Нет зарядки тойота королла 120 кузов

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Предохранители на Тойота Королла 120: где находятся и как заменить

В случае если предохранители на Тойоте Королла перегорают их нужно менять, замену можно произвести самостоятельно, единственное нужно знать где они находятся, и за что отвечают.

Признаки поломки

Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.

Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места.

Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования.

Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;

  • Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
  • Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
  • Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.

Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.

Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители.

Расположение блока на 120-150 кузове

На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.

Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.

Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.

Замена

Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.

Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.

Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.



Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Читайте также: Симбол задняя часть кузова

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.

№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.

В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.

№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.

В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.

Блоки предохранителей Toyota Corolla 120

Предохранители являются неотъемлемым элементом электропроводки любого автомобиля. При возникновении неполадок в функционировании электрического оборудования машины, в первую очередь потребуется проверить состояние предохранителей. Именно поэтому надо знать, где находятся предохранители в Corolla в Е120 кузове.

Блоки предохранителей

В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.

Первый блок

Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

  • 1, 2 – правая и левая фара (15А);
  • 3 – сигнал (10А);
  • 4 – поворотники и сигнал аварийной остановки (10А);
  • 5 – зарядная система (5А);
  • 6 – запасной;
  • 7 – система регулирования работы двигателя и индикация работы АКПП (15А);
  • 8 – бортовые часы, центральный замок, приборная панель, салонное освещение с предупреждающим оповещением не выключенного света, фары, кондиционер с автоматическим поддержанием температуры, аудиосистема, ABS, автозапуск (15А);
  • 9 – зажигание АМ2;
  • 10-13 – не задействованы;

Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).

Второй блок

Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.

Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.

В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:

Схема 2-о блока предохранителей

  • 1-3 – не задействованы;
  • 4 – топливный обогрев (25А);
  • 5 – мультимедийная система, часы на приборной панели, электропривод зеркала заднего обзора (15А);
  • 6 – датчики, счетчики и следующие системы: подушек безопасности, многоканального (MFI) и последовательного многоканального распределения топлива (SFI), стартера, зарядки (15А);
  • 7 – подогрев наружных зеркальных элементов, системы подачи топлива MFI и SFI (10А);
  • 8 – электрическое питание распределения топлива типа MFI и SFI, датчиков и контролирующих устройств (7,5А);
  • 9 – задние противотуманные фары и разнообразные функции: воздушного кондиционирования, АБС, ESP (10А);
  • 10 – прикуриватель (25А);
  • 11 – задние фары, подсветка номера и приборной панели, стояночные огни, электрическая корректировка углового наклона светового луча передних фар, бортовые часы, дворники передних фар, противотуманные фонари спереди, обогрев сидений, система подачи топливной смеси MFI и SFI (15А);
  • 12 – электрический привод окон (20А);

Отличия исправных и неисправных предохранителей и реле

  • 13 – стоповые фонари, в том числе установленные на заднем стекле, системы: контроля блокировки передач, подачи топлива MFI и SFI, АБС, ESP — курсовая устойчивость (15А);
  • 14 – передние противотуманные фонари (15А);
  • 15 – электроприводы для закрытия дверных замков (25А);
  • 16 – не задействован;
  • 17 – система воздушного кондиционирования (10А);
  • 18 – бортовой компьютер автоматического диагностирования (7,5А);
  • 19 – датчики, счетчики, воздушное кондиционирование, световое оповещение о не пристегнутом ремне, электропривод стекол, звуковое оповещение заднего хода, аварийная сигнализация, ходовые огни, автоматическое салонное зеркало заднего обзора с антибликовой функцией, системы: переключения передач АКПП, замыкания электрических приводов дверных замков, зарядки, подушек безопасности (10А);
  • 20 – подогрев сидений (10А);
  • 21 – омыватель и дворники лобового стекла (15А);
  • 22 – дворники передних фар, охлаждающий вентилятор и системы: подушек безопасности, АБС, контроля блокировки передач, электрического привода рулевого управления(10А);
  • 23 – омыватель, дворники лобового и заднего стекла (25А);
  • 24 – функция предотвращения запотевания заднего окна и внешних боковых зеркал (40А);
  • 25 – электропривод окна и люка (30А);
  • 26 – система кондиционирования воздуха, кондиционер (40А).

Третий блок

Использование данного блока предусматривается исключительно для комплектаций с кондиционером.

Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.

Четвертый блок

Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.

Пятый блок

Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.

Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.

Инструкция по замене предохранителей

Перед осуществлением замены предохранителя требуется установить причину перегорания защитного элемента и устранить ее. Как правило, к перегоранию плавкой вставки приводит короткое замыкание, обрыв в электрической проводке или скачок напряжения.

Читайте также: Как проверить праворукий авто по номеру кузова

Щипцы для замены предохранителей

Для замены перегоревшего предохранителя используются специализированные щипцы. Их использование позволяет обхватить предохранитель Тойота Королла Е120 и вытащить из посадочного гнезда. Выполнить указанную операцию руками удается не всегда.

Замена предохранителей должна производиться с соблюдением следующих правил безопасности:

  • производить операцию при отсоединенных клеммах аккумулятора;
  • на место сгоревшего предохранителя устанавливать идентичный по номинальному значению силы тока элемент;
  • запрещено использовать различные перемычки взамен вышедшего из строя предохранителя.

Расположение защитных блоков и их функции

Размещение блоков предохранителей зависит от положения рулевого колеса:

  1. На автомобилях E120 для рынков Европы или США салонный блок находится под откидным ящиком для мелких предметов ниже колонки напротив левой коленной чашечки водителя. Дополнительные коробки расположены по сторонам моторного отсека и около рамки вентиляторов системы охлаждения и кондиционирования. Еще один блок вынесен на сторону переднего пассажира (для доступа потребуется снять перчаточный ящик и воздуховод с дефлектором).
  2. Если на машине установлен правый руль (модификации для рынков Японии или Австралии), то монтажные коробки расположены аналогично, поскольку производитель унифицировал жгуты электропроводки. Следует учитывать, что завод предлагал более 10 вариантов двигателей и несколько уровней оснащения, поэтому количество распределительных коробок и перечень защитных элементов зависят от года сборки и модификации автомобиля Toyota Corolla. Правило касается и машин с левым расположением рулевого управления.

Основные элементы

Основной блок, расположенный под капотом вдоль правой полки крыла (на машинах для стран с левосторонним движением), содержит следующие элементы типа В или С:

  • электрический усилитель рулевого управления (50 А);
  • фары головного света (40 А);
  • контроллер управления силовой установкой (50 А);
  • цепь зарядки батареи и систему электрического обогрева заднего стекла (100 А);
  • систему очистки стекла фар головного света (30 А);
  • вентилятор радиатора F (одновременно обслуживает электродвигатели систем охлаждения и кондиционирования, номинал 30 А);
  • антиблокировочную систему ABS с поддержкой функции стабилизации траектории VSC (30 или 40 А, номинал зависит от модификации гидравлического блока).

Предохранители перечислены снизу вверх для модификации с бензиновым силовым агрегатом серии 2ZZ объемом 1,8 л. Следует учитывать, что список элементов зависит от модели установленного двигателя и типа трансмиссии. Например, часть автомобилей оснащалась гидравлическим усилителем руля. В этом случае ячейка вставки электроусилителя свободна. В коробке предусмотрено гнездо для хранения пинцета, оборудованное зажимом для фиксации инструмента.

На Corolla 120 не предусмотрен предохранитель бензонасоса, имеется только реле управления в блоке под капотом.

В основной коробке находятся ножевые элементы типа А (перечислены снизу вверх):

  • ближнего света правой фары;
  • ближнего света левой фары;
  • клаксона;
  • указателей направления поворота и общей аварийной сигнализации;
  • поддержки системы зарядки аккумулятора;
  • блока управления силовой установки и сигнального табло режимов работы АКПП;
  • комбинации приборов, системы подсветки салона и контроллера управления центральным замком;
  • цепей, обеспечивающих питанием замок зажигания.

Назначение предохранителей, расположенных в основном блоке слаботочной электроники в салоне автомобиля:

  1. Резервная позиция.
  2. Аналогично положению 1.
  3. Аналогично положению 2.
  4. Цепь питания мотора системы отопления салона.
  5. Подсветка прикуривателя и дополнительной розетки, магнитола и система электрического управления зеркалами заднего вида.
  6. Контроллер надувных подушек безопасности, система впрыска топлива и поддержка цепей зарядки и реле стартера.
  7. Система обогрева зеркал заднего вида и контроллер управления впрыском бензина.
  8. Датчики, поддерживающие работу системы впрыска топлива.
  9. Блок управления климатической установкой, цепи питания блока ABS и датчиков, лампа заднего противотуманного фонаря.
  10. Прикуриватель (цепь накала).
  11. Задние комбинированные фонари (включая стоп-сигналы и индикацию передачи заднего хода), система регулировки положения пучка света фронтальной оптики, передние противотуманные фары, поддержка системы впрыска топлива и обогрева сидений водителя и переднего пассажира.
  12. Электродвигатели подъема и опускания стекол в боковых дверях.
  13. Дополнительная защита задней светотехники и сигнала торможения, установленного под задним стеклом.
  14. Питание передних противотуманных фар.
  15. Электрические приводы управления замками дверей.
  16. Резервная позиция.
  17. Контроллер системы кондиционирования воздуха в салоне.
  18. Диагностическая колодка.
  19. Блоки управления системами (аварийной сигнализации, индикации отстегнутых ремней безопасности, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, подушками безопасности, блокировкой замков и габаритным освещением). Предохранитель также обеспечивает защиту контроллера соленоидов автоматической трансмиссии, предназначенных для переключения ступеней вверх.
  20. Цепи обогрева передних сидений.
  21. Система очистки ветрового стекла (включая электрический насос подачи омывающего раствора).
  22. Система надувных подушек безопасности, управление вентиляторами охлаждения и электрическим усилителем руля, подача питания на соленоид блокировки переключения селектора автоматической коробки передач.
  23. Силовые цепи системы очистки ветрового стекла.
  24. Нити обогрева заднего стекла (силовые кабели).
  25. Электрический привод управления положением люка в крыше кузова.
  26. Основная защита цепей системы кондиционирования воздуха.

Элементы перечислены по вертикальным рядам, начиная от левой кромки сверху вниз. Для доступа к монтажной коробке необходимо вынуть из посадочного гнезда малогабаритный бардачок, который удерживается пластиковыми защелками. Схема расположения элементов приводится в заводской инструкции, приложенной к автомобилю заводом-изготовителем. Ряд цепей защищен несколькими предохранителями, не допускающими подачи тока с повышенной силой как в цепях управления, так и в силовых жгутах проводки.

На машинах для внутреннего рынка Японии основной салонный блок расположен за перчаточным ящиком.

На пластиковой крышке монтажной коробки нанесены номиналы и положение предохранителей, а также указано назначение (кодами или короткими словами на английском языке). Предохранители обеспечивают одновременную защиту нескольких цепей различного назначения. Например, элемент с пометкой Stop отвечает за работу блока управления двигателем, индикаторов снижения скорости, светодиодных индикаторов состояния блока ABS и активного режима АКПП.

Дополнительные блоки

На машинах встречаются дополнительные монтажные коробки:

  1. Дополнительный блок внутри панели приборов содержит реле управления системами отопления, холостым ходом двигателя, противотуманными фарами и дополнительным оборудованием. В процессе эксплуатации автомобиля менять элементы не требуется.
  2. Перед решеткой радиатора может монтироваться блок с 3 реле, отвечающими за работу вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха в салоне.
  3. В моторном отсеке около левой полки крыла устанавливается коробка, обеспечивающая работоспособность дневных ходовых огней (в России официально такие машины не предлагались). На некоторых моделях для внутреннего японского рынка в этом месте располагается блок реле системы VSC (противодействия заносу на скользкой дороге), в котором находится предохранитель номиналом 7,5 А.

Предохранители Тойота Королла

В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.

Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.

Важно! Плавкие предохранители на Тойоте Королла необходимо ставить только нормируемого номинала. Если вы установите элемент номиналом меньше, то он сразу же сгорит, а если больше, то, наоборот: от больших токов скорее выйдет из строя электрооборудование, чем перегорит предохранитель.

Предохранители в Corolla E150

Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.

Черный (1 А) Розовый (4А) Красный (10 A) Белый (25 A) Оранжевый (40 A) Светло-желтый (80 A)
Серый (2 A) Оранжевый (5А) Голубой (15A) Зеленый (30 А) Голубой (60 А) Сиреневый (100 А)
Фиолетовый (3 A) Коричневый (7.5A) Желтый (20 А) Фиолетовый (35 А) Коричневый (70 А) Синий 110 А

Предохранители в Corolla E150

Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.

Черный (1 А) Розовый (4А) Красный (10 A) Белый (25 A) Оранжевый (40 A) Светло-желтый (80 A)
Серый (2 A) Оранжевый (5А) Голубой (15A) Зеленый (30 А) Голубой (60 А) Сиреневый (100 А)
Фиолетовый (3 A) Коричневый (7.5A) Желтый (20 А) Фиолетовый (35 А) Коричневый (70 А) Синий 110 А.

Важно! Защитные элементы следует доставать специальным пинцетом, находящимся в блоках, так как в цепи протекает опасный для здоровья ток. Определить, сгорел ли плавкий элемент, очень просто: достаточно просто поднести его к свету и посмотреть, разорван ли он. Перегорание этого элемента сопровождается характерным звуком и световой вспышкой.

Всего в Toyota Corolla насчитывается около 70 таких защитных средств, которые находятся в двух блоках.

Первый блок в авто с левым рулем располагается в салоне машины под крышкой с левой стороны от руля. Для того чтобы добраться до второго, необходимо открыть капот. С правой стороны мотора будет расположен второй монтажный блок, отсоединив пластиковую крышку которого мы получим доступ к защитным элементам.

Читайте также: Порше кайен 958 кузов рестайлинг

Открыв крышку блока предохранителей Toyota Corolla, мы увидим множество защитных средств и реле, но нужно найти, какой именно перегорел. Для этого достаточно знать, какая электрическая цепь не работает, за которую он отвечает, и воспользоваться таблицами, приведенными ниже. Например, вы обнаружили, что в автомобиле не работает печка. Ищите в таблице орган, отвечающий за нее, где указано его обозначение и номинальный ток.

Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его

Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.

Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер. Они являются защитным мостом между ними.

Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.

Зачем нужны они

Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:

  1. Происходит замыкание в цепи.
  2. Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
  3. Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
  4. Цепь размыкается.

Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Первый блок

1 блок. Кликните для увеличенияЕго установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

Блоки предохранителей под капотомУправляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).
  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы