Как проверить напряжение на дмрв

Как проверить датчик дмрв мультиметром видео

Рис. 6 Пленочный ДМРВ

При первых признаках нарушения работы двигателя не стоит паниковать, спешить в магазин и брать новый ДМРВ. Может возникнуть предположение, что поврежден датчик массового расхода воздуха. Как проверить его работу? Во-первых, нужно внимательно прислушиваться к автомобилю. Он сам укажет, что датчик ДМРВ неисправен, и будет вести себя следующим образом:

• компьютер, выдаст ошибку «Check Engine»;

• увеличится расход топлива;

Читайте также: Фаркоп для ВАЗ 2110, 2111,2112, 2170, 2171,2172 (со съемным шаром) (без электрики)

• плохо будет запускаться двигатель;

Что делать, если некорректно работает датчик массового расхода воздуха? Как проверить его состояние?

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.

Вариант 1. Отключение

При заглушенном двигателе отсоединяем с ДМРВ разъем. Произойдет отключение устройства, контролер встанет в аварийный режим, а топливная смесь будет готовиться с учетом текущего положения дроссельной заслонки. О переходе в такой режим опять сообщит двигатель, он должен держать обороты более 1500 об/мин. Окончательные выводы о неисправности ДМРВ можно делать, если при движении вы поймете, что после отключения датчика динамика улучшилась. Примечание: ЭБУ модификации Я-7.2 и М-7.9.7 после отключения ДМРВ не увеличат обороты двигателя.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

ПОДРОБНОСТИ: Ошибка P0157 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Удачи на дорогах.

В принципе, датчик массового расхода воздуха не настолько критичен для запуска мотора, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув разъем, ЭБУ перейдет в аварийный режим, будет определять порции воздуха в топливной смеси по другому датчику – положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Читайте также: Как сделать замену задней стойки ВАЗ-2110 своими руками

Поэтому поломку определяют в несколько этапов по степени сложности:

  • осмотр визуальный и отключение датчика;
  • определение соответствия конкретной модификации ДМРВ прошивке ЭБУ;
  • диагностика тестером в режиме вольтметра.

Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед тем, как проверить ДМРВ тестером, следует убедиться, что датчик совместим с конкретным контроллером МИКАС, не производилась прошивка оригинальных мозгов.

Осмотр визуальный

Рис. 6 Пленочный ДМРВ

Осуществляется проверка ДМРВ после обеспечения доступа к этому датчику. Для этого потребуется частично демонтировать элементы воздухозаборника (обычно гофра). Зная, как работает волюметр, визуально можно обнаружить механические повреждения или следы жидкостей/грязи в патрубке.

Масло попадает внутрь гофры из-за забитого маслоотбойника вентсистемы картера либо при повышении внутри него уровня смазки. При нарушении графика ТО машины на стенки патрубка попадает пыль и грязь, так как забивается фильтр воздушный.

После демонтажа датчика из корпуса фильтра воздушного входная сетка должна быть чистой. Если не ней имеется налет пыли, скорее всего, резиновое уплотнение было установлено не герметично, внутрь попадал не фильтрованный воздух. В любом из этих случаев работа ДМРВ по умолчанию нарушается.

Диагностика в движении

Следующая методика, как проверить датчик воздуха, позволяет выявить его работоспособность. Для этого не понадобится тестер и прочие инструменты:

  • диагностика ДМРВ производится после отключения разъема ЭБУ;
  • двигатель заводится, на панели загорается Check, указывая на неисправности датчика;
  • однако контроллер переходит в аварийный режим, обеспечивая работу ДВС;
  • если динамические характеристики мотора улучшились при поездке с отключенным датчиком воздуха, значит ДМРВ неисправен.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

По мере необходимости владельцы перепрошивают мозги ЭБУ для улучшения характеристик, получая при этом побочные проблемы. Например, если для контроллера МИКАС произведена прошивка ДМРВ может работать не корректно.

В этом случае говорить о неисправности датчика в принципе не верно, но его сигналы не предназначены для новой версии МИКАС контроллера, которую на него установили. Выявить в ДМРВ признаки неисправности в этом случае можно единственным способом:

  • изменить угол положения заслонки дроссельной (обычно 1 мм прокладкой возле упора заслонки);
  • отключить датчик ДМРВ при работающем двигателе (выдергивается фишка из разъема).

Проверка мультиметром

Если на предыдущих этапах диагностировать неисправности датчика не удалось, и он совместим с версией используемого контроллера ЭБУ, производится проверка тестером по технологии:

  • мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
  • перед глазами размещается схема распиновки пучка;
  • включается зажигание, черный щуп тестера на массу, красный на желтый провод.

После чего при заглушенном двигатели мультиметром считываются показания с учетом факторов:

  • новый прибор покажет 0,99 – 1,01 В;
  • в пределах 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
  • 1,03 – 1,04 В свидетельствует об окончании эксплуатационного ресурса прибора;
  • больше 1,5 В говорит о необходимости замены.

Указанные симптомы можно диагностировать бортовым компьютером в группе параметров Uдмрв.

Вариант 2. Прошивка

Возможно, что ЭБУ уже модифицировался путем прошивок, тогда не совсем понятно, как он себя поведет при использовании варианта, приведенного выше. В этом случае также может некорректно работать датчик массового расхода воздуха. Как проверить это? Возьмем пластину толщиной 1 мм и вставим ее под упор заслонки. После того как поднялись обороты двигателя, отсоединяем клемму с ДМРВ. Если двигатель продолжает работать, тогда причины неисправности в ЭБУ, а именно в шагах РХХ. Они не реагируют на аварийный режим без ДМРВ.

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

Читайте также: Установка волговских форсунок на приору

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

Вариант 3. Диагностика мультиметром

Такой вариант приемлем для диагностики датчиков Bosch с индексами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, а также 0 280 218 037. На тестере устанавливаем пределы измерения 2В, в режиме постоянного напряжения. Маркировка проводов (ориентация от салона):

• Вход сигнала — желтый;

• Питание датчика – серо-белый;

• Заземление (минус) – зеленый;

• К главному реле – розово-черный.

Расцветка проводов указана для большинства моделей, цвета могут меняться, но значение выводов одинаково.

Вариант 4. Визуальный осмотр

Отверткой откручиваем хомуты, отведя гофру, осматриваем датчик и гофру. Все поверхности должны быть сухими без масляных отложений и конденсата. Причины загрязнения ДМРВ:

• загрязненный воздушный фильтр;

• уровень масла превышает норму;

• забит сетчатый фильтр, системы вентиляции.

Устранив причины загрязнения ДМРВ, необходимо исправить и последствия, а для этого потребуется чистка датчика массового расхода воздуха. При помощи ключа на 10, открутив болты крепления датчика, отделяем его от воздушного фильтра. На датчике должно находиться резиновое кольцо для недопущения подсоса неочищенного воздуха. Если отсутствует или расположено не на месте, то входная сеточка рассматриваемого устройства будет в пыли. Это может послужить причиной неисправности датчика.

• на устройство одевается уплотнительная резинка;

• проверяется уплотнительная юбка;

• датчик устанавливается в корпус фильтра.

Порядок замены

Выключив зажигание, с датчика снимаем штекер. Ослабив хомуты, отсоединяем впускной воздушный патрубок. Далее откручиваем датчик и убираем его от корпуса фильтра. Чтобы его открутить, потребуется ключ на 10. После осмотра опять встанет вопрос о том, если неисправен датчик массового расхода воздуха, как проверить его работоспособность. Оценив при диагностике состояние устройства, не стоит сразу приобретать новое. Следует сказать, что стоимость ДМРВ колеблется от 1500 до 2000 рублей. Но можно просто устранить загрязнения и потратить максимум рублей 200.

Способы проверки

Если автовладелец столкнулся с характерными признаками, потенциально указывающими на выход из строя расходомера, для подтверждения догадок следует провести диагностические мероприятия.

На сравнительно современных автомобилях и новых машинах сделать это не сложно с помощью подключения к ЭБУ специального диагностического адаптера. Устройство выдаёт соответствующую ошибку, по расшифровке которой можно понять, что именно не так с двигателем и действительно ли во всём происходящем виноват датчик массового расхода воздуха.

Если же такой опции в машине нет, либо же вы хотите воспользоваться альтернативными методами, есть ещё несколько вариантов, как можно самому проверить датчик массового расхода воздуха. А именно:

  • проверка в движении;
  • диагностика мультиметром или тестером;
  • визуальный осмотр;
  • установка исправного датчика.

Чтобы суть каждого метода была понятной, рассмотрим их отдельно.

Проверка в движении

Одним из наиболее распространённых вариантов того, как можно проверить потенциально неисправный датчик ДМРВ, является диагностика в движении.

Читайте также: Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

Для этого потребуется последить за работой двигателя в условиях отключённого сенсора или датчика. Задача водителя сводится к выполнению следующих процедур:

  • поднимите капот, найдите в подкапотном пространстве датчик, отключите его и верните капот на место;
  • запустите двигатель. В этот момент мотор должен перейти в аварийный режим функционирования. На приборной панели появляется соответствующее сообщение о проблемах с мотором. Теперь количество создаваемой топливовоздушной смеси напрямую зависит от того, в каком положении находится дроссельная заслонка;
  • выезжайте на дорогу и проверяйте, как ведёт себя машина, насколько изменилась динамика по сравнению с тем, как было до отключения регулятора;
  • если автомобиль прибавил в динамике, стал лучше разгоняться, ощущается прирост мощности, то высока вероятность того, что всё дело именно в неисправном датчике массового расхода.

В теории вы можете и дальше продолжать эксплуатировать своё транспортное средство с выключенным расходомером. Но лучше этого не делать. Вы не только столкнётесь с заметным ростом количества потребляемого топлива, но также спровоцируете увеличение вредных выбросов. Плюс со временем могут возникнуть проблемы с двигателем.

Использование тестера или мультиметра

Мультиметр есть практически у каждого современного автовладельца, кто хотя бы часть работ по ремонту, профилактике или замене расходников выполняет своими собственными руками.

Используя это устройство, следует подключить щуп чёрного цвета к заземлению, а красным соединиться со входом сигнала датчика. Чтобы уточнить распиновку, рекомендуется предварительно заглянуть в паспорт устройства. Там же указываются основные характеристики.

Работа мультиметра должна быть настроена в режиме измерения напряжения. Границы следует установить в пределах 2 В. Запустите зажигание и приступайте к проверке. Если на приборе ничего не отображается, ещё раз проверьте правильность подключения.

Учитывая получаемые на экране мультиметра значения, можно определить, в каком состоянии находится ДМРВ. Здесь возможны следующие показатели:

  • если напряжение находится в пределах от 0,99 до 1,01 В, то датчик совершенно исправен, никаких проблем нет;
  • если от 1,01 до 1,02 В, то это уже подержанный прибор, но к состоянию нет претензий;
  • значения в пределах 1,02-1,03 В не идеальные, но соответствуют норме;
  • при 1,03-1,04 состояние почти критическое, и в ближайшее время настоятельно рекомендуется поменять расходомер;
  • в случае отображения значений на уровне 1,04-1,05 В датчик следует заменить, поскольку его ресурсы практически исчерпались;
  • если более 1,05 В, то тут точно нужно менять устройство.

Правильная проверка мультиметром позволяет по напряжению определить текущее состояние и работоспособность датчика-расходомера. Если уровень сигнала низкий, то прибор работает нормально. Когда значения завышены, требуется замена.

Метод визуального осмотра

При грамотном подходе даже путём визуального осмотра можно получить достаточно точный ответ относительно состояния датчика массового расхода воздуха и его работоспособности.

Для проверки потребуется демонтировать устройство и оценить его текущий внешний вид. Снимается датчик сравнительно легко, потому даже у новичков с этой поставленной задачей особых проблем возникать не должно.

