Форд мондео киа оптима сравнение

KIA Optima vs Ford Mondeo: кто больше прав, чей круче нрав?

Пока Volkswagen Passat и Skoda Superb меряются размерами стремительно растущих ценников, а Toyota Camry ставит очередные рекорды по угоняемости, к потребителям со словами «выбери меня» сватаются корейская KIA Optima и американский Ford Mondeo. А что — довольно неплохие варианты. Посмотрим, какая из «невест» краше…

ЭКСТЕРЬЕР

Если яркая обувь и спортивный костюм — это про вас, то дизайн KIA Optima оцените наверняка. Стремительный силуэт, резкие грани кузова, красные суппорты колес, обжигающие изнутри агрессивного вида диски, станут отличным дополнением к облику амбициозного и самоуверенного самца.

Другое дело — Ford Mondeo с более сдержанным и от того весьма элегантным экстерьером. Плавные обводы, деликатные линии и строгий «фейс» — явно для тех, кто больше любит зарабатывать, а не прожигать, и называет тещу мамой, а любовницу — мамулей.

Самое замечательное в том, что владельцы и той, и другой машин… завидуют друг другу.

KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было

KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Пусть забросают меня сейчас гамбургерами из «Макдачной» поклонники американских машин, но салон «Мондео» выглядит старомодно, даже несмотря на качественные кожу и замшу в отделке. Виной тому — возраст автомобиля. В том виде, что мы его знаем, он выпускается уже добрую пятилетку. Пожалуй, стоит сделать на это скидку. Тем более, что по своему оснащению Ford ничем не уступает новенькой KIA Optima.

В салоне «Оптимы» сразу же прослеживается равнение на представителей большой немецкой тройки — центральная консоль и интерфейс мультимедиасистемы не перегружены информацией, к эргономике не придраться. Кресла здесь более пухлые и анатомичные, хотя кожа, в которую они обернуты, явно менее дорогостоящая, нежели у «американца». Простора для задних пассажиров в корейском седане больше, но зато у «Мондео» вместительнее багажный отсек. Что ж, чем-то приходится жертвовать.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

На ходу элегантный «американец» определенно заставляет нервничать зарвавшегося «корейца». Руль в Ford Mondeo точен, как кремлевские куранты, а подвеска сбалансирована не хуже, чем аминокислоты в организме индийского йога. А вот «баранка» в KIA Optima чересчур легкая, хотя и не лишена плотности на скоростях. В резкие повороты машина из Страны утренней свежести заходит довольно нервно, обращаясь за помощью к системе стабилизации. Впрочем, к этим ее особенностям довольно быстро привыкаешь.

Тяги 188-сильного мотора «Оптимы» почти достаточно, чтобы унизить соседей по потоку, но за «Мондео» с его 199 «лошадками» корейскому авто все же не угнаться. Да и рычит американский движок не столь раздражающе. Приятен мягкий ход педалей в «Форде», в то время, как в KIA приходится давить на них с усилием. К работе тормозных механизмов в этих машинах претензий никаких. Пожалуй, «круче» их тормозит только Виталий Кличко.

Тест-драйв Ford Mondeo: во-первых, это красиво

Тест-драйв Toyota Camry: все могут короли

ЧТО В ИТОГЕ?

В общем, ожидаемо оба автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки. Но совершенно точно, что при выборе любого из них в общем и целом покупатель останется доволен. А возрадуется ли приобретению благоверная, мечтающая о новой шубке и десятом iPhone?

Давайте посмотрим: Ford Mondeo, укомплектованный 199-сильным движком, выудит из кошелька 1 664 000 рублей, KIA Optima же в схожей комплектации и 188 «жеребцами» под капотом обойдется на 75 000 дешевле. Если рассматривать американский седан в топовом исполнении, то ваш карман опустошится на 1 845 000 «деревянных» — корейский автомобиль и тут занимает выигрышное положение. В роскошной версии GT Line он попросит за себя 1 690 000 рублей.

Подумайте: стоит ли переплачивать полторы сотни тысяч рубликов за голубой овал на решетке радиатора, если проще сменить галстук на «олимпийку»? Или вы не из тех людей, кто изменяет принципам и образу жизни, поэтому ну ее, благоверную в баню со своими «айфонами» и мехами!

Новый Kia K5 (Optima) вышел на российский рынок. Способен ли он полноценно заменить Ford Mondeo?

Российский автомобильный рынок в очередной раз пополнился интересной новинкой, которая непременно станет крайне востребованным автомобилем у многих автолюбителей из России. Речь в данном случае идет про Kia K5. Стоит отметить, что эта машина является полноценным приемником модели Optima, которая с этого года больше не будет выпускаться на производственных мощностях компании. Вокруг этой новинки уже ходит множество споров. Некоторые эксперты полагают, что данное авто превзойдет всех своих конкурентов. Именно поэтому, транспортное средство нужно сравнить с не менее интересной и популярной моделью Ford Mondeo, чтобы в конечном итоге определиться, что лучше – Киа К5 или Форд Мондео.

Экстерьер Ford Mondeo и Kia Optima

В американской модели изменился передок, новая решетка радиатора и применены иные кузовные детали. Сама решетка в виде шестиугольника и схожа с Астон Мартин. В общем, конструкторы сделали внешность без излишних раздражающих частей. Вообще, оформление экстерьера получилось достаточно пылким и ярким.

Экстерьер корейской машины выглядит спортивно: очертания кузова с обтекаемыми линиями, оригинальные бамперы, «противотуманки» в форме треугольника. В общем, облик Киа Оптима, как и многих марок концерна, смотрится очень молодежно, со спортивными чертами и строгими линиями. Подоконная линия проходит высоко.

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей просматривается спортивность и прогрессивность, но только с той разницей, что Мондео выглядит более солидным и представительным, а его оппонент – агрессивным и целенаправленным.

Спереди Оптима можно заметить широкое лобовое стекло и ровный ниспадающий капот. У Мондео передок оснащён более объёмной «лобовухой» и рельефным выпуклым капотом. На носовой части «корейца» красуется фирменная решётка радиатора и стильные концептуальные фары. А у Мондео здесь можно наблюдать большую фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные узкие светодиодные фонари. Нижняя часть бампера, особенно воздухозаборники, у обеих моделей оформлены в очень схожем стиле. А вот противотуманки сильно отличаются. У Мондео их роль выполняют большие, овальные элементы, а у Оптима они значительно меньше и сбоку совсем незаметны.

Боковая часть автомобилей имеет много общих черт. Это и ниспадающая крыша, и аккуратные арки колёс и плавный профиль. Разве что у Мондео сбоку можно заметить тонкую ребристость. Сзади также много схожих моментов, только бампер Оптима выглядит мощнее.

Так как в экстерьере обоих автомобилей очень много общего, присудим в этом пункте ничью.

Интерьер Форд Мондео и Киа Рио

Вопреки тому, что в американце низкая крыша, попасть внутрь машины можно без проблем – пространство имеется и над головой, и в ногах, как спереди, так и сзади. Но в остальном, внутреннее убранство достаточно простое – серые, дешевые пластиковые части консоли по центру, простые клавиши и много жесткого пластика. Все кресла так же простенькие с плохой боковой поддержкой, а спинки набиты очень мягким материалом. Кожаная обшивка тоже простая, недорогая.

Экран мультимедийной системы размещен неудачно – при ярком солнце слишком бликует. К достоинству можно отнести задний диван – места хватает во всех положениях, РБ достаточно хорошие.

Киа Оптима в этом плане смотрится лучше. Уникальный дизайн, заменитель кожи на панели спереди, которая повернута к водителю, качественная мультимедиа система – все смотрится по-европейски. Места в Киа Оптима меньше, по сравнению с американской машиной. Недостатком задних кресел считается низкая крыша и жесткие спинки передних сидений – голова высоких пассажиров упирается в крышу, а колени в спинки передних кресел.

По всем критериям крыша кажется выше, по сравнению с американцем, но для головы места маловато.

Расходы на обслуживание

Несмотря на то, что эти транспортные средства являются представителями одного ценового сегмента, расценки на их обслуживание существенно разнятся. В частности, Киа К5 будет обходиться автомобилистам в плане содержания дороже. Более того, так как это новинка для российского рынка, некоторое время будут наблюдаться трудности с поиском и подбором запчастей на авто. Что касается американца, то с этим автомобилем проблем испытать не придется. За многие годы пребывания в России в продаже появились многочисленные аналоги запасных частей и расходных элементов, которые можно купить достаточно дешево, при этом, с поиском всего необходимого проблем точно не возникнет. Если же говорить про расходы на топливо, то здесь у моделей сложился полноценный паритет.

Комплектации

  • Эмбиент – мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Тренд — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 149 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.3 секунды, предельная скорость – 204 км/час, расход: 11.8/6.2/8.2
  • Мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Титаниум + — мотор 2-х л. 199 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 8.7 секунд, предельная скорость – 218 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Мотор 2-х л. 240 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.9 секунд, предельная скорость – 233 км/час, расход: 11.6/6/8
  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», привод передний, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», привод передний, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

Габариты

  • Длина Форд – 4 м 87.2 сан. Киа – 4 м 85.5 сан.
  • Ширина Форд – 1 м 85.2 сан. Киа – 1 м 86 сан.
  • Высота Форд – 1 м 47.8 сан. Киа – 1 м 48.5 сан.
  • Клиренс Форд – 12.8 сан. Киа – 15.5 сан.

Двигатель Ford Mondeo и Kia Optima

Силовые установки Форд Мондео состоят из 2-х двигателей: 2.0 л. и 2.5 л. Мощность 2-х л. – 199 и 240 л. сил, мощность 2.5 л. – 149 л. сил. Время разгона от 7.9 до 10.3 с. Средний расход горючего – около 6.5 литров по трассе. Предельная скорость – 233 км/час.

Моторная гамма Киа Оптима состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Сравнение технических характеристик

Так как многие автолюбители при выборе авто обращают пристальное внимание на основные технические характеристики. Здесь также предстоит разобрать ключевые параметры представленных транспортных средств, чтобы выбрать явного фаворита, а именно:

  • экологический класс Форд Евро-6, у конкурента Евро-5;
  • на российском рынке модели представлены в бензиновых версиях;
  • авто оборудованы исключительно системой переднего привода;
  • премиальные седаны необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • средний расход бензина на 100 км пути у Мондео 8 л, у Киа 8,2 л;
  • максимальная скорость американца 218 км/ч, у корейца 212 км/ч;
  • разгон до сотни у Киа занимает 10,6 с, у Форд 8,7 с.

В целом, показатели заметно разнятся, и может показаться, что Ford Mondeo превосходит своего соперника. Однако, сбрасывать со счетов Kia K5 не стоит раньше времени, так как у этой модели есть несколько серьезных ответов для своего непосредственного соперника.

Слушаем разум и чувства в седанах Kia Optima и Ford Mondeo

Optima — это «атмосферники» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.) да двухлитровый турбомотор у GT (245 л.с.). Цены — от 1 119 900 до 1 769 900 рублей. У Mondeo, наоборот, два мотора с наддувом (2.0, 199 или 240 л.с.) и один — без (2.5, 149 л.с.). Цены выше: 1 350 000–2 236 500 рублей с учётом опций.

Большой седан и деловую встречу не испортит, и семью на дачу доставит, и по стране с комфортом провезёт. В СССР мы мечтали о «двадцать четвёртой» Волге, а сейчас? Рафинированные Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например. Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.

Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.

C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.

Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией. Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.

А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло.

KIA Optima vs Ford Mondeo: кто больше прав, чей круче нрав?

Пока Volkswagen Passat и Skoda Superb меряются размерами стремительно растущих ценников, а Toyota Camry ставит очередные рекорды по угоняемости, к потребителям со словами «выбери меня» сватаются корейская KIA Optima и американский Ford Mondeo. А что — довольно неплохие варианты. Посмотрим, какая из «невест» краше…

ЭКСТЕРЬЕР

Если яркая обувь и спортивный костюм — это про вас, то дизайн KIA Optima оцените наверняка. Стремительный силуэт, резкие грани кузова, красные суппорты колес, обжигающие изнутри агрессивного вида диски, станут отличным дополнением к облику амбициозного и самоуверенного самца.

Другое дело — Ford Mondeo с более сдержанным и от того весьма элегантным экстерьером. Плавные обводы, деликатные линии и строгий «фейс» — явно для тех, кто больше любит зарабатывать, а не прожигать, и называет тещу мамой, а любовницу — мамулей.

Самое замечательное в том, что владельцы и той, и другой машин… завидуют друг другу.

Что лучше выбрать

Однозначно ответить на вопрос, что лучше – Kia K5 или Ford Mondeo не просто, даже после проведения полноценного сравнения, так как каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Если же руководствоваться наиболее значимыми для современных автолюбителей параметрами, то без сомнения новинка из Южной Кореи превосходит своего конкурента. Однако, в той ситуации, когда речь заходит про практичность, то предпочтительней покажется американская модель. Kia K5 — это более молодежный вариант с агрессивной внешностью и некоторыми спортивными очертаниями, тогда как Ford Mondeo больше ориентирован на опытных автомобилистов.

KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Пусть забросают меня сейчас гамбургерами из «Макдачной» поклонники американских машин, но салон «Мондео» выглядит старомодно, даже несмотря на качественные кожу и замшу в отделке. Виной тому — возраст автомобиля. В том виде, что мы его знаем, он выпускается уже добрую пятилетку. Пожалуй, стоит сделать на это скидку. Тем более, что по своему оснащению Ford ничем не уступает новенькой KIA Optima.

В салоне «Оптимы» сразу же прослеживается равнение на представителей большой немецкой тройки — центральная консоль и интерфейс мультимедиасистемы не перегружены информацией, к эргономике не придраться. Кресла здесь более пухлые и анатомичные, хотя кожа, в которую они обернуты, явно менее дорогостоящая, нежели у «американца». Простора для задних пассажиров в корейском седане больше, но зато у «Мондео» вместительнее багажный отсек. Что ж, чем-то приходится жертвовать.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

На ходу элегантный «американец» определенно заставляет нервничать зарвавшегося «корейца». Руль в Ford Mondeo точен, как кремлевские куранты, а подвеска сбалансирована не хуже, чем аминокислоты в организме индийского йога. А вот «баранка» в KIA Optima чересчур легкая, хотя и не лишена плотности на скоростях. В резкие повороты машина из Страны утренней свежести заходит довольно нервно, обращаясь за помощью к системе стабилизации. Впрочем, к этим ее особенностям довольно быстро привыкаешь.

Тяги 188-сильного мотора «Оптимы» почти достаточно, чтобы унизить соседей по потоку, но за «Мондео» с его 199 «лошадками» корейскому авто все же не угнаться. Да и рычит американский движок не столь раздражающе. Приятен мягкий ход педалей в «Форде», в то время, как в KIA приходится давить на них с усилием. К работе тормозных механизмов в этих машинах претензий никаких. Пожалуй, «круче» их тормозит только Виталий Кличко.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, сразу заметно, что выполнены они в премиальном классе. Однако оформлены салоны в разных стилистических направлениях. Так, в интерьере Мондео наблюдается присущая американцам роскошь и высокотехнологичность. В свою очередь, салон Оптима может предложить достаточно строгий, но при этом стильный дизайн.

Что касается материалов отделки, то у корейского автомобиля они кажутся более качественными и дорогими. Однако Мондео более вместительный и просторный.

Учитывая последний момент и тот факт, что оснащение «американца» богаче, присуждаем Мондео победу в этом пункте.

Тест-драйв Toyota Camry: все могут короли

ЧТО В ИТОГЕ?

В общем, ожидаемо оба автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки. Но совершенно точно, что при выборе любого из них в общем и целом покупатель останется доволен. А возрадуется ли приобретению благоверная, мечтающая о новой шубке и десятом iPhone?

Давайте посмотрим: Ford Mondeo, укомплектованный 199-сильным движком, выудит из кошелька 1 664 000 рублей, KIA Optima же в схожей комплектации и 188 «жеребцами» под капотом обойдется на 75 000 дешевле. Если рассматривать американский седан в топовом исполнении, то ваш карман опустошится на 1 845 000 «деревянных» — корейский автомобиль и тут занимает выигрышное положение. В роскошной версии GT Line он попросит за себя 1 690 000 рублей.

Подумайте: стоит ли переплачивать полторы сотни тысяч рубликов за голубой овал на решетке радиатора, если проще сменить галстук на «олимпийку»? Или вы не из тех людей, кто изменяет принципам и образу жизни, поэтому ну ее, благоверную в баню со своими «айфонами» и мехами!

Внешность и размеры

Для многих современных автомобилистов внешность транспортного средства — это ключевой параметр при выборе авто. Нужно отдать должное, оба автомобиля смотрятся достойными конкурентами, однако, интересней все же покажется корейская новинка. Это авто получило необычную головную оптику, которая носит агрессивный характер с некоторыми отдельными спортивными очертаниями. Кроме того, здесь присутствуют массивный воздухозаборник на переднем бампере и широкая радиаторная решетка, что в совокупности со стильными задними фонарями делает автомобиль ультрасовременной моделью. Машина в полной мере соответствует всем текущим модным тенденциям. Что касается американского премиального седана, то здесь ключевой особенностью выступает огромная решетка радиатора с хромированными горизонтальными полосами. Из-за этого автомобиль сильно походит на некоторые модели Aston Martin. Задняя часть в этом авто скучная, но это простительно, учитывая неповторимый перед.

Эти премиальные седаны в полной мере соответствуют своему классу не только оснащением и внешностью, но и размерами. Киа К5 и Форд Мондео могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина корейца 4 905 мм, у американца 4 871 мм;
  • ширина новинки 1 860 мм, у Мондео 1 852 мм;
  • высота южнокорейского авто 1 465 мм, у Форд 1 482 мм;
  • колесная база у Kia K5 и Ford Mondeo одинаковая — 2 850 мм;
  • снаряженная масса американца 1 529 кг, у корейца 1 575 кг.

Глядя на цифры, может показаться, что южнокорейский премиальный седан заметно больше конкурента, однако, на практике при визуальном обзоре транспортных средств эта разница не так заметна.