Игра снятие мышечного напряжения

Картотека игр и упражнении на снятие мышечного напряжения
картотека (старшая группа)

Игра «Дуй сильнее!» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. Ход игры: Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну – выше, другую – ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

Игра «Кукла на качели» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. Ход игры: На горизонтальной длиной нитке, прикрепленной к стоякам, привязать короткие ниточки, к которым прикреплены разные цветные фигурки кукол. К куклам вызвать детей. Поддувая кукол, дети как бы их качают. Выигрывает тот, чья кукла подлетает выше.

Хороводная игра «Зайка» Цель: снятие мышечного напряжения. Ход игры: Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Игра «Подпрыгни и подуй на шарик» Цель: улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве, снятие мышечного напряжения. Количество игроков: 5-15 человек. Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик. Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходят к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает.

Упражнение «Рисуем на ладошках» Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия. Ход игры: Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Упражнение «Ветер и ветерок» Цель: развитие слухового восприятия, выразительности движений. Игровой материал: деревянные палочки (прутики). Музыкальный материал: пьеса «Лендлер», музыка Бетховена. Ход: Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев». Дети берут в руки прутики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер». Педагог: «А теперь налетел сильный ветер. А вот опять легкий ветерок». Дети в соответствии с музыкальными фразами выполняют раскачивание с различной амплитудой

Упражнение «Лягушки» Цель: на расслабление мышц лица. Ход: Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я. Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! Потяну – перестану! Губы не напряжены И расслаблены.

Упражнение «Орешек» Цель: на расслабление мышц лица. Ход: Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Показать, как надо сжать зубы.) Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, всё расслаблено. Слушайте и делайте, как я. Зубы крепче мы сожмём, А потом их разожмём. Губы чуть приоткрываются.

Игра «Психологическая лепка» Цель: снятие мышечного напряжения, формирование умения сотрудничать. Ход: Попросите ребенка «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется. Можно предложить ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Ребенок не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

Пластические этюды «Птицы» Цель: снятие мышечного напряжения, развитие выразительных движений. Ход: Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

«Совушка-сова» Цель: снятие мышечного напряжения. Ход игры: Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему о ней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем глаза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася!

Упражнение «Зарядка» Цель: двигательное раскрепощение. Ход: Повторяем за ведущим следующие упражнения согласно тексту (музыкальное сопровождение): Вот и музыка звучит. А народ все ждет, сидит. Ой, пустились плечи в пляс. Веселей, еще хоть раз. Пальцы, локти скачут вместе. А народ сидит на месте. Ноги стали просыпаться, Просыпаться, подниматься. Пятки, пальцы и колени Заплясали, как хотели. Рад живот поупражняться, Научился напрягаться. Вдох и выдох, покрутись. Лежебока, эй, проснись. Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними. Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.

Упражнение «Ласковый мелок» Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины. Ход: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

Упражнение «Штанга» Цель: расслабить мышцы спины. Ход: Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз

Упражнение «Ласковый ветерок» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. Ход: Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для снятия мышечного напряжения

Когда мы слушаем певца или артиста разговорного жанра, нас порой удивляет, как свободно они чувствуют себя на сцене, как легко звучит и льется их голос и речь. Создается впечатление, что пение или реч.

Полезные упражнения для снятия мышечного напряжения и расслабление

Игровые упражнения на релаксацию.

Упражнения для снятия мышечного напряжения

Рекомендации родителям, как успокоить легковозбудимых детей.

Буклет проекта «Шахматы в движении» упражнения для снятия мышечного напряжения

Картотека упражнений для снятия мышечного напряжения

Картотека включает в себя упражнения для расслабления глаз, тренировки мышц языка.

Картотека упражнений для снятия мышечного напряжения

В картотеке представлены упражнения, которые способствуют оптимизации и стабилизации общего тонуса тела.

Малый сборник игр, направленных на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, на преодоление застенчивости, повышение самооценки у детей (памятка для педагогов)
картотека ( группа) по теме

«Малый сборник игр и упражнений, направленных на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, на преодоление застенчивости, повышения самооценки у детей ».

( памятка для педагогов )

Д.М. Иванова (педагог – психолог)

А.С. Пухова (воспитатель)

Упражнение «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряжённости , невротических состояний , страхов.

Ход : под весёлую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребёнок-«голова дракона», последний-«хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот

уворачивается от неё.

Цель: игра учит доверию. Почти всегда партнёров не видно , хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

Ход: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках таким образом, в единой цепи но без помощи рук, вы должны пройти по определённому маршруту»

Игра «Коробочка примирения»

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры: поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи – мирилки.

Упражнение «Пресс — конференция»

Ход: каждый из ребят по очереди становится гостем, садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы.

Рекомендации: Темы пресс – конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: «Мой режим дня», «Моя любимая игрушка» и т.д. Следите затем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это.

Игра «Мешочки настроений»

Цель : научить в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т.д. Второй –мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Ход игры: выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость . обиды, в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех радость.

Упражнение «Зайки и слоники»

Цель : дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Ход: «Ребята, я хочу вам предложить вам игру которая называется «зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками трусишками. Скажите когда заяц чувствует опасность что он делает? правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается старается стать маленьким и не заметным, хвостик и лапки его трясутся и т.д.»

«Покажите, что делают зайки , если слышат шаги человека? А что делает зайки если видят волка?» педагог играет с детьми в течении нескольких минут .

«А теперь мы с вами будем слонами, большими сильными смелыми.

Покажите ,как спокойно, размерено, величаво и бесстрашно ходят слоны.

А что делают слоны, когда видят человека, они боятся его? нет. Они дружат с ним и, когда его видят спокойно продолжают св ой путь. Покажите ,как.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Упражнение «Передай по кругу»

Цель: включить каждого участника в общий процесс. Также упражнение учит детей быть внимательными, аккуратными, развивает координацию движений, память.

Ход: Сидя в круге, ведущий (пантомимикой) передает по кругу воображаемый предмет: «горячую картошку», «бусинку», «котенка» и т.д., не называя его.

Упражнение «Ожившая строка»

Ход: Разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

— «Я люблю тебя, жизнь!»

— «Дружба начинается с улыбки»

— «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

— «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая подгруппа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. «Ожившую » строку показывает вся подгруппа. Остальные – отгадывают.

Сшить небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

Упражнение «Ролевая гимнастика»

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека. Преодолевать застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.

Ход: Дети по очереди выполняют ряд заданий:

  • рассказать известное стихотворение: а) очень быстро – с пулеметной скоростью; б) как иностранец; в) как робот; г) шепотом; д) медленно – со скоростью черепахи. ( Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения)
  • пройти как: трусливый заяц, лев, младенец, старичок.
  • попрыгать как : кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
  • нахмуриться как: рассерженная мама, осенняя туча, разъяренный лев.

Цель: участие в общей игре; учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики, высказывать свою точку зрения; формировать моральные представления, развивать актерские способности.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям сказку, предлагает сыграть ее по ролям, «поиграть в театр».

Сказка: «Жила – была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу) Какая это лисичка? Что она делает? хвастается». А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать. (Что заяц делает неправильно? Что может случиться? как ему лучше поступить? (заяц ищет укромное место и прячется от охотников.)).

А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. (следующие участники готовятся изображать новых героев.)

Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:

Если только захочу,

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок –

Убедит в испуге волк!

Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и … выбежал из – за куста. Испугался мышонок, хвостик

поджал и …» Что дальше произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк?

Обсуждаем, как вели себя герои сказки, захотят ли с ними дружить другие жители леса. Можно ли хвастаться, кривляться и дразниться, почему? Как можно восстановить мир в лесу?

Упражнение «Конкурс хвастунов»

Цель: упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

Ход: «Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумай, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так : Лена – очень умная, очень красива, быстро бегает, весело смеется и т.д.»

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя – лучшего хвастуна. Можно обсудить. кому, что понравилось больше: рассказывать –хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

Упражнение на релаксацию «Прикосновение»

Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.

Подготовьте предметы сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи. деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т.д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать дога

даться, чем вы прикасаетесь к его руке.

Примечание: можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для снятия мышечного напряжения

Когда мы слушаем певца или артиста разговорного жанра, нас порой удивляет, как свободно они чувствуют себя на сцене, как легко звучит и льется их голос и речь. Создается впечатление, что пение или реч.

картотека игр на снятие мышечного напряжения

я подобрала самые популягрные и интересные игры на снятие мышечного напряжения у детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей. Как снять мышечное напряжение в период адаптации к детскому саду.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет ребенку лучше, чем родитель. Если малыш будет т.

Приемы снятия мышечного напряжения. Старший дошкольный возраст.

Приемы снятия мышечного напряжения.

Буклеты: «Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии», «Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения»

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Игры для снятия мышечного напряжения и агрессивности у детей

мастер-класс для родителей.

Игры и упражнения, направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения ребенка.

Упражнения помогают детям расслабиться, успокоится, снять мышечное напряжение.

Картотека игр для снятия мышечного напряжения
методическая разработка

Подборка игр для детей , которые помогут им снять мышечное напряжение.

Скачать:

Вложение Размер
Office presentation iconигры для снятия мышечного напряжения 198 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Картотека игр на снятие мышечного напряжения

Игра «Дуй сильнее!» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну – выше, другую – ниже), каждая длиной в 1 м. На нити нанизить кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

Игра «Кукла на качели» Цель: снятие напряжения в области мышц лица. На горизонтальной длиной нитке, прикрепленной к стоякам, привязать короткие ниточки, к которым прикреплены разные цветные фигурки кукол. К куклам вызвать детей. Поддувая кукол, дети как бы их качают. Выигрывает тот, чья кукла подлетает выше.

Хороводная игра «Зайка» Цель: снятие мышечного напряжения. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Игра «Подпрыгни и подуй на шарик» Цель: улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве, снятие мышечного напряжения. Количество игроков: 5-15 человек. Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик. Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходят к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает.

Упражнение «Рисуем на ладошках» Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия. Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Упражнение «Ветер и ветерок» Цель: развитие слухового восприятия, выразительности движений. Игровой материал: деревянные палочки (прутики). Музыкальный материал: пьеса «Лендлер», музыка Бетховена. Методика проведения. Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев». Дети берут в руки прутики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер». Педагог: «А теперь налетел сильный ветер. А вот опять легкий ветерок». Дети в соответствии с музыкальными фразами выполняют раскачивание с различной амплитудой

Упражнение «Лягушки» Цель: на расслабление мышц лица. Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я. Мы весёлые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! Потяну – перестану! Губы не напряжены И расслаблены.

Упражнение «Орешек» Цель: на расслабление мышц лица. Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Показать, как надо сжать зубы.) Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, всё расслаблено. Слушайте и делайте, как я. Зубы крепче мы сожмём, А потом их разожмём. Губы чуть приоткрываются.

Игра «Психологическая лепка» Цель: снятие мышечного напряжения, формирование умения сотрудничать. Психолог просит детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру, например, морскую звезду, и показать, как она движется. Можно предложить ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

Пластические этюды «Птицы» Цель: снятие мышечного напряжения, развитие выразительных движений. Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

«Совушка-сова» Цель: снятие мышечного напряжения. Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему о ней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем глаза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася!

Упражнение «Зарядка» Цель: двигательное раскрепощение. Инструкция: Повторяем за ведущим следующие упражнения согласно тексту (музыкальное сопровождение): Вот и музыка звучит. А народ все ждет, сидит. Ой, пустились плечи в пляс. Веселей, еще хоть раз. Пальцы, локти скачут вместе. А народ сидит на месте. Ноги стали просыпаться, Просыпаться, подниматься. Пятки, пальцы и колени Заплясали, как хотели. Рад живот поупражняться, Научился напрягаться. Вдох и выдох, покрутись. Лежебока, эй, проснись. Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними. Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку.

Упражнение «Ласковый мелок» Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины. Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

Упражнение «Штанга» Цель: расслабить мышцы спины. Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз

Упражнение «Штанга» (вариант 2) Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. Теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз.

Игра «Рубка дров» Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».

Игра «Хоровод сказочных героев» Цель: развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. Возраст: дошкольный. Описание игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино).

Психогимнастика «Покажи нос» Цель: Снятие мышечного напряжения. Проведение: Психолог читает стишок, а дети показывают: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть. Вы смотрите. Не зевайте. И за мной вы повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу «Уши-уши» (дети показывают уши) «Глазки-глазки» «Ручки-ручки» и т.д.

Игра «Мыльные пузыри» Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения. Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Упражнение «Бабочка и ветерок» Цель: снятие напряжения в области мышц рук и плечевого пояса. Один из играющих – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза. Звучащая музыка начинает импровизированный танец рук, в котором «ветерок» управляет руками-«крылышками» «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх). Если подобрать спокойное, умиротворяющее сопровождение, игра превратится в эффективное релаксационное упражнение: мягкие, плавные движения рук прекрасно снимают напряжение и успокаивают.

Упражнение «Щенок отряхивается» Цель: Коррекция тревожности, снятие мышечных зажимов. Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком.

Упражнение «Ласковый ветерок» Цель: снятие напряжения в области мышц лица.. Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр на снятие мышечного напряжения

я подобрала самые популягрные и интересные игры на снятие мышечного напряжения у детей дошкольного возраста.

Картотека игр по снятию мышечного напряжения

Снятие напряжения в области мышц лица.

Картотека игр для снятия мышечного напряжения

Напряжение в мышцах ощущается как неприятный «зажим», не позволяющий свободно двигаться. Напряжение может свидетельствовать о нарушении в психосоматике: сдерживаемые внутри нас мысли, чувс.

Картотека упражнений для снятия мышечного напряжения

Картотека включает в себя упражнения для расслабления глаз, тренировки мышц языка.

Картотека упражнений для снятия мышечного напряжения

В картотеке представлены упражнения, которые способствуют оптимизации и стабилизации общего тонуса тела.

Картотека игр на снятие мышечного напряжения

Картотека игр на снятие мышечного напряжения.

Картотека игр на снятие мышечного напряжения

Картотека игр на снятие мышечного напряжения.