Материал для кузова уаз

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Читайте также: Объем кузовов самосвалов зил

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;

Читайте также: Тойота форанер 185 кузов

  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Изготовление металлического кузова для УАЗ 3303

Задача: изготовить металлический кузов УАЗ 3303

Ход работ по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303

Разобрал деревянный кунг со списанной походки ГАЗ-52. Остов был деревянный, обшитый жестью, а вот рама была из швеллера 8-ки.

размеры платформы будущего кузова: 233х168
Стыки швеллера зарезал болгаркой:

сразу замечу, что рама УАЗки по ширине неодинаковая, расширяется от фаркопа к раздатке на 1 см. (собирать лучше на раме!)
далее сборка конструкции и сварочные работы:

на проставки под платформу порезал швеллер 20-ку и усилил швеллером 8-й

проставки будут крепиться вот так:

усилил коротыши ребром жёсткости:

на края кинул уголок 5.5 см, зарезал в местах стыка со швеллером:

в итоге первый этап закончен и получилась вот такая конструкция:

Далее планирую борта высотой 50 см из профиля 40х25х2 мм.

нарезал уголок, просверлил сверлом на 14 и приварил

так же приварил с двух сторон ограничители бокового смещения

теперь будет удобно при ремонте коробки и раздатки сдвигать назад кузов 🙂

переварил передние крепления к раме

из швеллера 6-ки нарезал крепления для рамы, подгонял индивидуально

осталось передние крепления приварить и усилить

Борта собирал из профильной трубы 3х3х0.2, так как не планирую возить тяжести сверх рекомендованного заводом. Размеры бортов выбрал 162.5х44 передний и задний и 232х44 — боковые (планировал высоту 42 но ошибся на 2 см) пусть будет 44 см.

Читайте также: Мерседес бенц 246 кузов

Пришлось переделать передний раннее собранный борт и укоротить его длину так как оставил замки с деревянных бортов. (у заводского металлического кузова УАЗки передний борт на всю длинну из-за другой конструкции замков).

Вырезал площадки под замки из 3.5 мм металлического листа.

Далее вышла заминка и раздумья как эти самые замки установить? Не узнав ничего полезного про установку замков из инета, закреплял их прихватками и смотрел что получается. Вышло неплохо (теперь никак не решу: намертво приварить или всё таки болтами?

После подсчётов по финансам во сколько выльются расходы на покупку навесов в хозмаге и раздумывая над темой: как после ГПС или щебня будут закрываться борта при малых зазорах (недавно привезли отсев на ВАЗке 2104 с кузовом, быстро выгрузили лопатами и долго выметали частички гравия из щелей между бортами и днищем, ну никак не хотели закрыватся. Принял очередное бесповоротное решение: порезал и приварил родные навесы с деревянного кузова.

Установил боковые борта, примерил и обрезал лишнее от старого днища колхозной ПТСки с расчётом нахлёста бортов

задний борт ещё не крепил, остановка из-за адского пекла днём +34-36 градусов в тени и духота. Синоптики обещают дожди на выходные, посмотрим)
Пока всё, скоро выходные, продолжим конструирование )) может и быстрее было бы с постройкой, да только часто срезать и переделывать приходится, получается как в ателье: постоянная примерка на клиенте.

принял решение сделать навесы из подручных материалов. Взял трубу три четверти, отрезал 3 см, разрезав вдоль, уменьшил радиус, приварил к отрезанному от бокового навеса части металла, сварил до кучи и осмотрев изделие остался доволен:

порезал по размерам оцинкованный лист металла 0.2 мм из домашних запасов (когда-то была накрыта веранда дома) и примерил на струбцинах. И как всегда на данном этапе впал в раздумье: приварить металл к каркасу, как передний борт или приклепать?, пока не определился. (плюсы клепок — разборной вариант, сварка — трудноразборной). Собрал всё до кучи.
На данном этапе борт стал принимать долгожданные законченные формы (уже и не надеялся что такое время настанет

Результат: работы по изготовлению металлического кузова для УАЗ 3303 выполнены

Антикоррозийная обработка днища кабины УАЗ 3303

Задача: произвести антикоррозийную обработку днища кабины для УАЗ 3303
Печально, но фактом является резкое похолодание

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Блог автослесаря © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер