Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Трейл второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:
- амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
- втулки стабилизатора;
- ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).
При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).
ВНИМАНИЕ.
Радиальная нагрузка на внутреннюю обойму при установке колес большего диаметра растет. А она и так самая уязвимая в ступице.
Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников.
На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства.
Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.
Причины и признаки неисправности
Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.
О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы ниссан х трейл т31, свидетельствуют следующие признаки:
- посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
- ухудшение управляемости автомобилем;
- заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
- вибрация руля и кузова во время движения;
- монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.
Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».
Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта.
Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.
Замена ступицы на Nissan X Trail T31
Замена передней или замена задней ступицы ниссан х трейл т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.
На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:
- передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
- задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.
Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).
Чтобы заменить переднюю ступицу на Ниссан X Трейл, необходимо:
- снять колесо, открутить пять гаек;
- открепить рулевую тягу;
- открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
- отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
- выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
- расшплинтовать центральную гайку;
- демонтировать тормозной диск;
- открутить 4 болта и извлечь ступицу.
Читайте также: Стелс 500 gt подшипники ступицы заднего
После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.
Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:
- снять колесо;
- снять задний тормозной диск;
- снять датчик ABS;
- обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
- ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.
Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.
В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс.
С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.
Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.
Смазка для ступичных подшипников
Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа.
В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.
Ступицы Ниссан X Trail: признаки неисправностей, ремонт и замена
Как и в любых внедорожниках, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная доля нагрузок приходится на ходовую часть. По мере эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой подвергаются естественному износу, деформируются или приобретают повреждения. Особого внимания автовладельцев требует подвеска транспортного средства и ее составляющие – в частности, ступичные узлы.
Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация
Nissan X-Trail Т31 комплектуются независимой многорычажной подвеской задних колес, обеспечивающей удобную и комфортную управляемость автомобилем. Опыт многих владельцев Х-Трейл второго поколения свидетельствует о том, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:
- амортизаторы (средний ресурс составляет чуть более 100 тысяч км пробега);
- втулки стабилизатора;
- ступицы (средний срок службы составляет около 100-120 тысяч км пробега).
При этом конструктивные особенности задней подвески обуславливают более длительный срок службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена частей задней подвески не требуется вплоть до рубежа в 100 тысяч км пробега (при условии корректной эксплуатации и грамотного технического обслуживания).
Передняя подвеска в этом отношении более уязвима, а ее комплектующие – менее долговечны. Практика показывает, что к 100 тысячам км пробега ее элементы и узлы не единожды подвергаются замене и серьезному ремонту.
Наименьший ресурс прочности демонстрируют такие детали как:
- передние стойки;
- опорные подшипники;
- стойки и втулки стабилизатора;
- ступицы и ступичные подшипники.
Читайте также: Замена подшипников ступицы переднего колеса киа спектра
Ступицы – важные функциональные узлы, соединяющие вал с колесными дисками и передающие последним крутящий момент. Вращение колес обеспечивается за счет ступичных подшипников. На эти детали приходятся наивысшие нагрузки, возникающие в процессе движения и усиливающиеся при торможении и ускорении транспортного средства. Несмотря на высокую износоустойчивость и запас прочности оригинальных ступиц в Nissan X-Trail, со временем может возникнуть необходимость их ремонта или полной замены.
Причины и признаки неисправности
Обычно ступичные узлы и их элементы приходят в негодность вследствие естественного износа. Однако образование критических повреждений и дефектов возможно в результате мелких ДТП, наездов на препятствия, попадания в ямы. Ускоряет износ этих частей подвески небрежный стиль вождения и эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья.
О необходимости проведения такой процедуры, как замена ступицы ниссан х трейл т31, свидетельствуют следующие признаки:
- посторонние звуки, стуки, гул, хруст в подвеске;
- ухудшение управляемости автомобилем;
- заметное снижение устойчивости транспортного средства на трассе;
- вибрация руля и кузова во время движения;
- монотонный гул, усиливающийся при вращении рулевого колеса.
Часто на износ или поломку элементов ступичного узла указывает изменившееся поведение автомобиля на трассе. При наличии проблемы машину в ходе движения начинает уводить вбок – примерно так же, как при нарушенном «сход-развале».
Один из наиболее распространенных признаков неисправности – специфический треск и хруст, хорошо слышимые в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждения ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. Медлить с устранением неисправности в этом случае нельзя – во избежание крупных серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций на дороге.
Замена ступицы на Nissan X Trail T31
Замена передней или замена задней ступицы ниссан х трейл т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.
На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:
- передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
- задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.
Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).
Чтобы заменить переднюю ступицу на Ниссан X Трейл, необходимо:
- снять колесо, открутить пять гаек;
- открепить рулевую тягу;
- открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
- отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
- выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
- расшплинтовать центральную гайку;
- демонтировать тормозной диск;
- открутить 4 болта и извлечь ступицу.
После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.
Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:
- снять колесо;
- снять задний тормозной диск;
- снять датчик ABS;
- обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
- ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.
Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.
В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.
Читайте также: Задний подшипник ступицы форд фокус как проверить
Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт.
Полезное видео:
Замена ступицы и ступичного подшипника в Nissan X-Trail
1. Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan X-Trail
Наконец-то дошло дело до замены ступичного подшипника заднего правого колеса, гул стоял как у самолета на взлете. Первым делом снимаем датчик дабы его не сломать,
Расшплинтовал ШРУС, затем пригодился баллоник от Камаза и, естественно, самодельный вороток к нему, подставил винтовой домкрат под вторую сторону ключа, попросил помощника надавить на тормоз и с легкостью отвернул гайку на ШРУСе.
Снял суппорт, тормозной диск и колодки ручника отсоединив тросик, и начал отворачивать рычаги подвески.
Чтобы не нарушить регулировку задний рычаг на кузове немного отпустил, т.к. на кулаке заржавели рычаги и WD даже не помогла размочить и пришлось снимать вместе с одним рычагом.
Затем когда кулак снял выбил с него ступицу при помощи кувалды. Ступица выскочила легко но с внутренней обоймой. Съемником она легко сошла со ступицы.
Далее снимаем стопорное кольцо и выбиваем остатки подшипника с кулака, предварительно погрев кулак паяльной лампой.
Далее пригодился пресс для запрессовки сайлентблоков.
Также погрел ступицу и запрессовал подшипник на место и установил стопорное кольцо на место. Затем ступицу положил на наковальню болтами вниз и через проставку на внутреннюю обойму подшипника кувалдочкой посадил кулак на место. Повращал ступицу в одном и в другом направлении с небольшим усилием. Вращалась без заеданий. произвел сборку
2. Замена передней ступицы в Nissan X-Trail
Немного начало доставать подвывание ступичного, сразу закупил ступицу 4328313SX STELLOX за 2315
Приехал в сад и давай определять какой же именно гудит, на ходу как-то не очень определялось, то вроде с одной стороны, то с другой. Игра рулем вправо-влево четкой картины не давала.
Машину на ручник, крутилка все лето на передний привод стоит, домкрат под одну сторону, поднимаем машину, отцепляем штекер датчика АВС
Запускаемся, ну и на скорости крутим, слушаем с какой стороны гул идет. Опытным путем выясняется, что справа гудит. Приопускаем машину, головкой на 32 откручиваем гайку центральную. Поднимаем снова и снимаем колесо. Ну дальше по порядку. Откручиваем рулевую тягу. Откручиваем датчик авс и поворачивая его вокруг своей оси вынимаем.
если не вытащить, можно обломить датчик
Отворачиваем 2 болта суппорта и убираем его в сторону
Гайку центральную откручиваем совсем и толкаем гранату внутрь, на сколько идет. Образуется достаточно места для откручивания 4х болтов, держащих ступицу
Накидным ключом на 17 все очень даже откручивается
Все откручено, ступица снимается легко и просто
Дальше все устанавливаем в обратной последовательности
Ну и проверил заодно остаток колодок
На разборку сборку ушло минут 40 неспешной работы. Теперь тишина, никакого гула
Замена сайлентблоков передних рычагов подвески в Nissan X-Trail
Задача: заменить сайлентблоки передних рычагов подвески Nissan X-Trail.
Ход работ по замене сайлентблоков передних
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Блог автослесаря © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер