Lamborghini Huracan: одна из самых знаменательных моделей бренда в новой истории
В 2014 году компания «Lamborghini » начала выпускать массовые модели спорткаров, доступные всё более широкому кругу покупателей. Тиражи серий начали переваливать за 10 000 экземпляров, машины становились всё более пригодными к эксплуатации вне трека. А первой такой моделью стал Lamborghini Huracan.
Ламборгини Хуракан получил своё название по традиции в честь быка, выступавшего на корриде. Испанское имя быка произносится без буквы «х», поэтому фонетически верно называть модель «Ламборгини Уракан». Но «Huracan» это ещё и имя бога ветра у майя, переводится как «ураган». Ламборгини Ураган – вдвойне символичное название для спорткара. Цифры в полном названии модели – Lamborghini Huracan LP 610-4 – указывают на мощность и количество ведущих колёс, а буквы «LP» говорят о продольно-заднем расположении мотора.
Актуальный дизайн Lamborghini Huracan вне времени
Для модели Lamborghini Huracan внешность разрабатывалась фактически с нуля. В отличие от предшественника Gallardo, который выполнен в округлых формах и выглядит спустя 8 лет несколько устаревшим, Lamborghini Huracan получил обтекаемую аэродинамическую форму в сочетании с острыми линиями. И даже самые первые модификации 2014 года до сих пор смотрятся стильно и современно.
Впервые на Lamborghini появились Y-образные углы, чётко просматривающиеся в головных фарах и обвесах. Большие диффузоры в переднем бампере, крупные жабры по бокам, кузов-капля, низкая посадка – все особые приметы гоночного авто на месте. Клиренс Lamborghini Huracan всего 100 мм, такой маленький дорожный просвет способствует хорошей выработке прижимной силы на треке. У первого поколения Lamborghini Huracan клиренс самый маленький, следующие модификации «вырастают» в просвете до 135 мм.
Дизайн Lamborghini Huracan вдохновлён шестигранной формой атома углерода, который активно начал использоваться в изготовлении кузовов спорткаров. Lamborghini Huracan вышел в двух версиях – купе и родстер Spyder. Однако кузов Ламборгини Хуракан – это не карбоновый монокок, как ожидалось, а смесь карбона и алюминия. Из-за таких материалов конструкции вес Lamborghini Huracan составляет 1422 кг, но это всё равно меньше, чем у полностью карбоновой модели Aventador.
В планах был выпуск ограниченного тиража Lamborghini Huracan Superlegerra с кузовом из карбона, но в 2019 году технический директор компании заявил об отказе от этой идеи. Дело в нормах выброса СО₂, которые ужесточаются с каждым годом. Для нормы EURO 7 на Lamborghini Huracan нужно ставить дополнительное фильтрующее оборудование, которое значительно снижает мощность, поэтому даже облегчённый кузов не спасёт ситуацию. Для уменьшения выброса СО₂ можно электрифицировать моторы, но в этом случае аккумуляторы добавят вес. Будут ли конструкторы искать баланс в весе и мощности, подгоняя Lamborghini Huracan Superlegerra под новые нормы выхлопа или всё-таки отказ от этой модификации окончательный, пока достоверно неизвестно.
Внутренний мир Lamborghini Huracan
В Lamborghini Huracan салон отвечает всем требованиям элитного суперкара. Здесь и высококачественные материалы отделки, и обилие электроники, и тщательная проработка деталей интерьера.
В дизайне интерьера повторяются Y-образные линии кузова, центральная часть штурвала выполнена в форме шестиугольника. Разделяющая пилота и пассажира центральная консоль продолжается в подлокотник, на ней ровным слоем расположены органы управления системами автомобиля. Насколько удобно пользоваться такой длинной консолью, вопрос риторический. Зато кресла водителя и пассажира с электрорегулировкой в 6 положениях и с хорошей боковой поддержкой могут похвастаться действительно высоким уровнем комфорта.
Техническая начинка Lamborghini Huracan
Сердце спорткара – 5.2-литровый атмосферный двигатель V10. Да, этот мотор не самый крутой для спорткара, но в нём большой запас потенциала и есть хорошая возможность форсирования, добавления турбин, есть к чему стремиться. Ответ на вопрос: «У Lamborghini Huracan сколько лошадиных сил?» кроется в названии модели – мощность двигателя составляет 610 л.с. С таким мотором у Lamborghini Huracan разгон до 100 км/час занимает всего 3,2 секунды. Максимальная скорость Ламборгини Хуракан ограничена 325 км/час. Расход топлива в городе – от 17,8 литров, на трассе – от 9,4 литров на сотню.
Основа трансмиссии Lamborghini Huracan – АКПП Lamborghini Doppia Frizione. Это 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, это значит, что переключение передач в этой машине достаточно быстрое и плавное. Но главная особенность управления – система инерциальной навигации LPI. Ламборгини Хуракан – первая серийная модель с LPI. Такие технические характеристики для 2014 года кажутся невероятно впечатляющими. Отсюда сразу вытекает вопрос: «Сколько стоит Ламборгини Хуракан?». Модель первого поколения на вторичном рынке стоит около 13 миллионов, а стоимость Ламборгини Хуракан 2020 года начинается с 16 500 000 рублей. Но в новых моделях Lamborghini Huracan характеристики мощнее, технического оснащения побольше, соответственно и цена растёт.
Модификации Lamborghini Huracan
Летом 2014 года анонсировали выход модели, созданной специально для гонки – GT3 Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo. Эта машина получила задний привод, 10 л.с. сверху, обновлённые тормоза, эксклюзивные покрышки и кузов, в котором карбона чуть больше, чем в базовой модели.
Читайте также: Переход в цвет кузова
Следующая машина, подготовленная под гонки, вышла в 2018 году — Lamborghini Huracan GT3 Evo. В этой модификации проработана аэродинамика, обновлены бампера, сзади добавили антикрыло. Технические изменения коснулись трансмиссии и двигателя. В мотор поставили новые распредвалы и титановые клапаны.
В 2015 году выпустился Lamborghini Huracan LP 580-2 – заднеприводная модификация с рестайлинговыми бамперами и задним диффузором. Вес этой модели снижен до 1389 кг, мощность двигателя составляет 580 л.с., а разгон до сотни занимает 3,4 секунды.
Эксклюзивная серия Lamborghini Huracan Avio
Lamborghini Huracan Avio – модель, призванная отдать дань уважения авиатехнологиям, которыми вдохновляются разработчики бренда. Huracan Avio выполнен в количестве 250 экземпляров. Внутренняя отделка этой модели напоминает кабину пилота ещё сильнее, чем любая другая Ламборгини. Дизайн приборной панели, консоли, наличие белой или серой ливреи, пересекающей кузов, особый логотип «L 63» с национальным флагом в круге посередине – всё это отсылки к авиа-тематике.
Второе поколение Lamborghini Huracan
В 2017 году компания представила новую модификацию – Lamborghini Huracan Performante. По сути, это новая модель, от базовой версии Хуракана в ней мало что осталось.
В экстерьере обновились бампера, прибавилось заднее антикрыло, выхлопные трубы стали ближе к фонарям. Внутреннее убранство тоже заметно приукрасилось новой приборной панелью, новыми материалами отделки – алькантара и карбон.
На Ламборгини Хуракан Перфоманте стоит тот же мотор V10, форсированный до 640 л.с. Разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды, а полная остановка с сотни займёт всего 31 метр благодаря новой роботизированной КПП. Главная изюминка Перфоманте – прижимная сила. «Aerodinamica Lamborghini Attiva» – система аэродинамических узлов, позволяющая менять показатель прижимной силы прямо на ходу.
В 2018 году модель Performante обновили, система ALA на последних моделях выдаёт поразительную прижимную силу до 350 кг. Базовые Lamborghini Huracan вырабатывают всего 50-70 кг. Для модели Lamborghini Huracan Performante Spyder 2018 года вес постарались максимально снизить. В этой машине даже радиаторной решётки нет – всё для экономии массы. Этот родстер разгоняется до сотни за 3,1 секунды.
В 2019 году модельный ряд Lamborghini Huracan пополнился модификацией Evo. В этом варианте стоит всё тот же двигатель V10, прокачанный до 631 л.с. Модель разгоняется до сотни за 2,9 секунды, максимальная скорость, по словам главного инженера бренда, переваливает за 325 км/час. В дизайне экстерьера Evo появились отсылки к моделям прошлого – Countach, Murcielago. Внутри салона появилась цифровая панель приборов и сенсорный экран на центральной консоли – это перекочевало в Evo из Performante 2018 года.
Lamborghini Huracan 2021 года
Весной 2020 года был озвучен анонс Lamborghini Huracan Super Trofeo Omologato. Эта модификация должна стать ещё быстрее, легче и мощнее. Сухой вес Ламборгини Хуракан STO составит примерно 1280 кг, мотор останется прежним, но, вероятно, форсируется.
Вокруг этой модели ходит много слухов, точно известно одно – эта версия станет самой адаптированной под трек из всего ряда Lamborghini Huracan. Но сможет ли STO обогнать Performante – узнаем в лучшем случае через год.
Huracán Coupé ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБЗОР
Huracán Coupé создан для беспрецедентной производительности. В вашем распоряжении — вся мощь и динамика атмосферного двигателя V10 в сочетании с безупречной управляемостью и высочайшим удовольствием от вождения. Все это благодаря системе полного привода и семиступенчатой коробке передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF), а также инновационной платформе Piattaforma Inerziale Lamborghini (LPI), созданной для максимально точного контроля всех параметров ходовой части в режиме реального времени для мгновенной корректировки настроек суперкара.
Ниже приведен краткий обзор всех характеристик и технических параметров Huracán Coupé.
ЭМОЦИИ
Максимальная мощность в сочетании с максимальным комфортом: благодаря технологии Lamborghini ANIMA (Adaptive Network Intelligence MAnagement) Huracán способен соответствовать всем вашим требованиям с точки зрения вождения. Каждый элемент конструкции меняет свои параметры для достижения уникальных ощущений за рулем.
Выбрав режим STRADA, вы сможете насладиться комфортом и максимальным сцеплением колес с дорогой — идеальными настройками как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий. Если вы ищете больше эмоций и удовольствия в движении, вы по достоинству оцените легкую избыточную поворачиваемость в режиме SPORT. А для пилотирования на гоночных трассах с максимальной производительностью лучше всего подойдет режим CORSA, позволяющий Huracán Сoupe в полной мере раскрыть свой невероятный потенциал.
ДИЗАЙН
Форма Huracán Coupé следует за содержанием, гарантируя характерные для моделей Lamborghini чистоту линий и динамические характеристики, поэтому неудивительно, что дизайн модели вдохновлен формой атома углерода.
От шестигранников до стремительных Y-образных элементов: каждая линия кузова Huracán буквально разрезает воздух, и у вас захватывает дух. Спортивный и динамичный образ, инновационный и характерный для Lamborghini, способен вывести ваши эмоции от вождения на новый уровень.
Читайте также: Автомобиль с кузовом универсал вагон
Белый Lamborghini Huracán Coupé крупным планом (вид сверху); при этом видны капот и одна фара.
Изображение задней части зеленого Lamborghini Huracán Coupé крупным планом.
Обрезанное изображение крышки головки блока цилиндров крупным планом.
ИНТЕРЬЕР
Внутри Huracán роскошь сочетается с подлинным характером Lamborghini. Спортивный и вместе с тем элегантный, интерьер модели отличается вместительностью и комфортом. Панель приборов, представляющая собой крупный TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма, интегрированные в рулевое колесо органы управления, спортивные сиденья и центральная консоль идеальной формы — все для управления автомобилем будет у вас под рукой. Каждая деталь интерьера выполнена с высочайшей тщательностью и делает ваши ощущения от вождения непринужденными и захватывающими.
В вашем распоряжении невероятная мощность и динамика атмосферного двигателя V10, установленного продольно в средней части кузова. Кроме этого, в вашем распоряжении высокотехнологичная коробка передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF) и система полного привода с электронным управлением, способная справиться с любой ситуацией.
Таким образом, вы сможете наслаждаться потрясающей мощностью и захватывающими эмоциями от вождения. Каждый день.
ДВИГАТЕЛЬ
Легкий, компактный, обладающий безошибочно узнаваемым голосом благодаря длинноходной архитектуре, атмосферный двигатель Huracán Coupé V10 с углом развала цилиндров 90° поражает воображение. Кроме этого, впервые для двигателей V10 этот силовой агрегат оснащается системой подачи топлива, сочетающей систему распределенного впрыска с технологией послойной подачи топлива IDS (Iniezione Diretta Stratificata): в зависимости от условий движения две системы работают одновременно или по отдельности, используя таким образом преимущества обеих технологий с точки зрения эффективности и производительности. Система старт-стоп и технология частичного отключения цилиндров (доступны на некоторых рынках) помогают дополнительно повысить эффективность двигателя V10.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Углепластик и алюминий: совместное использование этих материалов позволило создать исключительно легкую и эффективную ходовую часть Huracán, отличающуюся значительно более высокой жесткостью на кручение и исключительными характеристиками.
ПОДВЕСКА
Используемая в подвеске Huracán Spyder конструкция с двойными поперечными рычагами отличается превосходным балансом между удобством в повседневных поездках и спортивной производительностью.
Кроме этого, в качестве опции для модели предлагаются амортизаторы с магнитореологической жидкостью, способные регулировать характеристики демпфирования практически мгновенно с учетом трех факторов: стиля вождения, дорожных условий и выбранного режима вождения.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Комфорт и безопасность на дороге. Более чувствительное на малых скоростях и менее прямое на высокой скорости: новое электромеханическое рулевое управление (EPS) способно адаптироваться к любым ситуациям вождения. Кроме этого, благодаря высокой эффективности эта система не требует обслуживания, типичного для традиционного гидравлического усилителя рулевого управления. В качестве дополнительной опции предлагается инновационная система Lamborghini Dynamic Steering (LDS), способная в широких пределах менять передаточное отношение рулевого механизма и обеспечивать идеальную обратную связь в любых условиях вождения.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Представьте, что у вас есть две коробки передач, заключенные в общий корпус: пока активна одна передача, следующая уже включена, что позволяет менять передачи мгновенно, выключив одно сцепление и включив другое.
И Huracán может предложить вам такую возможность с инновационной семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF).
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Информационно-развлекательная система Lamborghini Infotainment System II (LIS II) предоставляет вам всю необходимую информацию о вашем суперкаре, а также позволяет управлять бортовой аудиосистемой (включающей входящий в стандартное оснащение универсальный аудиоинтерфейс) и доступной дополнительно навигационной системой, предоставляющей в ваше распоряжение высококачественные карты с функцией трехмерного отображения.
Эргономичные органы управления LIS II Huracán позволяют управлять всеми функциями интегрированной мультимедиа-системы не отрывая взгляда от дороги. Все эти функции также отображаются на панели приборов, представляющей собой HD-дисплей TFT диагональю 12,3 дюйма.
ПРИВОД
Система полного привода оснащена электронным управлением, обеспечивающим более быстрое и точное распределение крутящего момента между осями, что позволяет улучшить контроль над автомобилем в любых условиях вождения.
Система непрерывно корректирует распределение тяги с учетом выбранного режима вождения и дорожных условий.
Результат впечатляет: более эффективная передача мощности в поворотах и при ускорениях на сложных участках дороги, а также более надежное сцепление с покрытием и более высокая безопасность в повседневных поездках.
ДИНАМИКА
В вашем распоряжении невероятная мощность и динамика атмосферного двигателя V10, установленного продольно в средней части кузова. Кроме этого, в вашем распоряжении высокотехнологичная коробка передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF) и система полного привода с электронным управлением, способная справиться с любой ситуацией.
Таким образом, вы сможете наслаждаться потрясающей мощностью и захватывающими эмоциями от вождения. Каждый день.
ДВИГАТЕЛЬ
Легкий, компактный, обладающий безошибочно узнаваемым голосом благодаря длинноходной архитектуре, атмосферный двигатель Huracán Coupé V10 с углом развала цилиндров 90° поражает воображение. Кроме этого, впервые для двигателей V10 этот силовой агрегат оснащается системой подачи топлива, сочетающей систему распределенного впрыска с технологией послойной подачи топлива IDS (Iniezione Diretta Stratificata): в зависимости от условий движения две системы работают одновременно или по отдельности, используя таким образом преимущества обеих технологий с точки зрения эффективности и производительности. Система старт-стоп и технология частичного отключения цилиндров (доступны на некоторых рынках) помогают дополнительно повысить эффективность двигателя V10.
Читайте также: Проверить автомобиль по вин коду кузова
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Углепластик и алюминий: совместное использование этих материалов позволило создать исключительно легкую и эффективную ходовую часть Huracán, отличающуюся значительно более высокой жесткостью на кручение и исключительными характеристиками.
ПОДВЕСКА
Используемая в подвеске Huracán Spyder конструкция с двойными поперечными рычагами отличается превосходным балансом между удобством в повседневных поездках и спортивной производительностью.
Кроме этого, в качестве опции для модели предлагаются амортизаторы с магнитореологической жидкостью, способные регулировать характеристики демпфирования практически мгновенно с учетом трех факторов: стиля вождения, дорожных условий и выбранного режима вождения.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Комфорт и безопасность на дороге. Более чувствительное на малых скоростях и менее прямое на высокой скорости: новое электромеханическое рулевое управление (EPS) способно адаптироваться к любым ситуациям вождения. Кроме этого, благодаря высокой эффективности эта система не требует обслуживания, типичного для традиционного гидравлического усилителя рулевого управления. В качестве дополнительной опции предлагается инновационная система Lamborghini Dynamic Steering (LDS), способная в широких пределах менять передаточное отношение рулевого механизма и обеспечивать идеальную обратную связь в любых условиях вождения.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Представьте, что у вас есть две коробки передач, заключенные в общий корпус: пока активна одна передача, следующая уже включена, что позволяет менять передачи мгновенно, выключив одно сцепление и включив другое.
И Huracán может предложить вам такую возможность с инновационной семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Lamborghini Doppia Frizione (LDF).
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Информационно-развлекательная система Lamborghini Infotainment System II (LIS II) предоставляет вам всю необходимую информацию о вашем суперкаре, а также позволяет управлять бортовой аудиосистемой (включающей входящий в стандартное оснащение универсальный аудиоинтерфейс) и доступной дополнительно навигационной системой, предоставляющей в ваше распоряжение высококачественные карты с функцией трехмерного отображения.
Эргономичные органы управления LIS II Huracán позволяют управлять всеми функциями интегрированной мультимедиа-системы не отрывая взгляда от дороги. Все эти функции также отображаются на панели приборов, представляющей собой HD-дисплей TFT диагональю 12,3 дюйма.
ПРИВОД
Система полного привода оснащена электронным управлением, обеспечивающим более быстрое и точное распределение крутящего момента между осями, что позволяет улучшить контроль над автомобилем в любых условиях вождения.
Система непрерывно корректирует распределение тяги с учетом выбранного режима вождения и дорожных условий.
Результат впечатляет: более эффективная передача мощности в поворотах и при ускорениях на сложных участках дороги, а также более надежное сцепление с покрытием и более высокая безопасность в повседневных поездках.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
V10, 90°, распределенный впрыск (MPI) + непосредственный послойный впрыск (IDS)
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ
84,5 x 92,8 mm (3.33 x 3.65 in)