Напряжение на сигнал сигнализации

Схемы подключения автономной сирены

На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону. При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания. О них будет рассказано дальше.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

Модуль сирены

Типичный модуль автономной сирены

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

Электрическое управление автономной сиреной

Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

  • На «красном» проводе нет +12-ти Вольт (этого окажется достаточно);
  • Питание подведено, но шнур Positive Trigger подключен к положительному питающему напряжению;
  • Питание к сирене подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.

Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

Схема разъёма сигнализации

Основной разъём, сигналка Starline

Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.

Соединяем сигнализацию и сирену

Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.

Схема разъёма

Разъём сигналки, модель неизвестна

Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

Управление отрицательной полярностью

«Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Эту возможность используют в большинстве случаев. Провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» оставляют «в воздухе», то есть изолируют. Всё же, рекомендуют второй управляющий шнур соединять с массой.

Схема подключения

Схема подключения, управление «массой»

Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.

Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

Управление положительной полярностью

Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

Схема подключения

Схема подключения, управление «плюсом»

На провод, обозначаемый как Negative Trigger, всегда поступает 12 Вольт, а управляющее напряжение будет поступать на «положительный триггер». Впрочем, Negative Trigger можно оставить «свободным», но тогда не исключаются ложные срабатывания.

Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.

Советы, общие для всех

Понятно, что монтаж любого оборудования выполняют, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора.

Клемма

Минусовая клемма АКБ в авто

Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.

Замок в модуле

В модуль встроен механический замок

Повернув ключ в замке, мы подаём команду «молчать». Затем, можно будет снимать клеммы с АКБ, не боясь при этом оглохнуть от тревожного сигнала. Главное – не забыть вернуть всё, как было. То есть, ключ нужно будет повернуть в обратном направлении, но уже после подключения АКБ. Кстати, сам механический замок могут пытаться взломать. Выбирать оборудование нужно исходя из этого.

Говорящая сигнализация

Автомобильная сирена для сигнализации: характеристика, правила переделки и установки моделей с автономным и не автономным источником, схемы и видео

Автомобильная сирена – это дополнительный элемент сигнализаций, который предназначен не столько для защиты автомобиля, сколько для отпугивания потенциальных угонщиков. Такие устройства бывают простые и автономные и могут воспроизводить звук, громкость которого варьируется в пределах от 90 до 120 Децибел.

Открыть полное содержание

Общее описание и характеристика

Основная задача автомобильной сирены — воспроизведение электрического сигнала, подаваемого охранной системой на ее вход. Громкость, прерывистость и частота звучания преобразователя являются управляемыми характеристиками. От них напрямую зависит насколько эффективно и вовремя владелец транспортного средства будет оповещен об опасности.

Виды сирен для сигнализации

  • с внутренней модуляцией (характер звучания задается схемой, находящейся внутри прибора);
  • с внешней модуляцией (параметры звука контролируются управляющим блоком сигнализации).

Также автомобильные сирены различаются по:

  • способу генерации звука;
  • величине звукового давления;
  • схеме подключения;
  • напряжению питающей сети.

По принципу генерации звука

Преобразование электрического сигнала в звуковой автомобильные сирены производят несколькими способами:

  1. С использованием пьезоэлемента. Управление амплитудой и частотой колебаний пьезоэлектрической пластины осуществляется изменением силы и частоты переменного тока, пропускаемого через ее цепь. Напряжение питания элемента в этом случае может варьироваться в пределах 12—20 вольт. Включив в схему устройства несложный программируемый микроконтроллер, владелец авто получает возможность менять характер звукового сигнала по своему усмотрению: с монотонного на двух-трехтональный.
  2. С помощью роторного электровоздушного устройства (турбины). Вращаясь с заданной скоростью, создавая и одновременно прерывая мощный воздушный поток, ее крыльчатка формирует звуковые волны необходимой силы и периодичности. Из-за технических особенностей подключать такие оповещатели к питающей сети рекомендуется через специальное реле.
  3. Индукционным способом. Излучателем звука здесь выступает металлическая мембрана. Ее колебания в поле электромагнита заставляют колебаться окружающий воздух по заданным системой параметрам. Такие приборы наименее востребованы в автомобилях из-за слишком высоких напряжения питания и энергозатратности.

Пьезоэлектрическая сирена SAS-81. Снято каналом “Shipdip”.

По виду подключения и питания

Сирены различаются по способу подключения с основным блоком сигнализации: в зависимости от их конструкции передача управляющего сигнала может осуществляться:

  • по соединительным электрическим проводам;
  • посредством радиосигнала.

Для злоумышленника, пожелавшего нейтрализовать систему оповещения путем прерывания канала связи основного блока с звукоизлучателем, во втором случае сделать это будет невозможно. Такого преимущества нет у проводной системы подключения.

По способу питания звуковые оповещатели делятся на:

  • автономные;
  • неавтономные.
Автономные сирены

Такие девайсы оснащены внутренним источником напряжения и лишь подзаряжаются от основного аккумулятора. Режим работы (от внутренней или внешней батареи) выбирается поворотом замка, переключающего устройство между соответствующими цепями. Обычно он располагается на тыльной стороне корпуса.

Плюсом таких конструкций является:

  • их независимость от сбоев в работе бортовой электрической сети;
  • невозможность выведения их из строя отключением питания.

Недостатками можно считать:

  1. Большие габариты.
  2. Необходимость постоянного контроля за состоянием внутренних батарей. По прошествии 2 — 2,5 лет их емкость значительно падает, что влечет за собой ускорение разряда основного аккумулятора. Еще одним следствием станет падение звукового давления, которое у автономных сирен и без того несколько ниже, чем у подключаемых к бортовой сети.

Сирена автономного типа

Неавтономные сирены

Приборы этого типа питаются от электрической цепи автомобиля и способны генерировать звуковой сигнал большей мощности. Они компактны и не требуют серьезного ухода. Однако, стабильность их работы напрямую связана с состоянием основного аккумулятора. Повреждение соединительных проводов полностью выводит устройство из работы, что делает его более уязвимым по сравнению с излучателями автономного типа.

Неавтономная однотональная сирена. Снято каналом Распаковка Автотоваров.

По степени давления звука

От указанного параметра напрямую зависит, звук какой громкости сможет сгенерировать сирена. Чем большее давление развивает звукоизлучатель, тем более обширную территорию охватывает его сигнал.

Условно их можно разделить на:

  • маломощные;
  • средней мощности;
  • большей мощности.

Подбор подходящего прибора следует производить в соответствии с решаемыми задачами.

По напряжению питания

Напряжение питания сирены выбирается в зависимости от параметров электрической сети автомобиля, на котором она будет установлена.

Используемые в легковых транспортных средствах сигналы работают от 12 вольт. В сигнализациях на грузовом транспорте применяют приборы с двухполярным питанием в 24 вольта.

Популярные модели

Востребованными на рынке звуковых оповещателей являются сигнализаторы марок:

  • StarLine;
  • Pandora;
  • Convoy;
  • Cyclon;
  • Chameleon и др.

Starline 203

  • это – однотональный звукоизлучатель, обладающий очень мощным звучанием;
  • корпус такой динамической сирены изготовлен из пластика, малочувствительного к механическим нагрузкам и воздействию высоких температур;
  • оболочка Старлайн непроницаема для влаги и пыли.

Сирена Starline 20.3

  • напряжение питания: 12 В;
  • мощность: 20 Вт;
  • величина звукового давления: 112 Дб;
  • диапазон рабочих температур: -40° + 80° С;
  • максимальный ток потребления: 2 А;
  • габариты: 73х67х69 мм.

Теми же характеристиками обладает модель Starline 201. Ее корпус, как и корпус предыдущего устройства имеет форму рупора, при монтаже направляемого вниз. Такое положение защищает девайсы от попадания внутрь них влаги.

Pandora DS-261

Особенности модели Пандора ДС-261:

  • это однотональная сирена, питающаяся как автономно, так и от бортовой сети автомобиля;
  • встроенный внутрь нее никель-кадмиевый аккумулятор большей емкости обладает повышенным ресурсом работы;
  • малые габариты устройства позволяют размещать его в наиболее труднодоступных для проникновения местах.

  • напряжение питания: 12 вольт;
  • номинальный ток: 1000 мА;
  • звуковое давление: 115 Дб;
  • мощность: 20 Ватт.

Falcon AR-165

В автономном режиме при номинальной мощности устройство Фалькон АР-165 способно работать до 30 минут. Замок управления с ключом повышенной секретности надежно защищает сирену от несанкционированного взлома.

Сирена Falcon AR-165

  • номинальная мощность: 20 Вт;
  • рабочее напряжение: 12 В;
  • потребляемый ток: 1,5 А;
  • элементы питания: GP.

Установка сирены со схемами и пошаговыми инструкциями

Порядок и особенности подключения девайса зависят от типа его конструкции, а также от вида сигнализации, в комплекте с которой планируется использование.

Вне зависимости от этого существуют и общие правила монтажа сирен:

  1. Убедитесь, что место установки наименее доступно для проникновения злоумышленников.
  2. Работы производятся с отсоединённой от аккумулятора отрицательной клеммой.
  3. Перед тем как установить прибор необходимо убедиться в отсутствии рядом с ним нагревающихся частей двигателя (проводов системы зажигания, выхлопного коллектора). Невыполнение этого условия приведет к перегреву и оплавлению пластикового корпуса или изоляции электрических соединений. Нарушится оптимальный температурный режим работы внутренней схемы устройства.
  4. Сирена устанавливается в положении рупором вниз. Таким образом исключается попадание внутрь устройства скопившейся в моторном отсеке влаги.
  5. Для подсоединения минусового провода прибора используют любую часть проводки, имеющую контакт с электрической “массой” двигателя. Это могут быть и тщательно очищенные от ржавчины болт или гайка на корпусе автомобиля.
  6. Контакт проводов с движущимися или вибрирующими частями кузова может привести как к перетиранию их оболочки, так и к повреждению основной токоведущей части. Избежать этого можно тщательно укрепив такие места дополнительным слоем изоляции. Плотная, исключающая провисания укладка проводов на корпусе также защитит их от механических повреждений.
  7. Используя саморезы, следует позаботиться об отсутствии под местом установки звукоизлучателя других важных частей конструкции авто. К ним могут относиться элементы проводки, пластиковые или резиновые детали.

Установка сирены в надежно защищённом моторном отсеке автомобиля обеспечит:

  • сохранность устройства;
  • стабильность его работы;
  • недоступность для посторонних лиц.

Подключение устройства с автономным питанием

Подключение устройства с автономным питанием пошагово осуществляется так:

  1. После установки устройства проложить провода подключения и соединить в соответствии со схемой.
  2. Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  3. Черный провод подключить непосредственно к кузову машины (-12 в).
  4. Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод обозначается как «positive trigger».
  5. Четвертый провод синего цвета («negative trigger») предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его отрезают, или аккуратно сворачивают и укладывают на основание сирены.
  6. Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.

Схема подключения сирены с автономным питанием

Во избежание выхода устройства из строя в результате короткого замыкания или превышения током своего номинального значения по другим причинам, в цепь питания включают предохранитель. Делать этого не следует, если положительный провод сирены подсоединяется к уже защищенному плюсу сигнализации.

Как соединить неавтономную сирену с сигнализацией

Чтобы соединить неавтономную сирену с сигнализацией используют два штатных провода: красный (в редких случаях белый) (+) и черный (-).

В случае если управление девайсом осуществляется по положительной полярности, провод черного цвета садится на массу бортовой сети автомобиля. Тогда шнур в красной оплетке прикрепляют к плюсовой клемме сигнализации.

Второй вариант подключения (управление по массе) состоит в присоединении красного, положительного провода к плюсу аккумулятора. Цепь при этом защищается включением в ее состав предохранителя.

Схемы подключения с положительным и отрицательным управлением

Установка говорящей сирены

С его использованием появляется возможность:

  • каждому отдельному событию (срабатывание датчика удара, включение задней передачи и др.) присваивать отдельное, отличное от других звучание;
  • безошибочно выявлять среди других звук своей сигнализации;
  • воспроизводить музыкальный сигнал из других источников, минуя основной канал.

Имея в наличии элементарные навыки и минимальный набор инструментов сирену можно подключить по схеме, представленной на фото:

Подключение говорящей сирены

Переделка и настройка устройств

Изменение характера звучания стандартной автомобильной сирены по желанию пользователей в ряде случаев требует полной реконструкции или замены ее основных частей. Для этого понадобятся лишь элементарные знания схемотехники, а также навыки по созданию печатных плат.

Собирать схему двух- или многотональной автомобильной сирены, работающей от напряжения 12 или 15 вольт, можно в соответствии с таким планом:

  1. На бумаге или с использованием компьютерной программы создать эскиз печатной платы.
  2. Под копирку или с помощью принтера перенести рисунок на лощёную бумагу.
  3. Вырезать шаблон.
  4. Обработать заготовку из одностороннего текстолита с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  5. После обезжиривания поверхности будущей платы с помощью утюга или самодельного устройства наклеить на нее шаблон.
  6. Удалить его, размочив в теплой воде.
  7. Протравить текстолитовую пластину в растворе, состоящем из 1 части хлорного железа и 3 частей дистиллированной воды.
  8. Тонким сверлом просверлить отверстия под ножки элементов платы.
  9. Впаять радиодетали согласно схеме.
  10. Установить генератор внутри корпуса сирены.
  11. Провести монтаж звукового оповещателя в месте его установки на автомобиль.

Фотогалерея

Принципиальная схема Проект печатной платы

Протравленная плата Схема дорожек на бумаге

Размещение элементов Плата в корпусе сирены

Многотональная сирена

Многотональную сирену – из вариантов звукового оповещателя с изменяющимся тоном, собирают на базе микросхемы 561ЛН2, при этом:

  1. Рабочую частоту генератора Г2, отвечающего за тон звучания сирены, определяет состояние транзистора VT1.
  2. Управление параметрами его работы производится настройкой сопротивления переменного резистора R1.
  3. Генератор звука Г1 отвечает за частоту производимого сигнала. Ее изменения добиваются подстройкой сопротивления R2.

Для получения фиксированного тона звучания потенциометры R1 – R2 могут быть заменены на постоянные сопротивления с номиналом 33 КОм.

Принципиальная схема многотональной сирены

Двухтональная

Двухтональная сирена, собранная по данной схеме, подключается ко входу охранной сигнализации и по громкости издаваемого сигнала не уступает промышленным образцам. При этом она потребляет значительно меньшее количество энергии и имеет свое, легко узнаваемое звучание.

Импульсы, формирующиеся на выходе мультивибратора D1.3, D1.4, попадают на выходной каскад, собранный на базе транзистора VT1. Воздействуя на них сигналом с частотой 2 Гц, сгенерированным мультивибратором D1.1, D1.2, добиваются двухтонального звучания сирены.

Схема двухтонального оповещателя

Сирена 12 Вольт

Используя всего два транзистора и динамическую головку с сопротивлением индукционной катушки 16 Ом (2 по 8 Ом), собирают несложную схему сирены с напряжением питания до 12 В.

Схема сирены с питанием от 12В

Сирена мощностью до 15 вольт

Для работы в комплекте с автомобильной сигнализацией подойдет сирена, собранная с использованием генератора УМС-8-08. Повышенная мощность прибора требует его подключения через специальное реле РЭС-10 (на схеме обозначено, как P1).

Сирена с напряжением питания до 15 Вольт

В памяти микросхемы хранятся 8 мелодий, для выбора которых предусмотрены кнопки:

  • S1 (пуск);
  • S2 (стоп);
  • S3 (выбор).

Звуковой сигнал на выходе устройства генерируется при замыкании контактов реле.

Питание микросхемы идет через резистор R3 и диод VD1. Здесь напряжение понижается до 3,3 Вольта. Сигнал с коллектора транзистора VT1 через инвертор D2.1 попадает на вход микросхемы D2.3. Он же напрямую подается на микросхему D2.2. Из-за несовпадения фаз cигналов, поступающих с D.2.2 и D.2.3 на мост VT2/3/4/5, ток в цепи динамика ВА1 течет то в одном, то в обратном направлении. Он усиливается за счет совпадения положительных и отрицательных полупериодов обоих сигналов.

Питание схемы происходит от сети с напряжением до 15В.

Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с микросхемой КА2410 от звонка сотового телефона.

Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

Устройство на базе микросхемы от мобильного телефона

Как осуществляется управление автомобильной сиреной

Управление автомобильной сиреной осуществляется несколькими способами:

  1. «Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Для этого провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» изолируют. Второй управляющий шнур рекомендуют соединять с “массой”.
  2. Для управления положительной полярности внутри шлейфа сирены расположен шнур в белой изоляции. Его нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.
  3. Для передачи управляющего сигнала также может использоваться высокочастотный радиоканал.
  4. Режим работы автономной сирены выбирается поворотом замка, расположенного на задней поверхности ее корпуса. В зависимости от положения ключа прибор будет работать либо автономно, либо от бортовой сети машины.
  5. Неавтономные сирены управляются с использованием силовых проводов.

Сколько стоит автомобильная сирена?

Наименование Цена, руб.
StarLine S-20.3 340
Pandora DS-261 440
SB-820 650
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Пьезоэлектрическая сирена. Обзор, сравнение, тест. Снято каналом “Alarmtrade”.

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Все про ремонт сигнализации автомобиля: диагностика и устранение неисправностей своими руками

Люди всегда стремились защитить свое имущество от кражи. Для автомобилей на эту роль отлично подходят сигнализации. Но, со временем, любая система может потерять работоспособность и потребовать ремонта. Однако, не всегда стоит сразу же обращаться в сервисный центр.

Распространенные поломки автосигнализации

В случае появление поломки автосигнализации для ее ремонта в первую очередь необходимо разобраться, в чем конкретно заключается причина. Рассмотрим, в каких узлах системы чаще всего появляются неисправности.

Питание

Проблемы с электропитанием могут коснуться, как и системы сигнализации, так и брелка, управляющего ею. И тот и другой элемент страдают от севшего элемента питания. В случае с блоком управления – это аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле. А у брелка за это отвечает батарейка (либо встроенный аккумулятор, заряжающийся через USB). При достижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V сигнализация отключается. И после того, как вы замените или зарядите аккумулятор, система возобновит работу.

Аналогично обстоят дела и с брелком. Признаками недостаточного заряда его источника питания являются:

  • тусклое свечение экрана или индикаторных светодиодов;
  • уменьшение радиуса действия;
  • повышенное усилие, необходимое для срабатывания кнопки;
  • индикатор заряда батарейки на дисплее.

После замены батареи брелок будет работать в нормальном режиме.

Важно! Рекомендуем всегда иметь под рукой запасную батарейку. В случае разряда старой, у вас может не быть возможности купить новую (вы будете за пределами города, это случится ночью и так далее).

К проблемам с питанием можно отнести перегоревший предохранитель в цепи питания блока сигнализации. Восстановление питания происходит после замены его на новый. Однако, предохранители не срабатывают просто так. Скорее всего его выгорание связана с большими проблемами (с проводкой).

Проводка

Проблемы с проводкой автосигнализации

Проблемы с электропроводкой могут быть выражены по-разному. Например, от них может пропадать питание или выбивать предохранитель. Это скорее всего связано с нарушением целостности проводов или окосением контактов. Отсутствие изоляции на проводах приводит к коротким замыканиям, при касании их о металлические части кузова. От последствий такого события и защищает предохранитель. Оплетка проводов может разрушиться от времени и агрессивной окружающей среды (реагенты на дорогах, высокая влажность, экстремальные температуры).

Эти же условия приводят к окислению контактов. Окисление и ржавчина на проводах приводит к ухудшению их электропроводности. В некоторых случаях контакт может периодически пропадать полностью.

Проблемы с проводами могут выражаться так же в некорректной работе датчиков системы. Например, при нарушении связи блока и концевика той или иной двери автомобиля сигнализация «не поймет», что вы открыли ее. Это может привести к автоматическому закрытию автомобиля функцией защиты от случайного нажатия.

То есть, вы нажимаете на кнопку снятия с охраны и отпирания дверей. Система разблокирует замки, вы садитесь в автомобиль, вставляете ключ в зажигание, запускаете двигатель и выходите из автомобиля. Но автосигнализация, не получив сигнала от концевика думает, что вы не открывали дверь, и через несколько секунд (обычно, около 20) автоматически вновь блокирует автомобиль с ключами внутри.

Важно! Во избежание подобных ситуаций посмотрите на светодиод-индикатор сигнализации. Если вы запустили автомобиль, а он все еще моргает – значит система не приняла сигнал об открытии двери.

Ложные срабатывания сирены тоже могут быть признаками неисправностей проводки. Эти же проблемы могут привести и к обратным последствиям. В случае реальной опасности тревога не сработает.

Ошибки системы

По словам опытных установщиков, программные ошибки являются причиной неисправности реже всего. И им подвержены в основном старые системы, уже отработавшие пять и более лет.

Ошибки программного обеспечения приводят к некорректной работе датчиков (срабатывания без причины), самопроизвольному снятию и постановки на охрану и проблемам с запуском мотора. Программные сбои могут удалить идентификационный номер брелка из памяти блока. И после этого вы попросту не сможете воспользоваться им для разблокировки автомобиля.

Некорректная работа брелка

Некорректная работа брелка сигнализации

Сбои в работе пульта вызываются следующими факторами:

  • низкое напряжение батарейки;
  • попадание влаги или песка внутрь корпуса;
  • утечка электролита из аккумулятора;
  • радиопомехи;
  • технические неисправности.

Разрядившаяся батарея не обеспечивает достаточную силу радиосигнала, и он может не достигнуть блока. Попавшая внутрь брелка вода приводит к замыканиям, самопроизвольным командам и выходу из строя отдельных элементов или пульта в целом. Песок может попасть в подвижную часть кнопки и заклинить ее.

В крупных городах и мегаполисах радиопомехи часто являются причиной некорректного функционирования брелка. Большое количество радиовышек, радиоприемников, других автомобилей с сигнализациями и плотная бетонная застройка порой создают непреодолимое препятствие для прохождения сигнала даже на близком расстоянии. Также к радиопомехам можно отнести специальные глушилки, которые могут использовать злоумышленники или ваши злопамятные соседи, которых раздражают звуки вашей сирены.

Что касается неисправности аппаратной части, проблемы могут быть в вышедших из строя кнопках, дисплее, сломавшейся антенне. Кнопки могут либо не реагировать на нажатия, либо напротив, самопроизвольно отправлять сигналы. Второе опаснее всего, так как такая поломка может оставить ваш автомобиль открытым и без защиты. Сломавшийся дисплей может некорректно отображать информацию (или не отображать вовсе) и вводить вас в заблуждение.

Диагностика и поиск проблемы

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти причину. Проблема в поиске заключается в том, что различные неисправности могут иметь одни и те же симптомы. Для того, чтоб не ошибиться и не делать лишнюю работу, диагностирование нужно проводить последовательно.

При возникновении любой неисправности начните искать проблему с брелка. Если в ближайшее время он контактировал с водой или падал с высоты, проблема может быть во внутренних микросхемах и радиоэлементах.

Проверьте батарейку. Чаще всего именно она является причиной бед. Попробуйте заменить ее на новую.

Если с пультом проблем нет, то неисправность может возникать от сильных радиопомех. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к тому месту, где установлена антенна сигнализации или ее главный блок. Если и это не помогло – ищите поломку в самой системе.

Убедитесь в достаточном напряжении аккумулятора под капотом. При недостаточном заряде автосигнализация уходит в спящий режим и не реагирует на сигналы брелка. Клеммы электропроводки должны быть плотно затянуты на контактах аккумулятора и на них не должно быть окислов и ржавчины. Проверьте целостность предохранителя в жгуте питания блока.

Далее проведите ревизию самих проводов на предмет разрыва. Для этого воспользуйтесь тестером и поочередно «прозванивайте» каждый провод в жгуте. Там, где возможно, осмотрите провода на случай механических повреждений и появления окислов.

Мультиметр для проверки проводов

В последнюю очередь необходимо проверить ПО и блок управления системы. Самостоятельно без специального оборудования сделать это не представляется возможным. Придется обратиться за помощью в сервис.

Ремонт и установка своими руками

Что делать, если не работает брелок?

В таком случае начать нужно со смены батареи. В большинстве случаев это и есть причина неработоспособности брелка.

Следующей причиной может быть нагруженный радиодиапазон, радиопомехи. Это не является неисправностью. В таких условиях сработать брелок сможет лишь в том случае, если вы поднесете его вплотную к радиоприемнику сигнализации.

Игнорирование брелком нажатий часто происходит из-за поломки кнопки (или кнопок). Для ремонта необходимо будет разобрать пульт. Модули кнопок расположены на плате и припаяны к ней. В простом случае, если кнопка заклинила, можно попробовать замочить ее в спиртовом растворе.

Это поможет если в подвижный узел кнопки попал песок или иные вещества. Любой другой ремонт кнопки нецелесообразен и гораздо проще купить новую кнопку (даже не обязательно от вашего брелка, а любую подходящую по размеру и распиновке) и заменить ее.

А вот если неисправность серьезнее, то почти всегда проще приобрести новый подходящий брелок целиком и прописать его ID в память вашей сигнализации.

Проблема в предохранителях

В процедуре его замены самым сложным обычно оказывается найти место его расположения. Установщики обычно прячут предохранитель, так как вытащив его можно быстро и полностью отключить большинство сигнализаций без последствий для автомобиля (чем с радостью воспользуются автоугонщики)

Перегоревший предохранитель

Единственным нюансом замены является подбор предохранителя того же форм-фактора и номинала, как и перегоревший.

Внимание! Устанавливайте предохранители только рекомендованного номинала. Предохранитель большего ампеража может не сработать при превышении критической силы тока или при коротком замыкании.

Но предохранители редко выгорают без повода. Часто это связано с повреждениями проводов и замыканиям. Если новый установленный предохранитель снова перегорает – ищите «коротыша».

Ремонт звуковой сирены

Если не работает громкоговоритель сигнализации, то в большей части случаев дело в проводке. Сам рупор редко теряет работоспособность. Чтоб проверить, приходит ли сигнал на сирену, воспользуйтесь мультиметром. Или отсоедините провода и подключите их к автомобильной лампочке накаливания (приходящий сигнал будет зажигать ее). Если сигнал поступает – замените сирену. Если питания на проводах нет – ищите разрыв в цепи.

Ошибка в программе или поломка блока так же может быть причиной на работающей сирены. Однако, такую неисправность самостоятельно устранить не получится.

Проблема в питании системы

Так как за питание сигнализации чаще всего отвечает только аккумулятор в автомобиле (некоторые продвинутые охранные системы имеют встроенный резервный источник энергии), то отремонтировать систему можно заменой или зарядкой батареи.

При недостаточном заряде батареи сигнализация «засыпает». Понять это можно по очевидному признаку – не мигает лампочка на лобовом стекле.

Проблема с ПО

Выяснив, что проблема кроется в некорректной работе сигнализации на программном уровне рядовой пользователь может попробовать исправить это только одним способом – сбросом настроек. Подробный алгоритм сброса описан в инструкции к вашей системе. Но чаще всего для отката настроек нужно снять клеммы с аккумулятора на 2-5 минут. За это время система сама выполнит процедуру сброса.

Как проверить провода и что делать, если не загорается светодиодная лампочка?

Не работает светодиодный индикатор

Если в ходе диагностирования вы поняли, что неисправности вызваны проблемами со жгутами проводов, починить поломку относительно не сложно. Например, вы поняли, что блок не видит сигнала с концевика водительской двери. Из инструкции к сигнализации узнайте, какой провод из общей фишки отвечает за прием сигнала с датчика открытия двери водителя. Извлеките сам датчик из двери и получите доступ к проводам. С помощью тестера проверьте целостность провода от блока до датчика.

Постепенно «идите» по поврежденному проводу до места предполагаемого разрыва. Проводка к концевику чаще всего повреждается в гофре между кузовом и дверью. После того, как разрыв будет найден – восстановите провод и тщательно заизолируйте место ремонта.

Часто не работает индикаторный светодиод сигнализации. Восстановить цепь его питания можно аналогично.

Испытания сигнализации на работоспособность

После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).

Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.

Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.

Важно! Во время проверок следите за появлением посторонних запахов (гари) в салоне и рядом с автомобилем. Если вы обнаружили запах или дым – немедленно обесточьте бортовую сеть и ищите место возгорания электропроводки.

После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.

Дополнительные рекомендации

Имейте в виду, что бездумный ремонт может не только не увенчаться успехом, но и навредить автомобилю. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках – лучше отдайте автомобиль в сервис.

Решившись проводить ремонт самостоятельно, тщательно подготовьтесь к нему. Желательно найти теплый гараж с хорошим освещением, ведь ремонт может затянуться. Обязательно имейте под рукой инструкцию, монтажную схему сигнализации и выход в интернет. Возможно, вы столкнетесь с вопросом, как снять какую-либо деталь в салоне.

Подготовьте необходимый инструмент. В минимально необходимый перечень входит: набор отверток, набор торцевых головок и ключ-трещотка, паяльный набор, мультиметр.

Выполняйте все действия максимально аккуратно и обдумано. Перед работой с проводами обязательно снимите минусовую клемму от аккумулятора.

Так как во время ремонта сирена может не санкционировано срабатывать, не проводите работы в ночное время. Громкие звуки могут потревожить ваших спящих соседей.

Полезное видео

Наглядно ознакомиться с вариантом решения проблемы с тем, что сигнализация не открывает двери можно в видео ниже:

Большинство проблем с сигнализацией можно устранить своими силами. И для этого не требуется больших навыков, знаний и оборудования. Трудности возникнут только с неисправностями блока.