Нет подъема кузова белаз 7547

Гидравлические системы усилителя рулевого управления и подъемного механизма платформы объединены в одну систему.

Объединенная гидравлическая система выполнена так, что при подъеме платформы масло нагнетается в цилиндры одновременно двумя насосами (тремя насосами на автомобиле-самосвале БелАЗ-548А), т. е. в начальный момент подъема платформы к нагнетательной магистрали подъемного механизма автоматически подключается нагнетательная магистраль усилителя рулевого управления.

Принцип работы объединенной гидравлической системы (рис. 179) следующий.

Рис. 179. Схема объединенной гидравлической системы автомобилей-самосвалов
БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
1 — масляный бак; 2 — насос подъемного механизма; 3 — насос гидроусилителя рулевого управления; 4 и 9 — дроссели; 5 — клапан-золотник автомата переключения насоса; 6 — перепускной («грибковый») клапан; 7 — обратный клапан в магистрали опускания платформы; 8 — обратный клапан в магистрали подъема платформы; 10 — цилиндры; 11 — распределительный кран; 12 — кран управления; 13 — золотник распределителя гидроусилителя;
14 — обратный клапан; 15 — предохранительный клапан;
I и II — полости распределительного крана; III и IV — полости клапана-золотника автомата переключения насоса.
Направление потока жидкости дано при нейтральном положении золотника распределителя гидроусилителя рулевого управления и золотника крана управления
подъемным механизмом

Нейтральное положение золотника крана управления

При нейтральном положении золотника крана управления 12 масло от насоса 3 гидроусилителя поступает в полость клапана-золотника автомата и выходит из нее в двух направлениях: к гидроусилителю рулевого управления и к крану 12 управления подъемным механизмом платформы. Если не осуществляется поворот управляемых колес автомобиля, масло сливается в бак. Из крана 12 масло поступает в полости I и II распределительного крана, но поскольку давление масла и площади торцов золотника одинаковы, золотник остается в нейтральном положении.

Одновременно масло из насоса 2 (насосов 2 и 4 на рис. 180) подается к распределительному крану 11 (см. рис. 179) (распределительным кранам 6 и 11 на рис. 180). Поскольку золотник распределительного крана под усилием пружин с обоих торцов и под давлением масла в полостях 1 и II находится в нейтральном положении (см. рис. 179), то масло из нагнетательной полости крана через осевой канал в золотнике поступает в сливную полость и отводится во всасывающую магистраль насосов.

Для подъема платформы рукоятку крана управления установить в положение Подъем. В этом случае полость II распределительного крана 11 через кран управления со-общается со сливной магистралью и масло из полости II сливается в бак.

Рис. 180. Схема объединенной гидравлической системы автомобиля-самосвала
БелАЗ-548А:
1 — масляный бак; 2 и 4 — насосы подъемного механизма платформы; 3 — насос гидроусилителя рулевого управления; 5 — клапан-золотник панели управления; 6 и 11 — распределительные краны; 7, 9 и 16 — дроссели; 8 — обратный клапан в магистрали подъема платформы; 10 — цилиндры; 12 — кран управления; 13 — золотник распределителя гидроусилителя; 14 — обратный клапан; 15 — предохранительный клапан;
I и II — полости распределительных кранов; III и IV —полости клапана-золотника панели управления Направление потока жидкости дано при нейтральном положении золотника распределителя гидроусилителя рулевого управления и золотника крана управления подъемным механизмом платформы

Читайте также: Количество ковшей экскаватора вмещающихся в кузов автосамосвала

Под давлением масла в полости I золотник распределительного крана перемещается в правую (по рисунку) сторону и сообщает нагнетательную магистраль насоса 2 с магистралью подъема платформы, а всасывающую магистраль насосов — с магистралью опускания: масло от насоса 2 через распределительный кран поступает в надпоршневые полости цилиндров. Кроме того, масло от насоса 2 поступает и в полость III клапана-золотника автомата (панели управления). При достижении в нагнетательной магистрали насоса 2 давления 25—30 кГ/см2 усилие, действующее на торец нижнего (по рисунку) пояска золотника 5 в полости III, становится больше усилия пружины с противоположной стороны и золотник перемещается вверх (по рисунку), разобщает магистраль насоса 3 с магистралью гидроусилителя и подсоединяет насос 3 (через обратный клапан S) к магистрали подъема платформы. Скорость подъема платформы увеличивается.

С началом перемещения поршня в цилиндре масло из подпоршневой полости вытесняется и по магистрали опускания — через полость клапана 7, дроссель 9 (дросселирующий канал в блоке панели управления) и кольцевую полость клапана 6 автомата и распределительный кран поступает во всасывающую магистраль насо-

сов. Кроме того, масло из подпоршневой полости поступает и в полость пружины клапана-золотника 5 автомата (панели управления). При дросселировании потока масла дросселем 9 автомата (дросселем панели управления) повышается давление масла в под-поршневых полостях цилиндров, а также в полости пружины клапана-золотника 5, чем создается некоторое дополнительное сопротивление растяжению цилиндров в конце подъема платформы.

В это же время в конце подъема в связи со смещением центра тяжести груженой платформы относительно ее опоры уменьшается давление масла в магистрали подъема до 25—30 кГ/см2 и клапан-золотник 5 автомата (панели управления) под давлением масла в полости IV и под усилием пружины перемещается вниз (по рисунку), отключает насос 3 от магистрали подъема платформы и подключает его к магистрали гидроусилителя рулевого управления. В связи с этим скорость движения платформы в конце подъема уменьшается.

В момент полного растяжения цилиндров открываются перепускные клапаны, установленные в поршнях цилиндров, и масло, поступающее от насоса 2 в надпоршневую полость, перетекает в подпоршневую полость, откуда по магистрали опускания через автомат (панель управления) и распределительный кран сливается во всасывающую магистраль насосов — подъем платформы закончен. После установки рукоятки крана управления в положение Нейтраль золотник распределительного крана устанавливается в нейтральное положение и насос 2 перекачивает масло через распределительный кран во всасывающую магистраль.

При перемещении рукоятки управления в положение Опускание золотник распределительного крана перемещается в левую (по рисунку) сторону и сообщает нагнетательную магистраль насоса 2 с магистралью опускания платформы и подпоршневыми полостями цилиндров, а магистраль подъема — со всасывающей магистралью насосов. На автомобиле БелАЗ-548А масло от насосов 2 и 4 (см. рис. 180) поступает в подпоршневые полости цилиндров только через распределительный кран 11, а распределительный кран 6 соединяет нагнетательную магистраль насосов 2 и 4 (через дроссель) и надпоршневые полости цилиндров со всасывающей магистралью.

Читайте также: Топливная система тойота королла 121 кузове

Под давлением масла толкатели перепускных клапанов цилиндров перемещаются вверх и перекрывают вход масла в надпоршневые полости цилиндров, подпоршневые полости заполняются маслом, поршень перемещается в цилиндре — происходит принудительное опускание платформы.

При опускании платформы полость IV (см. рис. 179) пружины клапана-золотника 5 автомата (панели управления) сообщена с магистралью опускания платформы, а противоположная полость III — с нагнетательной магистралью насоса 2. Давление масла в этих магистралях одинаково, поэтому золотник автомата находится в нижнем (по рисунку) положении и постоянно сообщает нагнетательную магистраль насоса 3 с магистралью гидроусилителя.

После заполнения маслом подпоршневых полостей цилиндров давление в магистрали опускания платформы возрастает, клапан 6 автомата перемещается вниз (по рисунку) и масло, минуя цилиндры, поступает во всасывающую магистраль насосов — платформа опускается под собственным весом.

После заполнения маслом подпоршневых полостей цилиндров автомобиля БелАЗ-548А весь поток масла от насосов 2 и 4 (см. рис. 180) направляется через распределительный кран 6 во всасывающую магистраль насосов — платформа опускается под собственным весом. Масло, вытесняемое из надпоршневых полостей цилиндров, через оба распределительных крана сливается во всасывающую магистраль насосов.

Для установки платформы в любом промежуточном положении после достижения ею требуемого положения установить рукоятку крана управления в положение Нейтраль.

Нет подъема кузова белаз 7547

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДЪЁМНОГО МЕХАНИЗМА самосвалов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДЪЁМНОГО МЕХАНИЗМА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Провертывается соединительный патрубок на валу привода крана управления

Заклинил золотник распределительного крана
Вывернулись пробки сифонов масляного бака

Вывернулось гнездо перепускного клапана из поршня цилиндра подъемного механизма

Подтянуть стяжную ленту или заменить соединительный патрубок

При работающем двигателе и установленной в положение Подъем рукоятке крана управления сделать несколько поворотов рулевым колесом вправо и влево. Если это не даст положительного результата, разобрать распределительный кран, промыть все детали и притереть золотник к корпусу

Завернуть до отказа пробки сифонов

Разобрать цилиндр подъемного механизма, вставить толкатель клапана в отверстие поршня, ввернуть гнездо и надежно закернить его

Снять насосы и заменить сальники

Платформа поднимается медленно

Повышенные внутренние утечки масла через перепускные клапаны или поршневые кольца цилиндров подъемного механизма

В момент подъема платформы с грузом насос гидроусилителя не подключается из-за заклинивания золотника автомата

Разобрать цилиндр, причеканить клапаны или заменить новыми; заменить поршневые кольца

Разобрать автомат переключения насоса, промыть все детали и притереть золотник или заменить новым

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.

Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.

Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.

Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.

Руководство по ремонту БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.

Руководство по ремонту БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.

Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.

Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.

Инструция оператора БелАЗ-75306.

Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.

Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.

Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.

Ремонт автомобилей БелАЗ.

Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Блог автослесаря © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер