Нет шильды с номером кузова

Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?

Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2021 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!

Зачем сверяют VIN?

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.

Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.

Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.

А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.

По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.

Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.

На прямоугольной табличке помещается следующая информация:

  • наименование изготовителя;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
  • технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
  • номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.

Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.

Что делать, если нет шильдика?

Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.

Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.

Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.

Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?

Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.

Экспертиза – как проводится и что от неё ждать?

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.

Читайте также: Цвета кузова lada priora

Правда в особых отметках ПТС появится запись об измененной маркировке.

Что делать, если автомобиль не прошёл экспертизу?

Если заключение экспертов не в пользу водителя, то в регистрации автомобиля откажут, и у него есть 2 выхода:

  1. поставить автомобиль в гараж и под Новый год водить вокруг хороводы,
  2. продать автомобиль на запчасти.

Без VIN-номера невозможно установить, проходил автомобиль сертификацию или нет, и ГИБДД не имеет прав выпускать его на дороги России. Кстати, по этой причине при замене кузова автомобиля в его регистрации также отказывают.

Есть и третий вариант – немного подождать.

4 августа 2019 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.

Можно ли ездить без постановки на учёт?

Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.

Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.

По VIN-номеру было установлено, что автомобиль предназначен для Саудовской Аравии, где он не нашел своего покупателя. По бросовой цене его приобрел какой-то шаромыга и втюхал российскому недотепе.

На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.

Отрезанный шильдик с номером кузова: вопрос

Вопрос такой: собираюсь купить машину, у которой номер кузова ( шильдик который должен быть на пороге возле пасс. двери ) прилагается отдельно, вследствие того что порог менялся.

Порог менялся у официального диллера. Шильдик с ВИНом — под капотом на месте.

Вопрос: могут ли быть какие-ть проблемы с постановкой на учет такой машины, если я покажу отрезанный шильдик отдельно?

Заранее пасиб.
Сорри, если такие вопросы уже были, но поиск по конфе не работает.

проблемы будут. делай так найди оригинальные, заводские клепки этой т.шильды. может быть придется заказывать с родины аффто. найди фирменый сервис (там в принципе и по клепкам помогут) и пускай приклепают грамотно. состарить клёпки до года выпуска машины тоже не мешало бы.

или ищи знакомых на регистрации дабы поставить меточку «т.шильда отсутствует» или на крайняк «т.шильда на саморезах»

Дополню свой ответ ниже который

Вот табличка.
А теперь скажите:
— какой ДВС у данного автомобиля?
— какой год выпуска?
— зачем нужен ВИН на кузове? (табличка — это не кузов)

Согласитесь, что сделать такую табличку и приклепать её (клёпки-то самые обычные и продаются на любом рынке) намного проще, чем изменить ВИН автомобиля. Т.е. данная табличка совершенно не защищает от угона.

Зачем? ЗЩачём всё это? [em]> оформить замену порога вместе с т.шильдой, а т.шильду приклепать на саморезы и сделать соответствующую пометку в гаи[/em]

Читайте также: Предохранитель бензонасоса тойота аллион 240 кузов

Там, на МАЗДА-3, есть на двери табличка о норме давления в колёсах. При замене двери тоже делать, что Вы описали? Или заказывать с завода оригинальную наклейку?

Глупости это.
На машинах ещё на передней панели бывает 1-3 таблички. При замене передей панели что делать?
А почему никто не меняет таблички? Да потому что они ИНФОРМАЦИОННЫЕ, а не номерные.
Это на отечественных СТАРЫХ машинках такая табличка под капотам была номерная. И, уж поверьте мне, ГИБДД умеет оличить родную от приделанной.
На иномарках НОМЕРНЫЕ агрегаты (кузов и ДВС) имеют номера где я уже описал. Остальные таблички только для информации (вес авто, размеры, давление в покрышках, хладагент. ). А то, что на этой табличке указан ВИН, так это только для принадлежности.

На американцах вообще ТОЛЬКО ВИН и ТОЛЬКО в одном месте — под лобовым стеклом. Даже есть письмо с завода, где рассказывается это.

Так что не мешайте в кучу иномарки и отечесвенный автопром. Везде всё по разному.

вопрос > Это на отечественных СТАРЫХ машинках такая табличка под капотам была номерная. И, уж поверьте мне, ГИБДД умеет оличить родную от приделанной.

да и на новых тоже. вопрос — как гибдд умеет отличить родную от приделанной?

Re:Что за шильдик? Как я понимаю там дублируется информация основного шильдика, распологающегося под капотом. ( возможно вин там тоже указан ).

На Мазде3, распологается в районе порога за пассажирской дверью.

