Королла 121 кузов 2006 год

Тойота Королла – легендарный автомобиль, который уже многие годы остается в топе продаж, практически, во всем мире. В данной статье мы поговорим о Тойоте Королле в 121 кузове. Данный автомобиль достаточно популярен на российских дорогах. Как и все японцы, в первую очередь, он интересен своей надежностью и комфортностью, а потом уже особенностями кузова и внутреннего дизайна, которых не очень то и много.

Экстерьер и интерьер 121 модели

Внешность Тойоты Короллы в 121 кузове достаточно элегантна и в тоже время подтянута и спортивна. Давайте более подробно рассмотрим детали авто. Его головная оптика идеально сочетается с радиаторной решеткой, которая, за счет хромирования, значительно выделяется среди других деталей. В переднем бампере нечего особенного нет, по его краям расположились противотуманные фары.

По бокам автомобиль не имеет каких-либо броских деталей, все выполнено аккуратно и со вкусом. Сзади автомобиль опять же выделяется крупными задними фарами и хромированной вставкой. Фары занимают значительную заднюю часть машины. Помимо этого можно выделить одну приятную особенность – заднее стекло имеет очень большую площадь, потому если в вашей комплектации не имеется парктроника, будет очень удобно следить за передвижение своей Короллы не только по зеркалам, но и обернувшись на заднее стекло.

Теперь стоит поговорить о салоне. Как и все модели Короллы, внутри у 121 очень много места. Внутри с легкостью поместятся 4 взрослых человека, не считая водителя. Салон достаточно эргономичен и удобен. Дизайнеры отлично проработали каждую деталь внутри него. В салоне достаточно удобные сиденья.

Стоит сказать, что очень многое зависит в первую очередь от комплектации. Качество материалов, наличие тех или иных опций комфорта, очень влияют на первое мнение об автомобиле. Стоит стараться брать данный автомобиль уже с кондиционером, не говоря уже о климат-контроле и электронной регулировкой сидений, руля, зеркал и стеклоподъемников.

Техническая часть Тойоты Короллы в 121 кузове и ее тюнинг

Начнем, пожалуй, с ходовой части. Автомобиль очень маневрен и резв – все это не смотря на маленькие расходы топлива. Например, в комплектации с двигателем в 1,5 литра – Королла употребляет всего 6-6,5 литров по загородному циклу и около 8 литров в городском движении. Это очень хорошие результаты. На фото показан возможный тюнинг двигателя.

Для любителей агрессивной езды, стоит сказать, что придется доработать ходовую часть, автомобиль валок на больших скоростях и очень резких рывках в сторону. Поэтому, лучше всего ставить спортивную подвеску – желательно используя спортивные масляно-воздушные амортизаторы. В стандартных комплектациях автомобиль идет на широкопрофильной резине с маленькими по радиусу дисками, эффектно будут смотреться 16 диски с низкопрофильной резиной, однако, не каждый захочет ставить такие на наших любимых отечественных дорогах.

Руль дополнительных настроек и регулировок не требует. Электрический усилитель руля достаточно четко фиксирует малейшие повороты рулем в ту или иную сторону – скорость передачи на колеса впечатляет – никаких задержек.

По тюнингу, можно установить более яркие фары, так как в стандартной комплектации они отдают желтизной. Помимо этого можно усовершенствовать и более четко настроить систему подачи топлива, так как по стандарту, система работает на его экономии.

Некоторые умельцы значительно переделывают не только техническую составляющую авто, но и сам кузов. Возможные решения можно посмотреть на фото приведенных ниже: людей ограничивает только их фантазия.

Технические характеристики Тойоты Королла в 121 кузов

1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

Читайте также: Ниссан мурано 50 кузов тюнинг

Характеристики 1NZ

Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес двигателя – 112 кг;
  • рабочая температура двигателя – 90°C;
  • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
  • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

Расход топлива

Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

На какие Тойоты устанавливался

Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

  • Allex (2001–2006);
  • Allion (2001–н.в.);
  • Auris (2006–2018);
  • bB (2000–2005);
  • Corolla (2000–2006);
  • Corolla Axio (2006–н.в.);
  • Corolla Fielder (2000–н.в.);
  • Corolla Rumion (2007–2015);
  • Corolla Runx (2001–2006);
  • Corolla Spacio (2001–2007);
  • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
  • Funcargo (1999–2005);
  • ist (2002–2016);
  • Platz (1999–2005);
  • Porte (2004–н.в.);
  • Premio (2001–н.в.);
  • Probox (2002–н.в.);
  • Ractis (2005–2016);
  • Raum (2003–2011);
  • Sienta (2003–н.в.);
  • Spade (2012–н.в.);
  • Succeed (2002–н.в.);
  • Vitz (1999–н.в.);
  • WiLL Cypha (2002–2005);
  • WiLL VS (2001–2004);
  • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

  • Aqua (2011–н.в.);
  • Corolla Axio (2012–н.в.);
  • Corolla Fielder (2012–н.в.);
  • Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
  • Prius C (2012–2016);
  • Probox (2014–н.в.);
  • Sienta (2015–н.в.);
  • Succeed (2014–н.в.);
  • Vitz (2017–н.в.);
  • Yaris (2010–2014).

Экстерьер и интерьер 121 модели

Внешность Тойоты Короллы в 121 кузове достаточно элегантна и в тоже время подтянута и спортивна. Давайте более подробно рассмотрим детали авто. Его головная оптика идеально сочетается с радиаторной решеткой, которая, за счет хромирования, значительно выделяется среди других деталей. В переднем бампере нечего особенного нет, по его краям расположились противотуманные фары.

По бокам автомобиль не имеет каких-либо броских деталей, все выполнено аккуратно и со вкусом. Сзади автомобиль опять же выделяется крупными задними фарами и хромированной вставкой. Фары занимают значительную заднюю часть машины. Помимо этого можно выделить одну приятную особенность – заднее стекло имеет очень большую площадь, потому если в вашей комплектации не имеется парктроника, будет очень удобно следить за передвижение своей Короллы не только по зеркалам, но и обернувшись на заднее стекло.

Теперь стоит поговорить о салоне. Как и все модели Короллы, внутри у 121 очень много места. Внутри с легкостью поместятся 4 взрослых человека, не считая водителя. Салон достаточно эргономичен и удобен. Дизайнеры отлично проработали каждую деталь внутри него. В салоне достаточно удобные сиденья.

Читайте также: Лучшие оцинкованные кузова автомобилей 2020

Стоит сказать, что очень многое зависит в первую очередь от комплектации. Качество материалов, наличие тех или иных опций комфорта, очень влияют на первое мнение об автомобиле. Стоит стараться брать данный автомобиль уже с кондиционером, не говоря уже о климат-контроле и электронной регулировкой сидений, руля, зеркал и стеклоподъемников.

Слабые места и достоинства мотора

Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:

  • высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
  • габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
  • наличие запчастей на рынке;
  • доступность контрактного мотора.

Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:

  • непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
  • требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
  • ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
  • развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
  • требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
  • невозможность проведения капитального ремонта.

Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.

Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.

Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.

Технические характеристики, тюнинг

Несмотря на небольшой расход топлива, который по трассе не превышает 6,5 литра, а загорода 8 литров на сотню, автомобиль очень резвый и маневренный. Для тех кто любит быструю езду придется дорабатывать ходовую часть, так как на большой скорости машина очень валкая, желательно установить специальные спортивные воздушно-масляные амортизаторы. С завода Короллу укомплектовывают широкопрофильной резиной с небольшим радиусов, поэтому диски также меняют на другие с большим радиусом. Так же тюнингу подвергаются штатные фары которые отдают желтизной, их меняют на более яркие, а опытные автолюбители под себя настраивают систему подачи топлива, которая с завода настроена таким образом чтобы по максимуму экономить топливо. Изменениям может подвергаться не только техническая часть, но и кузов автомобиля.

Руль оснащен электрическим усилителем, благодаря этому все усилия производимые с рулем быстро передаются на колеса без каких либо задержек.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

  • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
  • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
  • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
  • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

Техническая часть Тойоты Короллы в 121 кузове и ее тюнинг

Начнем, пожалуй, с ходовой части. Автомобиль очень маневрен и резв – все это не смотря на маленькие расходы топлива. Например, в комплектации с двигателем в 1,5 литра – Королла употребляет всего 6-6,5 литров по загородному циклу и около 8 литров в городском движении. Это очень хорошие результаты. На фото показан возможный тюнинг двигателя.

Читайте также: Клиренс рено сандеро степвей 2020 года в новом кузове

Для любителей агрессивной езды, стоит сказать, что придется доработать ходовую часть, автомобиль валок на больших скоростях и очень резких рывках в сторону. Поэтому, лучше всего ставить спортивную подвеску – желательно используя спортивные масляно-воздушные амортизаторы. В стандартных комплектациях автомобиль идет на широкопрофильной резине с маленькими по радиусу дисками, эффектно будут смотреться 16 диски с низкопрофильной резиной, однако, не каждый захочет ставить такие на наших любимых отечественных дорогах.

Руль дополнительных настроек и регулировок не требует. Электрический усилитель руля достаточно четко фиксирует малейшие повороты рулем в ту или иную сторону – скорость передачи на колеса впечатляет – никаких задержек.

По тюнингу, можно установить более яркие фары, так как в стандартной комплектации они отдают желтизной. Помимо этого можно усовершенствовать и более четко настроить систему подачи топлива, так как по стандарту, система работает на его экономии.

Некоторые умельцы значительно переделывают не только техническую составляющую авто, но и сам кузов. Возможные решения можно посмотреть на фото приведенных ниже: людей ограничивает только их фантазия.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

Внешний вид и салон

Кузов этой модели благодаря своему подтянутому внешнему, идеальному сочетанию хромированной решётки радиатора и головной оптикой выглядит элегантно. На переднем бампере по краям расположены противотуманные фонари. За счет крупных фар и большой площади заднего стекла, выделяется задняя часть машины.

Внутри Toyota Corolla в 121 кузове много места, при этом салон очень удобен и эргономичен. Передние сиденья достаточно удобные с отличной боковой поддержкой, а на заднем диване трое взрослых пассажира будут чувствовать себя очень комфортно. От того какую комплектацию имеет автомобиль, будет зависеть качество материалов, а так же то какие опции будут установлены в автомобиле. Машина может оснащаться:

  • Климат контролем;
  • Электронной регулировкой сидений, руля, и зеркал;
  • Стеклами с электронным приводом;
  • Кондиционером.

Модификации 1NZ

Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации: