Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Технические характеристики
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Техническое описание ПАЗ 3205
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Читайте также: Туарег 2015 размеры кузова габариты
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Сколько весит автобус ПАЗ на металлолом?
Вопрос о том, сколько весит автобус ПАЗ на металлолом может заинтересовать, как юридических, так и физических лиц. Нефункциональные транспортные средства имеют внушительные габариты, чем загромождают полезную площадь. В случае с предпринимательством, действующая система налогообложения не предполагает НДС на доход от реализации лома. В связи с этим, сдача автобуса ПАЗ на металл станет вполне рентабельной процедурой.
Для частных лиц продажа списанного транспорта – быстрый и простой способ пополнения семейного бюджета. Ранее существовала мода на использование средств передвижения в качестве дачных «вагончиков». Поэтому, похвастаться наличием на участке или заднем дворе подобного «раритета», могут многие.
Сколько весит автобус ПАЗ 3205 на металлолом? Согласно техническим документам, данная модель весит 8060 кг. При сдаче на лом приемные пункты используют специальную систему расчета чистого веса металла в общем его объёме. Она предполагает учет коэффициента, отражающего степень засора и включение неметаллических элементов конструкции. Как правило, приемщик при взвешивании отнимает около 30% общего веса.
Не у каждого владельца ПАЗ сохранился в полной комплектации. Ниже приведена информация о массе габаритных частей его конструкции:
- двигатель – 304 кг;
- коробка передач – 56 кг;
- передний мост – 195 кг (ПАЗ 3206 – 365 кг);
- задний мост – 270 кг;
- кузов – 2100 кг.
Учитывая крупные габариты автобуса, заработать реально и на других его запчастях: тормозной системе, колесах, радиаторе, раздаточной коробке и т.д. Экономные владельцы пускают в дело каждый миллиметр цветного и черного лома.
Читайте также: Клей для рихтовки кузова автомобиля
На сегодняшний день существуют компании по скупке металла, в услуги которых входит резка списанного транспорта, его погрузка и вывоз. В этом случае прибыль составит значительно меньшую сумму. Однако, при неимении инструмента, соответствующих навыков и средств транспортировки, система «все включено» придется кстати.
Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели
Дата публикации — 15.05.2018
Автобус ПАЗ-3205 —базовая модель малого класса, производимая на Павловском автобусном заводе. Эта высокопольная техника с компактными размерами прекрасно подходит для транспортировки небольших групп пассажиров на малые расстояния. Автобус, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.
История создания
Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.
Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.
Модификации ПАЗ-3205
В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.
ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.
ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.
ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .
ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.
ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.
ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.
ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.
ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.
Технические характеристики ПАЗ-3205
Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:
- наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
- расход топлива на 100 км — 32 л;
- вместимость салона — 41-42 чел.;
- количество посадочных мест — 23-25;
- служебное место — 1;
- тормозная система — двухконтурная пневматическая;
- КПП — 4- или 5-ступенчатая.
Читайте также: Набор для оцинковки кузова авто
Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций
Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:
Сколько весит ПАЗ на металлолом
На сегодняшний момент у большинства юридических и физических лиц сохранились автобусы ПАЗ. С течением времени они пришли в негодность, поэтому их необходимо разобрать и утилизировать.
Ранее юридические лица закупали автобусы ПАЗ партиями, потому что это были самые дешевые, передовые и отечественные машины. Теперь, когда со времени распада Советского Союза прошло более 30 лет, они стоят и ничего не перевозят, потому что потеряли прежние способности и функционал. Юридические лица имеют право утилизировать автобусы ПАЗ без выплаты налога, поэтому для них это будет являться выгодной процедурой.
Физические лица также являются обладателями автобусов ПАЗ. Еще несколько десятков лет назад было популярно использовать автобусы в качестве вагончиков в приусадебном хозяйстве. Сегодня они стоят без дела, потому что пришли в негодность с течением времени. Люди также имеют право сдать автобус на переработку без выплаты налогов. Таким образом, люди и организации получают выгоду от программы утилизации.
Процесс утилизации транспорта
Стоит помнить, что не вся масса автомобиля будет учтена при утилизации. Из веса будет вычтено 30% на учет неметаллических деталей и наличия загрязнений. Это стандартная практика для всех перерабатывающих пунктов. Также важно учитывать средние цены на килограмм металлолома в отдельных регионах проживания. Дело в том, что в центральной части России утилизация будет более выгодна, чем в дальних районах страны.
Также, чтобы не столкнуться с мошенниками, необходимо узнать у друзей, знакомых, в Интернете, на официальных сайтах разнообразие цен в регионе и узнать, где будет более выгодно утилизировать машину.
Сколько весит автобус ПАЗ 3205 на металлолом? Данная марка была ранее очень популярна у людей, проживающих в СССР, поэтому сегодня данный вопрос крайне популярен. Если проверять всю информацию по соответствующей документации, то полный вес составляет около 8 тысяч килограмм. Если использовать систему расчетов 30% от общей массы, то получится, что оплатят только 5600 кг чистого металла.
Также многих владельцев интересует вопрос, сколько весит автобус ПАЗ на металлолом, если сдавать его по частям. Мотор будет весить около 3 сотен кг. Коробка передач – 60 кг. Мосты – 200-300 кг. Кузов – 2 тысячи кг.
Если учитывать крупные размеры транспортного средства, то его можно легко продать на запчасти. Также владелец имеет право самостоятельно разобрать автомобиль, получить металлы и сдать их в специальный пункт приема. Данный способ займет гораздо больше времени, но хозяин автомобиля получит возможность неплохо на нем заработать.
Стоит помнить, что если человек, который владеет автомобилем ПАЗ, не разбирается в машинах, то лучше доверить разбор транспортного средства специалистам. Не стоит гнаться за получением выгоды. При неправильном разборе автомобиля страдает экология, человеку может грозить за это штраф. Именно поэтому важно искать специализированные компании и привозить свой транспорт к ним.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы