Кузов от ford courier

Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.

Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.

Автомобили Ford Courier (с англ. – «курьер»), производившиеся на заводе в Кельне, имеют богатую полувековую историю. За это время сменилось не одно их поколение. Сегодня эта модель уже не выпускается – в 2002 году ее сменил фургончик Ford Connect. Поэтому в Западной Европе Courier встречаются крайне редко. Однако в Украине они все еще трудятся. Прежде всего, это модели 1996 года, а также их рестайлинговые собратья, поставленные на конвейер в 1999-м.

Грузовой отсек отделен от кабины водителя стальной решеткой. Задние двери открываются на 90 или 165 градусов.

Дорестайлинговые машины (1996–1999 г. в.) внешне легко отличить
по зауженной «мордочке»
с овальной решеткой радиатора.

Снаружи и внутри

Фургончик Сourier построен на базе популярной малолитражки Fiesta – от нее перешла вся передняя часть кузова: кабина, крылья, капот, решетка радиатора и фары. Дорестайлинговые машины легко отличить по суженной «мордочке» с небольшими фарами. Кузов не оцинкован, поэтому арки задних колес и пороги дверей в корме подвержены коррозии. Так что при покупке автомобиля состоянию кузова нужно уделить особое внимание.

Еще одна важная деталь – из-за небольшого клиренса очень легко повредить картер двигателя и коробки передач. С учетом колдобин на наших дорогах следует сразу же после приобретения поставить защитный поддон.

Двухместная кабина удобная – здесь все под рукой, хотя для людей выше среднего роста она недостаточно просторная. Встречаются, хотя и реже, грузопассажирские варианты – с застекленным грузовым отсеком. В последнем случае попасть на второй ряд сидений будет не так-то просто из-за узких дверных проемов и неудобного механизма складных передних спинок.
Грузовой отсек довольно вместительный – полезный объем составляет 2,8 м куб. В фургонах он отделен от кабины водителя не глухой перегородкой, а решеткой. Это и хорошо, и плохо. Такое решение позволяет улучшить обзорность назад, а также не переохлаждать ценный груз в зимнее время – штатная печка эффективно обогревает весь салон. Минус заключается в акустическом дискомфорте, особенно на пустом автомобиле – стенки грузового отсека изнутри ничем не обиты. Кроме того, в случае аварии сетка, пускай и металлическая, хуже защитит от смещения груза, чем стальная стенка.

Органы управления, приборная панель и сиденья такие же, как в легковом Ford Fiesta. Для людей выше среднего роста места в кабине недостаточно.

Безопасность на высоте: в стандартное оснащение входят ABS, EBD и cтержни-усилители в дверях, а в качестве опции – airbag для водителя и пассажира и преднатяжители ремней.

Двигатели и трансмиссия

Машины Ford Courier выпускались с тремя моделями двигателей. До 1999 года устанавливались 60-сильные двигатели семейства Endura – 1,3-литровый бензиновый и вихрекамерный дизель 1,8 л. На рестайлинговых автомобилях прибавился турбонаддувный агрегат от легковушки Ford Focus 1.8 TD в 75 л. с., но у нас такие машины редкость.
Бензиновый инжекторный мотор (многоточечный впрыск) с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ не отличается большим ресурсом. Уже после 150–200 тыс. км снижается его компрессия и появляются тревожные стуки в работе. Изнашиваются распредвал и толкатели клапанов.

В этом плане дизельный агрегат намного лучше. Двигатель довольно тяговит и экономичен: средний расход топлива – около 6 л на 100 км. Машину можно разогнать до 120 км/ч. Морозов дизель не любит – случаются проблемы при запуске. Частенько приходится менять свечи накаливания, правда, стоят они недорого.

В двигателях рекомендуется свое­временно менять масло, как и фильтры, – каждые 10 тыс. км. Не следует откладывать и замену ремня ГРМ (через 100 тыс. км) – при его разрыве порой разлетается вся головка. Замена последней обойдется в 500–600 евро. Бережно следует относиться к генератору – нередки случаи его выхода из строя, а замена этой детали тянет на сотни евро. Механическая 5-ступенчатая КП прослужит долго. Главное – следить за ее герметичностью и вовремя доливать масло.

Читайте также: Из какого металла кузов рено дастер

Многие владельцы для увеличения грузоподъемности заднюю торсионную подвеску усиливают пружинами.

Дизель Endura DE рабочим объемом
1.8 л (60 л. с.) отличается живучестью
и экономичностью.

Ходовая

Фургончик может без проблем перевозить 500–600 кг поклажи. Перегрузок полузависимая задняя подвеска не выдерживает: лопаются стержни торсионов (замена – 200 евро). На наших дорогах выходят из строя подшипники и амортизаторы. Частенько приходится менять сайлент-блоки. В передней подвеске они демонтируются только в сборе с рычагами. Характерная «болезнь» всех «курьеров» – частая течь рулевой рейки. Хрупкая трубка гидроусилителя руля расположена слишком низко под днищем и ничем не защищена. Ремонт или замена гидроусилителя стоят недешево.

Итак, Ford Courier – неплохой автомобиль для малого бизнеса. Дизельные двигатели надежны и экономичны. Важно вовремя менять расходные материалы и не перегружать машину – иначе придется раскошелиться на ремонт, а многие запчасти доступны лишь под заказ. Ford Courier в Украине стоит недорого: от 2700 до 5900 долларов.

Мнение

У меня Ford Courier 1996 года выпуска. Проехал на нем около 80 тыс. км. Нравится экономичный дизелек – средний расход топлива не превышает 6 л на 100 км. При этом его мощности достаточно, чтобы не быть последним в транспортном потоке. Из недостатков отмечу слабоватую подвеску. Раньше я ездил на автомобиле ГАЗ «Соболь» и привык возить в кузове не меньше тонны груза. Но на «курьере» это уже явный перегруз. В результате вместо лопнувших задних торсионов поставил пружины-стойки от Renault 21. В итоге вожу столько, сколько нужно.

Михаил Соловенко Водительский стаж – 15 лет

Приобрел Ford Courier 1999 года выпуска. Сожалею, что купил машину с 1,3-литровым бензиновым двигателем. Не успел проехать 20 тыс. км, как мотор застучал. Пришлось делать капремонт, который обошелся в 600 долларов. Недоволен также малым клиренсом машины – на бровку толком не заедешь: раз попробовал, так чуть не повредил картер двигателя, а главное – трубку гидроусилителя. Из положительных качеств отмечу удобную и функциональную кабину водителя, а также хорошую управляемость. Неоспоримое преимущество «курьера» – его невысокая цена, чего не скажешь об оригинальных запчастях.

Ford Tourneo Courier: самый «горячий» в классе!

— Все отлично! Но я вот только одного не понимаю…
— Чего именно?
— Зачем нужен «каблучок», который управляется как «хот-хэтч»?
— Хм… А по твоей логике было бы лучше, если бы он был типичным «трактором»? По-моему, таких моделей в сегменте и так полно…

В такие моменты я начинаю сочувствовать маркетологам, которые «ведут» проект: каким бы замечательным ни получился автомобиль, все равно найдутся то ли недовольные, то ли просто вечно бурчащие…

А ведь Ford так старается! Коммерческая линейка разрослась новыми моделями, не имеющими предшественников, и Transit Courier, который стал «основой» для Tourneo Courier, как раз один из них. И теперь шансы угодить даже самому привередливому клиенту гораздо выше, ведь Ford фактически первый в сегменте «каблуков» наряду с традиционной практичностью, вместительностью и функциональностью наконец-то «предлагает» еще и эмоции!

Причем «эмоциональность» Tourneo Courier проявляется во всем. Посмотрите на него — симпатяга! Да, при «натягивании» дизайна на угловатый кузов коммерческого фургона фордовским стилистам пришлось очень постараться, однако результат достойный — среди одноклассников Ford выглядит, пожалуй, самым симпатичным. Правда, это касается лишь «фронтальной проекции» — сзади Tourneo Courier самый обычный, можно даже сказать, что задние фонари мелковаты.

Зато внутри что твоя Fiesta! Причем это является как плюсом, поскольку «телефонный» дизайн симпатичный, так и минусом: пластик отделки только выглядит мягким, а на самом деле жестковат. Но зато, несомненно, вас очень порадует эргономика! Очень удобная посадка, регулировка руля в двух направлениях, кресло с хорошей и правильной поддержкой — все сделано правильно. Для автомобиля, чье предназначение — работать почти сутками (имеется в виду родственный Transit Tourneo), это очень важный параметр! Плюс те, кому приходится постоянно ездить в городе, наверняка оценят и отличную обзорность — зеркала большие, задний контур контролируется отлично, разве что с передним свесом нужно «потренироваться», чтобы увереннее маневрировать.

Читайте также: Кузов форд фокус 2002 года

О том, насколько удобен, вместителен и функционален Tourneo Courier, мы уже рассказывали. Здесь все довольно традиционно для этого сегмента: за счет вертикальной посадки даже при относительно короткой колесной базе салон получается очень просторным — до спинок передних сидений действительно сложно достать коленями! Однако сами задние сиденья (тоже традиционно для сегмента) имеют вертикально установленные спинки и при этом лишены регулировок по углу наклона. Хотя именно эта незначительная опция сразу бы сделала Tourneo Courier лидером в классе по удобству посадки пассажиров!

А вот за что Ford хочется похвалить, так за это простое, но гениальное решение…

Как в сказке: долго ломали голову автовладельцы, куда бы это пристроить мобильный телефон, чтобы можно было и по громкой связи поговорить, и в случае чего в качестве навигатора его использовать… И крепления всякие неоригинальные покупали, и в руке держали, и на панель пытались приспособить. А оптимальное решение, как обычно, оказалось гениально простым! Когда держатель не нужен, он не торчит из панели и не мешает, а когда нужен — позволяет разместить телефон в поле зрения и не беспокоиться о его сохранности во время резких маневров или движения по плохой дороге. Это «пять»!

А вторую «пятерку» — за настройку ходовой части! Мы с коллегами даже поспорили, нужен ли «каблучок», который управляется так же азартно, как Fiesta? И пришли к выводу, что одно другому не мешает! Во-первых, потому, что уже в базе Tourneo Courier оснащается системой стабилизации и другими электронными «ассистентами», а во-вторых, кто сказал, что, покупая себе вместительный и функциональный автомобиль, нужно обязательно жертвовать «удовольствием за рулем»? До сих пор самым «горячим» среди автомобилей подобного рода однозначно был VW Caddy, даже несмотря на заднюю рессорную подвеску! У Tourneo Courier задняя подвеска полузависимая, пружинная, однако суть даже не в этом: и настроен, и управляется он действительно почти как Fiesta! С поправкой на высоту и крены, естественно, однако повороты проходит так же азартно и правильно, в экстремальных режимах ведет себя как положено — хоть сейчас на любительские гонки отправляй!

И хотя максимально мощным для данной модели является 95-сильный турбодизель, разгоняющий его с места до 100 км/ч за 14 секунд, простому водительскому счастью это ничуть не мешает. Потому что удовольствие получаешь от того, как ведет себя машина, как стоит на дуге и как хорошо держит дорогу на высокой скорости, а не от ураганной динамики. Кстати о динамике: шумноватый турбодизель демонстрирует «тягловый» характер — пик крутящего момента приходится на средние обороты, а это значит, что мотор не нужно «крутить», чтобы ехать быстро. Достаточно, чтобы стрелка тахометра перевалила за 3000 об/мин, и уже можно переключаться: в таком режиме и в динамике не потеряешь, и расход останется на уровне заводских параметров. Кстати, обещают, что в городе 95-сильный 1,6-литровый турбодизель будет довольствоваться всего 4,7 литрами на «сотню»! У нас получилось немного больше, но спишем это на обкаточный режим.

