Renault Trafic и Opel Vivaro: после рестайлинга и с новым двигателем
В нынешнем году в Европе появится немало новых и обновленных фургонов: в прошлом выпуске мы рассказывали про Ford Transit, а теперь я отправился в Амстердам, чтобы посмотреть на Renault Trafic и Opel Vivaro с рестайлингом и новым двигателем.
«Т ы правда напишешь про презентацию машин, которые у вас почти не продаются?» — спросил меня после мероприятия представитель компании Renault.
Действительно, близнецы Renault Trafic/Opel Vivaro у нас малоизвестны: по данным АСМ-холдинга, за прошлый год в Россию поставлено на учет всего 78 новых машин Trafic. Причина непопулярности — скорее всего, та же, что и у модели Peugeot Expert (АР №4, 2014). В пассажирском варианте — а другие у нас не предлагаются, — Trafic стоит от 1 млн 299 тысяч рублей, причем со слабеньким бензиновым мотором. Но если немного доплатить, можно взять Hyundai H1 в отличной комплектации, с мощным двигателем и коробкой-автоматом!
А версии Opel Vivaro и вовсе нет на нашем рынке. Кстати, предыдущую модель выпускают еще под двумя именами (Vauxhall Vivaro для британского рынка и Nissan Primastar) и в двух странах — Испании и Великобритании. Сейчас же производство перенесут из Испании во Францию, и останется ли в гамме Nissan, пока неясно: идут переговоры. А Vauxhall Vivaro будет таким же, как Opel, только с другой эмблемой.
Ну, что скажете о дизайне этой многонациональной модели? По мне, Opel получился более эффектным, нежели Renault. Вон какая у него «улыбочка»! Но Trafic будет более массовым: по словам разработчиков, на него приходится примерно 65% от общего выпуска модели.
Следуя популярной тенденции «даунсайзинга» (уменьшения рабочего объема двигателя), разработчики оснастили машину турбодизелем меньшего объема: на смену варианту 2.0 пришел более современный мотор 1.6, которым оснащают Renault Megane и Scenic. Специально для фургонов и микроавтобусов его снабдили двумя турбокомпрессорами: малый работает на низких оборотах, большой — на высоких. «Уже при 1500 об/мин мы достигаем 80% максимального крутящего момента», — гордятся двигателисты. Всего предусмотрено четыре градации по мощности: с одним турбокомпрессором — 90 и 115 л.с., «битурбо» — 120 и 140 л.с. Коробка передач пока только «ручная», шестиступенчатая, а рядом с рычагом КПП выставочных машин я заметил кнопку «Eco»: значит, тут, как и у «каблучков» Kangoo, предусмотрен экорежим, «душащий» двигатель,
Кузов, несмотря на прежнюю форму, стал более функциональным: спереди и сзади конструкторы высвободили примерно по 10 см пространства под груз, и теперь объем короткобазной версии равен 5,2 м3, а длиннобазной — 8,6 м3. В перегородке между кузовом и кабиной появился популярный нынче лючок, увеличивающий длину грузового отсека: открыв его, стендисты задвинули в короткобазную машину доску длиной 3,75 м, а в длиннобазную таким образом влезают даже предметы длиной 4,15 м. Кроме того, под потолком грузового отсека могут монтироваться крепления для стремянки.
Интерьер тоже обновился, и некоторые детали любопытны: скажем, на передней панели крепятся и смартфон, и планшет. Оба заряжаются от разъемов USB, а планшет, подключенный к автомобилю через Bluetooth, служит экраном борткомпьютера.
Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar: на что обратить внимание при покупке?
«Расскажите, пожалуйста, о «близнецах» Opel Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar после 2007 года выпуска. Что можно сказать о надежности, каковы они в эксплуатации, что у них с ремонтопригодностью? И что можно сказать о двигателях и коробах передач?»
Дебютировавшая в 2001-м и обновленная в 2006-м «семейка» Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar, как и большинство одноклассников-конкурентов, выпускается со стандартной и удлиненной колесной базой, со стандартной и подвышенной крышей, в грузовой, грузопассажирской и легковой версиях. Привод передний, коробка передач либо механическая, либо появившаяся позже роботизированная.
Читайте также: Где номер кузова ниссан кашкай 2009
Одним из основных достоинств троицы называют почти легковые эргономику и салон: пусть пластик отделки, особенно у грузовых версий, очень жесткий, в целом внутри автомобиль выглядит вполне симпатично. Посадка за рулем тоже довольно удобная, рычаг КП, расположенный на «приливе» консоли, всегда под рукой. Однако именно такое решение многим водителям и не нравится: троссовый привод рычага быстро растягивается, из-за чего страдает четкость включения. Еще один несомненный плюс «троицы» — хорошая обзорность, а вот контролировать передний свес на тесном паркинге непросто.
К сожалению, вы не указали, какая конкретно модификация вас интересует, грузовая или пассажирская, поэтому расскажем и о возможных вариантах исполнения салона. А их, в отличие от тех же Mercedes-Benz Vito или VW T4/T5, не так уж много. Большинство пассажирских Trafic или Vivaro идут со стандартными «скамейками», где из удобств — только откидывающаяся вперед спинка правого кресла среднего ряда, чтобы проще было садиться на третий ряд. Все остальные модификации, с раздельными креслами второго ряда и т.д., встречаются исключительно редко. Что касается возможностей трансформации салона, то они тоже невелики: у заднего цельного сиденья складывается спинка, или его можно целиком убрать из салона.
Что касается гаммы силовых агрегатов, то для Trafic/Vivaro/Primastar предлагались не только дизельные, но и, что весьма редко для этого класса, бензиновые двигатели! Точнее, один — двухлитровый 117-сильный, выпускавшийся также в модификациях и для работы на газу. Однако бензиновая версия на наших дорогах скорее экзотика.
Самый распространенный мотор — 1,9-литровый турбодизель, предлагавшийся в двух модификациях на 82 и 100 л.с., хорошо известный по другим моделям Renault. О его проблемах мы рассказывали довольно много, и рекомендация мастеров всегда была одинаковой: если мотор не «запускать», особых проблем он не доставит. Увы, после рестайлинга 2006 года этот двигатель больше не предлагался — вместо него в производство пошел 2,0-литровый 115-сильный турбодизель.
Который, кстати, считают более нежным и капризным, ведь здесь приходится иметь дело с пьезофорсунками и прочими «благами» прогресса. Именно поэтому при прочих равных опытные «трафиководы» отдают предпочтение хорошо изученному и менее капризному 2,5-литровому дизелю. Впрочем, в конечном счете все решает состояние автомобиля и его реальный пробег…
Собственно говоря, это является ключевым критерием для выбора: как истинный «француз» (а разработкой модели занимались именно французы), Trafiс & Co с возрастом становится капризным и местами даже непредсказуемым. Электрика — типично больное место, причем нельзя предсказать, с чем именно могут возникнуть проблемы: с иммобилайзером, освещением, печкой или с любым из многочисленных датчиков… Вторая проблема — хрупкая «фурнитура», разбалтывающиеся втулки и т.д., из-за чего «люфтят» переключатели, тумблеры и т.д. Ну и те, кто постоянно эксплуатирует машину под загрузкой, жалуются на слабую переднюю подвеску. А вот что касается антикоррозийной стойкости кузова, то в этом плане троица очень даже неплоха: если не было некачественного кузовного ремонта, то даже при наличии сколов краски коррозия особо сильно не расползается по кузову.
Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar: на что обратить внимание при покупке?
«Расскажите, пожалуйста, о «близнецах» Opel Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar после 2007 года выпуска. Что можно сказать о надежности, каковы они в эксплуатации, что у них с ремонтопригодностью? И что можно сказать о двигателях и коробах передач?»
Дебютировавшая в 2001-м и обновленная в 2006-м «семейка» Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar, как и большинство одноклассников-конкурентов, выпускается со стандартной и удлиненной колесной базой, со стандартной и подвышенной крышей, в грузовой, грузопассажирской и легковой версиях. Привод передний, коробка передач либо механическая, либо появившаяся позже роботизированная.
Читайте также: Была замена кузова что делать
Одним из основных достоинств троицы называют почти легковые эргономику и салон: пусть пластик отделки, особенно у грузовых версий, очень жесткий, в целом внутри автомобиль выглядит вполне симпатично. Посадка за рулем тоже довольно удобная, рычаг КП, расположенный на «приливе» консоли, всегда под рукой. Однако именно такое решение многим водителям и не нравится: троссовый привод рычага быстро растягивается, из-за чего страдает четкость включения. Еще один несомненный плюс «троицы» — хорошая обзорность, а вот контролировать передний свес на тесном паркинге непросто.
К сожалению, вы не указали, какая конкретно модификация вас интересует, грузовая или пассажирская, поэтому расскажем и о возможных вариантах исполнения салона. А их, в отличие от тех же Mercedes-Benz Vito или VW T4/T5, не так уж много. Большинство пассажирских Trafic или Vivaro идут со стандартными «скамейками», где из удобств — только откидывающаяся вперед спинка правого кресла среднего ряда, чтобы проще было садиться на третий ряд. Все остальные модификации, с раздельными креслами второго ряда и т.д., встречаются исключительно редко. Что касается возможностей трансформации салона, то они тоже невелики: у заднего цельного сиденья складывается спинка, или его можно целиком убрать из салона.
Что касается гаммы силовых агрегатов, то для Trafic/Vivaro/Primastar предлагались не только дизельные, но и, что весьма редко для этого класса, бензиновые двигатели! Точнее, один — двухлитровый 117-сильный, выпускавшийся также в модификациях и для работы на газу. Однако бензиновая версия на наших дорогах скорее экзотика.
Самый распространенный мотор — 1,9-литровый турбодизель, предлагавшийся в двух модификациях на 82 и 100 л.с., хорошо известный по другим моделям Renault. О его проблемах мы рассказывали довольно много, и рекомендация мастеров всегда была одинаковой: если мотор не «запускать», особых проблем он не доставит. Увы, после рестайлинга 2006 года этот двигатель больше не предлагался — вместо него в производство пошел 2,0-литровый 115-сильный турбодизель.
Который, кстати, считают более нежным и капризным, ведь здесь приходится иметь дело с пьезофорсунками и прочими «благами» прогресса. Именно поэтому при прочих равных опытные «трафиководы» отдают предпочтение хорошо изученному и менее капризному 2,5-литровому дизелю. Впрочем, в конечном счете все решает состояние автомобиля и его реальный пробег…
Собственно говоря, это является ключевым критерием для выбора: как истинный «француз» (а разработкой модели занимались именно французы), Trafiс & Co с возрастом становится капризным и местами даже непредсказуемым. Электрика — типично больное место, причем нельзя предсказать, с чем именно могут возникнуть проблемы: с иммобилайзером, освещением, печкой или с любым из многочисленных датчиков… Вторая проблема — хрупкая «фурнитура», разбалтывающиеся втулки и т.д., из-за чего «люфтят» переключатели, тумблеры и т.д. Ну и те, кто постоянно эксплуатирует машину под загрузкой, жалуются на слабую переднюю подвеску. А вот что касается антикоррозийной стойкости кузова, то в этом плане троица очень даже неплоха: если не было некачественного кузовного ремонта, то даже при наличии сколов краски коррозия особо сильно не расползается по кузову.
Конструкция проверена временем, а новый мотор — темная лошадка. Выбираем Opel Vivaro B или Renault Trafic
«Хотелось бы почитать про Opel Vivaro B и его «братьев» (Renault Trafic, Fiat Talento, Nissan Primastar), а также отзывы о дизелях 1.6 разных мощностей».
Для начала уточним, что речь идет об очередном поколении фургонов и микроавтобусов, выпускаемых с 2014 года. Кстати, под маркой Nissan модель получила новое название NV300, но не суть важно.
А вот что следует учитывать, так это то, что Opel / Vauxhall Vivaro B выпускали на английском заводе GM Manufacturing Luton, в то время как аналогичные модели Renault, Nissan и Fiat (а также Vivaro с высокой крышей) — на заводе Sandouville во Франции. И если «братьев» производят до сих пор, то выпуск Vivaro B был прекращен в 2018 году в связи с переходом Opel под крыло концерна PSA. Впоследствии третье поколение модели «породнилось» с коммерческими моделями Citroёn и Peugeot, но это уже другая история.
Читайте также: Размер кузова форд транзит 2019
Также стоит сказать, что хотя модели образца 2014 года называют новым поколением, но идейно и конструктивно они мало чем отличаются от предшественников, за исключением новых моторов. Но о них чуть позже, а пока вспомним, чем запомнились предшествующие версии Trafic / Vivaro.
Капризная «шестиступка» и EGR-прогнозы
Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает.
Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки — 1,9-литровые dCi «просились» на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.
Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много.
Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных «детских болячек» удалось избежать), с другой же — с возрастом наверняка скажется техническая «навороченность» агрегата.
Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина «дует » на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы.
Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.
Наш вердикт
Тем не менее, как показывает опыт эксплуатации машин предыдущего поколения, несмотря на отмеченные выше недостатки, Trafic / Vivaro считается весьма неплохим автомобилем, что подтверждается его высокой ликвидностью на вторичном рынке. А раз так, эволюционное развитие новой модели на базе предшественника — безусловный плюс. Это же отчасти подтверждают вполне позитивные отзывы европейских владельцев.
В общем, «брать можно, но осторожно», убедившись в том, что предлагаемый к продаже автомобиль находится в «живом» состоянии.
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.
Ищите подходящие варианты для работы и отдыха в нашей базе объявлений.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы