О надёжности и неприхотливости обслуживания этого автомобиля ходят легенды. Однако настоящим в своём классе бестселлером он так и не стал. Возможно, виной тому простенький дизайн интерьера и экстерьера, а возможно, не самые выдающиеся ездовые характеристики. Сегодня на нашем тесте скромная Toyota Carina E в кузове универсал.
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 107 л. с., МКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка и подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, ABS, ГУР. Пробег на день теста — 324 000 км.
1 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модель Toyota Corona появилась в модельном ряду марки в 1957 году. Этот заднеприводный седан оснащался двигателями объемом 0,9 или 1 литр.
2 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модернизация 1962 года
Уже в 1960 стартовало производство второй «Короны», предлагавшейся с кузовами седан, универсал и пикап. Выбор двигателей стал шире — существовали версии 1.0, 1.5 или 1.9, а среди опций появилась автоматическая коробка передач. Важным событием стало начало экспорта в США.
Работает как швейцарские часы
Подвернулся случай, и я взял Toyota Carina E, пригнанную из Швейцарии, с пробегом 102 тысячи км (я думаю, скрученным).
Через 40 тысяч км моего катания (ровно через год) поменял два передних подшипника в ступицах, все ремни, после чего проехал еще 70 тысяч км без проблем. Подвеска вообще вечная, работает как швейцарские часы. Руля слушается. Подвеска в меру мягкая и в меру жёсткая (золотая середина). Салон просторный и удобный. Багажник большой. Если сложить задний диван, то получится хороших размеров фургон.
Электрика работает без проблем, хотя машине уже 15 лет. Очень понравилось управление «дворниками» с регулировкой времени. Я тут прочитал, что народ жалуется на плохую шумоизоляцию. Да нормальная она! На скорости 120 км/час спокойно разговариваю с задними пассажирами.
Расход по городу — около 9 л/100 км зимой, а летом — 8 л/100 км. На трассе при скорости 120 км/ч с кондиционером расход составляет около 7 л/100 км. Денег на ремонт машина не требовала. Двигатель немного расходует масло (примерно 1.5 л/10 000 км). Сначала меня это тревожило, хотел заменить колпачки на клапанах, но это дорого. Решил просто доливать масло. Динамика хорошая, но при полной нагрузке и с включённым кондиционером разгоняется медленно.
3 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Corona 1964 Toyota Corona 1969
Toyota Corona третьего поколения, представленная в 1964 году, имела версии с кузовами седан, хэтчбек, купе, универсал и пикап. Эту модель собирали не только в Японии, а еще и в Корее, Австралии и Новой Зеландии.
Универсал Toyota Corona третьего поколения (1964—1970)
В чём прелесть «Карины»
Купил поневоле, т. к надо было на чём-то из Европы вернуться. А в выборе решающую роль сыграло постоянное лидерство Toyota в рейтингах поломок ADAC. Не знаю, как рейтинги, но субъективно я не ощущаю непревзойдённости качества и комфорта. Ещё в пути упал уровень жидкости гидроусилителя, купил, залил, чтоб не убить насос, а дома уже выяснил, что течёт из рулевой рейки, которая формально неразборная. Рискнул дать дяде Васе разобрать её. Пока вроде не течёт, но на душе неспокойно.
Салон оставляет желать лучшего — дешёвая, скучная пластиковая отделка, немного гремучая. Раздражает отсутствие шумоизоляции. Управляется и тормозит хуже «одноклассников» из Европы. Пожалуй, единственным приятным впечатлением является очень низкий расход топлива.
Я так и не понял, в чём прелесть «Карины».
4 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
В 1970 году начался выпуск автомобилей четвертого поколения с кузовами седан, купе и универсал. Он оснащался рядными четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,5 до 2 литров.
5 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Модернизация 1977 года
Следующее, пятое поколение модели производилось с 1973 до 1979 года.
6 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Шестая Toyota Corona дебютировала в 1978 году. Автомобили выпускались с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал и оснащались двигатели объемом от 1,6 до 2,4 л.
Ремонтов практически не было
Двигатель не тяговитый: на низких оборотах ни о какой динамике и речи не может быть. Чтобы ехать более-менее весело, мотор надо крутить до 4-6 тысяч оборотов в минуту.
Управляемость продумана. Машинка послушная, поворачивает туда, куда надо и насколько надо. Тормоза у «каринки» отменные.
Расход очень низкий: 6 л/100 км на скорости 100 км/ч и 8 л/100 км на скорости 140 км/ч.
Эргономика продумана до мелочей. Всё на своём месте. Не приходится искать на ощупь какой-либо переключатель. Свет светит, поворотники моргают, «дворники» чистят, музыка играет, машина едет. Единственный недостаток, который портил ощущение комфорта, это отсутствие шумоизоляции. Этот недостаток я частично исправил — проклеил пол, багажник и капот. Со временем привык.
Багажник огромный. Коляска, детское авто (на педалях, для возраста до 5 лет), чемодан с детской одеждой, куча мелких пакетов — всё это помещается в багажнике.
Двигатель неприхотливый, уровень масла стоял как вкопанный (прошу заметить, всё это при 340 тысячах км пробега и возрасте 15 лет). За всё время езды ремонтов практически не было. Поменял задние пружины и передние амортизаторы, крестовину рулевого карданчика да втулки и стойки стабилизаторов.
Кстати, технически авто без заморочек, поэтому ремонтировать можно самому.
7 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Corona седьмого поколения продержалась на конвейере с 1982 до 1987 года. На американском рынке эта модель уже не предлагалась, ее заменила Toyota Camry.
Представленная в 1983 году седьмая Corona, стала переднеприводной. Автомобиль выпускался параллельно с машинами предыдущего поколения. На европейском рынке эта модель называлась Carina II.
Передний привод
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
T150 Corona была известна как Corona FF, продающаяся вместе с более традиционным и недавно отреставрированным задним приводом Corona (серия T140). По сути, это сокращенная версия Camry, это было частью осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей.
8 поколение
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Corona восьмого поколения, выпускавшаяся с 1986 до 1992 года, была результатом модернизации предыдущей модели. Автомобиль, предлагавшийся с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал, комплектовался двигателями 1.6, 1.8 и 2.0.
Toyota Carina E
Toyota Carina
С выходом на рынок в 1970 году первого поколения спортивного купе Celica, Toyota подготовила своим покупателям еще один сюрприз – более практичную одноплатформенную версию этой модели, которая выпускалась в кузове седан и называлась Carina (в честь одного из созвездий Южного полушария). Европейские покупатели увидели эту модель в 1971 году.
Была предпринята попытка импортировать автомобиль в США, но как раз в тот год американское правительство увеличило пошлины на ввоз иномарок, и продажи модели пришлось временно свернуть из-за более высокой, чем у «местных» конкурентов стоимости.
По классу этот автомобиль стоял между Corolla и Corona. Carina A10 оснащалась одним бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, который работал в паре с 4-ступенчатой «механикой». Первая генерация модели трижды переживала фейслифт: в 1972, 1974 и 1976 годах.
Второе поколение Carina (A40/50) дебютировало в 1977 году. Для этого поколения характерно появление кузовной модификации универсал, а позже – и двухдверного купе.
На большинство европейских рынков автомобиль попал в 1978 году. Модель пережила два фейслифта – в 1979 и 1980 годах. Разные версии модели оснащались тремя бензиновыми двигателями (объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра), которые, в свою очередь, имели по две модификации каждый. Агрегатировались моторы с 4-х и 5-ступенчатой механической либо 3-х и 4-скоростной автоматической трансмиссиями.
Второе поколение Carina имеет увеличенную, по сравнению с первой генераций, колесную базу и выросшие габариты.
Третья генерация Carina (А60) была представлена в 1981 году.
Автомобиль сохранил присущий тому времени угловатый дизайн экстерьера и колесную базу, а вот длина, ширина и высота кузова выросли.
В отличие от конкурентов по классу, Carina продолжала производиться на заднеприводной платформе, тогда как «одноклассники» уже имели переднеприводные модификации. Однако уже в мае 1984 года выходит первая переденприводная Carina.
В феврале 1982 года производитель наладил выпуск обновленного универсала Carina Surf, чуть позже в этом же году стартовал выпуск кузовной модификации купе. Что до технической составляющей, то модель получила целую линейку новых бензиновых двигателей объемом 1.5, 1.6, 1.7 (с турбированной версией 3T-GTE) и 1.8 литров, а также первый дизельный мотор объемом 1.8 литра.
Четвертое поколение седана Carina, презентованное в 1984 году, делило переднеприводную платформу с моделью Corona, вследствие чего заводской индекс был изменен с «А» на «Т» — Т160.
Остальные же кузовные модификации по-прежнему базировались на заднеприводной платформе «А» от модели Celica и выпускались на ней вплоть до 1988 года.
Дизайн экстерьера и интерьера новинки не претерпел коренных видоизменений по сравнению с предыдущим поколением. А вот техническое оснащение у модели было новое – это модернизированные бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Пятое поколение модели (Т170), начавшее сходить с конвейера в 1988 году, получило слегка обтекаемый силуэт кузова, увеличенную колесную базу и габариты, что сделало Carina более комфортабельным, чем предыдущая генерация.
В дополнение к силовым установкам, доставшимся автомобилю в наследство от четвертого поколения, был выпущен 2.0 литровый дизельный агрегат. Наконец-то были сняты с производства морально устаревшие 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат» — машина имела 5-скоростную механическую и 4-скоростную автоматическую трансмиссии.
Начиная с шестой генерации (Т190), которая увидела свет в 1992 году, Carina выпускается в единственной кузовной модификации – четырехдверный седан и получает опциональный полный привод.
Габариты автомобиля снова выросли. Увеличилась и колесная база. Кузов избавился от малейших намеков на острые углы – модель и по сей день выглядит достаточно современно. В наследство от предыдущего поколения авто получает модернизированные бензиновые и дизельный двигатель. Появляется новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Седьмое, финальное поколение Carina (T210), появилось в 1996 году, а последние экземпляры этой модели сошли с конвейера в ноябре 2001 года, когда ей на смену пришел более современный с дизайнерской и технической точки зрения седан Allion.
На протяжении своей пятилетней конвейерной жизни, седьмая генерация дважды переживала фейслифт – в 1998 и 2001 годах.
Характерной особенностью экстерьера Carina (T210) была оригинальной формы решетка радиатора, имевшая трапециевидный шильдик посредине, на котором значилось название модели. После фейслифта 1996 года ее заменили на U-образную, с тремя горизонтальными «ребрами», а название модели на ней все равно оставили. Фирменный же шильдик Toyota помещался на багажнике.
Авто получило более компактные, чем у предыдущего поколения, фары головного света, капот с двумя рельефными линиями, расходившимися от переднего края в форме латинской буквы V.
Передний бампер имел широкий прямоугольный воздухозаборник с боковыми нишами, в которых помещались прямоугольные же противотуманные фары. Передние стойки у модели плавно переходят в линию крыши, которая стала менее обтекаемой, чем у предыдущей версии.
На корме авто заметно лишь два изменения – форма багажника (напоминает букву «Т») и компоновка задней оптики. Модель по-прежнему базировалась на платформе «Т» с колесной базой 2580 мм. Длина и ширина кузова у седьмой генерации идентичный таковым у шестой – 4450 и 1695 мм соответственно. А вот высота кузова снизилась на 5 мм до 1395 мм.
В салоне модели выделялась приборная панель, накрытая шестиугольным массивным козырьком, с крупными тахометром и спидометром. Трехспицевый руль обладал средней толщины ободом. Центральная консоль – прямоугольная, на ней под центральными воздуховодами размещалась штатная магнитола и органы управления климатической системой. Передние кресла у Carina – со слабо выраженной боковой поддержкой и неширокими спинками и сиденьями. Задний диван стилистически разделен на два посадочных места.
Технические характеристики
Финальное поколение Carina оснащалось четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Бензиновый 1.5 литровый агрегат имел мощность 105 л.с., 1.8 литровый – 115 л.с., 2.0 литровый – 145 л.с.. Также имелся турбированный 1.6 литровый мотор, максимальная мощность которого составляла 165 л.с.. Что до дизельных двигателе, то 2.0 литровый имел мощность 88 л.с., а 2.2 литровый – 94 л.с.. Агрегатировались моторы с 4-ступенчатой АКПП, либо 5-ти или 6-ступенчатой МКПП. Привод автомобиля – передний/полный.
Подробнее
9 поколение
9 поколение | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины) |
Сборка | Toyota, Japan,Великобритания (Бернстоун) |
Иные обозначения | Toyota Corona SF, универсал — Toyota Caldina |
Дизайн | |
Платформа | Toyota Corona |
Двигатель | |
Поперечный, 4х цилиндровый,Lean Burn 1,6 л 16V (99 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Автомат, либо механика | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4530 (4545 — Универсал) |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1410 (1425 — Универсал) |
Колёсная база | 2580 мм |
Колея задняя | 1445 мм |
Колея передняя | 1465 мм |
Масса | от 1185 до 1290 |
На рынке | |
Связанные | Toyota Carina, Toyota Corona SF, Toyota Avensis, Toyota Caldina |
Другая информация | |
Объём бака | 60 |
← Toyopet Master[d] |
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
В 1992 году была представлена очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась по большей части в Великобритании. Двигатели остались прежними. Автомобиль с левым рулём (с правым для Великобритании) исполнения. Выпускали 3 вида кузова с 1992 по 1998 год — пятидверный хэтчбэк (лифтбек), седан, и универсал (вагон).
Так же в период с 2003 до конца 2004 года в Англии была выпущена ограниченная серия Toyota Carina E комплектации Limited — очень богатой комплектации (аналог северной версии), для данного класса. В неё входили все предлагаемые опции, включая обивку стоек велюром, автосвет, ионизатор, подогрев дворников и зеркал, обивки капота и багажника, хром элементы, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», подсветки салона (ног переднего пассажира и водителя, бардачка) и др.
В 1998 году в Японии на конвейере модель сменило новое авто с новым именем — Toyota Avensis.
Скромность не порок
Описывать внешность Carina E не имеет смысла, автомобиль довольно распространённый. Ну разве что универсалов у нас немного меньше, чем хэтчбеков.
Узнать Carina E в потоке машин получается далеко не всегда. Дизайн непримечательный и скромный, но по-своему очаровательный — без лишних выдающихся элементов. Клиновидный кузов с низким профилированным капотом, чистый взгляд прямоугольных фар, простенькая решётка радиатора, плавно очерченный салон, объёмный багажник и релинги на крыше — обыкновенный японский универсал среднего класса. Праворульный аналог Carina E Toyota Caldina имеет более выразительный дизайн и в большинстве случаев полноприводную трансмиссию, ну а для «старушки» Европы выпускалась скромная Carina E.
— Неброский, но вполне приятный облик вряд ли заслуживает особых похвал за изящество или изысканность
Салон, как и кузов, особой изысканностью не отличается, но при этом материалы отделки салона и качество сборки не вызывают никаких нареканий. В среднем классе достаточно много автомобилей, интерьер которых и красивее, и роскошнее, и комфортабельнее. Но мало кто из них может сравниться с Toyota по качеству сборки.
Эргономика рабочего места водителя выполнена на таком уровне, что абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал.
— Эргономика рабочего места водителя абсолютно не требует привыкания — просто сел и поехал
Немного развёрнутая к водителю центральная консоль без излишеств: на ней лишь три кнопки, часы, небольшая ниша для мелочёвки, магнитола и в самом низу блок управления климатической установкой. Две вращающиеся рукоятки, регулирующие направление потока воздуха и его температуру, соседствуют с двумя архаичными ползунками (скорость вентилятора и заслонка рециркуляции) и кнопкой включения кондиционера.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, руль приборов не перекрывает. Пухлая баранка имеет оптимальный диаметр и обод.
Щиток приборов имеет два небольших циферблата по краям и большой в центре — спидометр. На шкале тахометра есть подобие эконометра — два светодиода, зелёный и оранжевый, информирующие об экономичном и неэкономичном режимах работы двигателя соответственно.
Сиденья в меру жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, имеют четыре механические регулировки. Подобрать удобную позу — дело одной минуты, правда, мне немного не хватило регулировки кресла по высоте (всё время хотелось поднять его ещё выше).
— На заднем диване места для троих пассажиров более чем достаточно
По простору и удобству на заднем сиденье Carina E может легко поспорить с лидером в среднем классе VW Passat. Места для троих пассажиров более чем достаточно. Складывающиеся спинки заднего дивана увеличивают и без того объёмный багажник.
10 поколение
Основная статья: Toyota Premio
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Машины последнего поколения производились с 1996 до 2001 года и продавались только на японском рынке, в других странах эта модель была заменена «Авенсисом».
11 поколение
Основная статья: Toyota Avensis
Toyota Premio → Toyota Avensis → Toyota Camry →
Toyota Avensis Вид сзади
Для последующих серий моделей T220, имя Corona было убрано. Но новая линейка автомобилей по-прежнему выпускалась в кузове седан, лифтбэк и универсал.
Примечания
На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:
10 поколение T190 (1992—1997): Toyota Corona (115 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л. с.) — 2.0 л. D
11 поколение T210 (1996—2001): Toyota Corona (105 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л. с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л. с.) — 2.0 л. DT
Не раскрутишь — не поедешь
Мотор объёмом 1.8 л обеспечивает универсалу вполне приличную динамику разгона, но очень чувствителен к нагрузке (чем больше загружен автомобиль, тем хуже разгон). Механическая КПП радует чёткой избирательностью и мягкими переключениями, педаль сцепления достаточно информативная. Активно ездить на Carina E можно, только постоянно загоняя стрелку тахометра в красную зону и не отпуская ниже 3 000 об/мин. В таком режиме она разгоняется очень весело даже гружёная.
Управляемость Carina E под стать темпераменту — спокойная и надёжная. Все манёвры совершаются легко и непринуждённо. Прямую машина держит отлично, да и в повороты даже с увеличением тяги входит чётко. С ростом скорости руль становится тяжелее и острее, но и при спокойной езде не теряет информативности.
Подвеска Carina E довольно жёсткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. Плавность хода для универсала среднего класса вполне приемлемая. Неприятности доставляют лишь швы и стыки: они помимо лёгких толчков порождают и шум.
Шумоизоляция неплохая. Двигатель довольно тихий, его слышно только на высоких оборотах, а вот шумы подвески, гул резины по асфальту слышны всегда, зато отделка салона не скрипит.