Что же касается того, как можно самому проверить датчик MAF, то требуется снять регулятор с посадочного места, взять в руки и внимательно посмотреть на состояние мафа.

На неисправность будут указывать характерные признаки, которые проявляются в виде механических повреждений или же наличия жидкости в устройстве. Жидкость указывает на то, что в системе не отрегулирована или нарушена регулировка правильной подачи смазочного масла в двигатель. В этой ситуации, когда датчик действительно сильно загрязнён, он может некорректно работать. Потому его можно попробовать очистить от накопившихся загрязнений. Если этот метод восстановления работоспособности не даст результат, тогда единственным вариантом будет замена.

Средства для устранения загрязнений

Для того чтобы качественно помыть ДМРВ, его необходимо снять, порядок снятия уже описывали ранее. Внутри устройства имеется сеточка. На ней установлено 2-3 датчика, в виде маленьких проволочек. Во время эксплуатации детали загрязняются, что ведет к сбою в работе. Чтобы дать вторую жизнь устройству, необходимо очистить сеточку и датчики, для этого подойдет очиститель карбюратора. Распыляя средство, смываем загрязнения с внутренней части ДМРВ. Полное устранение загрязнений может произойти не с первого раза, придется процедуру повторять. Все последующие распыления следует осуществлять после высыхания средства. Проводя очистку датчика, стоит осмотреть состояние патрубков — при наличии загрязнений удалить их. Применение средства для устранения загрязнений с карбюратора показывает, что 8 из 10 устройств после обработки начинают функционировать в правильном режиме. Но в некоторых случаях приходится покупать новый датчик ДМРВ.

Распиновка и проверка ДМРВ BOSCH ВАЗ

ДМРВ является важным датчиком для регулирования топливно-воздушной смеси. ДМРВ считает количество воздуха, которое проходит через датчик и отправляет эти данные в блок управления двигателем. А блок управления по полученным данным рассчитывает количество подаваемого топлива (длительность впрыска топлива форсунками). Устанавливается ДМРВ сразу после воздушного фильтра, перед дроссельной заслонкой.

При неисправности ДМРВ работа двигателя становится заметно хуже: могут начать плавать обороты, плохой запуск, «тупость» при наборе оборотов, повышенный расход топлива, повышенные или пониженные обороты на «холостом» ходу, глохнет при переключении передач и другие признаки неправильной работы.

Существует несколько видов датчиков, и отличаются они по принципу работы: ультразвуковые, термоанемометрические, механические (на старых Opel и VW) и другие. Сегодня пойдёт речь про термоанемометрические – именно такие датчики устанавливаются на автомобилях производства ВАЗ.

Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ

Главным измерительным элементом в датчике является плёночный или проволочный элементы разогреваемый до определённой температуры. За счёт потока воздуха этот элемент охлаждается, а микросхема (обычно, она встроена в сам датчик) старается поддерживать прежнюю заданную температуру. И вот, в зависимости от того, сколько мощности потребуется затратить для нагрева данного элемента и рассчитывается проходящий потом воздуха. Информация о потоке передаётся на ЭБУ в виде аналогового напряжения, а в некоторых датчиках в виде частоты импульсов.

Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ

0.996 — 1.02 – Хорошие показания датчика

1.02 – 1.3 – Датчик уже близок к «смерти»

1.035 и выше – датчик работает неправильно.

Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:

Артикул Напряжение (Вольт)
0 280 217 121 0,99 – 1,03
0 280 218 080 1,03 – 1,07
0 280 218 081 1,03 – 1,07
0 280 218 082 1,03 – 1,07
0 280 218 083 1,03 – 1,07
0 281 002 429 1,02 – 1,06
0 281 002 757 1,13 – 1,17

Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.

Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным.

О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль. И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116

  1. Температура воздуха на впуске
  2. +12 Вольт
  3. Масса
  4. Напряжение с ЭБУ – 5 Вольт
  5. Сигнальный провод массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ ВАЗ BOSCH

Есть несколько способов проверки ДМРВ. И самым лучшим считается использование диагностического оборудования. Конечно, лучше чтобы диагностику провод специалист, но можно воспользоваться OBD2 адапатером, который стоит не так уж и много, но иногда он сможет вас выручить. Во время диагностики нужно найти строчку «АЦП датчика массового расхода воздуха» и сверить показания с тамблицей.

Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром

Для проверки показаний датчика нужно взять мультиметр, выставить его на измерение постоянного тока, и чем выше точность выбрать, тем лучше (если есть возможность измерения единиц (2 V) лучше выбрать его, но пойдёт и 20V). И минусовой щуп поставить на массу двигателя или «минусовую» клемму аккумулятора, а «плюсовой» щуп на пятый сигнальный провод разъёма ДМРВ.

Самый простой способ проверки – это откинуть разъём с ДМРВ. И наблюдать за изменением работы двигателя. Однако, такой вариант не всегда правдивый. Дело в том, что при отключении разъёма ЭБУ переходит в аварийный режим и регулирует смесь по датчику положения дроссельной заслонки и при этом смесь становится обогащённой и возможно даже с исправным ДМРВ работа двигателя будет ровнее.

Есть вариант взять ДМРВ с исправного автомобиля и поставить на свой. Тут всё просто, и расписывать нечего.

Проверки без диагностического оборудования и мультиметра могут быть недостоверным, так как при правильной работе датчика, но при наличии постороннего подсоса воздуха также могут быть проблемы с регулировкой смеси.

Что делать если показания ДМРВ завышены?

Конечно, лучше всего датчик поменять. Однако, используя специальные очистители или простой очиститель карбюратора можно попробовать вернуть ДМРВ к вжизни. Для этого нужно открутить два винта держущих сам элемент ДМРВ и аккуратно промыть датчик. Однако, есть вероятность тем самым сделать ещё хуже, но чаще эффект положительный.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Неисправность датчика расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Avto Lover

При первых признаках нарушения работы двигателя не стоит паниковать, спешить в магазин и брать новый ДМРВ. Может возникнуть предположение, что поврежден датчик массового расхода воздуха. Как проверить его работу? Во-первых, нужно внимательно прислушиваться к автомобилю. Он сам укажет, что датчик ДМРВ неисправен, и будет вести себя следующим образом:

• компьютер, выдаст ошибку «Check Engine»;

• увеличится расход топлива;

Читайте также: Не горит правый ближний свет ваз 2110

• плохо будет запускаться двигатель;

Что делать, если некорректно работает датчик массового расхода воздуха? Как проверить его состояние?

Что такое ДМРВ?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной. При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • не заводится мотор;
  • горит «чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

В движении

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, заведите двигатель и проедьтесь на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500. При отключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки. Если так автомобиль быстрее набирает скорость, чем с подключенным ДМРВ, значит, прибор вышел из строя.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Читайте также: Как самостоятельно перетянуть пол автомобиля

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996…1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Более подробная инструкция проверки ДПРВ мультиметром представлена в видео

Визуально

Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном трубопроводе воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Извлеките прибор из воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, не иметь следов масла и налета пыли. Наличие загрязнений свидетельствует о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

Вариант 1. Отключение

При заглушенном двигателе отсоединяем с ДМРВ разъем. Произойдет отключение устройства, контролер встанет в аварийный режим, а топливная смесь будет готовиться с учетом текущего положения дроссельной заслонки. О переходе в такой режим опять сообщит двигатель, он должен держать обороты более 1500 об/мин. Окончательные выводы о неисправности ДМРВ можно делать, если при движении вы поймете, что после отключения датчика динамика улучшилась. Примечание: ЭБУ модификации Я-7.2 и М-7.9.7 после отключения ДМРВ не увеличат обороты двигателя.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

Читайте также: Как поменять опорные подшипники на приоре

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

(415 голос., средний: 4,58 из 5)

Похожие записи
Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка на приборной панели

Вариант 2. Прошивка

Возможно, что ЭБУ уже модифицировался путем прошивок, тогда не совсем понятно, как он себя поведет при использовании варианта, приведенного выше. В этом случае также может некорректно работать датчик массового расхода воздуха. Как проверить это? Возьмем пластину толщиной 1 мм и вставим ее под упор заслонки. После того как поднялись обороты двигателя, отсоединяем клемму с ДМРВ. Если двигатель продолжает работать, тогда причины неисправности в ЭБУ, а именно в шагах РХХ. Они не реагируют на аварийный режим без ДМРВ.

Вариант 3. Диагностика мультиметром

Такой вариант приемлем для диагностики датчиков Bosch с индексами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, а также 0 280 218 037. На тестере устанавливаем пределы измерения 2В, в режиме постоянного напряжения. Маркировка проводов (ориентация от салона):

• Вход сигнала — желтый;

• Питание датчика – серо-белый;

• Заземление (минус) – зеленый;

• К главному реле – розово-черный.

Расцветка проводов указана для большинства моделей, цвета могут меняться, но значение выводов одинаково.

Вариант 4. Визуальный осмотр

Отверткой откручиваем хомуты, отведя гофру, осматриваем датчик и гофру. Все поверхности должны быть сухими без масляных отложений и конденсата. Причины загрязнения ДМРВ:

• загрязненный воздушный фильтр;

• уровень масла превышает норму;

• забит сетчатый фильтр, системы вентиляции.

Устранив причины загрязнения ДМРВ, необходимо исправить и последствия, а для этого потребуется чистка датчика массового расхода воздуха. При помощи ключа на 10, открутив болты крепления датчика, отделяем его от воздушного фильтра. На датчике должно находиться резиновое кольцо для недопущения подсоса неочищенного воздуха. Если отсутствует или расположено не на месте, то входная сеточка рассматриваемого устройства будет в пыли. Это может послужить причиной неисправности датчика.

• на устройство одевается уплотнительная резинка;

• проверяется уплотнительная юбка;

• датчик устанавливается в корпус фильтра.

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

Читайте также: Как быстро и легко снять бампер на Гранте

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Порядок замены

Выключив зажигание, с датчика снимаем штекер. Ослабив хомуты, отсоединяем впускной воздушный патрубок. Далее откручиваем датчик и убираем его от корпуса фильтра. Чтобы его открутить, потребуется ключ на 10. После осмотра опять встанет вопрос о том, если неисправен датчик массового расхода воздуха, как проверить его работоспособность. Оценив при диагностике состояние устройства, не стоит сразу приобретать новое. Следует сказать, что стоимость ДМРВ колеблется от 1500 до 2000 рублей. Но можно просто устранить загрязнения и потратить максимум рублей 200.

Как проверить датчик ДМРВ

Датчик ДМРВ предназначен для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Множество проблем, таких например как незавод при горячем двигателе, могут вызываться его неисправностью. Часто причину проблемы ищут в других системах. О том, как правильно провести диагностику, читайте в этой статье.

Устройство датчика ДМРВ

Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток. Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной. Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.

Средства для устранения загрязнений

Для того чтобы качественно помыть ДМРВ, его необходимо снять, порядок снятия уже описывали ранее. Внутри устройства имеется сеточка. На ней установлено 2-3 датчика, в виде маленьких проволочек. Во время эксплуатации детали загрязняются, что ведет к сбою в работе. Чтобы дать вторую жизнь устройству, необходимо очистить сеточку и датчики, для этого подойдет очиститель карбюратора. Распыляя средство, смываем загрязнения с внутренней части ДМРВ. Полное устранение загрязнений может произойти не с первого раза, придется процедуру повторять. Все последующие распыления следует осуществлять после высыхания средства. Проводя очистку датчика, стоит осмотреть состояние патрубков — при наличии загрязнений удалить их. Применение средства для устранения загрязнений с карбюратора показывает, что 8 из 10 устройств после обработки начинают функционировать в правильном режиме. Но в некоторых случаях приходится покупать новый датчик ДМРВ.