Какие шрусы лучше для приоры

Секреты обслуживания ШРУСов: Не дай «гранате» разорваться — Автоцентр.ua

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания.

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) зависит от многих факторов. Наиболее существенно на этот показатель влияют особенности конструкции, технология изготовления, условия и режимы эксплуатации. Если первые два обстоятельства от автовладельца не зависят, то два других полностью в его руках.

Кто крайний?

Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.

Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.

Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка.

В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание.

Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла, а это удовольствие не из дешевых: наружный шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.

Как избежать сокращения ресурса ШРУСа? Совет прост – в первую очередь нужно регулярно следить за состоянием резинового чехла и менять его при появлении любых трещин. Во-вторых, поубавьте «спортивный пыл» за рулем.

Выбирая, не прогадай

На рынке и в автомагазинах представлено большое количество ШРУСов разных брэндов. Как правило, «безымянное» изделие вдвое дешевле «титулованного». Экономить в этом случае не стоит – дешевый привод может оказаться некачественным либо просто восстановленным, с изношенным валом и «бэушными» шарнирами. Для отечественных автомобилей и большинства иномарок можно приобрести ШРУСы европейских производителей: Spidan, Lobro, GLO, Metelli, Cifam, Transtec и т. д. По отзывам знакомых автору специалистов автосервиса и автовладельцев, изделия первых двух марок наиболее надежны и долговечны.

Выбирая ШРУС для иномарки, в первую очередь следует убедиться, что изделие предназначено не только для определенной машины, но и для ее конкретной модификации. Дело в том, что шарниры для одной и той же модели могут различаться в зависимости от характеристик двигателя – для мощных версий, как правило, предлагаются узлы с большим запасом прочности вала и шарнира.

При покупке тщательно осмотрите шарнир – внешний вид детали не должен вызывать нареканий. Кроме того, в комплектацию многих импортных шарниров входят не только пыльник с хомутом, но и ступичная гайка. Стоимость этой популярной детали зачастую зависит от «аппетита» и амбиций продавца – к примеру, цена одного и того же наружного шарнира фирмы Spidan для Mazda 626 GE в разных магазинах колебалась от 350 до 500 грн.

«Чехол» для ШРУСов

Зачастую ресурс пыльников ШРУСов гораздо меньше, чем у самих шарниров (при условии, что они качественные и эксплуатируются в нормальном режиме). Это вполне закономерно – металл изнашивается заметно медленнее, чем стареет материал, из которого изготовлен пыльник (под воздействием перепадов температур, атмосферных осадков и т. д.).

Пыльники для ШРУСов делают из разных материалов – резины, резино-пластика. Последние более устойчивы к механическим повреждениям. Эти простые детали могут быть бесшовными или с продольными швами, что обусловлено технологией их изготовления. Преимущество бесшовных заключается в том, что в них отсутствует линия стыка двух половинок пыльника, которая является «слабым» участком.

В Украине продаются пыльники Dura Boot английской компании Bailcast, которые можно установить за 15 минут, не снимая «гранаты» с передней оси. Изготавливают их из неопренового сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС на полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка.

Если пыльник разорвался, то, заклеив его высокопрочным клеем, автовладельцы лишь на короткое время решают проблему.

При покупке пыльника ШРУСа экономить нецелесообразно, так как затраты на его установку и замену больше стоимости самой детали. Пыльник следует подбирать по каталогу, поскольку его размеры для разных модификаций одной модели могут отличаться.

Песня о хомутах

Существует несколько разных типов зажимов пыльников ШРУСов – ленточный, винтовой и самозатягивающийся (пластиковый хомут). Как показывает опыт, более надежным и технологичным является пластиковый самозатягивающийся хомут, который легко устанавливается и надежно фиксирует пыльник на шарнире. Перед установкой зажима следует выровнять давление воздуха в пыльнике, оттянув отверткой его внутренний посадочный поясок. Хомуты необходимо затягивать так, чтобы обеспечить полную герметичность.

После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач и проверяют, не подклинивает ли ШРУС, плавно трогаясь при повернутых колесах. Через несколько дней после ремонта желательно проверить, не сполз ли чехол с шарнира.

Определить, какой именно ШРУС изношен – внутренний или наружный, – иногда удается при вывешивании переднего колеса той стороны машины, с которой раздается хруст. В положении прямо (1) включают первую передачу и прислушиваются к шумам. Если слышен стук, значит, изношен внутренний шарнир. Наличие стука только при вывернутых колесах (2) – признак износа наружного ШРУСа.
Неважно, поврежден только чехол или вышел из строя весь шарнир – привод все равно придется разобрать. Разница в том, что в первом случае нужно запастись лишь новой «резинкой», хомутами и смазкой ШРУС-4, а во втором – еще и «гранатой».Большинство автомобилистов, способных самостоятельно продуть карбюратор или отрегулировать клапаны, смогут справиться и с заменой шарнира, но при этом надо быть очень внимательным. А поможет в этом руководство по обслуживанию и ремонту конкретной марки и модели автомобиля, где есть детальное описание этого «техпроцесса». Кстати, подобную литературу можно найти на многих книжных рынках.
Технология разборки ШРУСа для мойки и проведения дефектовки

Олег Полажинец
Фото Юрия Нестерова

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ШРУСы на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина и Приора

➡ Какой ШРУС лучше купить? ➡ Как продлить срок его службы? Все автовладельцы переднеприводных автомобилей рано или поздно задаются этими вопросами, и мы в этой статье постараемся ответить на эти и некоторые сопутствующие вопросы…

«Что такое ШРУС?»

Шарнир равных угловых скоростей ( он же ШРУС, или в народе «граната») предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колёсам. Используется, в основном, на переднеприводных автомобилях. Шарниры бывают внутренними (со стороны коробки) и наружными (со стороны колеса).

«У меня автомобиль Калина, слышал что подходят ШРУСы с ВАЗ 2108?»

У автомобилей ВАЗ 2108-2115, Калины и Приоры полностью взаимозаменяемые (одинаковые) внутренние шарниры и с уверенностью можете ставить ШРУС с ВАЗ 2108. А вот в наружных бывает отличие, ведь на Калине и Приоре начали устанавливать АБС (антиблокировочная система колёс), и в данном случае нужно подбирать шарнир с венцом под АБС. Ну а если на автомобиле не установлена данная система, то можно смело ставить ШРУС с «восьмёрки».

Читайте также: Loebro шрус внутренний шкода октавия а5

«Как определить что у меня ШРУС на подходе?»

Внешние и внутренние шарниры имеют схожую конструкцию, но размеры у них разные. Внешний изнашивается быстрее, так как нагрузка и углы поворота у этого шарнира больше. Стандартный и простой способ определить требует ли замены наружный шарнир – это заехать на песок или на другую поверхность где возможна хорошая пробуксовка, повернуть руль до упора и начать движение. Если появляется специфичный «хруст», значит шарнир требует замены. Если при повороте вправо появляется этот хруст — значит правый шарнир вышел из строя, и в левую сторону аналогично.

У внутреннего шарнира наоборот – хруст появляется при езде по прямой дороге с наличием ям или канав. При появлении этого симптома советуем сразу заменять шарнир.

Для профилактики поломок ШРУСа необходимо регулярно следить за целостностью его пыльника. Ведь если пыльник повредится (порвётся или потрескается) – вода, пыль, песок и грязь попадут в сам ШРУС и повредят его. Чтобы не допустить этого, нужно своевременно заменять пыльники, так как они со временем трескаются. При замене пыльника контролируйте наличие достаточного количества смазки и добавляйте её при необходимости.

Выполнение этих простых советов позволит увеличить срок службы ШРУСа.

«Какой ШРУС купить? А то сейчас всё в Китае штампуют…»

Многие автовладельцы, когда слышат фразу «изготовлено в Китае», сразу ассоциируют её с плохим качеством. Такое мнение, конечно, имеет право быть — но сейчас уже трудно найти производителя, который тем или иным способом не взаимодействует с Китаем. Кто-то полностью переносит производство в Китай, кто-то частично, а кто-то просто загружает китайские заводы своими заказами и потом у себя в стране всё это дело упаковывает.

Следовательно, говорить что автозапчасти, сделанные в Китае, плохие — не совсем правильно. Ведь дело совсем не в том где сделано, а какое предприятие отвечает и контролирует качество выпускаемой продукции. Если это предприятие однодневка, заказавшая на заводах Китая дешёвое подобие запчастей – это одно. А если это именитый и проверенный годами бренд, перенёсший производство в Китай для снижения себестоимости (за счёт более дешёвой рабочей силы) – это другое.

Другими словами, выбирайте автозапчасти по марке производителя, а не по тому в какой стране сделано.

Покупая ШРУС в интернет-магазине человек сталкивается с трудностью – он не может его осязать (повертеть в руках, пощупать, …). Как же тогда быть? Ответ довольно прост – либо заранее (у мастера СТО или в офлайновом магазине) определитесь с тем, какой производитель Вам нужен; либо выбирайте интернет магазин дорожащий своей репутацией, в котором консультант Вам всегда даст правдивый совет и раскроет плюсы и минусы того или иного ШРУСа.

«В каком интернет магазине купить ШРУС на ВАЗ?»

Определиться с этим вопросом можно по косвенным признакам:
Магазин существует больше года;
Сайт сделан солидно (видно что не за одну ночь);
Указан адрес офиса или склада магазина;
По телефонам всегда отвечают (в рабочее время);
Видно что отзывы на сайте пишут реальные люди (покупатели). Когда остановите свой выбор на интернет магазине «АвтоПрайд» — Вы всегда получите качественную консультацию по интересующим Вас вопросам, широкий ассортимент отличного качества автозапчастей, доставку в любой город Украины и самое главное – низкие цены.

Как снять внутреннюю гранату — Авто-ремонт

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.

Обращаться на почту aleksandr.belozer[email protected]

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время.

Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы.

Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники.

Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости.

Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе.

Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно.

В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

Читайте также: Пыльник шруса наружный рено клио 2 артикул

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Какую охранную систему лучше выбрать для машины?

С охранными системами для машин возникает немало вопросов. Разберем их по порядку, но начнем с весьма необычного.

Сигнализация или охранная система?

Есть большая разница между двумя устройствами: сигнализация и охранная система. Первая предназначена для оповещения об угоне или других противоправных действиях с вашим автомобилем. Вторая защищает машину — то есть блокирует запуск двигателя и делает невозможными движение. Поэтому думайте не о том, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — вам нужна именно охранная система.

Сколько стоит хорошая охранная система?

Если раньше охранные системы отличались только количеством блокировок, то теперь разница между дешевой и дорогой моделью намного больше. Как правило, чем дороже система, тем больше в ней функций, зон охраны и блокировок. Вот примерное описание охранных систем в зависимости от стоимости (четко определить границу невозможно, но мы попытались).

Понятное дело, от таких моделей чего-то особенного ждать не приходится. Как правило, это простая электроника с динамическим кодом, который, тем не менее, легко считать. Брелок обычно имеет одностороннюю связь, то есть, если кто-то будет взламывать вашу машину, вы узнаете об этом уже постфактум. Ну, максимум сработает сирена, и ваши соседи помянут вас нехорошими словами.

Ставить такие «охранки» стоит только на старые автомобили, которые не имеют совсем никаких штатных охранных функций и не очень-то интересуют угонщиков.

Охранные системы до 10 000 руб.

Тут уже все гораздо лучше: и кодирование сигнала понадежнее, и брелоки имеют двухстороннюю связь. Кроме того, появляются программируемые функции — например, автозапуск. Охранные системы этой ценовой категории могут иметь уже несколько блокировок, в том числе независимых. Как правило, они оснащены CAN-модулем, что значительно упрощает подключение к современным автомобилям: практически нет необходимости вмешиваться в проводку. Если у вас недорогой новый или подержанный автомобиль, вполне можно обойтись такой бюджетной моделью.

Охранные системы от 10 000 руб.

Мы намеренно не стали ограничивать верхнюю планку. Просто потому, что она может быть очень высокой. Итак, относительно дорогие охранные системы предлагают практически все виды защиты от угона. Это несколько электронных блокировок, большое количество зон охраны, телематические модули, позволяющие отследить автомобиль, GSM-модули для управления основными функциями через смартфон…

Популярные и надежные модели охранных систем

В интернете можно найти немало рейтингов автосигнализаций 2019 или лучшие сигнализации года, но они часто не учитывают бюджет покупателя. Мы составили небольшую подборку наиболее популярных моделей стоимостью от 2500 до 27 000 руб. Надеемся, это поможет вам сделать выбор.

Alligator A-3s

Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.

Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.

StarLine A63

Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.

В коробке — реле блокировки и модуль приемопередатчика с интегрированным 3D-датчиком удара/наклона. Есть запасной брелок, он с односторонней связью. Для экстренной разблокировки или передаче автомобиля на сервис используется секретная кнопка.

Pandora DX 90L

Эта модель еще не умеет работать со смартфонами, но у нее есть все необходимое для установки на большинство современных автомобилей. В частности, CAN-модуль, заметно упрощающий монтаж и подключение.

Система имеет двустороннюю связь, максимальная дальность оповещения — около 2 км. Как альтернативный вариант разблокировки — PIN-код, который указан на пластиковой карточке. Основной датчик традиционно реагирует на наклон автомобиля (например, попытку поддомкрачивания), удар или начало движения. Предусмотрен режим программирования функций: например, можно включить турботаймер или разрешить дистанционный запуск двигателя.

StarLine S96 BT

  • Подключение по CAN-шине
  • Разблокировка с помощью метки или смартфона
  • Возможность автозапуска
  • Программная копия ключа

Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора. Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.

Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.

Pandora DXL 4710

Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?

Читайте также: Замена шруса hyundai santa fe правый

Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение…

Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)

В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.

Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.

Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.

Не забудьте про установку!

Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.

Больше полезных статей для автомобилистов:

Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:

  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы