Хендай соната с белым салоном

Новая структура подкапотного пространства обеспечивает максимальную прочность благодаря технологии горячей штамповки. 6 подушек безопасности настроены в специальном щадящем режиме для снижения риска возможных травм.

Безопасность.

Безопасность.

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Хендай соната с белым салоном

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.

Немного лирики

Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Американцы относились к «Сонате» с особой любовью. В Северной Америке на нее давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а целых 10! Настолько были уверены в корейском продукте.

Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.

Причем тут «Волга»

Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 мм.

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

Рыба по-корейски. Все плюсы и минусы Hyundai Sonata: подробный тест

Неспроста названия в альянсе Hyundai-Kia расставлены именно в такой последо­ватель­ности. Если Kia занимается только авто­мобилями, то Hyundai — это гигантский конгло­мерат, который и сталь делает, и корабли, и здания. Машины — так, лишь малая доля. Но всё-таки именно материнская марка задаёт общий вектор и имеет право первенства. Чем и пользуется.

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Решение первой вывести в свет новую Сонату — абсолютно верное и дальновидное. Целых полгода к ней было приковано всеобщее внимание, хотя в громкий рыночный успех оно не трансформи­ровалось. И причина не только в пресловутой пандемии: старая Kia Optima всё равно продавалась лучше! А теперь отсрочка закончена: Оптиму сменил стремительный седан Kia K5, на котором мы недавно покатались и который скоро прогоним через все возможные тесты, как подробные, так и сравнительные.

Ажиотаж вокруг этой машины стоит немыслимый — и только представьте, что получилось бы, выйди она на рынок вперёд Сонаты. Да новый Hyundai просто никто не заметил бы! Даже несмотря на необычный дизайн, напоминающий большую флегматичную рыбину. И раз Sonata уже освоилась в реках российских дорог, самое время разобрать все её плюсы, минусы и (спойлер!) болячки. У нас на тесте — самая нафарширо­ванная версия Prestige, которая с доплатой за цвет и панорамную крышу обойдётся в 2 164 000 рублей без учёта скидок и бонусов.

Интерьер

Корейцы нащупали очень удачный баланс между неординар­ностью и удобством: салон Сонаты соткан из затейливых слоёв и линий, но при этом не скаты­вается в откровенную азиатчину. Если начать пригляды­ваться, вы заметите простенький жёсткий пластик там и тут — хотя сразу же забудете о нём, потому что залипнете в навороченную и эффектную бортовую электронику. Которая, пожалуй, является главным преимуще­ством седана Hyundai относительно конкурентов.

Практичность

В компании Hyundai изо всех сил пытаются увести Сонату от имиджа автомобиля для таксистов, только вот сами таксисты об этом, видимо, не знают: на улицах уже полно обтекаемых тел, приметных не только диковинной формой свето­диодных огней, но и шашечками на крыше. И с точки зрения пространства для пассажиров корейская новинка действи­тельно хороша. Крепкий уровень «Комфорт+», хотя до «Бизнеса» расти и расти.

Техника и надёжность

В основе Hyundai Sonata с заводским индексом GN8 лежит новая платформа — модульная, сразу рассчитанная на гибридные и полностью электри­ческие версии. Архитектура, однако, привычная: спереди стойки McPherson с увеличенным относительно прошлой машины кастором, а сзади — многорычажка.

Кузов стал одновременно жёстче и легче, усилены крепления подрамников, увеличено количество элементов из стали горячей штамповки — всё в угоду безопас­ности, особенно при ударах с малым пере­крытием. Кроме того, доработаны тормоза — проблемное место многих корейских машин: спереди диаметр дисков увеличился с 284 до 305 миллиметров, а сзади с 262 до 280.

Что касается двигателей, то в России для Сонаты их предлагается два. Первый — хорошо известный атмосферник 2.0 на 150 лошадиных сил, в котором с недавних пор устранена проблема разрушав­шихся сот в катали­заторах, приводивших к задирам на стенках цилиндров. Трансмиссия преду­смотрена всего одна — беспроблемный шести­ступенчатый «автомат» собственного производ­ства, который сочетается и со старшим двигателем.

И вот этот двигатель — совершенно новый и довольно неодно­значный. Если прошлое поко­ление оснащалось 188-сильным мотором 2.4 GDI с непосред­ственным впрыском, то здесь используется 2,5-литровый атмосферник семейства Smartstream. И блок, и головка цилиндров, и механизм газорас­пределения здесь совер­шенно другие, но впрыск — по старинке распреде­лённый, а мощность даже уменьшилась до 180 лошадиных сил.

И всё бы ничего, но на форумах владельцев новых машин уже появились сообщения — и вовсе не единичные — о повышенном расходе масла. В отдельных случаях он достигает катастрофи­ческих трёх литров на 10 тысяч километров! Кому-то по гарантии уже поменяли поршневую группу, кому-то — двигатель целиком, ходят разговоры о грядущей отзывной кампании, но официальной информации пока нет. Как и подтверж­дения слухам, что на машинах, выпущенных позднее апреля, эта проблема уже решена.

Среди других недугов, с которыми столкнулись первые владельцы, — стуки и скрипы в рулевом управлении. Эта же напасть преследовала Сонаты прошлого поколения, и, судя по всему, новинка от них не избавилась. Добавятся ли к анамнезу ещё какие-нибудь болячки, узнаем попозже — всё-таки модель совсем свежая, и массового наката больших пробегов ещё не произошло.

Но даже когда новый двигатель 2.5 излечат от детских недугов (а этого не может не произойти), мы не пере­метнёмся в когорту его ярых поклонников. Потому что агрегат этот, честно говоря, вяленький. В пас­портные 9,2 секунды до сотни верится с натяжкой: динамики в принципе хватает для города и безопасных обгонов на трассе, но только при условии, что вы не стесня­етесь давить на акселератор до самого конца.

И тут всплывают две проблемы: «автомат» готов поддер­живать такие инициативы только в спортивном режиме, а сам мотор рычит так громко и исступ­лённо, словно переносит вас через линию Кармана, а не мимо обычной фуры. Невольно задумаешься, а надо ли пере­плачивать относи­тельно двухлитровой версии — но там всё упрётся ещё и в комплектации. О которых позже.

Пока же отметим, что спортивного задора нет не только в разгоне, но и в управ­ляемости: она бесстрастна, как тётушка в будке у эскалатора. Усилия на руле много, а толка от этого мало — ведь за тяжестью почти нет полезной информации. Шасси настроено абсолютно нейтрально, Sonata не поддаётся на провокации с перераспре­делением веса и заигры­вания акселератором — она просто повора­чивает. На самом деле это даже не недостаток. Ведь не все могут получать удоволь­ствие от вождения — как не всякому дано кайфовать от кулинарных шедевров или модных вещей. И вот таким людям Hyundai покажется замечательным.

Правда, тут встаёт другой вопрос: а нужна ли им настолько тряская подвеска? Соната очень уж подробно повторяет короткую волну, дрожит всем телом на кочках — хотя острые неров­ности умудряется неплохо скруглять, поэтому оголённые стыки её обитателям не страшны. И вообще, с энерго­ёмкостью тут порядок: на плохой дороге седан держится молодцом. Осталось понять, всех ли устроит сочетание флегматичного разгона, пресной рулёжки и вот таких боевых настроек.

С чем наверняка не смирится никто из владельцев, так это со слабенькой шумо­изоляцией. Помимо двигателя, в салон очень громко лезут шины: в сравнительном тесте с Mazda6 и Skoda Superb корейская новинка оказалась самой голосистой. Сумев, впрочем, скомпен­сировать свои недостатки балансом цены и оснащения.

Оснащение

На российском рынке у Сонаты предусмотрено шесть комплектаций, поровну для каждого из моторов. Причём названия у них не пере­секаются — видимо, чтобы не вносить лишнюю сумятицу в покупательские головы.