Нигрол для обработки кузова автомобиля

Метод советских времен надежной защиты машины от коррозии

Не все что просто и дешево хуже нового «навороченного» нового.

Десятки лет я и мои знакомые используем старый и проверенный способ защиты машин от ржавчины

Я живу в небольшом городе. Население не самое богатое, старых машин предостаточно.

В начале 2000-х меня поражал популярный способ борьбы с коррозией машин: мазали мовилью кузов машины снаружи.

Считалось, что таким образом можно защитить кузов и ЛКП от воздействия реагентов и соли, которыми обрабатывают дороги зимой.

Я согласен, что данный вид обработки защитит от механических повреждений, которые, в свою очередь приводят к нарушению ЛКП и образованию ржавчины.

Основная проблема начинается, когда кузов ржавеет изнутри, и сколько бы ее не мазали снаружи, не поможет

Современная промышленность предлагает огромное количество разнообразных средств обработки.

Расскажу, как обрабатывали машины еще в СССР

Предлагаю недорогую, но очень надежную смесь для обработки внутренних поверхностей, способную сохранить автомобиль от внутренней коррозии на протяжении длительного срока.

Особенно хорош данный способ на старом автомобиле.

Давайте разберемся, как защищает обработка металл. Главное условие – это 100%-е прилегание защитного материала к обрабатываемой поверхности.

А теперь представьте автомобиль, который проехал больше 100 000 км. Что у него творится снизу, в коробах двери, профиле багажника изнутри?

Если внешние поверхности как то можно очистить, то изнутри, откуда пойдет ржавчина – практически невозможно.

Для обработки потребуется Нигрол или топочный мазут и керосин. Из инструментов – компрессор, шланг, краскопульт и на чем разогреть смесь нигрола (мазута) 60-70% с керосином 30-40%.

Нагреваете смесь до горячего состояния, примерно 60-70 градусов Цельсия и проливаете все, что пожелаете.

Внешние поверхности простым распылением, внутренние – при помощи гибкого шланга.

Керосин имеет большую проникающую способность, затекает во все сгибы, скрытые полости и растворяет грязь, мазут (нигрол) придает антикоррозионные свойства.

Есть минус в данном способе – машину необходимо проливать в теплое время года и она должна обтекать несколько дней. Чем теплее, тем быстрее.

После обработки рекомендую поездить по пыльной дороге для образования корки на внешних поверхностях.

Для тех, кто ездит на машине долго, рекомендую повторять процедуру через 3 года.

Я продавал 41-й Москвич в 2011 году, он 1998 года выпуска. На машине не было замен элементов по причине коррозии, хотя 7 лет в такси.

Пишите в комментарии свои «лайфхаки» из прошлого. Надеюсь статья была полезной

Легендарное масло из СССР. Что такое Нигрол

Многие, кто в Советском Союзе занимался обслуживанием автомобилей, различной спецтехники или промышленного оборудования, так ли иначе сталкивались с Нигролом. Те же, кто с ним непосредственно не работал или имел о нем самое смутное представление, все равно многократно слышали это слово.

Это легендарная марка масла для трансмиссий, появившееся в первой половине прошлого века в СССР. За счет своей низкой цены оно сразу же стало популярным.

Нигрол (от лат. niger – «черный», oleum – «масло») представлял собой вязкое трансмиссионное масло черного цвета. Этот продукт производился по ГОСТ 542-50 (данный стандарт действовал до 1980 года) на основе отходов нефтяного производства без добавления присадок.

Нигрол был настолько популярным (во многом из-того, что долгое время был чуть ли не единственным доступным маслом для трансмиссий), что при появлении более современных материалов стал именем нарицательным для всех таких продуктов.

Виды и свойства масла Нигрол

Выпускалось 2 вида этого трансмиссионного масла:

1. Летний. Получался путем перегонки нефти. Обладал вязкостью от 32 до 35 мм кв./с при 100 °С.

2. Зимний. Изготавливался из дистиллятного масла малой вязкости и асфальтового гудрона. Его вязкость при 100 °С составляла 20 мм кв./с.

Читайте также: Тигуан фольксваген в новом кузове когда выйдет

На холоде Нигрол становился более вязким и легко замерзал даже при небольших морозах (летний – при -5°С, зимний – при -15 °С).

Срок службы Нигрола был небольшим, так как в его составе были смолы и асфальтеновые соединения, а они быстро окислялись при повышенных температурах.

Эта трансмиссионная жидкость плохо защищала узлы трения от задиров, однако отлично предотвращала коррозию и стоила не так уж дорого.

Где можно было применять нигрол?

Первоначально Нигрол работал в трансмиссиях военных машин, автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА («полуторка»).

Благодаря большому количеству смолы в своем составе Нигрол мог использоваться в качестве смазки для зубчатых передач, за исключением гипоидных и тяжелонагруженных.

Современные аналоги легендарной смазки

Широкая популярность советского Нигрола побудила производителей и в настоящее время выпускать аналоги этого масла. В названиях многих из них встречается слово «Нигрол».

Современные аналоги применяются для обслуживания:

  • Узлов трансмиссий, работающих при температурах до +90 °С и контактных напряжениях до 600 МПа
  • Тихоходных узлов промышленного оборудования и спецтехники, которые работают без нагрузок
  • Конических, цилиндрических и спирально-конических передач в сельхозтехнике
  • Зубчатых передач открытого и закрытого типа, а также планетарных зубчатых передач, которые используются в землеройной и строительной спецтехнике
  • Трансмиссий тракторов, строительной и дорожной спецтехники

Кроме того, эти трансмиссионные масла защищают от коррозии узлы различной техники, подверженные воздействию химикатов.

Нигрол для обработки кузова автомобиля

а касаемо пушечного сала не знаю. что это такое вообще? каковы его свойства. происхождение)))

смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. Работоспособна при температуре −50…+50°С.

Продажа свободная надеюсь?

И, на счёт смешивания отработки и этого хорошего )))пушечного сала — я бы всё-таки не стал. дело в том что там разные присадки и они могут просто взаимно «обезвредить» друг друга и будет уже не то пальто))) а вот чистое пуш.сало надо попробовать.

а чем его вдувать? Оно жидкое или густое? шприцом обойдусь или надо с помощью компрессора?

а вот чистое пуш.сало надо попробовать

Вот тут есть мнение http://otvet.mail.ru/question/176578613 что нигрол всё-таки лучше? Сомневаюсь. может есть кто обоснует чем всё-таки пользоваться?

Про битумную мастику читал, — говорят что лучше всего на новый кузов ибо на старый она действет как новый слой под которым ржавчина прогрессирует исчо больше и потом просто отваливается слой и всё. Не знаю. лазаю на разных форумах, — везде разные мнения. аж я в растерянности.

ВОТ СЕЙЧАС СТОИТ ВЫБОР: Нигрол или Пушечное сало.
наверное что получится купить то и залью. )))

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

А какой нигрол лучше применить? Летний или зимний? Или может смешать нигрол с пушечным салом? ))))) и не паритьься.

avtolybitel
Насчет нигрола не знаю, а вот смесь отработки и пушечного сала действительно смогла приостановить коррозию в дверях. Хотя 100% гарантии защиты от ржавчины для б/у металла вряд ли что-то даст.

Или может смешать нигрол с пушечным салом? ))))) и не паритьься.

Добавлено спустя 20 секунд:

отработка содержит кислотный шлам. зачем лить кислоту в двери ?

а вот чистое пуш.сало надо попробовать

Говорят что нигрол вроде обладает неким свойством по типу преобразователя ржавчины т.е.останавливает имеющиеся процессы коррозии и предупреждает их появление. Так ли это? Желательно с обоснованием мнения а не просто ля-ля. Спасибо)))

Как человек, трахающий инженера-химика, попробую без «ля-ля».
Ржавчина, это неорганическое соединение, состоящее из оксида железа двухвалентного и оксида железа трехвалентного. Нигрол, это смесь минеральных веществ — продуктов переработки нефти.
Современной химии известен лишь один способ восстановления металлов из окислов — реакция восстановления. Происходит она путем нагревания оксида железа в углеродной среде (например, в доменной печи).
Ни мне, ни моей жене неизвестны технологии восстановления железа в среде нефтепродуктов.

Читайте также: Номер кузова пежо 308 2008 года где находится

Что касается остановки процессов окисления железа, то тут есть доля истыны.
поскольку нигрод обладает повышенной вязкостью, то он способен образовывать на поверхности железа трудносмываемую пленку, предотвращающую попадание к очагу коррозии воздуха и влаги, являющихся необходимыми элементами коррозии.

avtolybitel
Насчет нигрола не знаю, а вот смесь отработки и пушечного сала действительно смогла приостановить коррозию в дверях. Хотя 100% гарантии защиты от ржавчины для б/у металла вряд ли что-то даст.

об этом уже сказано, к чему повторяться?)))

вот нашёл касаемо Пушечного сала:

Пушечное сало (Пушсало)
ТУ 0254-003-15301184-2004
Консервационный состав

Пушечное сало предназначено для консервации оборудования, механизмов и изделий из металла при хранении и транспортировке.

Консервационная способность пушсала объясняется его высокой водостойкостью, низкой испаряемостью и высокой сопротивляемостью к окислению.

Пушечное сало представляет собой густую липкую мазь светло-коричневого цвета. После нанесения на поверхности образуется масляно-восковая пленка.

ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПУШСАЛА

Перед началом обработки поверхность очистить от грязи и отслаивающейся ржавчины, промыть и просушить.

Пушечное сало нагреть до температуры 60-80ºС в открытой таре без применения открытого огня, либо развести до необходимой консистенции уайт-спиритом или бензином.

Наносить методом воздушного распыления, вручную с помощью кисти или методом окунания.

Оптимальная температура окружающей среды при нанесении (20±5)ºС.

мотороное масло,индустриальное,мовиль ,уайт спирит,нефрас,керосин,бензин. выбор огоромен. вы всякую шнягу льете

Или может смешать нигрол с пушечным салом? ))))) и не паритьься.

Добавлено спустя 20 секунд:

отработка содержит кислотный шлам. зачем лить кислоту в двери ?

Говорят что нигрол вроде обладает неким свойством по типу преобразователя ржавчины т.е.останавливает имеющиеся процессы коррозии и предупреждает их появление. Так ли это? Желательно с обоснованием мнения а не просто ля-ля. Спасибо)))

Как человек, трахающий инженера-химика, попробую без «ля-ля».
Ржавчина, это неорганическое соединение, состоящее из оксида железа двухвалентного и оксида железа трехвалентного. Нигрол, это смесь минеральных веществ — продуктов переработки нефти.
Современной химии известен лишь один способ восстановления металлов из окислов — реакция восстановления. Происходит она путем нагревания оксида железа в углеродной среде (например, в доменной печи).
Ни мне, ни моей жене неизвестны технологии восстановления железа в среде нефтепродуктов.

Что касается остановки процессов окисления железа, то тут есть доля истыны.
поскольку нигрод обладает повышенной вязкостью, то он способен образовывать на поверхности железа трудносмываемую пленку, предотвращающую попадание к очагу коррозии воздуха и влаги, являющихся необходимыми элементами коррозии.

а как на счёт ортофосфорной кислоты? Той самой что входит в состав многих средств которые продают в обычных балончиках с названием «Преобразователь ржавчины» и результат после обработки которым виден на лицо.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Или может смешать нигрол с пушечным салом? ))))) и не паритьься.

Добавлено спустя 20 секунд:

отработка содержит кислотный шлам. зачем лить кислоту в двери ?

это последующий этап обработки. Первичный же — счистка (если необходимо) и обработка против ржавления. т.е. тем самым пресловутым преобразователем ржавчины (состава которого в мовиле и во многих средствах просто нет). А толку если ввы нанесёте слой антикоррозина (не название) на уже ржавую поверхность.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

В общем, спасибо всем. Цели я достиг. Пойду покупать пушечное сало))))))

Нигрол — основные характеристики и применение трансмиссионной смазки

Несмотря на то, что продукт давно снят с производства, многие автолюбители со стажем по привычке используют это наименование для обозначения всех трансмиссионных масел.

В начале прошлого века, это была популярная смазка для применения во всех трансмиссионных узлах советских автомобилей. Главный секрет успеха – низкая стоимость.

Читайте также: Чем загрунтовать кузов автомобиля по ржавчине

Никто в то время не задавался вопросом, «нигрол, что это такое?». По сути – отходы нефтяного производства. Если бы их не применяли в качестве сырья для товарного масла, они ушли бы в асфальт в виде гудрона.

Тем не менее определенные полезные характеристики присутствуют (естественно, в прошедшем времени), особенно если нет альтернативы.

Где производили нигрол?

Для поддержания в боевой готовности гражданской автомобильной техники и тракторов (эхо войны), правительством СССР была поставлена задача разработать трансмиссионное масло со стоимостью, стремящейся к нулю.

Поскольку нигрол, это отходы нефтеперерабатывающей промышленности, задача №1 была выполнена блестяще. На месторождениях в районе города Баку и поселка Сураханы, добывались недорогие сорта нафтеновой нефти.

Они практически не содержат парафинов, поэтому была возможность обеспечить достойные технические характеристики нигрола, без особых затрат на переработку.

Учитывая географию СССР, вязкость нигрола должна была соответствовать разным температурным режимам эксплуатации.

  1. Летний вариант – простой остаток продуктов перегонки нефти имел показатели 32-35 мм²/с, и уверенно работал до -2°C. После снижения температуры до -5°C, вязкость не позволяла провернуть валы механизма, поэтому картеры трансмиссии прогревались с помощью паяльной лампы.
  2. В зимний состав добавляли до 30% дистиллятных масел, что позволило снизить вязкость до 20 мм²/с. Характеристики сохранялись до критической температуры -15°C. Это расширяло географию применения смазки: тем более, что аналогов в то время было не так много.

Параметры смазки

Разобравшись, что такое нигрол, попробуем переложить основные характеристики в соответствии с требованиями к современным смазочным материалам:

  • кинематическая вязкость 27-34 мм²/с, условия проведения замеров: 100°C;
  • температура вспышки при исследовании в открытом тигле: не менее 215°C;
  • температура застывания (потеря показателей вязкости): не выше 0°C (без учета добавок дистиллятных масел);
  • коррозийная устойчивость: выше среднего;
  • устойчивость к окислению: крайне низкая.

По современным меркам, такая смазка не вписывается ни в один технический допуск автопроизводителей. Почему тогда производство продолжалось вплоть до 1980 года?

Невысокие требования эксплуатации сельскохозяйственной техники, в редукторах которой обороты и нагрузка были ниже среднего, позволяли экономить на расходных материалах.

Тем более, что нигрол отлично работал против ржавчины. Это особенно актуально для сельхозмашин, работающих с химикатами.

Тем не менее основные причины падения спроса, следующие:

  • высокое содержание смолисто-асфальтеновых соединения способствовало быстрому окислению продукта, срок службы очень маленький;
  • неспособность обеспечить противоизносные характеристики в узлах с большими скоростями скольжения.

Для обеспечения возможности заливать его в гипоидные передачи (известные высокой нагрузкой по скольжению), выпускалось трансмиссионное масло ТАп-15, в качестве основы для которого, использовался тот самый нигрол.

Однако по причине высокой окисляемости, присадки быстро отделялись от основы, и приходилось сокращать срок эксплуатации.

Современные аналоги

Несмотря на то, что ГОСТ 542-50 прекратил свое действие в 1976 году (с пролонгацией применения до 1980 года), производители по-прежнему выпускают смазку с названием «Нигрол».

Производство организовано по ТУ 0253-001-97949320-2010. Разумеется, этот продукт мало похож на «исторический» нигрол, по причине того, что в качестве сырья используется совсем другая нефть.

  1. Предлагается «Нигрол ТЭп-15», который можно использовать в трансмиссионных узлах с малой нагрузкой и отсутствием трения скольжения (классические прямые шестерни).
  2. Кроме того, для крупных парков сельхозтехники выпускается нигрол в 200 литровых бочках. Такой продукт не имеет допуска автопроизводителей, однако активно используется фермерами по причине низкой стоимости.

Принцип «старый конь борозды не портит», можно применить и к смазочным материалам. Высокие эксплуатационные расходы вынуждают пользователей техники искать компромисс между качеством и ценой расходников.

Что такое нигрол и для чего он нужен смотрите в этом видео

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы