), но после того как выскочила ошибка, я решил по переключать режимы уровня пневмоподвески и кузов поднимался и опускался, что натолкнуло меня на сомнения. Плюс сама пиктограмма ошибки по пневмоподвески была не белая, а желтая (т.е. ошибка была постоянная, а не периодическая). Ведь я ровно год назад в ноябре 2019 года (перед зимой) мне просушивали пневмостситему и закачивали азот, а обычно такой процедуры хватает на два зимних сезона (при не сильно активном пользовании пневмоподвески в крайних положениях). Я уже было сильно напрягся, думая что-то из электроного могло сломаться в пневмосистеме.

Читайте также: Миникраскопульт для кузова автомобиля своими руками

В итоге электронная диагностика показало ошибку датчика положения кузова:
0567 – Передний правый датчик дорожного просвета.
С1035 15 [137] – Обрыв цепи или замыкание на плюс.
Аналогичная ошибка описана здесь:
www.drive2.ru/l/518826003116590267/

Заглянул в подвеску, внешне датчик был цел, обрыва тяги не было. Решил посмотреть в интернете информацию по ремонту или замене датчиков уровня кузова.
В интернете очень мало отчетов о «реанимации», ремонте или замене датчиков уровня кузова по Touareg II NF и FL (2010-2017 годов). Нашел только пять постов (два из них о поломке крепления к кузову):
www.drive2.ru/l/519899951099019718/
www.drive2.ru/l/566702037924840976/
www.drive2.ru/l/569540702069850372/
www.drive2.ru/l/556681088949289217/
www.drive2.ru/l/590828896451037968/
www.drive2.ru/l/571056103970832789/
В итоге стало понятно, что датчик почти неремонтопригоден и лучше менять. Думаю и второй передний скоро также «умрёт».

Всего у машин Touareg II NF и FL (2010-2017 годов) и Porsche Cayenne 958 (2010-2017 годов) с пневмоподвеской четыре датчика:
1) Передний левый: VAG 7P0616213
2) Передний правый: VAG 7P0616214
3) Задние оба одинаковые: VAG 7P0616571

У машин Touareg II NF и FL (2010-2017 годов) и Porsche Cayenne 958 (2010-2017 годов) с пружинной подвеской и ксеноновыми фарами два датчика:
1) Передний левый VAG 7P0616213
2) Задний левый VAG 7P0616571

Я купил себе самый дешевый, который можно было заказать с Emex за 4,5 тыс.руб. (оригинал стоит около 9,5 тыс.руб.). Жаба задушила. Можно было заказать с АлиЭкспресс, но жать долго (хотя стоят ещё дешевле: в три раза от оригинала). Купил CGA 11LVL700RA (российский упаковщик китайских изделий).

Датчики уровня положения кузова выполняют две функции (для машин с пневмоподвеской):
Первая функция – основная непосредственно отражение уровня подвески для регулирования положения (при управлении дорожным просветом) и угла наклона света в головных фарах;
Вторая функция – за счет частоты колебаний и ускорений перемещения подвески (быстроты изменения положения подвески) может считываются показания для настройки жесткости регулируемых амортизаторов подвески.
Именно по причине ошибки в одном из датчиков уровня подвески система устанавливает наивысшую жесткость (регулируемых) амортизаторов и машина становится «как табуретка» и значительно теряет в комфорте.

У меня в машине сложные фары с DLA (Dynamic Light Assist), т.е. в фарах моего Touareg NF не просто автодальний (автоматическое переключение с дального на ближний и обратно), а именно система DLA способная затемнять при дальнем свете единичные попутные и встречные машины (исключая ослепление). В месте с ошибкой по датчику уровня положения кузова меня также перестала включаться система, но при этом простой дальний и ближний у меня включались.

Читайте также: Рено дастер бампера в цвет кузова

В итоге по крупицам смог найти информацию о замене датчика. Сначала в меня смутило, что передние датчики продаются с пластиковым кронштейном крепления к верхнему рычагу подвески. Встал вопрос, как этот пластиковый кронштейн фиксируется на рычаге? Нашел несколько фото в интернете о том, что пластиковый кронштейн фиксируется по принципу клипсы (пластиковый гвоздик-штифт вставляемый в отверстие распирает хвостовик кронштейна).

Вот тут есть описание вариантов, как отремонтировать сломанный пластиковый кронштейн для крепления к верхнему рычагу подвески (замена пластикового гвоздя-штифта на болт М5х50)
www.drive2.ru/l/10605755/
www.drive2.ru/l/531476159272059286/

Потом начался поиск информации, как откручивается датчик и требуется ли «стирание ошибки» из памяти и «адаптация» нового датчика после установки. В итоге выяснилось, что ошибку стирать не нужно, она сама уходить после установки нового датчика, «адаптация» требуется для точного установки положения кузова, но не обязательна, если явных признаков крена кузова нет.

Далее опишу процесс замены датчика правой передней подвески:

1) При включенном двигателе поднимаем пневмоподвеску в самый высокий уровень (для удобства доступа к датчику). Снимать колесо не нужно. Датчик у меня был сильно грязным и выглядел так. Шарниры (шариковые) в тяге были ржавыми.

2) Откручиваем болт крепления датчика к кузову. Используем головку Torx30. Я использовал длинный стержень с головкой под Torx30 с воротком, что удобнее было крутить и легче крутить при сопротивлении к выкручиванию. Крутить прямым стержнем удобнее т.к. удобнее точно попадать в откручиваемый болт, создавать осевое усилие прижима, нет прогибов в сочленениях при работе с головками и удлинителями.

3) Далее снимаем фишку электроразьема с датчика. Я поддел отверткой (от датчика) для отжима фиксатора.

4) Я решил не вынимать пластиковый кронштейн из верхнего рычага подвески, т.к. он был цел, не болтался и не имел люфтов и жестко держался. Сложность в том, что «шляпка» пластикового гвоздика-штифта была обломана и для снятия пришлось бы ломать весь пластиковый кронштейн (для замены на новый) или придумывать как выбить пластиковый стержень кронштейна.

5) Двумя ключами на 10 открутил гайку крепления тяги вверху (к пластиковому кронштейну): рожковым ключом удерживал от прокручивания, а торцовой головкой открутил гайку на 10.

6) Далее примеряем новый датчик к месту крепления, мне пришлось немного подогнуть металлический усик, заходящий в отверстие кузова, чтобы этот усик точно заходил вглубь в отверстие (при совпадении отверстий вкручивания болта крепления). Иначе датчик на одном болту может вращаться и нарушать точность показаний.

7) обратным путем устанавливаем новый датчик: крепим к кронштейну верхнего рычага подвески, одеваем электроразъем, прикручиваем к кузову.

Надеюсь мой пост поможет всем кто сам решится менять датчик в передней подвеске. Всем кому понравилось ставьте лайк.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы