Новое поколение Opel Astra было презентовано осенью 2015 года во Франкфурте, и в то же время InfoCar провел первый тест новинки на австрийских и словацких дорогах. Первое впечатление от «поколения K», а именно такой индекс получила новинка, осталось весьма и весьма позитивное. Спустя несколько месяцев наше мнение разделили и коллеги по цеху из состава жюри конкурса Car of the Year 2016, выбрав новую Астра «Автомобилем года» в Европе. Так что на тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer мы отправлялись, как говорится, со знанием дела. Но и без своих изюминок не обошлось!
Интересно, что мировую премьеру и Astra хетчбек, и Astra универсал оформили одновременно, но вот на конвейер встали по отдельности — универсал чуть позже. Из ворот завода в британском Элсмер Порт Sports Tourer начали выезжать буквально за месяц до журналистских покатушек, так что наши машины были с пылу с жару!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Внешний вид
Внешне я приметил новую Астру универсал на автосалоне — корма бросилась в глаза. Тут следует отметить, что последнее время дизайнеры все больше и больше уделяют внимания таким вот кузовам. Некоторые из них и вовсе сумели вырваться далеко вперед — это более не «сараи» и «чемоданы», а кое-что поинтереснее! Постарались и дизайнеры Opel, поэтому визуальное знакомство давайте начнем именно с кормы. Взглянув на новинку с такого ракурса издалека, в памяти всплывает старшая на класс Vectra начала 2000-х. Сходства двум моделям придают задние горизонтальные фонари и линия крыши, в особенности задняя стойка. Из-за плавно сходящих на нет линий бокового остекления она получилась довольно-таки массивной. Да и нижняя часть мощновата.
Но по сравнению с предшественницей нынешняя Astra Sports Tourer — а эту приставку к имени она получает второе поколение подряд — однозначно похудела, стала стройнее. Если можно так выразиться, сбросила жирок. И все это достигнуто дизайнерскими методами, ведь по своим внешним габаритам поколение K осталось практически таким же: 4702 мм в длину, 1871мм в ширину и 1510 мм в высоту. А вот колесная база, как и у хетчбека, уменьшилась на 23 мм — до 2662 мм.
Ну а все что от средней стойки и дальше до переднего бампера точно такое же, как у хетчбека. Точеные, хорошо выраженные линии и выштамповки, повзрослевший и ставший строже взгляд матричных светодиодных фар IntelliLux LED и внешние зеркала установленные на дверях, а не на стойках.
В салоне
Салон в новом поколении Astra по сравнению с предшественницей изменился полностью и довольно серьезно. Широкая горизонтальная консоль, четкое структурное разделение, обилие черного лакированного пластика а-ля “рояльный лак” и большой 8-дюймовый сенсорный дисплей во главе. Вписан он очень аккуратно и красиво, дабы не сильно отличаться от модных ныне портативных гаджетов.
Весь мультимедийный комплекс получил название IntelliLink. Он оснащен навигацией с подробными картами, камерой заднего вида с траекториями, отлично дружит с iPhone с помощью Apple CarPlay, умеет работать с 4G и раздает Wi-Fi на борту сразу на 7 устройств. Как и в прошлый раз, система вела себя как положено — не тормозила и не сбоила.
В целом пересмотр концепции дизайна салона благоприятно отразился на его восприятии в целом. Да и функциональность, которая так полюбилась клиентам, в итоге не пострадала. Даже в самых “напакованных” версиях Opel Astra, которые нам предоставили на тест, хватило места для размещения всех функций. Особо порадовал подогрев руля, трехскоростная вентиляция (подогрев само собой!) передних кресел и функция массажа у водителя. Кстати, само кресло необычное, ортопедическое, с множеством регулировок, даже получившее одобрение докторов. Опелевцы чрезвычайно гордятся этой своей разработкой! Должен признать, действительно есть чего! За время поездки спина совсем не устает, да и профиль у кресла подобран хорошо.
Читайте также: Схема кузова тойота чайзер 100
В целом же передняя часть салона универсала в точности повторяла таковую у хетчбека, так что кому интересно подробнее, могут почитать в нашем тест-драйве.
Задний ряд и багажник
А вот сзади есть небольшие отличия. Я не измерял дверные проемы рулеткой с точностью до миллиметра, но по субъективным ощущениям он здесь побольше чем в хетче. Поэтому и посадка чуть удобнее. И уж скажу наверняка просторнее на втором ряду сидений — и по место для ног, и по пространству над головой. В фирменной технической документации мои впечатления подтверждаются цифрами: в длину задним пассажирам стало просторнее на 10 мм, в высоту на 38 мм.
Но самое главное в Astra Sports Tourer это, конечно же, багажник! Теперь он стал крупнее — вырос в длину на 25 мм и прибавил в объеме целых 80 литров. А это, между прочим, половина багажника smart! C точки зрения манипуляций с багажом все реализовано удобно: широкий и высокий проем, низкий порог, ровные стенки внутри и возможность сложить спинки заднего дивана по трем частям (в пропорции 40/20/40). Сама пятая дверь открывается на достаточную высоту, но в случае необходимости открыть ее можно на ? — у водителя есть отдельная регулировочная шайба.
Но главная изюминка все не в этом, а в системе Opel Sezam. Как вы догадались, это бесконтактное открывание багажника. Подошел с ключом в кармане, махнул ногой под задним бампером и крышка поднялась. Провел еще раз — и она закрылась. Удобно и точка!
Драйв
Казалось бы, на первом тест-драйве Opel Astra мы успели попробовать все версии: от 1-литровой до самой мощной 200-сильной. Но вот тут нас и ждал обещанный сюрприз! К существующей гамме моторов добавился еще один — 1.6-литровый би-турбо дизель. С мощностью в 160 лошадей и 350 Ньютоно-метрами крутящего момента он стал самым мощным в линейке дизельных моторов для новой Астра. Сочетается он пока только с 6-ступенчатой “механикой”, но со временем может подружиться и с “автоматом”.
Напомним, что на предыдущем поколении самым мощным дизелем был 2-литровый CDTi на 130 лошадок, так что новичок по своим характеристикам куда более эффективен. К тому же он с ним машина в целом похудела аж на 190 кг! Да и топлива должен потреблять как минимум на литр меньше. Вот это мы и проверили, отправившись по маршруту вглубь Португалии.
Как оказалось, такой маршрут организаторы выбрали не случайно. Помимо красивейших пейзажей, местами, кстати, напоминающих ту же Германию в окрестностях Реймса, он изобиловал горными серпантинами, на которых потенциал нашего двигателям раскрывался на полную! Самое главное здесь — внушительный крутящий момент, доступный с самых “низов”. Большая его часть выдается на гора уже при 1250 оборотах, а пик достигается на полутора тысячах. Полка, правда, длится недолго, всего до 2500, а потом начинает потихоньку спадать.
На деле все это трансформируется в очень сочные ускорения, а механическая коробка позволит вам легко поймать волну момента. Все реакции при этом мягкие, словно кошачьи. И в отличии от 136-сильного дизеля коробкой здесь не нужно сильно усердствовать. Где тогда (на прошлом тесте) тяги не хватало, здесь более мощный дизель вывозил более чем уверенно. И о динамично-спортивной езде он заставляет задумываться водителя гораздо чаще! Поэтому и режим “Спорт” здесь совсем не лишний. Так что в целом запаса мощности и тяги с новым дизелем Астре хватает. С местными, конечно, лучше не тягаться, тут вас и любой грузовик с полуприцепом может обставить, но именно этот запас мощности позволил честью выйти из нескольких щекотливых ситуаций.
Читайте также: Как поднимается кузов газ 53
Упругая ходовая хорошо держит повороты и раз за разом мы проходим их все быстрее. Реакции на руле немного синтетичны, но вместе с тем позволяют вам четко контролировать автомобиль. Но на посредственной дороге я очень быстро вспоминаю осенний тест: ходовая со стойками Мак-Ферсона впереди и торсионной балкой и механизмом Уатта сзади немногим мягче чем у хетча. И тем не менее, настройки подобраны очень удачно и в итоге слово Спорт в названии модели хоть и отчасти, но все же оправдано!
Итоги драйва подведем расходом топлива. В зависимости от стиля езды и настроения водителя он либо достигал 6 литров, либо снижался до 5, причем городской ритм эту цифру не сильно поднял. Учитывая мощностные и динамические показатели (8.9 сек. до “сотни”) эти цифры очень приятные, согласитесь!
Подводим итоги
Итак, практически все, что справедливо для Astra-хетчбек можно проецировать и на Astra-универсал — современный дизайн, новые технологии, хорошая начинка. Добавлю также, что в Opel не стали фокусироваться и доводить до идеала ездовые характеристики, хотя надо признать, что они весьма неплохи, особенно полностью новая линейка моторов, а сосредоточилась на комфорте, коммуникационных возможностях и ассистентах водителя.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Европейские продажи новой Opel Astra Sports Tourer уже стартовали, вскоре автомобиль появится и у нас. Но здесь ей придется нелегко, ведь не самые доступные цены и отсутствие мощного продвижения на рынке явно играют против любого представителя данного бренда. Да и тип кузова универсал у нас особо не в моде. Но тот, кто ищет именно такого типа автомобиль — рекомендуем присмотреться!
За кадром
На презентацию Astra ST опелевцы привезли и парочку интересных исторических моделей. Первая из них — Kadett A универсал, который пошел в производство в 1963 году, через год после запуска Кадетов в серию. Обратите внимание, универсал трехдверный! Такой тип кузова сохранился и в последующих генерациях — B, C и D — но на сегодняшний день производителями уже не используется.
Второй экземпляр — Kadett D технической помощи немецкого автомобильного клуба ADAC. «Желтый ангел», как их ласково называют на Родине. Появление именно этого экземпляра не случайно — немцы проводят параллели с новой системой Opel OnStar, которая одновременно является и консьерж-сервисом и экстренной помощью в дороге 24/7. Вот мол, оцените прогресс технологий! Всего же за пять лет было выпущено 2.1 миллионов Kadett D, в то время как доля универсалов в общем количестве выпущенным Kadett/Astraб а это 24 миллиона автомобилей, составила пятую часть.
Представлен новый универсал Opel Astra Sports Tourer
Универсал — второй по популярности тип кузова в семействе Opel Astra, на него приходится 30% продаж. Поэтому вслед за базовым хэтчбеком «поколения К» свет увидела именно грузопассажирская версия.
Новый Sports Tourer сохранил габариты прежней модели (4702 мм в длину), но выглядит визуально легче и динамичнее благодаря изящным изгибам молдингов на задних стойках кузова. Салон стал немного просторнее — например, запас пространства для ног задних пассажиров, как утверждают опелевцы, увеличился на 28 мм. А объем багажника со сложенными задними сиденьями вырос сразу на 80 литров — до 1630 литров.
Переход на новую платформу D2XX, которую Opel делит с седаном Chevrolet Cruze и гибридомобилем Chevrolet Volt, позволил уменьшить массу хэтчбека на 120—200 кг. А в случае с универсалом «диета» оказалась еще эффективнее: экономия составила от 130 до 200 кг. Хотя набор силовых агрегатов у двух версий одинаковый: это бензиновые турбомоторы 1.0 (105 л.с.), 1.4 (125 или 150 л.с.) и 1.6 (200 л.с.), атмосферник 1.4 (100 л.с.), а также турбодизель 1.6 CDTI в трех степенях форсировки (95, 110 или 136 л.с.). Коробки передач — пяти- или шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат», а также простенький «робот» Easytronic с одним сцеплением, который полагается только версии с литровым турбомотором.
Читайте также: Солярис в кузове хэтчбек 2020
Для нового универсала предлагается система открывания замка багажника «пинком» под задний бампер, а также разделенная на три части (в пропорции 40:20:40) спинка заднего сиденья. Доступны и все опции, уже анонсированные для хэтчбека, включая матричные светодиодные фары и новую мультимедиасистему с приложениями Apple CarPlay и Android Auto.
В Германии прием заказов на новые универсалы будет открыт в середине октября, а продажи начнутся в начале следующего года. Но в России марка Opel сворачивает деятельность — ожидается, что дилерские центры прекратят работу уже в конце осени.
Новый универсал Opel Astra K Sports Tourer
Opel Astra K Sports Tourer — универсал на базе хэтчбека Опель Астра 5 поколения в новом кузове с индексом К. И хотя последний презентовали еще в начале лета 2015-го, мировая премьера обеих модификаций состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре.
Спереди Опель Астра К универсал 2017-2018 полностью повторяет исходный хэтч, а сзади автомобиль получил увеличенный свес и оригинальное оформление кормы с другими фонарями, бампером, стеклом и крышкой пятой двери.
Как и ожидалось, в профиль Opel Astra Sports Tourer в новом кузове, по сравнению с предшественником, выделяется более спортивным обликом благодаря стильному оформлению задних боковых окошек, окантованных хромированной накладкой, заходящей на стойки.
Салон универсала Опель Астра Спорт Турер 2017 копирует таковой на хэтчбеке Astra K с полностью новой передней панелью, которую венчает крупный дисплей мультимедийной системы IntelliLink с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а кнопок на центральной консоли, по сравнению с машиной прежней генерации, стало заметно меньше.
Технические характеристики
В основу автомобиля легла модульная платформа D2XX, благодаря использованию которой удалось сократить массу универсала до 200 кг, в зависимости от модификации.
Габаритная длина нового Opel Astra K Sport Tourer составляет 4 702 мм, ширина — 1 871, высота — 1 499, объем багажника при опущенных спинках заднего дивана (уже в базе они складываются в пропорции 40:20:40) вырос на 80 литров — до 1 630 л.
Крышка багажника оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открытия и закрытия (надо лишь провести ногой под бампером при наличии с собой ключа от машины), а за доплату предлагается набор сеток, перегородок и креплений FlexOrganizer.
Производитель отмечает также, что в салоне Опель Астра универсал 2018 стало больше места над головами пассажиров (на 26 миллиметров спереди и на 28 — сзади), а сокращение массы и современные турбомоторы позволили сделать модель экономичнее.
В качестве силовых агрегатов здесь предлагаются те же движки, что доступны и для хэтчбека — это бензиновые и дизельные турбированные моторы рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литров с мощностью в диапазоне от 95 до 200 л.с. Плюс здесь совершенно новая шестиступенчатая механическая коробка, которая на 37 кило легче прежней механики.
Комплектации и цены
Продажи нового Opel Astra K Sports Tourer в Германии стартовали 10 октября 2016 года, сведений о ценах нет. На российском рынке в обозримом будущем данную модель официально приобрести будет нельзя, поскольку марка Опель покинула наш рынок по решению концерна GM.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы