Допустимые напряжения на шинах

Условия электродинамической стойкости шин

Проверка шин на электродинамическую и термическую устойчивость.

Сборные шины выбирают по допустимому нагреву из условия ,

где Iрасч – расчетный ток, Iдоп – длительно допустимый ток по условию нагрева.

Выбранные сечения шин должны быть проверены на термическую и электродинамическую стойкость.

При прохождении токов КЗ в шинах и других токоведущих частях возникают электродинамические усилия, которые создают изгибающие моменты и напряжения в металле. Критериями электродинамической стойкости или механической прочности шин являются максимальные напряжения, которые не должны превышать допустимых для данного материала значений.

σр ≤ σдоп, где σр, σдоп – соответственно расчетное и допустимое напряжения материала на изгиб.

Шину, закрепленную на изоляторах, можно рассматривать как многопролетную балку. Наибольшее напряжение в металле при изгибе

где М – максимальный изгибающий момент, Н·м; W – момент сопротивления шины, м 3 .

При расположении шин на ребро , при расположении плашмя .

Здесь b и h – соответственно ширина (узкая сторона) и высота (большая сторона) сечения шины, м.

Выражение для изгибающего момента М, создаваемого ударным током КЗ, можно получить, если рассматривать шину как равномерно нагруженную многопролетную балку.

где l – расстояние между изоляторами, м; ζ – коэффициент, равный 10 для крайних пролетов и 12 для остальных пролетов; F – сила взаимодействия между проводниками при протекании по ним ударного тока КЗ.

Для трехфазных шин в качестве расчетного принимают ударный ток трехфазного КЗ. Причем расчет электродинамической стойкости проводится для проводников средней фазы, поскольку на них действуют наибольшие значения ЭДУ.

. Здесь а – расстояние между шинами, l – расстояние между изоляторами фазы, Кф – коэффициент формы, определяемый по кривым Двайта (обычно Кф ≈ 1).

Механические напряжения проводниковых материалов не должны превышать 140 МПа для меди (марки МТ) и 70 МПа для алюминия (марки AT).

При расчете разрушающего усилия на изолятор , где Кн = 1 при расположении шин плашмя, Кн = (hиз + b + 0,5h)/ hиз при расположении шин на ребро. Для открытых распределительных устройств, где изоляция электрических аппаратов подвергается действию ветра, гололеда, натяжения проводников, при расчете вводят коэффициент запаса Кз = 3 (нагрузка на изоляторы должна быть в 3 раза меньше предельной разрушающей). Для закрытых РУ коэффициент запаса снижается до 1,5-1,7.

Шины, как и любая другая система, совершают свободные или собственные колебания в виде стоячих волн. Если частота вынужденных колебаний под действием ЭДУ будет близка к частоте собственных колебаний, то может наступить механический резонанс и разрушение аппарата даже при сравнительно небольших усилиях. Поэтому при расчете электродинамической стойкости необходимо учитывать возможность появления механического резонанса.

Частоту собственных колебаний шин, расположенных в одной плоскости, можно определить по выражению.

, где 1 – пролет шины, м; Е – модуль упругости материала шины, Па; J – момент инерции поперечного сечения шины, м 4 ; m – масса одного погонного метра шины, кг/м. Момент инерции J определяется относительно оси сечения, перпендикулярной плоскости колебаний. При расположении шин на ребро , при расположении плашмя

При частоте собственных колебаний более 200 Гц явление резонанса не учитывают. Если же частота f

Для соблюдения условий термической стойкости шин необходимо, чтобы проходящий по ним ток КЗ не вызывал повышение температуры свыше предельно допустимой. Минимальное термически устойчивое сечение шины или проводника должно отвечать условию:

где Вк – расчетный тепловой импульс тока. С – термический коэффициент (функция), зависит от материала шин. Для практических расчетов Вк = I¥ 2 tпр,

где I¥ – действующее значение установившегося тока КЗ; tпр – приведенное время действия тока КЗ.

Под приведенным временем понимаются время, в течении которого установившийся ток КЗ I¥ выделяет то же количество теплоты, что и изменяющийся во времени ток КЗ за действительное время t.

tпр=tпр.п + tпр.а, где tпр.п, tпр.а – периодическая и апериодическая составляющие приведенного времени КЗ. Периодическую составляющую времени tпр.п определяют по кривым зависимости tпр.п = f(β»). Здесь β» = I»/I¥, где I» – действующее значение периодической составляющей тока КЗ в начальный период (начальный сверхпереходный ток КЗ). Если ЭДС источника неизменна, что имеет место при питании от сети неограниченной мощности, то считают, что I» = I¥ и β» = 1.

Читайте также: Давление в шинах автомобиля шевроле реззо

Приведенное время периодической составляющей tпр.а = 0,005β» 2 . Термический коэффициент С аналитически можно определить из выражения С = ,

где АΘКОН, АΘНАЧ – тепловые функции или значения среднеквадратичных импульсов тока, соответствующих конечной и начальной температуре шины или проводников при КЗ, А 2 с/мм 4 .

Обычно в справочниках приводятся кривые зависимости температуры от значений расчетного интеграла АΘ для различных материалов. Расчет шин на термическую стойкость с помощью этих кривых производят следующим образом. Задается допустимая температура проводника при КЗ и при номинальном токе, затем по кривым находят соответствующие значения АΘКОН, АΘНАЧ. Для алюминиевых шин при номинальных условиях приняты температура начальная 70 о С, конечная – допустимая – 200 о С. В этом случае, термический коэффициент С = 95.

Таким образом, для алюминиевых шин минимальное термически стойкое сечение аналитически можно найти из выражения: .

При графоаналитическом методе расчета необходимо, чтобы θкр ≤ θдоп, где θкр – температура нагрева шины током КЗ; θдоп – допустимая температура нагрева, зависящая от материала шин.

Температуру нагрева шины током КЗ определяют по кривым в зависимости от начальной температуры, материала шины и теплового импульса.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 440 ; Нарушение авторских прав

Пример проверки шин и изоляторов на электродинамическую стойкость по ГОСТ

В данном примере рассматривается расчет проверки шин и изоляторов на электродинамическую стойкость при коротких замыканиях в сети 10 кВ согласно ГОСТ Р 52736-2007.

Требуется проверить на электродинамическую стойкость шинную конструкцию (шины и изоляторы) на напряжение 10 кВ.

1. Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 180 кА;

2. Изоляторы применяются типа ИОР, обладающие высокой жесткостью, то есть неподвижны при КЗ.

3. Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 8х60 мм (выбраны ранее), расположены горизонтально в одной плоскости и имеют шесть пролетов.

5. Расстояние между осями проводников — а= 0,6 м (см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);

6. Толщина шины — b = 8мм = 0,008 м;

7. Высота шины — h = 60 мм = 0,06 м;

8. Погонная масса шины определяется по таблице 1 ГОСТ 15176-89 для алюминиевой шины с размерами 8х60 мм — m = 1,292 кг/м;

9. Модуль упругости шин – Е = 7*1010 Па (см. таблицу 3 ГОСТ Р 52736-2007);

10. Допустимое напряжение материала – σдоп. = 137 МПа (см. таблицу 3 ГОСТ Р 52736-2007);

1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4:

2. Определяем частоту собственных колебаний шины по формуле 22 [Л1, с.12]:

где: r1 = 4,73 – параметр основной частоты собственных колебаний шины, определяется по таблице 2 [Л1, с. 5]. В данном примере шины и изоляторы остаются неподвижными при КЗ, исходя из этого расчетный номер схемы №3.

3. Определяем коэффициент динамической нагрузки η при трехфазном КЗ в зависимости от отношения f1/fсинх = 315/50 = 6,3 при этом fсинх = 50 Гц. Согласно рисунка 5 коэффициент динамической нагрузки η = 1.

4. Определяем коэффициент формы Кф = 0,95 по кривой, где отношение b/h = 0,10, согласно рисунка 1.

5. Определяем коэффициент Красп = 1 по таблице 1, когда шины расположены в одной плоскости, см. рис.2а.

6. Определяем коэффициент λ = 12, согласно таблицы 2 [Л1, с.5].

7. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ по формуле 2 [Л1, с.4].

  • l = 1,0 м – длина пролета, м;
  • а = 0,6 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 180*10 3 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Кф = 0,95 – коэффициент формы;
  • Красп. = 1,0 – коэффициент, зависящий от взаимного расположения проводников.

8. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ по формуле 18 [Л1, с.11]:

  • l = 1,0 м – длина пролета, м;
  • η = 1,0 – коэффициент динамической нагрузки;
  • λ = 12 – коэффициент, зависящий от условия закрепления шин;
  • W = 4,8*10 -6 м3 – момент сопротивления поперечного сечения шины.

Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σмах. = 154 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3. Как видно из результатов расчетов σмах. = 154 МПа > σдоп. = 137 МПа – условие электродинамической стойкости не выполняться .

Читайте также: Давление в шинах 350 kpa сколько атмосфер

Поэтому для снижения напряжения в материале шин необходимо уменьшить длину пролета.

9. Определяем наибольшую допустимую длину пролета, м:

Принимаем длину пролета l = 0,9 м.

10. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, с учетом длины пролета l = 0,9 м.

Условие электродинамической стойкости выполняется: σмах. = 125 МПа

где: Fразр. = 20000 Н — минимальная механическая разрушающая сила на изгиб, принимается по каталогу на изолятор.

Выбранные шины и изоляторы удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

1. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Пример выбора жестких шин 10 кВ

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

1. Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

2. Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

Читайте также: Топология сети шина терминатор

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

3. Проверка шин на электродинамическую устойчивость

  • Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 24,5 кА;
  • Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 80х10 мм, расположены горизонтально в одной плоскости (плашмя) и имеют восемь пролетов.
  • Длина пролета — l = 0,9 м;
  • Расстояние между осями проводников — а= 0,27 м (расположение шин см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);
  • Толщина шины — b = 10 мм = 0,01 м;
  • Высота шины — h = 80 мм = 0,08 м;

3.1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007:

3.2. Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины по выражению 4.18 [Л2, с.221]:

где: S = 800 мм 2 = 8 см 4 – поперечное сечение шины 80х10 мм.

Если же у вас медные шины, то частоту собственных колебаний определяют по выражению 4.19 [Л2, с.221]:

В случае, если частота собственных колебаний больше 200 Гц, то механический резонанс не возникает. Если f0 200 Гц, поэтому расчет можно вести без учета колебательного процесса в шинной конструкции [Л2, с.221].

3.3. Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ по выражению 3.74 [Л2, с.221]:

  • а = 0,27 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 24,5*103 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Если расстояние между фазами а > 2*(b+h) > 2*(0,01+0,08); а = 0,27 м > 0,18 м, то в этом случае коэффициент формы kф = 1,0 [Л2, с.221];

3.4. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ, данное значение нам понадобиться для проверки опорных изоляторов на механическую прочность [Л2, с.227]:

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • kп – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро см. рис.4.8. В данном примере шины расположены горизонтально (плашмя), поэтому kп = 1,0:

где: Hиз. – высота изолятора.

Дальнейший расчет шинной конструкции в части выбора опорных изоляторов представлен в статье: «Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ».

3.5. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, возникающее при воздействии изгибающего момента по выражению 4.20 [Л2, с.222]:

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • W = 10,7 см 3 – момент сопротивления поперечного сечения шины, определенный ранее.

3.6. Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σрасч. = 2,91 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3 ГОСТ Р 52736-2008.

Обращаю ваше внимание, что сравнивается максимальное напряжение в шинах с допустимым напряжением в материале жестких шин, а не с допустимым напряжением в области сварного соединения, согласно ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15.

Как видно из результатов расчетов σрасч. = 2,91 МПа Вывод:

Выбранные шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

  1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Том I. А.А. Федоров, 1986 г.
  2. Электрооборудование станций и подстанций. Второе издание. Л.Д. Рожкова, В.С. Козулин. 1980 г.
  3. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

В данной статье будет рассматриваться выбор кабеля (провода) по нагреву при повторно-кратковременном.

В данном примере нужно выбрать сечение гибких шин для питания ЗРУ-10 кВ от силового трансформатора типа.

В данной статье будет рассматриваться пример расчета реактивной мощности воздушной линии напряжением 10.

Требуется определить потери активной и реактивной мощности в автотрансформаторе типа АТДЦТН-125000/220/110.

Требуется определить относительную величину потери напряжения автотрансформатора типа АТДЦТН-125000/220/110.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Номинальный ток сборных шин как определить

    Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

    • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
    • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

    Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

    Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

    1. Выбор шин по длительно допустимому току

    Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

    1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

    • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
    • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

    1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

    По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

    1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

    Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

    k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

    k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

    Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

    1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

    Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

    2. Проверка шин на термическую устойчивость

    2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

    • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
    • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

    Читайте также: Yamaha ybr 125 задняя шина

    2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

    tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

    • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
    • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

    2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

    где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

    Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

    3. Проверка шин на электродинамическую устойчивость

    • Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 24,5 кА;
    • Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 80х10 мм, расположены горизонтально в одной плоскости (плашмя) и имеют восемь пролетов.
    • Длина пролета — l = 0,9 м;
    • Расстояние между осями проводников — а= 0,27 м (расположение шин см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);
    • Толщина шины — b = 10 мм = 0,01 м;
    • Высота шины — h = 80 мм = 0,08 м;

    3.1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007:

    3.2. Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины по выражению 4.18 [Л2, с.221]:

    где: S = 800 мм 2 = 8 см 4 – поперечное сечение шины 80х10 мм.

    Если же у вас медные шины, то частоту собственных колебаний определяют по выражению 4.19 [Л2, с.221]:

    В случае, если частота собственных колебаний больше 200 Гц, то механический резонанс не возникает. Если f0 200 Гц, поэтому расчет можно вести без учета колебательного процесса в шинной конструкции [Л2, с.221].

    3.3. Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ по выражению 3.74 [Л2, с.221]:

    • а = 0,27 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
    • iуд. = 24,5*103 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
    • Если расстояние между фазами а > 2*(b+h) > 2*(0,01+0,08); а = 0,27 м > 0,18 м, то в этом случае коэффициент формы kф = 1,0 [Л2, с.221];

    3.4. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ, данное значение нам понадобиться для проверки опорных изоляторов на механическую прочность [Л2, с.227]:

    • l = 0,9 м – длина пролета, м;
    • kп – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро см. рис.4.8. В данном примере шины расположены горизонтально (плашмя), поэтому kп = 1,0:

    где: Hиз. – высота изолятора.

    Дальнейший расчет шинной конструкции в части выбора опорных изоляторов представлен в статье: «Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ».

    3.5. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, возникающее при воздействии изгибающего момента по выражению 4.20 [Л2, с.222]:

    • l = 0,9 м – длина пролета, м;
    • W = 10,7 см 3 – момент сопротивления поперечного сечения шины, определенный ранее.

    Читайте также: Комплекты шин полимерных иммобилизационных пневматических нпф медтехника

    3.6. Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σрасч. = 2,91 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3 ГОСТ Р 52736-2008.

    Обращаю ваше внимание, что сравнивается максимальное напряжение в шинах с допустимым напряжением в материале жестких шин, а не с допустимым напряжением в области сварного соединения, согласно ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15.

    Как видно из результатов расчетов σрасч. = 2,91 МПа Вывод:

    Выбранные шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

    1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Том I. А.А. Федоров, 1986 г.
    2. Электрооборудование станций и подстанций. Второе издание. Л.Д. Рожкова, В.С. Козулин. 1980 г.
    3. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

    Поделиться в социальных сетях

    Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

    Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

    Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

    В данной статье будет рассматриваться выбор кабеля (провода) по нагреву при повторно-кратковременном.

    В данном примере нужно выбрать сечение гибких шин для питания ЗРУ-10 кВ от силового трансформатора типа.

    В данной статье будет рассматриваться пример расчета реактивной мощности воздушной линии напряжением 10.

    Требуется определить потери активной и реактивной мощности в автотрансформаторе типа АТДЦТН-125000/220/110.

    Требуется определить относительную величину потери напряжения автотрансформатора типа АТДЦТН-125000/220/110.

    Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
    Политика конфиденциальности.

    Сборные шины распределительных устройств

    Необходимость соединения между собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пунктах сборных шин.

    К сборным шинам присоединяют все генераторы или трансформаторы, вводы и отходящие линии. Электрическая энергия поступает на сборные шины и по ним распределяется к отдельным отходящим линиям. Таким образом, сборные шины являются узловым пунктом схемы соединения, через который протекает вся мощность станции, подстанции или распределительного пункта . Повреждение или разрушение сборных шин означает прекращение подачи электроэнергии потребителям. Поэтому сборным шинам уделяют серьезное внимание при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок.

    Простейшей системой является так называемая одиночная система шин (рис. 1), применяемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.

    Рис. 1. Одиночная система шин

    На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по возможности равное число генераторов или трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).

    Читайте также: Какие шины самые лучшие для автомобиля

    Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

    Секционирование шин сообщает схеме большую эксплуатационную гибкость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).

    Отдельные секции шин могут быть соединены между собой разъединителями или выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения.

    В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют между собой разъедиителем, отключив предварительно для предотвращения перегрузки неответственные потребители.

    Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного распределения нагрузки между питающими линиями. В этом случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, необходимое для разделения секций. В случае же автоматического отключения одного из источников питания второй источник будет перегружен в течение времени, необходимого для отключения неответственных потребителей.

    При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым или разомкнутым.

    Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем

    При работе с замкнутым выключателем его снабжают максимальной токовой защитой, которая автоматически отключает поврежденную секцию. Однако такое решение не рекомендуется, поскольку оно не дает существенных преимуществ по сравнению со схемами с межсекционными разъединителями.

    Применение межсекционного выключателя рекомендуется только в тех случаях, когда он используется для автоматического включения резервного питания от другого рабочего источника и при нормальной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.

    При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг друга отходящие линии следует присоединять к различным секциям шин.

    Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на крупных станциях и подстанциях применяют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответствующего обоснования в каждом отдельном случае.

    Рис. 4. Двойная система сборных шин

    При нормальной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — резервной. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительным выключателем, который позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, а также может быть использован в качестве замены любого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к резервной системе шин и соединяют рабочую и резервную системы шин шиносоединительным выключателем.

    Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

    Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

    ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.

    Перфорация (пробивка) медной шины.. Шина медная электротехническая различных сечений. ПУЭ 7-издание пункты 1.3.9, 1.3.22 и 1.3.28 ПУЭ 7-издание пункт 1.4.5

    Сталь-люкс

    Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.

    Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:

    Марка провода ПА500 Па6000
    Ток, А 1340 1680

    При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.

    При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).

    Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80

    Ток, А, для проводов марок

    Читайте также: Формула электрического сопротивления для новичков

    АС, АСКС, АСК, АСКП

    Номинальное сечение,мм 2 Сечение (алюминий/сталь), мм 2 М А и АКП М А и АКП
    вне помещений внутри помещений
    10 10/1,8 84 53 95 60
    16 16/2,7 111 79 133 105 102 75
    25 25/4,2 142 109 183 136 137 106
    35 35/6,2 175 135 223 170 173 130
    50 50/8 210 165 275 215 219 165
    70 70/11 265 210 337 265 268 210
    95 95/16 330 260 422 320 341 255
    120/19 390 313 485 375 395 300
    120 120/27 375
    150/19 450 365 570 440 465 355
    150 150/24 450 365
    150/34 450
    185/24 520 430 650 500 540 410
    185 185/29 510 425
    185/43 515
    240/32 605 505 760 590 685 490
    240 240/39 610 505
    240/56 610
    300/39 710 600 880 680 740 570
    300 300/48 690 585
    300/66 680
    330 330/27 730
    400/22 830 713 1050 815 895 690
    400 400/51 825 705
    400/64 860
    500/27 960 830 980 820
    500 500/64 945 815
    600 600/72 1050 920 1100 955
    700 700/86 1180 1040

    Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений

    Переменный ток, А

    Диаметр, мм
    медные алюминиевые Внутренний и наружный диаметры, мм Ток, А Внутренний и наружный диаметры, мм Ток, А Условный проход, мм Толщина стенки, мм Наружный диаметр, мм без разреза с продольным разрезом
    6 155/155 120/120 12/15 340 13/16 295 8 2,8 13,5 75
    7 195/195 150/150 14/18 460 17/20 345 10 2,8 17,0 90
    8 235/235 180/180 16/20 505 18/22 425 15 3,2 21.3 118
    10 320/320 245/245 18/22 555 27/30 500 20 3,2 26,8 145
    12 415/415 320/320 20/24 600 26/30 575 25 4,0 33,5 180
    14 505/505 390/390 22/26 650 25/30 640 32 4,0 42,3 220
    15 565/565 435/435 25/30 830 36/40 765 40 4,0 48,0 255
    16 610/615 475/475 29/34 925 35/40 850 50 4,5 60,0 320
    18 720/725 560/560 35/40 1100 40/45 935 65 4,5 75,5 390
    19 780/785 605/610 40/45 1200 45/50 1040 80 4,5 88,5 455
    20 835/840 650/655 45/50 1330 50/55 1150 100 5,0 114 670 770
    21 900/905 695/700 49/55 1580 54/60 1340 125 5,5 140 800 890
    22 955/965 740/745 53/60 1860 64/70 1545 150 5,5 165 900 1000
    25 1140/1165 885/900 62/70 2295 74/80 1770
    27 1270/1290 980/1000 72/80 2610 72/80 2035
    28 1325/1360 1025/1050 75/85 3070 75/85 2400
    30 1450/1490 1120/1155 90/95 2460 90/95 1925
    35 1770/1865 1370/1450 95/100 3060 90/100 2840
    38 1960/2100 1510/1620
    40 2080/2260 1610/1750
    42 2200/2430 1700/1870
    45 2380/2670 1850/2060

    Особенности и применение медных шин

    Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.

    Пользуются спросом следующие виды медных шин:

    • бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
    • шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
    • твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
    • мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.

    Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.

    Перфорация медной и алюминиевой шины

    Для соединения шин в шинопроводе между собой, а также для подключения питающих и отходящих линий в шине размечают и перфорируют отверстия соответствующего диаметра с применением шинного перфоратора. Расстояние между отверстиями рассчитывается таким образом, чтобы наконечники присоединений не касались друг друга и было удобно выполнять присоединение, а впоследствии, во время эксплуатации электроустановки, протяжку болтовых соединений.

    Перфорация (пробивка) медной шины..

    Соединение шин и подключение кабелей выполняется с помощью болтов и гаек исключительно с тарельчатыми шайбами. Применение шайб типа «гровер» крайне не рекомендуется, поскольку при сильном нагреве (например КЗ), гровер теряет свои пружинящие свойства, вследствие чего болтовое соединение становится ненадежным, переходное сопротивление т в месте присоединения увеличивается.

    Особенности подбора медных шин

    Визуально электротехническая шина из меди имеет форму бруска с сечением в виде прямоугольника. Можно сравнить изделие с листом металла увеличенной длины и толщины. Стандартные размеры ширины бруска составляют от 8 до 250 мм. Минимальная и максимальная толщина равняется 1,2 и 80 мм соответственно.

    При выборе электротехнических шин из медных сплавов учитываются следующие критерии:

    • условия эксплуатации продукции, в зависимости от предельной нагрузки по току выбираются изделия с разными соотношениями толщины и ширины;
    • поставка продукции осуществляется в бухтах и отрезках, прессованном и тянутом состоянии. Выбор по данным параметрам осуществляется покупателем на основании собственных предпочтений и особенностей монтажа;
    • максимально допустимая температура нагрева медного шинопровода составляет 70 градусов. При выборе толщины изделия следует учитывать этот показатель, а также температуру окружающей среды. В таблице допустимых нагрузок приведены данные из расчета температуры воздуха в 25 градусов;
    • при наличии финансовых возможностей, лучше выбирать шинопроводы с запасом по токовой нагрузке, с целью избежать выхода изделий из строя при скачках напряжения и коротких замыканиях.

    Надежность в эксплуатации медных шин, выполненных в соответствии с требованиями нормативных документов, подтверждена на практике. Качественный материал без посторонних примесей полностью соответствует заявленным характеристикам.

    Проверка шин на термическую устойчивость

    2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

    • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
    • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

    Таблица 3.8 - Значения постоянной времени затухания апериодической состовляющей тока КЗ

    2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

    Читайте также: Какая мощность у аккумуляторных батареек ааа

    tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

    • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
    • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

    Пункт 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007

    2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

    где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

    С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14.

    Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

    Достоинства медных шин

    Медные электротехнические шины по стоимости дороже алюминиевых аналогов, но выигрывают по основным техническим характеристикам. Приобретение шинопроводов из меди выгодно по следующим причинам:

    • за счет высокой теплопроводности медная шина выдержит существенно большую нагрузку по току по сравнению с алюминиевыми аналогами;
    • при передаче энергии потери на медном шинопроводе сводятся к минимуму;
    • эластичность, устойчивость к растяжению и другим механическим нагрузкам без потери технических характеристик – важное достоинство продукции;
    • за счет устойчивости к воздействию перепадов температуры и влажности, способности выдерживать большое напряжение, медная шина является экономически более выгодным приобретением, чем алюминиевый аналог.

    Объективные достоинства продукции позволяют собирать на основе медных электротехнических шин распределительные установки с компактными габаритами. Использование подобных изделий становится все более востребованным и актуальным.

    Гибка медной и алюминиевой шины

    Гибка медной шины для выполнения ввода ВРУ..

    Гибка шины производится на специализированных гидравлических гибочных станках. Предварительно на шину наносится разметка, позволяющая точно позиционировать в станке место гиба. В процессе гибки контролируется угол гиба, что позволяет точно воспроизводить шины по заданному размеру.

    Угол гиба может быть различным и обусловлен лишь местами соединений и подключений шин, а также удобством сборки и последующего обслуживания.

    Для изменения направления плоскости шины применяется продольное скручивание на 90º.

    Выполнение продольного скручивания электротехнической шины.

    Специалисты нашего Производства с удовольствием выполнят гибку шин по Вашим чертежам и заданиям.

    Допустимые нагрузки по току на медные шины

    При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.

    Читайте также: Сколько киловатт выдерживает автомат 16 ампер?

    Сечение шинопровода Постоянный ток, А Переменный ток, А
    Медная электротехническая шина 15×3 210 210
    Медная электротехническая шина 20×3 275 275
    Медная электротехническая шина 25×3 340 340
    Медная электротехническая шина 30×4 475 475
    Медная электротехническая шина 40×4 625 625
    Медная электротехническая шина 40×5 705 700
    Медная электротехническая шина 50×5 870 860
    Медная электротехническая шина 50×6 960 955
    Медная электротехническая шина 60×6 1145 1125
    Медная электротехническая шина 60×8 1345 1320
    Медная электротехническая шина 60×10 1525 1475
    Медная электротехническая шина 80×6 1510 1480
    Медная электротехническая шина 80×8 1755 1690
    Медная электротехническая шина 80×10 1990 1900
    Медная электротехническая шина 100×6 1875 1810
    Медная электротехническая шина 100×8 2180 2080
    Медная электротехническая шина 100×10 2470 2310
    Медная электротехническая шина 120×8 2600 2400
    Медная электротехническая шина 120×10 2950 2650

    Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.

    Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

    Размеры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шины
    Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток*, А
    1 2 3 4 1 2 3 4
    15 х 3 210 165 _ 16×2,5 55/70
    20 х 3 275 215 20×2,5 60/90
    25 х 3 340 265 25 х 2,5 75/110
    30 х 4 475 365/370 20 х 3 65/100
    40 х 4 625 -/1090 480 -/855 25 х 3 80/120
    40х 5 700/705 -/1250 540/545 -/965 30х 3 95/140
    50х 5 860/870 -/1525 -/1895 665/670 -/1180 -/1470 40×3 125/190
    50×6 955/960 -/1700 -/2145 740/745 -/1315 -/1655 50×3 155/230″
    60×6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60 х 3 185/280
    80×6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70 х 3 215/320
    100×6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75 х 3 230/345
    60 х 8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80 х 3 245/365
    80 х 8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1355 2040/2400 2620/2975 90×3 275/410
    100×8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100×3 305/460
    120×8 2400/2600 3400/4400- 4340/5600 1900/2040 2650/3350 3380/4250 20×4 70/115
    60 х 10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22 х 4 75/125
    80 х 10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25 х 4 85/140
    100 х 10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30×4 100/165
    120 х 10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40×4 130/220
    50×4 165/270
    60×4 195/325
    70×4 225/375
    80×4 260/430
    90х 4 290/480
    100×4 325/535

    *В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

    Способы расчёта сечения кабелей

    Есть два способа определения необходимого сечения кабеля. При расчёте необходимо применять оба метода и использовать большую из полученных величин.

    Расчёт сечения по нагреву

    Во время протекания электрического тока по кабелю он греется. Допустимая температура нагрева и сечение провода зависят от типа изоляции и способов прокладки. При недостаточном сечении токопроводящей жилы она нагревается до недопустимой температуры, что может привести к разрушению изоляции, короткому замыканию и пожару.

    Совет! Для тщательного расчёта необходимо использовать специальные таблицы, программы или онлайн-калькуляторы, но для большинства практических задач допускается применить таблицу, которую можно найти в ПУЭ, п. 1.3.10.

    Расчёт сечения по допустимым потерям напряжения

    Токопроводящая жила в проводе обладает сопротивлением и при прохождении по ней тока, согласно закону Ома, происходит падение напряжения. Величина этого падения растёт при уменьшении сечения кабеля и увеличении его длины.

    При прокладке кабеля большой длины его сечение, необходимое для уменьшения потерь, может многократно превышать величину, выбранную по допустимому нагреву. Для расчёта используются специальные формулы, программы и онлайн-калькуляторы.

    Совет! При подключении устройств, работающих на пониженном напряжении, блок питания располагается как можно ближе к аппарату.

    Рубка медной и алюминиевой шины

    Обрезка шин по требуемому размеру также осуществляется с помощью специализированного гидравлического оборудования — гильотин, называемых также шинорезами.

    Перед резкой шина размечается и фиксируется на станине гильотины. Рез получается ровным и практически не требует дополнительной обработки.

    Рубка шины электротехнической на гильотине.

    Для заказа резки шин Вам необходимо указать их сечение и требуемые размеры изделий.

    Таблица сечения кабеля по мощности и току

    Обычно для практических нужд достаточно использовать таблицу сечения кабеля, которая находится в Правилах Устройства Электроустановок в таблицах 1.3.4 и 1.3.5.

    Также можно использовать следующие таблицы.

    Таблица выбора сечения кабеля с медной жилой (ПВС, ШВВП, КГ)

    Для гибкого шнура и кабеля с медной жилой (ПВС, ШВВП, КГ)

    выбор сечения медного кабеля (таблица)

    Для силового кабеля с медной жилой (ВВГ)

    таблица сечения для силового алюминиевого кабеля (аввг)

    Для силового кабеля с алюминиевой жилой (АВВГ)

    В этих таблицах указаны необходимые сечения алюминиевых и медных кабелей для различных токовых нагрузок и условий прокладки. Тип изоляции — резиновая и виниловая, аналогичен большинству видов изоляционных материалов.

    Выбор производится по номинальному току нагрузки. Если ток неизвестен, то он вычисляется исходя из мощности устройства, количества фаз и напряжения сети.