Нет зарядки аккумулятора тойота королла 150 кузов

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Читайте также: Год выпуска номер кузова audi

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Нет зарядки аккумулятора тойота королла 150 кузов

Тойота Королла E150 (2010+). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Читайте также: Как сделать кузов для грузового автомобиля

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Тема: Зарядка АКБ

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Зарядка АКБ

Здравствуйте, машина стояа год, АКБ, ест-но, разрядился, сняли — поставили на зарядку вот на такой устройстве ОРИОН

Вот инструкция http://www.orionspb.ru/instruction/PW_415.pdf
Страница инструкции о зарядке в автоматическом режиме:

В общем зарядка не моя, крутилка выкручена в 0 — мне сказали, что это правильно — так типа в автоматическом режиме заряжает. Скажите, так ли это? В инструкции сказано — установить требуемый ток (пункт 6), но какой ток требуется, не сказано.
Как мне убедиться, что аккумулятор заряжается — неохота мультиметр покупать?

Читайте также: Тойота рав 4 в новом кузове механика

К слову, масло не менялось вообще с 2015 года — ничего, если на нем попытаться завести машину после зярядки АКБ а потом сразу в сервис ехать менять масло?

Ток зарядки считается как 1/10 от емкости аккумулятора, например если емкость 60а/ч то ток зарядки выставляете 6 Ампер. Если Аккумулятор заряжается вы увидите на индикаторе значение тока, сначала которое выставите а потом по мере зарядки ток будет уменьшаться, в итоге при полной зарядке стрелка упадет почти до нуля. Пробки из аккумулятора вывентить не забудьте.

Добавлю. При зарядке АКБ будут появляться пузырьки в банках АКБ. Для этого и выкручивают пробки, чтобы контролировать процесс, но и чтобы не разорвало весь блок аккумулятора, если забиты каналы вентиляции.
И еще. Если сняли аккумулятор с машины, которая стояла с 15 года, то АКБ уже как бы 3 года. И я не думаю, что она была новая. Поэтому, думаю, Аккумулятору лет 5, а нашим АКБ без разницы, работала она или просто стояла. Все-равно емкости в ней осталось не много. Завести может и хватит сил, а вот эксплуатировать вопрос. При наступлении холодов поймете почему. На лето может и хватит, а дальше под замену, если не хотите мучится снятием и зарядкой.
Чтобы завести мотор, нужно, чтобы в нем было масло. Понятно, чтобы оно было хорошим, но ведь ваша задача только завести мотор. Поэтому попытаться завести двигатель можно и на старом, а вот эксплуатировать мотор с плохи маслом опасно, ну или вредно для двигателя.
Завести машину, не работавшую несколько лет, проблема. Попробуйте сначала провернуть колен вал. Вдруг он приржавел. Порвете стартер.
Если есть возможность прокатните ее по дороге немного, ну или хотя бы колеса покрутите в ручную, желательно с включенной высшей передачей. Так просто легче, чем на первой.
Да, и бензина не забудьте залить.. Старый то испарился.

Это вот эти вот сверху пробки?

паренек оставил пробки, поставил ток на 0 и ушел. Проще было вызвать эвакуатор и в сервисе все сделать наверно.
Машина куплена в январе 2014, ну у дилера еще стояла. Выпуск 2013
Я спрашивала, почему ток на нуль выкручен — ответил, что в автоматическом режиме так надо заряжать. Аккумулятор холодный.

что-то меня все запугали — и сальники забьются, и свечи зальются, и стартер порвется, и бензин испрарился) и аккум с неснятыми пробками на заряде.

да господь с тобой! ни че ни надо. выстави на 6 ампер крутилкой,а лучше малым током заряди,на 2ампера выставь,чтоб не выкручивать пробки на акумыче. как упадет стрелка на ноль,так значит зарядился твой акумыч. ставь его и заводи дрыгатель. завел и едишь менять масло. масло только правильное купи.

Это вот эти вот сверху пробки?

паренек оставил пробки, поставил ток на 0 и ушел. Проще было вызвать эвакуатор и в сервисе все сделать наверно.
Машина куплена в январе 2014, ну у дилера еще стояла. Выпуск 2013
Я спрашивала, почему ток на нуль выкручен — ответил, что в автоматическом режиме так надо заряжать. Аккумулятор холодный.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы