Как понизить напряжение на бензонасосе

5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Топливный насос — это устройство, которое перемещает топливо из бензобака в двигатель, подавая его под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть механический или электронный топливный насос.

Признаки неисправности топливного насоса:

    • У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
    • Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
    • Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
    • Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

    В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая вытесняет топливо из бака и в двигатель.

    Электронные насосы, как правило, расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для принудительной подачи топлива в двигатель при высоком давлении. Механические насосы обычно встречаются в автомобилях, которые используют карбюраторы, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.

    Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и содержат мало подвижных частей, они, как правило, надежны и относительно легко диагностируются и фиксируются. Большинство проблем с механическими насосами происходят когда диафрагма повреждена.

    Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей. Из-за этой повышенной сложности, эти типы насосов более склонны к отказу. Любая из частей может привести к неисправности и вызвать проблемы с топливным насосом.

    • 1 Признаки выхода из строя бензонасоса
    • 2 Принцип работы бензонасоса
    • 3 Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
    • 4 Как проверить работу бензонасоса?
      • 4.1 Как проверить давление в топливной рампе?
      • 4.2 Результаты измерения давления в топливной рампе
      • 7.1 У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
      • 7.2 Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
      • 7.3 Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
      • 7.4 Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

      Признаки выхода из строя бензонасоса

      Два основных признака, которые должны насторожить автовладельца:

      1. Несвойственные ранние звуки в работе (тарахтение, чрезмерное гудение насоса).
      2. Авто утратило былую мощь и пропала сила тяги. Такие признаки в работе двигателя могут возникнуть и по другим причинам, но, как правило, это первый сигнал о неисправности в работе топливного насоса.

      Принцип работы бензонасоса

      Принципиальная схема бензонасоса

      Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

      Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

      Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

      1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
      2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

      В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

      Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

      • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
      • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
      • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
      • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
      • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

      Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

      Как проверить работу бензонасоса?

      Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

      С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

      Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

      Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

      Рекомендуем: Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео

      Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

      Как проверить давление в топливной рампе?

      Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

      Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

      1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
      2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
      3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
      4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
      5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

      Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

      • когда включено зажигание;
      • при холостых оборотах двигателя;
      • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
      • при передавленной трубке слива.

      Результаты измерения давления в топливной рампе

      Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

      • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
      • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
      • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
      • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

      Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

      В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

      Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

      В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

      Особенности инжекторной системы питания

      Задачи топливных насосов в карбюраторных и инжекторных моторах несколько различны. Если для карбюраторного двигателя важно просто подать бензин в карбюратор, то для системы впрыска этого недостаточно. Бензонасос должен не просто перекачивать топливо из бака в рампу, но и создавать определённое давление, без которого мотор просто не запустится.

      Доступ к бензонасосу в инжекторных автомобилях также осложнён тем, что в машинах последних лет выпуска он монтируется вместе с топливоприемником и фильтром грубой очистки прямо в бензобаке. Это осложняет диагностику, ремонт и обслуживание всего топливного модуля, но упрощает конструкцию насоса, поскольку сам бензин его и смазывает и охлаждает. Но именно это и приводит зачастую к поломкам агрегата.

      Назначение и принцип работы бензонасоса

      Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

      Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

      Признаки неисправности топливного насоса

      Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.

      Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

      Читайте также:Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?

      У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях

      Если вы едете на скорости и замечаете что двигатель дергается, или автомобиль двигается рывками, у вас может быть неисправный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель получает только воздух, в то время как ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива заставляет двигатель пропускать несколько силовых ударов, заставляя делать рывки.

      На ранних стадиях отказа этот симптом неисправности бензонасоса может продолжаться в течение минуты или около того, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут путать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные стандарты топлива делают топливный насос более вероятной причиной.

      Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении

      Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться с остановки, это еще один признак что топливный насос может быть неисправен. Ускорение требует больше топлива, заставляя бензонасос работать больше. Если насос неисправен, он может не справиться с этим повышенным спросом, изнуряя двигатель. Если ваша машина действует так, как будто она вот-вот заглохнет, вам может потребоваться осмотр вашего насоса.

      Также, потеря мощности автомобиля возможна из-за забитого топливного фильтра, в таком случае следует почистить топливный фильтр, или заменить его полностью.

      Потеря мощности при подъеме или буксировке груза

      Некоторые виды езды, такие как подъем по склону или буксировка груза, создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель и требуют больше топлива для достижения той же производительности. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос. При обнаружении проблем в изношенном насосе, он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.

      Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

      Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки неисправного топливного насоса, он, в конечном счете, полностью перестанет работать. Как только ваш топливный насос окончательно умрет, топливо не поступит в двигатель. Когда вы попробуете запустить свой автомобиль, услышите лишь как крутиться стартер, но без топлива двигатель не сможет работать. Конечно, могут быть и другие объяснения, что ваш двигатель не запускается.

      Чтобы убедиться, что топливный насос вышел из строя, проверьте давление в системе подачи топлива с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваш насос, скорее всего, мертв. Вы также можете проверить коробку предохранителей автомобиля. Перегоревший предохранитель топливного насоса — еще один вероятный симптом неисправного насоса.

      Причина неисправности

      Частой неисправностью механического бензинового насоса является механический износ его штока. Когда шток бензонасоса становится короче чем это необходимо — он перестаёт подавать топливо в карбюратор в требуемом количестве.

      Износ всасывающего клапана или латунного клапана, и уплотнительной прокладки механического топливного насоса может стать ещё одной причинной неисправной работы бензонасоса.

      Основной внезапно возникшей неисправностью бензонасоса на автомобиле с инжекторным двигателем является некачественное топливо. Конечно же вопрос с очисткой стоит за топливным фильтром, но дело в том, что система впрыска топлива современного автомобиля сделана таким образом, что фильтрующий элемент тончайшей очистки установлен уже после бензонасоса, а перед ним стоит лишь сеточка-фильтр грубой очистки (кстати её приходится менять или чистить чаще всего, дабы избежать неисправности бензонасоса). Сетчатый фильтр не может обеспечить должную очистку топлива имеющегося на наших АЗС, а скопленная грязь на фильтре вынуждает насос напрягаться, чтобы преодолеть сопротивление. Что в последствии и приводит к сокращению срока службы детали.

      У автовладельцев за рубежом топливный насос скорее выйдет из строя из-за износа коллекторного узла в электродвигателе, нежели от грязного фильтра. А вот у наших водителей типичной причиной выхода из строя является сильный износ до задиров рабочих поверхностей бензонасоса. О такой проблеме может говорить сильный шум при работе, который будет сопровождаться падениям давления в топливной системе и повышенным расходом горючего.

      Также в случае, если вопрос касается неисправности электробензонасоса, коварную роль может играть изношенная проводка или окисленные клеммы. И когда проверка насоса покажет что все должно работать без сбоев, то электропроводка будет раз за разом ставить в тупик.

      Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов для себя:

      1. Во-первых, надо заправляться качественным топливом, а также периодически прочищать топливный бак.
      2. Во-вторых, вовремя заменять топливный фильтр.
      3. В-третьих, прислушиваться к работе насоса.

      Вот основные рекомендации чтобы продлить строк службы и уберечь себя от неисправностей бензонасоса.

      Когда следует проверять бензонасос

      Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.

      Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь. Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

      • двигатель не запускается;
      • двигатель работает нестабильно;
      • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
      • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

      Рекомендуем: Зачем и как часто заправлять кондиционер. Насколько рискованно делать подобную процедуру самостоятельно?

      Устройство и работа топливоподачи

      Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

      1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
      2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
      3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
      4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

      Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.

      Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

      • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
      • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
      • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
      • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

      Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

      Причины неисправности бензонасоса

      Если причина неисправности кроется в бензонасосе, то это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность может находиться в одном из его агрегатов и деталей. Например, может перегореть предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей, причём у каждого автомобиля его расположение может быть различно. Узнать о его расположении можно из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.

      Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем подвергается износу и выходит из строя. Если существует подозрение, что бензонасос неисправен, следует немедленно провести его диагностику.

      Диагностика с проверкой давления

      Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:

      • давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
      • в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
      • в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.

      В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.

      Профилактика поломок бензонасоса

      Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

      1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
      2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
      3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
      4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

      Related posts:

      1. Как провести диагностику дизельного двигателя?
      2. Как проверить топливный насос: измерение давления и устранение неисправностей своими руками
      3. Причины и процесс замены бензонасоса Ford Focus
      4. Когда менять топливный фильтр

      P0231 Низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса

      P0231 Низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса

      P0231 Низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса

      Код неисправности OBD-II Техническое описание

      Низкое напряжение вторичной цепи (обратной связи) топливного насоса

      Что это значит?

      Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

      Топливный насос питается от реле топливного насоса. Когда PCM (модуль управления трансмиссией) активирует реле топливного насоса, напряжение подается на топливный насос, и он создает давление в топливной системе. У некоторых автомобилей есть обратная связь по цепи питания топливного насоса. Это просто цепь, подключенная к источнику напряжения топливного насоса. Соединение обычно располагается рядом с PCM.

      PCM контролирует эту цепь обратной связи, чтобы убедиться, что на топливный насос подается надлежащее напряжение. Когда он активирует реле топливного насоса, он ожидает увидеть напряжение аккумулятора в цепи обратной связи. Если он видит слишком низкое напряжение или его полное отсутствие, он может установить P0231.

      симптомы

      Симптомы кода неисправности P0231 могут включать:

      • Нет запуска Запуск и остановка
      • Осечка
      • Недостаточная подача топлива

      причины

      Возможные причины кода P0231 включают:

      • Неисправное реле FP (топливного насоса)
      • Натирание жгута приводит к обрыву цепи питания топливного насоса
      • Ослабленные / поврежденные разъемы
      • Обрыв в цепи обратной связи
      • Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу

      ПРИМЕЧАНИЕ: Если жалоб на управляемость нет, а код P0231 сохранен, подозрение на разрыв в цепи обратной связи между соединением и PCM.

      Возможные решения

      Для диагностики цепей топливного насоса нет замены хорошей электрической схеме. Прежде чем приступить к сложному ремонту, постарайтесь найти один из них. Если автомобиль запускается и движется, а нареканий на управляемость нет, можно предположить обрыв в цепи обратной связи между PCM и тем местом, где он соединяется с цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.

      Если автомобиль не заводится или заводится и умирает из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу. Сделайте это, сняв реле FP, а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. Если у вас небольшое сопротивление, указывающее на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова. Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. Если сопротивление все еще низкое после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.

      Если проверка сопротивления показывает, что цепь питания топливного насоса в порядке, проверьте еще раз между предохранителем FP и реле FP. Где-то должно быть короткое замыкание. Проверьте, не натирает ли жгут проводов в определенных местах. При необходимости отремонтируйте. Если предохранитель топливного насоса не перегорел, и автомобиль не заводится или запускается и глохнет из-за низкого давления топлива, снимите предохранитель и убедитесь, что на предохранителе присутствует напряжение. Затем убедитесь, что напряжение передается от предохранителя к реле FP, переустановив предохранитель FP и проверив напряжение батареи на реле FP. Если на предохранитель FP или реле FP не подается напряжение, топливный насос не будет работать. Найдите разрыв в цепи и при необходимости устраните его. Если и предохранитель FP, и реле FP имеют достаточное напряжение, снимите реле FP и установите перемычку с предохранителем, чтобы замкнуть цепь питания FP (обычно вы делаете это путем перемычки клемм 30 и 87 в большинстве реле — проверьте схему подключения, чтобы быть уверенным). Если топливный насос работает, замените неисправное реле FP и повторите проверку. Если топливный насос не работает, проверьте наличие напряжения (при подключенной перемычке или включив ключ зажигания с установленным реле FP) на разъеме топливного насоса на топливном баке. Если напряжение присутствует, убедитесь, что цепь заземления не повреждена. Если оба в порядке, замените топливный насос. Если напряжение отсутствует на топливном насосе с установленной перемычкой с предохранителем, устранить разрыв в цепи питания топливного насоса.

      Связанные обсуждения DTC

      • 2009 chevy 1500 5.3 гибкий код топлива p0231 + p0693привет .. я буду короче … chevy 2009 1500 flex fuel. 5.3 года вообще никогда не было проблем с грузовиком. на днях я получил код p0231 + p0693 .. Я заменил аккумулятор, и никаких изменений .. вот и кикер. Я заглянул в отсек предохранителей под капотом, чтобы проверить предохранитель и реле топливного насоса, и…
      • 2003 F250 Xlt v10 проблема зависания и B1362 P1000 и P0231F2003 XLT 250 v6.8 10 года доставлен к 4 механикам, включая дилера Ford и Knowone, которые могут выяснить, что не так с моим грузовиком. Он внезапно отключается у меня, когда я за рулем. Я останавливаюсь, ставлю на парковку и снова включаю. Проблема в том, что индикатор проверки двигателя загорается, когда он глохнет, но гаснет при повороте…
      • P0231 и P069E 2010 Chevrolet Silverado 5.3Купите Chevrolet Silverado 2010 5.3 года выпуска, который просто встал и сдался. Ехал нормально, без проблем, но как-то вечером поехал заводить но ничего. Крутится снова и снова, но звучит, как будто нет топлива. Включите сканер OBDII, и появятся следующие 2 кода: P0231 и P069E. Подробности на сканере говорят, бензонасос второй…
      • 2005 Ranger 4.0 SOHC P0231 и P0232 и P1000Новый восстановленный двигатель сначала работал нормально, это продолжалось несколько недель. Примерно через неделю после настройки двигатель запустился и умер через 3 секунды. Хорошо, есть хороший пульс от форсунок, проверил 3 из них с нулевым светом и отличное зажигание на свечах при запуске, теперь после очистки PCM и c…
      • Ford Expedition 2003 г. р0231у меня код p0231. автомобиль отключился, когда моя жена едет по дороге. Я добрался до места, и он сразу завелся, поэтому я поехал на нем домой, и он снова потерял мощность, но я выпустил газ, и он продолжал работать. Я читал код, и мне кажется, что чаще всего дело в реле топливного насоса. реле будет действовать таким образом? Любые идеи …
      • 2000 f250SD, 00 Ошибка 7.3 pcm P1280, P0472, P0237, P1690, P0231, P0603, P0470Всем привет. У кого-нибудь есть для меня совет. Я не могу связаться с ПКМ с помощью VMM2. Не могу подключиться ни к каким модулям. Предохранители все в порядке. Я сделал тесты напряжения на порту OBD2. Кажется, все в порядке. А теперь самое интересное: используя старый диагностический прибор, я могу определить некоторые коды DTC, в основном…
      • Ford Explorer 2002 года код p0231У меня форд проводник xlt v2002 6 4.0 года выпуска. Около 2 или 3 месяцев назад мне заменили топливный насос, примерно через неделю загорелся индикатор «Скоро обслуживание двигателя». У меня было два кода, вызывающих это, первый код был «PO455» и «PO231», я позаботился о первом коде, но не могу понять, что не так с…
      • Ford Windstar 2000 года выпускаФургон Ford Windstar 2000L 3.8 года 193,626 0231 миль Фургон с кодом PXNUMX колеблется, дергается, отключается @ раз, когда останавливается, начинает прямо резервное копирование, движение еще несколько продолжает повторяться….
      • Ford Expedition 2003 года с кодом P0231 при запуске.У меня есть код непрерывной памяти P0231, единственная проблема, которую я замечаю, это иногда автомобиль останавливается на скорости автострады, и он запускается прямо. Давление топлива составляет 52 фунта на квадратный дюйм, но не удерживает давление, когда ключ выключен….
      • Код GMC Sierra P2008 0231 годаПроблем с вождением нет, работает нормально, горит индикатор двигателя…

      Нужна дополнительная помощь с кодом p0231?

      Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0231, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

      ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

      Достоинства и недостатки инжекторного топливного насоса

      Тяжелый транспорт

      Топливный насос в системе питания инжекторного двигателя – это электромеханическое устройство, подкачивающее топливо из бака, создающее нужный уровень давления в магистрали, обеспечивающий впрыск форсунками. При соблюдении эксплуатационных условий, БН исправно работает, в среднем 250 тыс. км. Однако, если ездить с пустым баком, пренебрегать заменой сетки насоса, использовать низкокачественное топливо, несвоевременно промывать бак, замена бензонасоса потребуется гораздо быстрее.

      забитая сетка бензонасоса

      Такая сетка является причиной поломки топливного бензонасоса

      Форсирование и тюнинг двигателя также влияют на ресурс использования. Форсунки более высокой производительности, установленные на авто, предполагают перепрошивку ЭБУ при сохранении штатного топливного устройства, который начинает работать на максимальном пределе, что приводит к перегреву и последующей поломке. Эти и перечисленные причины, естественный износ, со временем требуют от водителя замену топливного насоса.

      Проверить исправность БН на инжекторном автомобиле можно, подключившись манометром к рампе. Шум при повороте ключа зажигания в виде гула и жужжания, показывает работу насоса – нагнетание топлива, создание давления. Если рабочие признаки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности целой конструкции или ее отдельных частей.

      Распространенными признакам поломки являются:

      Читайте также: ВАЗ 21099 инжектор: почему плавают обороты на холостом ходу?

      1. Прерывистое движение машины;
      2. Плавающие обороты ДВС при холостом ходе;
      3. Снижение динамических показателей авто;
      4. Заторможенный запуск двигателя.

      Чтобы начать процедуру замены, необходимо снять устройство. Находится оно в баке, напрямую погружено в бензин. В большинстве авто, БН расположен под днищем в задней части. Добраться до него возможно через салон.

      Для демонтажа насоса потребуются инструменты:

      • набор головок;
      • рожковые ключи;
      • трубчатый ключ;
      • специальный ключ.

      Несмотря на различия в креплениях устройства разных марок, принцип изъятия остается неизменным.

      Важно! Непосредственно перед снятием, необходимо понизить давление из системы питания.

      Делается это двумя способами:

      • отключить разъем насоса во время работы мотора, дождаться пока он заглохнет;
      • спустить определенное количество топлива, нажав на клапан рейки, находящейся под капотом.

      Как только давление снизилось, можно приступать к демонтажу топливного насоса. Обязательно отключите клемму на аккумуляторе во время работы. Далее, следует придерживаться следующего алгоритма:

      • снять электрический разъем (фишку);
      • ослабить хомуты на топливных магистралях (обратная магистраль для возврата бензина в бак, трубка топливоподающая).

      Теперь с топливного модуля нужно демонтировать сами магистрали. Перед тем как это сделать, необходимо обратить внимание на тип их крепления к выводам бензонасоса. Как правило, штатное крепления с помощью штуцера откручивается рожковым ключом.

      Нужно ли менять весь модуль в сборе?

      Ремонт выполняется после установления причины неисправности:

      1. Для начала необходимо открутить топливные магистрали, затем прижимное кольцо с помощью трубчатого ключа, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и иных частях устройства нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
      2. Демонтируйте уплотнительное кольцо, а затем аккуратно достаньте БН из бака, не повреждая датчики-поплавки;
      3. На посадочном месте топливного модуля находится резиновый уплотнитель. Его также достаем, потянув вверх.

      Завершающий этап замены – монтаж насоса нового с заменой резиновых уплотнителей, продающихся отдельно или в комплекте. Во время установки, следите за правильным положением насоса, обращая внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В некоторых авто они должны сойтись в одну линию, в других – стрелка на насосе должна показывать на заднюю часть авто. Поэтому, при снятии рекомендуется запомнить исходные маркировки.

      Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепежи рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Чрезмерно затянутые элементы могут лопнуть. Если не докрутить, насос будет болтаться в баке, что также неправильно. По завершению установки, необходимо прикрепить магистрали, подключить клемму и разъем питания. При монтаже важно не поломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в дальнейшем.

      Промывка сеточки насоса необходима, если во время диагностики, топливный модуль не выдает необходимого давления или работает на возможном пределе для его поддержания. Для очистки нужно демонтировать БН, находящийся под сидением. Помимо сетки потребуется промывка самого бензобака, особенно если транспортное средство эксплуатировалось длительное время. Такие меры необходимы потому, что мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса, нужно прочистить инжекторные форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в насосе.

      Когда требуется замена моторчика бензонасоса? Тогда, когда после промывки, БН продолжает шуметь. Также замена необходима в случаях низкого давления топлива или при его скачкообразных изменениях, которые видны на момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это также является поводом для замены. В данном случае, можно сэкономить средства на ремонте и не менять топливный насос в сборе. Насос демонтируется, а затем разбирается на детали. Моторчик продается отдельно, изношенный снимается, новый устанавливается. Датчик топлива и корпус при их исправности оставляется от старого БН.

      моторчик бензонасоса ats

      Рекомендуем моторчик ATS

      Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?

      Необходимо аккуратно нажать на кнопочки по бокам штуцера и потянуть от модуля бензонасоса. Если быстросъемный разъем не выходит, не торопясь обработайте его жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно осуществлять демонтаж.

      демонтаж быстросъема

      Аккуратно снять разъем с модуля бензонасоса

      Читайте также: Компрессия двигателя газ 53 какая должна быть компрессия

      Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?

      Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.

      подгоревший контакт фишки бензонасоса

      В основном такая картина бывает на топливных насосах ваз

      Топливный насос ВАЗ 2110 Бензонасоса ВАЗ 2110

      Проверить снятый бензонасос

      Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

      Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

      Работа насоса проверятся по следующей схеме:

      1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
      2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
      3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
      4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
      5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.

      проверка снятого бензонасоса

      Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в

      Замена топливного насоса Ремонт топливного насоса своими руками

      Принцип функционирования современного электронасоса

      Команду насос получает от ЭБУ. Перед запуском в топливной системе создаётся давление. Способствует этому импульс, который подаётся электронным управлением на реле после включения зажигания. Блок управления не только осуществляет контроль над всей работой электрического насоса, но и принимает непосредственное участие в образовании ТВС (топливно-воздушной смеси). К тому же, электроника управляет дроссельной заслонкой, регулирует содержание выхлопных газов и т.д.

      На некоторых моделях авто включение насоса происходит в момент открывания водительской двери.

      Схема управления
      Электробензонасос проталкивает горючее в двигатель. Скорость его работы зависит от норм, выдвигаемых к мотору. А вот скорость работы насоса механического типа бывает неизменной.

      Следует знать, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, вследствие чего их конструкция продумана иначе. Они предрасположены к скорому нагреванию и шуму. Принцип действия современного насоса зависит от функционирования двигателя. Если последний не работает, то и насос не задействуется.

      Возможны неисправности элемента, связанные больше с механической частью. Поломки электрического характера тоже бывают, но они случаются крайне редко. Изнашивается, в основном, нагнетатель топливного насоса, ведь на него оказывается большая нагрузка.

      Примечательно, что электронасос управляется непосредственно ЭБУ, и задействуется ещё до срабатывания пускателя. Не стоит писать о том, что топливный насос является одним из самых важных элементов системы питания ДВС. Его неисправность легко приводит к перебоям в работе мотора, провалам при нажатии на педаль акселератора и сложностям с запуском.

      Поделитесь с друзьями в соц.сетях:



      Замена прокладки под топливным насосом

      Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.

      замена прокладки под бн

      Кольцо прокладка

      Читайте также: Ищем причину «свиста» под капотом автомобиля и устраняем её

      Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.

      Авто не заводится после замены

      После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.

      Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:

      • при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
      • новый топливный модуль неисправный;
      • сбилась охранная система авто или произошла блокировка;

      При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.

      Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет. Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.

      Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать. Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую. Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.

      Признаки и причины неисправности

      ТНВД по устройству остается механизмом, сложно поддающимся диагностике в гаражных условиях. Выявление неисправностей происходит на специальных стендах. В большой группе факторов, подтверждающих неполадки в магистральном или другом типе ТНВД – наличие в системе посторонних сред – воды, горючего и загрязнений. На практике проблемы с насосом выявляются по повышенному расходу топлива, перегреву двигателя, падению динамики и мощности, увеличению количества дыма в выхлопных газах. На отсутствие срабатывания форсунок укажет затрудненный запуск мотора, перебои на холостом ходу и увеличение шума во время езды.