Вообще-то На МАЗДЕ 3 главное — это VIN номер, который находится под лобовым стеклом в районе передней левой стойки. В самом углу.
Остальные таблички информационные. ВСЁ.
Пусть покажут документ, который требует эти таблички.
Номер ДВС находится на ДВС =)

Может быть у Вас ещё будут требовать показать наклеёку, что на средней стоки о давлении в шинах или наклейку на двери о прохождении техобслуживания?

Поставят ли на учет в ГИБДД машину без шильдиков

Многие автовладельцы, преобразившие внешность своей «ласточки» стильным тюнингом, не считают нужным оставлять на кузове логотип бренда. Конечно, если такой «красавец» станет участником ДТП и скроется с места аварии, многим свидетелям будет сложно идентифицировать марку без фирменной эмблемы, и это создаст дополнительные сложности при поиске нарушителя. А что говорит об этом закон?

Логотип на кузове

Пункт 2 ПДД фиксирует необходимость наличия на машине регистрационных знаков соответствующего образца, а «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в их конструкцию изменениями (пункт 7.18). Согласно Приказ МВД № 1240, под «внесением изменений в конструкцию транспортного средства» подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после его выпуска в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Как известно, шильдик совсем не влияет на безопасность.

В свою очередь, Правила ЕЭК ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов» классифицируют логотипы марок как «декоративные детали». Этот документ не предписывает обязательное их наличие, а лишь регламентирует правила их установки. Так что ездить на авто без эмблемы бренда на кузове наши законы не запрещают, а, следовательно, и при регистрации таких машин в ГИБДД не должно возникать никаких проблем.

Читайте также: Замена топливного фильтра мерседес 211 кузов

VIN-номер

Требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера зафиксированы в Техническом регламенте Таможенного союза (Приложение 7). Однако пару лет назад МВД изменило правила регистрации транспортных средств и разрешило ставить на учет машины «с измененной маркировкой и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

То есть, если у машины табличка с VIN-номером стерлась, автовладельца ждет экспертиза идентификации транспортного средства. По результатам проверки, на основании итогового заключения и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, свидетельствующего, что машина не состоит в угоне, полиция вносит в регистрационные документы пометку, что VIN-номер утрачен. Так что в этом случае эксплуатировать машины без шильдика также не запрещено.

кустарно закреплена шилда-что делать с регистрацией?

сегодня попробовали зарегистрировтаь авто в коммерческом мрэо (питер), при осмотре сказали, что шилда закреплена кустарно, о чем должна быть отметка в птс, а она отсутствует, и потому отказали в регистрации и отправили в районное мрэо. что это было? развод на деньги или правильное следование букве закона?
интересная деталь в том, что за 2 дня до этого сами же снимали с учета в мрэо другого района, и никаких вопросов не возникло, соотвественно никаких отметок в птс и нет.

и еще один вопросик — что делать если я не успеваю зарегистрировтаь авто за 5 дней, которые действует справка-счет? ведь я не могу ее заново сделать ибо я уже собственник авто.

Шильда — не маркировка, но геморрой конкретный. Дублирующая маркировочная табличка вторична. За ее отсутствие или кустарное крепление отказать в регистрации не могут. Однако указанные факты трактуются гайцами как подозрительные, и скорее всего вашему пепелацу светит экспертиза в ЭКУ. Там проверят усе -и штатную маркировку тоже.
Если со штатной маркировкой все в порядке, запись о кустарном креплении шильды внесут в ПТС.
Так что со стороны коммерческого МРЭО это может быть и развод — и не развод.
Просто на экспертизу в ЭКУ они направить не могут по статусу, а пропустить так (бесплатно) — геморрой.

Совет: если не аболютно уверены в чистоте штатной маркировки, пройдите платную экспертизу. Ибо при залете на площадке районного МРЭО у вас отберут ПТС и отправят на принудительную экспертизу. Если экспертиза вскроет паленую маркировку, машину вы уже не забарыжите — и даже не вернете продавцу.

Глвное: гайцы ни за что не отвечают — Ни за то, что два дня назад сняли машину с учета без вопросов (инспектор имеет право послать на экспертизу, но не обязан!)
— Ни за то, что его подозрения могут быть абсолютно беспочвенными. Ну не ндравится мине твоя маркировка — иди-ка ты на экспертизу! Право послать — имею!

По поводу того, что у коммерческого МРЭО не было претензий к штатной маркировке. У районного они вполне могут появиться.

Результаты платной экспертизы могут быть приняты гайцами, но не обязательно. Повторю, что главное в платной экспертизе — вовремя убедиться в паленой маркировке, пока у вас не отобрали ПТС, пока есть возможность наезжать на продавца.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы