Как проверить напряжение акб

Как Проверить Автомобильный Аккумулятор Мультиметром

Вмятинам – нет!

Для того, чтобы ответить на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, стоит рассмотреть зачем вообще проводить эту операцию. АКБ является одной из основных частей силового агрегата. Без него невозможен запуск машины, а также использование некоторых приборов и функций авто.
При перегруженности генератора в работу вступает батарея, поэтому очень важно следить за ее состоянием. А проверка при помощи лампочки является не совсем корректной.

Для проведения операций по проверочным работам стоит использовать мультиметр. Этот прибор используется для проверки большинства электрических цепей, так что совершенно не лишним будет его иметь под рукой.

Проверка батареи мультиметром

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля? Лучшим временем для проведения проверки — это утро, т.е. после того, как автомобиль некоторое время постоял без работы. Чтобы провести эту процедуру необходимо сделать следующие действия: находим мультиметр и включаем его, поворотный переключатель перемещаем в положение постоянного тока.
Выставляем измерения
в максимальном диапазоне (это будет примерно, 10МА/20МА). Закончив подготовку прибора, приступаем к замерам на батарее.

Щупы подводим к аккумуляторным клеммам. Если необходимо прости измерение емкости любого источника питания, то соединяем плюс и минусом и наоборот. После контакта с клеммами батареи на приборе отобразится число. Оно должно находиться в пределах 0-1,5. Контакт с аккумулятором делаем кратковременным (долго не держим). Теперь сверяем число прибора с тем, что указано в паспорте подопытного источника энергии.

См. статью «Нормальное напряжение АКБ».

Читайте также: Как поменять подшипник на генераторе рено логан

Как проверить аккумулятор мультиметром Проверка АКБ мультиметром

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.

Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Читать также: Москвич пикап тюнинг фото

Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.

Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».

Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.



Проверка нагрузочной способности аккумулятора

Когда начинается проблемы с запуском двигателя, следует проверить емкость аккумулятора. Этот вид проверки производится при помощи загрузочной вилки. Это устройство представляет собой нагрузочный вольтметр. Подключение проводится строго по полярности. Длительность подключения нагрузочной вилки должна быть не более 5 секунд.

Источник без какой-либо нагрузки показывает значения порядка
12-12,5 В
, но при запуске мотора это значение снижается до
11 В
. При получении значений на нагрузочной вилке свыше 9 В, можно сказать, что источник питания исправен. Если значения опускаются ниже, то производим зарядку батареи.



Цикл заряд/разряд

С целью проверки и восстановления работоспособности целесообразно провести 1-3 цикла заряд/разряд. Такой цикл называют тренировкой. При этом производится полный заряд с последующим разрядом до нуля током 1/10С. Тренировка способна значительно восстановить ёмкость батареи.

Читайте также: Порядок разборки двигателя Тойота Королла

В большинстве случаев, при нормальном напряжении, отсутствии повреждений корпуса и вздутостей, после проведения обслуживания и цикла заряд/разряд, свинцовые аккумуляторы способны проработать в щадящих режимах ещё несколько лет.

Как проверить аккумулятор на работоспособность: видео



Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролитической жидкости проводится с помощью ареометра. Он в большинстве случаев представляет собой поплавок, который при погружении показывает ее плотность.

Чтобы проверить электролит, переливаем его в отдельную емкость и погружаем ареометр. Полученные значения сверяются с табличными значениями. Фактически в зависимости от производителя плотность жидкости может немного колебаться. Но фактически она находится в пределах значения 1,26 – это свежий электролит. При полностью заряженном аккумуляторе значения плотности находятся на уровне 1,27-1,29.

При заряженном источнике на 70%

плотность жидкости снижается до 1,23-1,25. Для полностью разряженного источника питания регистрируются значения плотности 1,11-1,13.

В дополнение читайте статьи:

  • «Все о замене электролита в аккумуляторе»;
  • «Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром»;
  • «Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками».

Мультиметр

Как влияет окружающая температура на уровень заряда

При отрицательной температуре воздуха скорость химических реакций существенно замедляется. В результате этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет немного ниже, также существенно увеличивается расход электричества за счёт более тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.

При эксплуатации в жарком климате нормально заряженная батарея способна отдать большее количество электричества, но в то же время заметно увеличится и саморазряд аккумулятора.

В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных условиях за её техническим состоянием следует наблюдать более пристально, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем диапазоне температур.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится. Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми. Для этого нам понадобится мультимер

. Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Читайте также: Автомобильное зарядное устройство с десульфатацией

Итак, приступим. 1) Замер напряжения аккумулятора

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы

: Снимаем «-» клемму с АКБ Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Дополнительные способы проверки мультиметром

Способ измерения емкости при помощи загрузочной вилки относился к методу одним прибором, но что делать, когда ее нет под рукой? Здесь на помощь приходит опять мультиметр.

Для начала необходимо создать нагрузку на батарею, которая заберет половину тока, проверяемой батареи. Чтобы определиться в значении половины надо посмотреть по паспорту емкость аккумулятора (например, она будет 80 Ампер/час), следовательно, нагрузка должна составить 40 Ампер/час. Для создания необходимой нагрузки можно использовать собранную цепь из автомобильных лампочек.

Оно должно составлять около 12-12,5 В. После этого подключаем к клеммам источника лампочку и проводим замер напряжения мультиметром. Это значение, как и при нагрузочной вилке не должно падать ниже 9 В при подключении нагрузки в течение 5 минут. Также проверку подобного плана можно провести и без прибора. В этом случае если лампочки в цепи начинают гореть более тускло, то следовательно, аккумулятор не может справиться с нагрузкой.

Если говорить о простой проверке напряжения батареи

, то тут все просто, щупы накидываем на клеммы батареи, сохраняя полярность, и снимаем полученные значения. Таким образом, в статье был подробно описан ответ на вопрос, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля, а также приведены дополнительные нюансы по его проверки. Можно отметить, что работать с источником питания автомобильного типа можно без защиты, так как напряжение практически не превышает для самых сильных батарей 24 В.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

Установка универсального омывателя фар своими руками

Рубрика: Авто гаджеты

  • Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
  • Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
  • Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов. Батарея плохая;
  • Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
  • Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Рекомендуем: Топливные системы бензиновых и дизельных двигателей

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

Читайте также: Как открыть бензобак: проблемы и лайфхаки

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

Как проверить работоспособность аккумулятора

Как проверить работоспособность аккумулятора

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.
  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.
  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.
  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.
  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.
  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Автомобильный аккумулятор - как проверить?

Фраза «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», произнесённая главным героем «Золотого телёнка» много лет назад, сегодня обрела действительно реальный смысл. Каждый обладатель машины всегда мечтает о том, чтобы она работала исправно. Одним из основных агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, является аккумулятор.

Но, рано или поздно, у каждого автовладельца могут возникнуть проблемы с качественной работой АКБ. Брак производителя или неправильная эксплуатация – основные причины возникновения неполадок в работе аккумулятора. О том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, рассказывается в этой статье.

Для начала ознакомимся с признаками и причинами, приводящими к снижению работоспособности автомобильной батареи.

Признаки неисправности

Плохо запускается двигатель автомобиля. Очень плохо вращается стартер при включении зажигания. Аккумулятор быстро разряжается. Это особенно заметно с наступлением холодного периода времени.

Причины снижения работоспособности

Зарядка плохая. Слабый ток, который вырабатывает генератор машины.

Проверка емкости аккумулятора - не пора ли менять?

Электрооборудование. Неправильно произведено подключение автомобильных приборов, что и оказывает негативное влияние на работу АКБ.

Использование некачественной проводки. При долгой эксплуатации автомобиля свойства электропроводки ухудшаются. Изоляция проводов подгнивает и протирается, что и приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Срок эксплуатации. При продолжительном периоде работы машины начинаются физические и химические процессы: повреждения, окисление, сульфитация.

Несвоевременное обслуживание. Отсутствие периодичности очистки и осмотра аккумулятора дома уменьшает время его работоспособности, и приводит к поломке.

Невнимательность. Часто водители оставляют машину на длительное время не выключенными электрические приборы (индикаторы, лампочки, магнитолу).

Внешний осмотр

Приступать к проверке работоспособности аккумулятора нужно с его внешнего осмотра. Этот вид диагностики должен проводиться регулярно, при каждом подъёме капота двигателя. При работе АКБ на её поверхность попадает влага, грязь. А при кипении может выделяться и электролит. Всё это существенно влияет на появление тока саморазряда аккумулятора. А наличие окислившихся контактов, создаёт ток утечки, что может привести к поломке аккумулятора.

Как проверить напряжение аккумулятора для автомобиля?

Проверить наличие саморазряда можно простым способом при помощи вольтметра. Один щуп прибора подключить к клемме АКБ, а вторым провести по её поверхности. Если прибор покажет наличие напряжения — присутствует саморазряд.

Для снижения вероятности возникновения таких неисправностей, необходимо с помощью содового раствора (1 столовая ложка соды на стакан воды) убрать подтёки электролита. Проверить качество соединения проводов с клеммами батареи. Очистить мелкой наждачной бумагой сами клеммы АКБ. Проверить надежность крепления самого аккумулятора, во избежание появления микротрещин при движении машины.

Проверка уровня электролита

После внешнего осмотра аккумулятора, нужно узнать уровень электролита. Этот этап осуществляется только на обслуживаемых аккумуляторах. Измерение уровня электролита проводится при помощи специальной стеклянной трубки, с нанесенными на неё делениями в миллиметрах – уровнемером. Конец трубки с делениями опускают в отверстие на АКБ, пока она не упрётся в сетку сепаратора. Свободный конец уровнемера зажимаем пальцем. Показатель делений и покажет уровень электролита в аккумуляторе. При низком уровне электролита в аккумуляторе, может происходить его испарение, поэтому требуется долить дистиллированную воду.

Проверка плотности электролита

Ареометр - особенности прибора

По плотности электролита можно узнать величину разряда аккумулятора. Измерение плотности производится специальным прибором – ареометром. Прибор опускается в заливное отверстие, после чего, при помощи груши нужно втянуть столько электролита, чтобы поплавок ареометра всплыл. Деления на шкале ареометра и покажут плотность электролита.

При условии, что температура окружающей среды 20–30 градусов плотность электролита должна быть – 1,27 г/см3. Понижение уровня плотности на 0,001 г/см3 от номинальной соответствует потере ёмкости аккумулятора на 5–6%. На величину плотности существенную роль оказывает температура окружающей среды. Более подробные данные режимов можно узнать, посмотрев видео из Интернета.

Проверка величины напряжения АКБ мультиметром

Величина напряжения любой аккумуляторной батареи указывается в инструкции по применению при покупке нового прибора. Этот показатель находится в размере от 12,5 В.до 12,8 В. при полном заряде батареи.

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (прибор для измерения основных электрических параметров). Для этого устанавливаем на мультиметре режим постоянного напряжения, с пределом измерений 20 вольт, и подключаем его к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Производим измерение величины напряжения, без нагрузки.

Оцениваем состояние батареи:

  1. если напряжение больше 12,7 В. – заряд АКБ 100%;
  2. если напряжение 12,5 В. – заряд 75%;
  3. если напряжение 12,3 В. – заряд 50%;
  4. если напряжение 12,1 В. – заряд 25%;
  5. если напряжение меньше 11,9 В. – заряд 0%,батарея разряжена.

На вопрос о том, как проверить автомобильный аккумулятор более точно, можно ответить однозначно – при помощи нагрузочной вилки.

Устройство нагрузочной вилки

АКБ автомобиля - что это

Простые нагрузочные вилки рассчитаны на проверку аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Этот прибор включает в себя цифровой или стрелочный мультиметр, сопротивление нагрузки, штырь и кабель. Вольтметр заключён в металлический корпус, где также находятся один или два сопротивления нагрузки (спиралеобразной формы). К плюсу подключен кабель большого сечения с клеммой. Минус – соединён с металлическим щупом на корпусе нагрузочной вилки.

Аккумуляторы, ёмкость которых невелика, проверяют при подключенном одном сопротивлении нагрузки. При увеличении ёмкости подключается вторая спираль. Нагрузка, имитирующая величину нагрузки стартера при запуске двигателя, рассчитана на АКБ с ёмкостью до 190 А/ч и ток нагрузки 100 – 200 А. Рабочий диапазон температур находится в пределах от +1 до +35 градусов.

При работе с нагрузочной вилкой необходимо придерживаться правил техники безопасности и инструкции по работе с аппаратом.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Такая проверка осуществляется в два этапа.

Проверка АКБ без нагрузки

Измерение производится на полностью отключенном аккумуляторе. Двигатель автомобиля должен быть отключен не менее 7 часов. Лучше замер осуществлять утром. Уровень электролита должен быть нормальным. При низком уровне, необходимо долить дистиллированной воды. Более точные показатели получаются при температуре не ниже 20 градусов. Если температура меньше 20 градусов, батарею нужно снять и производить измерения в домашнем помещении. Заливные пробки на аккумуляторе должны быть открыты.

Принцип измерения очень прост – клемму нагрузочной вилки (плюс) подключаем к положительному электроду аккумулятора, металлическим щупом (минус) касаемся отрицательного электрода АКБ. Значение напряжения на табло прибора характеризует степень заряда батареи.

Как проводится проверка аккумулятора для авто

  • При напряжении 12,6 – 12,9 В. – заряд 100%;
  • При напряжении 12.3 – 12,6 В. – заряд 75%;
  • При напряжении 12,1 – 12,3 В. – заряд 50%;
  • При напряжении 11,8 – 12,1 В. – заряд 25%;
  • При напряжении 11,5 – 11,8 В. – заряд 0%, зарядка отсутствует.

Проверка АКБ под нагрузкой

Батарея под нагрузкой проверяется при её полном заряде. Согласно инструкции по пользованию нагрузочной вилкой, нужно подключить сопротивление в приборе. Далее, подключаем вилку аналогично подключению без нагрузки. При таком подключении с нагрузкой, возможно, искрение на контактах щупа, так как через контакты проходит большой ток.

Показания прибора снимаются через 5 секунд, и немедленно отсоединяется щуп.

Процент заряда АКБ под нагрузкой определяется следующим образом:

Не пора ли менять аккумулятор автомобиля

  • Напряжение больше 10,2 В. – заряд 100%;
  • Напряжение 9,6 В. – заряд 75%;
  • Напряжение 9,0 В. – заряд 50%;
  • Напряжение 8,4 В. – заряд 25%;
  • Напряжение менее 7,8 В. – заряд 0%.

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить 4 параметра нормальной работоспособности аккумулятора:

  1. Без нагрузки напряжение, должно быть, не менее 12,7 В.;
  2. Под нагрузкой – не менее 10,2 В.;
  3. Уровень электролита – 10 – 15 мм.;
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3.

Более точные значения можно посмотреть в видео из Интернета.

Помните, что любую неисправность легче предупредить, чем потом устранить.