Так что «козырей» у Ford Tourneo Courier много. Даже если вы никогда не задумывались о покупке «каблучка» вместо, скажем, минивэна или универсала, у него есть все шансы перетянуть внимание на себя. Во-первых, внешность на самом деле очень симпатичная — в хорошем цвете машина не будет выглядеть «работягой». Во-вторых, управляемость — это, конечно, еще не Focus, но на уровне Fiesta «каблучок» едет вполне. В-третьих, это просто удобная, вместительная и функциональная машина. К тому же с очень удобной посадкой и хорошей эргономикой. Так что, как мне кажется, «горячим каблукам» — быть! Впрочем, это лишь мое мнение. Посмотрим, что скажут коллеги.

Читайте также: Кузов для iveco daily

Иван Кришкевич:

«С Tourneo Courier я познакомился без малого год назад во время презентации модели в Германии и еще тогда посетовал на то, что современные «каблуки» у нас явно недооценены. Компактный снаружи, внутри это невероятно просторный автомобиль, который предлагает кучу места и неплохую трансформацию салона. Да что там говорить, в определенных аспектах он даст фору компактвэнам B-MAX и С-MAX! Оборотная сторона медали — из-за высокого кузова на трассе он не так хорош, как в городе…

Но в остальном весьма приятный автомобиль! И снаружи, и внутри читаются «мотивы Fiesta», в движении — та же европейская отточенность реакций, ну разве что с поправкой на более высокий кузов и большую массу. Назвать бы его drivers-вэном, да скромные динамические качества не позволяют. Все верно: Courier создан не с целью «зажигать», его задача — возить людей и грузы. Но ездить на нем так же легко и весело, как и «на младшей сестрице» Fiesta».

Наталья Журавлевич:

«Думаю, что именно я, самый неискушенный и приземленный автопользователь в нашей редакции, должна была бы рассказ о Tourneo Courier свести к этой чудной подставочке для мобильных гаджетов на панели, благодаря которой можно выбросить все присоски с лобового, удобно управлять навигатором или контролировать звонки на мобильный. Но меня опередили коллеги. Поэтому волшебство подставки оставим в стороне.

Садясь писать свое мнение, словила себя на мысли, что не знаю, с чего начать. Обычно в машине что-то выпячивается вперед, и это гиперсвойство легко осыпать комплиментами или критиковать. А здесь — как в фильме «Ликвидация»: «Настолько свой, что никто бы и не подумал». Водительское место Tourneo Courier аналогично легковушке, о «грузовой» специфике здесь говорит только смещенный рычаг КП. Освещенность и обзор? Я даже при выходе вернулась и посмотрела, нет ли люка в крыше. Вместимость? Посмотрите фото со сложенными задними сиденьями и сами все поймете. Динамика? Турбодизель даже в 95 лошадиных сил даст фору иным экземплярам. И с такой подвеской у меня не наворачивались бы слезы на глаза всякий раз, когда еду по родной улице.

Чего нет здесь, так это салонной роскоши и «космоса» современного электрооборудования. Все просто, как пять копеек. Здесь каждый должен определиться для себя, кто он — практичный консерватор, готовый ежедневно молиться на приборную панель с указанием расхода 4 литра, или эстет, не носящий с собой ничего больше ридикюля, которому жизнь не мила без кожи, хрома и подогрева сидений».

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford Tourneo Courier предлагается с одним бензиновым мотором (100-сильным литровым) и двумя турбодизелями: полуторалитровым 75-сильным и 95-сильным объемом 1,6 л. Коробка передач механическая 5-ступенчатая, привод только передний. Вариантов комплектаций три: Ambiente, Trend и Titanium.

Базовая Ambiente с литровым бензиновым мотором стоит от $16.600, с 75-сильным турбодизелем — $17.100, с 95-сильным — $17.500. В список базового оснащения входят: рекуперативная тормозная система, рулевое управлением с электроусилителем, ABS + EBD + EBA, система стабилизации ESP, система антиопрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести Anti Roll Protection, система предотвращения заноса и складывания автопоезда Trailer Sway Control, водительский и пассажирский фронтальный айрбэги, центральный замок с ДУ, крепление детского сиденья IsoFix, система контроля давления в шинах, петли в багажном отделении, бортовой компьютер, складываемые сиденья второго ряда, окрашенный в цвет кузова передний бампер, электростеклоподъемники спереди.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABWBY

Редакция выражает благодарность компании «Атлант-М Боровая», официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы