Напряжение на разъемах аккумулятора

Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей

Подбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели необходимо учесть тип аккумулятора, его форму, напряжение, разъем и размеры.

Разъем аккумулятора:

Подбор правильного разъема аккумулятора избавит от необходимости поиска переходника или перепайки контактов.

Существуют следующие виды разъемов (это не полный список, он содержит самые популярные разъемы, используемые в радиоуправляемых игрушках и моделях):

  • JST-BEC — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • YP PLUG (SM PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.

  • MOLEX XH PLUG (MOLEX PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.
  • TRAMP PLUG (SYMA PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых квадрокоптеров Syma. Используется компанией Сима.
  • Deans (T-Plug) — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых машин. Используется при среднем и высоком потреблении тока.

  • Traxxas / TRX — используется на радиоуправляемых машинах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Tamiya — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • KET 3P (Tamiya3 Plug) — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • miniTamiya — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

  • EL-2P PLUG — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
  • 5559-2P PLUG — используется для подключения радиоуправляемых танках и танковых боях. Используется при низком потреблении тока.

  • JST-XH – используется для зарядки и балансировки Li-Po аккумуляторов.

  • EC2 PLUG / EC3 PLUG / EC5 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • XT30 PLUG / XT60 PLUG / XT90 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.

  • Банан (Tubes Plug) — в основном используется в профессиональных зарядных устройствах. Различаются по диаметру, самые распространенные 3.5 мм. Также встречаются 2 мм, 2.5 мм, 3.0 мм, 4.0 мм, 5.0 мм, 6.0 мм.

ФОРМЫ АККУМУЛЯТОРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ:

  • CasePack = CP аккумуляторы выполнены в жестком корпусе, чаще всего они задвигаются в модели и имеют контактные клеммы.

  • Column = C. Аккумуляторы в данном формате выполнены в виде колонны друг над другом. Это удобно для расположения их в полости трубок, например в штанге металлоискателя.

  • Column-Row = CR. Гибрид между колонной и рядом, получаем плоское расположение элементов аккумулятора в два и более рядов.

  • Drum = D. Цилиндрическая форма аккумуляторов и элементов питания. Удобна для применения в приборах, изначально рассчитанных на форму батареек.

  • Flat = FT. Плоская форма аккумуляторов характерна для литий-полимерных аккумуляторов без жетского корпуса.

  • FlatPack = F — элементы расположены в один ряд, встречается количество элементов от 2 до 24.

  • Offset = O. Два ряда со смещением, отличается от ROW верхним неполным рядом.

  • Puramid = P. Так называемый двойной Offset. Обязательно наличие двух и более рядов Offset типа.

  • Row = R. Двойной FlatPack, рядный.

Подбирать аккумуляторы по форме стоит в том случае, когда аккумуляторный отсек ограничивает габариты для элемента питания.

Тип аккумулятора:

  • NiCd — Никель-кадмиевый аккумулятор – это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. ВАЖНО: Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.
  • Ni-MH — Никель-металл-гидридный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке если аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней. Если аккумулятор был разряжен не полностью (частично) и в таком состоянии хранился более 30 дней, тогда перед зарядом его необходимо разрядить. Данные аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными.
  • Li-Po / Li-pol / Li-polymer — Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.
  • Li-Ion — Литий-ионный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует негативный эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны и взрывоопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литийионный аккумулятор.
  • LiFePo4 / LFP — Литий-железо-фосфатный аккумулятор, является разновидностью литий-ионного аккумулятора, обеспечивает более длительный срок службы, имеет постоянное напряжение разряда, термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.

Напряжение аккумулятора (количество банок):

Напряжение аккумулятора измеряется в Вольтах и складывается из напряжения всех банок в спайке. В радиоуправляемых игрушках и моделях встречаются аккумуляторы со следующим напряжением: 1.2V, 1.5V, 2.4V, 3.7V, 4.8V, 6.0V, 6.6V, 7.2V, 7.4V, 9V, 9.6V, 11.1V, 12V, 24V и другие.

В магазине Юный Папа Вы можете выбрать аккумуляторы по напряжению, разъему, емкости и габаритам.

Размер аккумулятора (габариты):

Часто может возникнуть ситуация, когда подобранный через интернет аккумулятор идеально подходит по техническим характеристикам и разъемам, но физически не помещается в аккумуляторный отсек радиоуправляемой модели. Учитывайте длину, ширину и толщину аккумулятора при ограниченном пространстве в аккумуляторном отсеке модели.

В разделе Аккумуляторы мы постарались разделить все аккумуляторы не только по типу, но также по разъемам и напряжению.

Для стандартизации габаритов было принято, что самая длиная сторона аккумулятора всегда является ДЛИНА, а самая короткая сторона — это ВЫСОТА. ШИРИНА соответственно это среднее число.

Если Вы подобрали аккумулятор с другим разъемом, посмотрите наш раздел Кабели, переходники или Разъемы

Распиновка батареи ноутбука

Распиновкой называют обозначение контактов в разъемах, соответствующих схеме, но для монтажа в отверстиях. Функционально контакты соответствуют справочной нумерации. Распиновка разъема батареи, работающей с ноутбуком, потребуется в тот момент, когда батарея перестанет заряжаться. В каждом разъеме 6,7, 9 контактов, которые зеркальны на источнике энергии и потребителе. Но расположение контактов зависит от компоновки, и у производителей электронные схемы не совпадают. Маркировки нет. Но распиновка есть в схемах производителей.

Распиновка 6 контактного аккумулятора

Пример распиновки разъема ноутбука перед вами:

  • DATA+ для поступления напряжения;
  • DATA- нулевой контакт;
  • вывод ID;
  • вывод SMB для передачи состояния аккумулятора;
  • вывод BATT_IN для сигнала подключения;
  • вывод SCL/SDA для двунаправленных линий связи интегральных схем
  • вывод NC

Распиновка батареи ноутбука ASUS

Распиновка ASUS

Литиевая аккумуляторная батарея обладает способностью саморазряда. Работает или отдыхает батарея, химические процессы идут. Батарея разряжается иногда настолько, что уходит из диапазона контроля. В этом случае чтобы зарядить потребуется разобрать устройство, провести ревизию и зарядку каждой банки принудительно. Но чтобы восстановить соединение аккумулятора с материнской платой, нужно знать, за что отвечает каждый контакт.

  • Схема распиновки 1

В компании ASUS ноутбуки с батареями на 9 контактов. Поэтому лучше подбирать новый аккумулятор с установкой по месту, благо, ноутбук мобильный.

Силовой разъем аккумулятора ноутбука может быть двухконтактным и трехконтактным. Двухконтактный разъем цилиндрический, для внутреннего и внешнего напряжения. В трехконттактном напряжение подается на внутренний центральный контакт, в виде иглы. На нее и поступают данные по мощности адаптера. При низкой мощности заряд не поступает на мультиконтроллер, зарядка не идет. Внутренний контакт – напряжение, наружный – земля.

Распиновка батареи ноутбука HP

Распиновка НР 2

Распиновка аккумуляторной батареи ноутбука НР состоит из 6 контактов.

1 – VCC, иногда подключенный переключатель

2 – термистор, NTC, 10KOhm, подключается к GND

3 – часы и данные

4 – данные, обмен данными 8 бит

5 – переключатель, выключается и включается при подключении к GND

Распиновка НР аккумулятора

Зная распиновку НР MU06, можно подобрать совместимую батарею ноутбука именно для этой материнской платы. Если батарея не заряжается, ее можно разобрать, проверить контакты, и по замерам найти проблемный узел Без распиновка невозможно совместить все контакты батареи ноутбука с операционной системой.

Распиновка батареи ноутбука Lenovo

Аккумулятор Леново

Модели ноутбуков с литий-ионными батареями соединяются с помощью контактов. При этом на выводы подается вся информация о конкретном изделии в кодированном виде:

  • текущее состояние;
  • тип аккумуляторных элементов;
  • идентификатор;
  • серийный номер;
  • даты производства и первого включения;
  • производитель;
  • число зарядно-разрядных циклов.

контакты- распиновка

Если аккумулятор не заряжается от батареи, возможно, работает его внутренняя защита или нет контакта в каком либо выводе. Выполнив замеры, и зная распиновку разъема батареи ноутбука, можно найти зону ответственности неработающего контакта.

Распиновка батареи ноутбука Samsung

Контактное гнездо аккумулятора Самсунг

Аккумуляторы Samsung AA-PB9NC6B подходят в большинству фирменных ноутбуков. Это литий-ионная батарея, рассчитанная на 400-500 циклов заряда. Контактная площадка имеет 8 ниш, но контактов 7, одна используется, как направляющая.

Распиновка батареи ноутбука Самсунг наглядно изображена на фото. Но маркировку чаше приходится делать самостоятельно, используя схему производителя на эту модель. Посмотрите на фото распиновку ноутбука , имеющего 6 рабочих контактов от этого же производителя..

распиновка Самсунг 1

Распиновка батареи ноутбука Тошиба

Случилось, как ни заботились об литий-ионной батарее, она села. Нужно разобрать для восстановления. Если после ремонта батарея не работает с материнской платой ноутбука, наверняка нужно исследовать контакты в разъемах. Какое соединение за что отвечает будет известно, когда найдется схема распиновки этой модели. Только из нее можно узнать назначение каждого контакта.

Распиновка аккумулятора Тошиба

Распиновка батареи ноутбука Toshiba Satellite

Прекрасная портативная модель ноутбука проработала отведенный срок, выработала ресурс, но заменить ее нечем. В розничной продаже фирменного изделия найти невозможно. Все, что предлагают – реплики или откровенные подделки по завышенной цене.

Аккумулятор для ноутбука Тошиба

Причина в том что модель снята с производства, но верно служит. Для замены старого аккумулятора купите совместимый, от компании ОЕМ по доступной цене и приемлемого качества. Эта компания зарекомендовала себя надежной и поставляет продукцию на линии по сборке, в том числе и на Тошиба. Подбирайте аккумулятор не только по разъемам и габаритам, но по напряжению, не отличающемуся от «родного» на 0,5 в большую или меньшую сторону.

Распиновка батареи ноутбука Acer

Распиновка Асер

Ноутбуки Acer подразделяются на 4 группы – Aspire, TravelMate, Extensa, Ferrari. Известны на российском рынке Acer Aspire, как доступные по цене и с хорошей компонентной базой. Все модели имеют литий-ионные аккумуляторы с хорошей емкостью. Но заканчивается ресурс и нужно покупать новый аккумулятор для ноутбука. Если купить родной аккумулятор, не нужно знать распиновку, все встанет на свои места. Но стоимость их высока, и вполне можно приобрести подделку за большие деньги.

Асер

Совместимые аккумуляторы для продукции Асер выпускает компания из Гонконга Cameron Sino, относящаяся к категории ОЕМ производителей. При этом можно купить совместимую батарею более высокой емкости. Главное, чтобы геометрические размеры и разъемы подходили. Напряжение может отличаться не более чем на 0,5 В.

Если новая батарея не заряжается, потребуется найти причину. Для этого требуется знать распиновку контактов. Каждая модель имеет свою компоновку и назначение выводов.

Распиновка Acer

Распиновка батареи ноутбука Dell

Компания Dell снабжает свои ноутбуками аккумуляторами, срок годности которых сопоставим с жизнью самого лэптопа. Но случилось, по ряду причин батарею нужно менять или восстанавливать. При выборе нового аккумулятора нужно знать:

  • марку и модель компьютера;
  • величину входного тока 220 Россия или 110 США;
  • напряжение, равное заменяемой батарее;
  • выходная мощность должна полностью соответствовать «родной» или быть немного выше;
  • выходной ток должен быть большим или равным оригинальному устройству;
  • Штекер должен полностью повторять форму и размер снятого, иначе не будет заряжать.

Для замены батареи, производитель предлагает покупать собственные изделия. Они лучше защищены, не подвержены возгоранию.

Видео

Как найти причину и отремонтировать батарею, если она не заряжается, посмотрите на видео.

Распиновка батареи ноутбука

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о состоянии батареи и необходимых действиях для восстановления её работоспособности.

Вот таблица, отображающая зависимость напряжения на клеммах аккумулятора в зависимости от степени её заряженности:

зависимость напряжения на клеммах аккумулятора от степени заряженности

зависимость напряжения на клеммах аккумулятора от степени заряженности

зависимость напряжения на клеммах аккумулятора от степени заряженности

Из таблицы видно, что у полностью заряженного аккумулятора на клеммах присутствует 12,6+ вольта. Наличие на измерительном приборе показаний ниже этого свидетельствует о неполной зарядке АКБ. Напряжение 11,9 В сигнализирует о зарядке всего лишь на 40% и предупреждает о пагубном влиянии на неё дальнейшего снижения. Это означает, что аккумуляторную батарею следует срочно ставить на подзарядку, пока в ней не начались необратимые процессы.

Конечно, имеются некоторые отклонения в ту или иную сторону, и это совершенно нормально. Но в качестве ориентиров того, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, следует брать те показатели, их принято называть пороговыми, преодоление которых опасно для нормального функционирования батареи.

Измерение напряжения аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Имеется несколько способов измерения напряжения на клеммах аккумулятора, но самым эффективным считается тот, при котором используется нагрузочная вилка. Вот главные составные части этого измерительного прибора Устроен этот измерительный прибор следующим образом:

  • два контакта, посредством которых устройство подключается к клеммам батареи;
  • вольтметр – прибор для измерения напряжения;
  • сопротивление, которое можно варьировать;
  • ручка.

Перед проведением измерения батарея снимается с автомобиля и переносится в удобное для выполнения этой работы место. Поверхность аккумулятора и его клеммы очищаются от любых видов загрязнения. Контакты подключаются к клеммам АКБ таким образом, чтобы плюсовой провод соединялся с плюсовым выводом, а минусовой – с отрицательным. Изначально производятся замеры напряжения на каждой банке в отдельности без использования нагрузочного сопротивления.

аккумуляторная зарядка

аккумуляторная зарядка

аккумуляторная зарядка Простейший подсчёт позволяет определить, что на каждой банке должно присутствовать напряжение не менее двух вольт. Если в результате замера величина напряжения именно такова, то подключается нагрузочное сопротивление и замеры производятся заново. Подбор сопротивлений осуществляется с учётом ёмкостных показателей аккумулятора.

Так, если ёмкость АКБ равна 100 Ач, то следует устанавливать сопротивление номиналом около 0,010 Ом. А для батареи ёмкостью в 50 Ач величина нагрузочного сопротивления будет равна 0,020 Ом.

Вилка с установленным сопротивлением подключается к каждой банке, и замеры производятся на протяжении не менее пяти секунд. При этом необходимо обеспечивать наличие хорошего контакта в месте присоединения нагрузочной вилки. У хорошо заряженного исправного аккумулятора напряжение на каждой банке не должно быть меньше 1,8 В. Суммарный показатель напряжения на всех банках должен составлять около 12,65 В. Если этот показатель находится на уровне 8 В, то это свидетельствует о том, что батарея полностью разряжена.

О вреде полной разрядки или чрезмерной перезарядки аккумуляторной батареи

Для нормальной работы АКБ губительны как перезаряд, так и глубокий разряд, так как они существенно сокращают эксплуатационный срок аккумулятора.

В чём, собственно, заключается губительность сильного, или как его ещё называют, глубокого, разряда? Этот процесс сопровождается существенным падением концентрации серной кислоты в составе электролита. Следствием этого является образование осадка, состоящего из кристаллизованного сульфата свинца, а это приводит к тому, что он становится нейтральным элементом и перестаёт участвовать в химической реакции. При этом обратный процесс после проведения зарядки не происходит.

Кроме того, наличие низкой концентрации кислоты приближает электролит по химическим свойствам к воде, а это влечёт за собой возможность его замерзания даже при не очень низких температурах. Что, в свою очередь, приводит к практически стопроцентному разрыву аккумуляторной батареи. После этого её восстановлением не берутся заниматься даже очень опытные аккумуляторщики, так как после замерзания батареи происходит практически полное замыкание всех пластин.

По мнению специалистов, особой чувствительностью к критическим скачкам напряжения отличаются необслуживаемые батареи с герметичным корпусом. Их конструкция исключает возможность оказывать влияние на показатель плотности электролита, а это потенциально снижает срок их службы при эксплуатации в суровых климатических условиях. Именно поэтому такие батареи рекомендуется подзаряжать в суровые и продолжительные зимы, чтобы не допускать глубокой разрядки.

Рассматривая вопрос, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно сделать вывод, что оптимальным является уровень 12,65 В. Продолжение процесса после достижения этого порога, о чём свидетельствует прекращение потребления тока аккумуляторной батареей на протяжении двух часов, не приведёт ни к чему хорошему. Последствием этого может быть кипение электролита, а это спровоцирует осыпание пластин и даже может привести к взрыву батареи, так как этот процесс сопровождается бурным выделением газа.

Способы профилактики возникающих проблем

профилактика батареи

профилактика батареи

профилактика батареи Предотвратить возникновение неисправности, конечно, проще, чем устранять уже случившееся. В первую очередь необходимо очень тщательно следить за состоянием батареи, своевременно производя все регламентные работы. Если возникла необходимость в подзарядке АКБ, то следует воспользоваться импульсным зарядным устройством — оно позволяет избежать жёсткой привязки к процессу зарядки, так как отпадает необходимость его контролировать. Автоматика самостоятельно определяет достижение необходимого уровня и осуществляет отключение подачи питания на клеммы батареи. Благодаря этому появляется возможность существенно продлить эксплуатационные сроки для автомобильного аккумулятора.

Заключение

В завершение хочется высказать надежду на то, что данная статья сможет помочь даже тем автолюбителям, познания которых в технических вопросах достаточно невелики, правильно произвести все необходимые замеры на аккумуляторной батарее и сделать правильные выводы о её состоянии.

Автосервис DDCar

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки Подготовка автомобильного аккумулятора к зарядке, процесс зарядки и его продолжительность.

1-04-2016, 21:51 0 Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством Описание устройств для зарядки, подготовка аккумулятора, режимы зарядки, меры безопасности и другая информация о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

22-03-2016, 21:51 0 Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома Зарядка АКБ в домашних условиях: советы, как правильно это делать и какие необходимые меры безопасности нужно соблюдать при этом.

10-02-2014, 02:14 0 Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома

Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности Широкий выбор электронных устройств и активное их внедрение в автомобильную индустрию создает дополнительную нагрузку на элементы питания, требуемые для их работы. Так, жизнь автомобильных аккумуляторных батарей нельзя назвать сладкой. Постоянные перепады температур, вечно меняющиеся режимы работы

11-02-2014, 02:41 0 Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности

Способы зарядки автомобильного аккумулятора Зимняя пора раскрывает все слабые места автомобиля. Одним из таковых является аккумулятор. По пришествию холодов уделять внимание этому агрегату необходимо как можно чаще, особенно если он служит далеко не первый год. Основные технологии восстановления емкости АКБ Эксплуатация транспортного

15-02-2014, 03:12 0 Способы зарядки автомобильного аккумулятора

Как зарядить аккумулятор электромобиля Бытует мнение, что для зарядки аккумулятора электромобиля нужны специальные разъему и зарядные устройства. На деле сделать это можно как от станции, так и от домашней розетки.