Набивка для сальников водяных насосов

Инструкция 2.3 Инструкция по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в среде без абразива

Зам. генерального директора

по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в среде без абразива.

Настоящая инструкция по монтажу распространяется на графитовую набивку, армированную лавсаном марки НГ-100 (НГ-Л) и НГ-101 (НГ-Л-Ф).

Набивка НГ-100 (НГ-Л) обладает низким коэффициентом трения, непроницаема для газов и жидкостей, стойкая в агрессивной среде и повышенных температурах. Для дополнительного снижения коэффициента трения и увеличения химической стойкости набивка пропитывается фторопластом и имеет марку НГ-101 (НГ-Л-Ф).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.

1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).

Вал/защитная втулка вала насоса Ra ≤ 0,16 мкм;

Внутренняя поверхность сальниковой камеры Ra ≤ 3,2 мкм.

1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. На основании особых условий эксплуатации может быть установлено более высокое число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно.

1.3. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять.

1.4. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°).

1.5. Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1.

1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из углеродной набивки НУ-201 (УНФ).

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ

2.1. Перед установкой новых колец набивки необходимо удалить старые кольца набивки или их остатки.

2.2. Вал или защитную втулку необходимо проверить на износ и при слишком сильных повреждениях заменить.

2.3. При наличии в сальнике фонарного кольца, зазор между валом и отверстием фонарного кольца не должен превышать 0,02 S .

2.4. Если сальниковая камера имеет большую глубину, изготовить по месту подсальниковое кольцо. Высота подсальникового кольца x определяется как разность между глубиной сальниковой камеры L и суммой высоты сальникового пакета Н, состоящего из 4-6 колец набивки, подпрессованных на 25 % и 1/3 длины рабочей части грундбуксы l . (Рис. 1).

Внутренний и наружный диаметр подсальникового кольца вычисляется по формулам;

Длина рабочей части грундбуксы

Берем набивку размером 16 ×16 мм;

Для уплотнения необходимо использовать 6 колец: 6 ×16 = 96 мм;

Уплотнить на 25%: 96 — 96 ×0,25 = 72 мм;

Продвижение грундбуксы на 1/3 от длины грундбуксы: 1/3 ×40≈13 мм;

Необходимая глубина сальниковой камеры: 72 + 13 = 85 мм;

Высота подсальникового кольца: 190 — 80 = 105 мм.

2.5. «Разбивать», «раздавливать» до большего размера, «забивать» сальниковую набивку при уплотнении сальниковых камер насосов категорически запрещается.

2.6. При нарезке набивки для колец необходимо, чтобы при установке в сальниковую камеру обрезы набивочных колец были прижаты параллельно друг другу. Рекомендуемый угол реза — 20°.

Длину заготовки для изготовления сальникового кольца можно определить по формуле:

где d — диаметр шпинделя (штока), мм;

2.7. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру вала, и разрезают на кольца. Разрезку выполняют под прямым углом к плоскости колец (рис. 3..) Аккуратный разрез получается при дополнительной обмотке втулки с набивкой тонкой клейкой лентой.

2.8. Для лучшей приработки допускается смазка вала либо набивки смазочным графитом либо дисульфидом молибдена.

Читайте также: Сальник штока выбора передач бмв е34

2.9. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°; 90°; 180°; 270° и т.д.

2.10. Нужно стремиться запрессовать каждое кольцо отдельно на 20÷25 % от первоначальной высоты при помощи разъемной монтажной втулки. Это объясняется тем, что боковое давление составляет 0,85 от усилия уплотнения: Рбок = 0,85 Р (у асбеста Рбок = 0,3Р) и при затяжке всего пакета не удается обжать все кольца одинаковым усилием.

2.11. Если запрессовка является невозможной, то можно уложить максимум до 4 колец (со сдвижкой разрезов в 90°). Затем запрессуйте с помощью сальниковой втулки (при глубокой сальниковой камере нужна монтажная гильза). Потом укладываются остальные кольца и снова запрессовываются втулкой.

2.12. Окончательная величина обжатия уплотнительного пакета должна составлять 20 ÷ 25 % от первоначальной высоты пакета колец.

Изменение высоты пакета ∆Н:

где Н0 — первоначальная высота уплотнительного пакета;

Примечание: При использовании сальников с фонарным кольцом, место фонарного кольца определять с учетом 25% сжатия колец набивки.

2.13. Во время подтяжки сальниковой втулки вал должен многократно приводиться в действие для того, чтобы контролировать установочные усилия на валу.

2.14. В момент запуска насоса допускается протечка свыше установленной нормы для обеспечения притирания набивки.

2.15. В течение первого часа после начала работы при необходимости производится подтяжка грундбуксы на 1/4 оборота гайки через каждые несколько минут с контролем температуры сальниковой камеры. Подтяжку производить до обеспечения желаемой протечки или ее полного устранения.

2.16. При высоких скоростях вращения и/или температуре среды во время запуска в течение первых 20-30 минут возможно парение набивки в связи с выгоранием небольшого количества (

Как правильно набить сальниковую набивку

Каждое конкретное производство имеет свои нормы, как лучше должна использоваться и устанавливаться набивка сальников. Все пункты требований включают такой немаловажный фактор, как безопасность. Несоблюдение условий монтажа (состояние, степень затяжки соединений, количество колец прокладки) и эксплуатации может закончиться самыми тяжелыми последствиями. И поэтому должны быть рассмотрены все моменты участвующие при выборе и дальнейшем использовании. Подбор прокладочных и уплотнительных материалов — один из первых пунктов от которого напрямую зависит герметичность разъемных соединений не только одного конкретного узла но и долгая работоспособность целой системы. Подбор и правильная установки сальниковой набивки в насосах или задвижках приобретает наибольшую степень важности при работе с токсичными, горючими жидкостями и газами. Данный элемент существенно оказывает влияние на безопасность обслуживания и работы всей системы. Кроме того при допущенных ошибка во время выбора или монтаже набивки в сальниковую камеру возможно получение существенных финансовых убытков. Простои и сбои в работе оборудования, особенно сверхтехнологичных комплексов, могут быть компенсированы незначительным увеличением стоимости правильно подобранных уплотнительных материалов.

Замена набивки

Прежде чем приступить к процессу по замене сальниковой набивки в насосе или задвижке следует учесть и взять во внимание следующие характеристики узла и параметры внешней среды рабочей системы.

  • рабочее давление и его возможное пиковое значение;
  • температурный режим;
  • химический состав и агрессивность рабочей среды;
  • тип и конструкция разъемного соединения.

Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.

На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа. Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.

Читайте также: Сальник в редукторе тарпан

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Извлечение сальниковой набивки

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовка сальникового уплотнения, размеры

• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2;

Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

• нарезать заготовки на кольца необходимого размера, для этого существуют два способа:

а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где
d — диаметр шпинделя (штока);
S — размер набивки;
1,07 — поправочный коэффициент.

б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.

Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. установка сальниковой набивки

• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;

• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);

• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);

• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Подобрать необходимую Вам сальниковую набивку на нашем сайте Вы можете здесь.

Сальниковые набивки для насосов

Они используются как уплотнитель сальниковых камер, пропитанная/промасленная сальниковая набивка с виду это эластичный по своей структуре шнур, в котором имеется сечение круглого либо квадратного типа. Материалом заполняют пространство, защищая от проникновения кислорода, газа и каких-либо жидкостей. Посмотреть полный список продаваемых сальниковых набивок.

Проблемы с сальниковым уплотнением являются одной из самых распространённых причин, из-за которой выходят из строя насосы. В нашей компании имеются различные виды сальниковых набивок для центробежных насосов.

Виды сальниковых набивок для центробежных насосов и их сравнение

Существуют асбестовые и безасбестовые виды набивок.

Главным недостатком асбестовых набивок является то, что это не сплошной материал. Также на износ движущихся элементов плохо влияет то что данные набивки слабо пластичны. В окислённой среде у материала меняется структура, от чего страдает герметичность. На неподвижных элементах асбест способствует появлению коррозии на арматуре.

Читайте также: Какие есть размеры сальников

Набивки сальниковые безасбестовые, преимущества:

  1. По сравнению с асбестом, у данных набивок коэффициент трения ниже.
  2. Повышенная износостойкость.
  3. Нет необходимости в смазке.
  4. Обладают повышенной водонепроницаемость.
  5. Температура не влияет на качество.
  6. У них нет реакции на окислители, за исключением ядовитых.

Однако как и в любом другом деле необходима своевременная замена сальниковой набивки насоса во избежание перегрева насоса и его преждевременного выхода из строя.

Сфера использования безасбестовых сальниковых набивок

Как правило такие набивки используются для уплотнения узлов в арматуре. Также они идеально подходят для использования в сальниковых камерах центробежных насосов.Такие набивки плетутся из:

  • минеральных волокон;
  • лубяных волокон;
  • синтетических волокон;
  • волокон на основе терморасширенного графита;
  • углеродных волокон;
  • фторопластовых;
  • арамидных волокон.

сальниковая набивка-шнур для насоса с водяным уплотнением:ПРЕИМУЩЕСТВА

В случае оборудования для перекачки воды манжет представлен в виде плетеной шнуровки квадратного сечения. Бывает, нить асбестовая (из хлопка, из лубянки) имеет включение из латунной или медной проволоки. Сердечник сальника насоса с водяным уплотнением производят из свинца. Лента имеет размер 5*0,5. Ее можно заменить на плетение из четырех свинцовых проволок.

Применяется сальниковая набивка насоса для водяного уплотнения со стороны всасывания. Иногда их используют с противоположной стороны. Размер набивка определяет диаметр вала. Максимум прибегают к уплотнительным кольцам в количестве 5.

как сделать правильный выбор сальниковой набивки?

Качество используемого оборудования напрямую зависит от правильного выбора и немаловажную роль играет материал, из которого производили устройство. Для того, что бы верно подобрать набивку, необходимо хорошо ориентироваться в том, из чего изготовлена сальниковая набивка для насосов, её качествах и производителе. Правильнее будет проконсультироваться с мастером, который доступно опишет все виды набивок, с его помощью вы не ошибётесь.

Набивка для насоса: типы, применяемые к консольным насосам

Применяется в уплотнениях

АП-31 плетеная асбестовая с масляной и графитовой пропиткой

Центробежного и поршневого насоса для среды агрессивной, жидкой нейтральной, в работе с нефтепродуктами. Выдерживает температуру до 250°С и давление до 2 МПа (20 Атм). Допускается скольжение в арматуре и поршневых насосах со скоростью не больше 2 м/с, для центробежных — до 15 м/с, с интервалом рН среды 3-10.

АПР-31 асбестовая плетеная с масляной и графитовой (с проволокой) пропиткой

Центробежного насоса для среды жидкой нейтральной, агрессивной среде, и в работе с нефтепродуктами. Выдерживает температуру до 210°С и давление до 2,5 МПа (205 Атм). Со скоростью скольжения не больше 15 м/с, и интервалом рН 3-10.

ХБП-31 хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

Сальниковые уплотнения арматуры и насоса для работы под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и с температурой до 100°С. В среде газа, пара, углеводорода, минерального масла, нефтяного топлива, промышленной воды. Допускается скольжение в центробежном насосе со скоростью не выше 15 м/с, с интервалом рН среды 5-10.

Цель нашей компании — предоставление высококачественной продукции. У нас имеется широкий выбор товара, спрос на который всё больше растёт. Цена, в соотношении качества, приемлемая, и доступна для большинства покупателей.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы