Ниссан альмера 2004 номер кузова

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

Где находятся таблички шильдики с номером кузова вин номером и номер двигатля на Nissan Almera

Все автомобили снабжены идентификационными данными завода изготовителя размещаемыми в различных частях кузова. Двигатель автомобиля также снабжен идентификационным номером, как правило выбитым на корпусе.

ВНИМАНИЕ! При покупке автомобиля у частного лица будте предельно осторожны! Тщательно проверяйте наличие идентификационных табличек, их состояние, а также состояние выбитой на них информации. При малейших сомнениях или подозрениях касающихся идентификационной информации обращайтесь в соответствующие органы к экспертам-инспекторам.

Идентификационный номер (номер шасси)

Номер шасси выбит на переднем щите кузова (рис. 1.1).

Идентификационный номер автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) находится на переднем щите кузова (рис. 1.2).

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров (рис. 1.3).

Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах

На табличке, наклеенной сбоку на панели управления (вариант А) (рис. 1.4) или на средней стойке кузова в проеме водительской двери (вариант В), приведены значения давления воздуха для холодных шин.

Табличка с информацией о кондиционере воздуха

Табличка находится с правой стороны моторного отсека (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Место расположения таблички с информацией

ВНИМАНИЕ! При покупке автомобиля вы получаете важные коды, которые могут потребоваться, например, для изготовления дополнительных ключей NATS или насадки для снятия секретной колесной гайки (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Рекомендуется вписать коды ключа, а также насадки для снятия секретной колесной гайки (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) в соответствующие поля на правой стороне страницы (или вклеить полоски с этими номерами). Сведения о коде ключа зажигания приведены в разделе Ключи соответствующей книги, а о коде насадки для снятия секретной колесной гайки в разделе Замена поврежденного колеса.

Где номер кузова на Ниссан Альмера

Любое транспортное средство оснащено идентификационными номерами от автозавода производителя, которые размещаются в разных местах авто. Кузов машины тоже имеет идентификационную табличку.

Где находится номер

Сделав заказ на требуемую запасную часть, необходимо постараться предоставить в автосервис максимальную информацию о ремонтируемом транспортном средстве. Непременно нужно предъявить данные о названии машины, времени изготовления, номера кузова и двигателя:

  1. Информация с номером трансмиссии находится на верхней части ее картера.
  2. Данные о силовом агрегате расположены на блоке цилиндров.
  3. Информацию о шасси можно посмотреть спереди на панели кузова авто.

Внимание: Не перепутайте информацию о трансмиссии с табличной силового агрегата.

Расположение номера кузова в модели Ниссан Альмера может быть в двух местах.

Чаще всего табличку можно увидеть под левым водительским сидением, она находится в специальном окне. Чтобы четко прочитать табличку о сведениях кузова, необходимо полностью подвинуть сидение, здесь находится подиум, где закреплен весь механизм кресла. Сверху него расположено скрытое окно под обшивкой салона, которая зафиксирована обычными липучками, чтобы прочитать информацию, необходимо просто чуть убрать обивку.

Еще одно место, где могут быть указаны данные о кузове и краске – снизу, на правой стойке автомобиля и под капотом.

Требуется внимательно контролировать наличие и месторасположение номеров на кузове транспортного средства, это позволит избежать последующих проблем с идентификацией автомобиля.

Кто проверяет номера кузова на машине

Во время эксплуатации транспортного средства иногда появляются случаи, которые потребуют проверки информации номеров кузова и идентификации машины. Наиболее распространенные ситуации – обращение в ГИБДД для перерегистрации авто, ремонт на станции техобслуживания, приобретение запасных частей для автомобиля, проверка его состояния, срочный выкуп на вторичном рынке.

Видео: Номер кузова автомобиля: Где он обычно бывает и как его смотреть

Где находится ВИН номер на Ниссан Альмера

Модернизация изготавливаемых изделий – это постоянный процесс для каждого поточного производства. Причем кроме случаев масштабных изменений конструкций, которые сходят с конвейера моделей, результаты усовершенствования в инструкции по эксплуатации авто не указываются. Но компания-производитель указывает номерные списки изготавливаемых запасных частей, из-за этого немаловажное значение во время приобретения последних приобретают данные, которые закодированы в идентификационном номере машины.

Делая заказ на требуемые запчасти, нужно стараться предъявлять продавцу максимально полную информацию о находящемся во владении авто. Непременно указывайте название машины, год изготовления, а также номера двигателя и кузова.

Расположение номера ВИН на Nissan Almera

Все машины оборудованы идентификационными номерными знаками компании-производителя, размещающимися в разных местах кузова. Силовой агрегат машины тоже имеет свой номер, который чаще всего выбивается на корпусе.

Важно: Во время приобретения автомобиля с рук у частного владельца нужно быть предельно внимательным. Тщательно изучайте наличие всех табличек и состояние указанной информации. При любых сомнениях либо подозрениях, которые касаются идентификационных данных, нужно обратиться в соответствующую организацию за проведением экспертизы.

ВИН номер шасси / кузова

Значок с данными о шасси расположен спереди на щитке кузова.

ВИН номер авто

На табличке, находящейся сбоку на панели управления либо на центральной стойке при открывании двери водителя указаны показания воздушного давления для колес.

Видео: Расположение ВИН номера на Ниссан Алмера

1.2 Идентификационные номера

Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

  1. Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
  2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
  3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.

Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.

На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.

На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).

Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.

АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК

Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Код двигателя и год выпуска модели

Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.

Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:

EJ6 = 3-дверный/D16Y7
EJ7 = 2-дверный/D16Y5
EJ8 = 4-дверный/D16Y8

Для моделей Integra характерны комбинации:

DВ7 = 4-дверный/В18В1
DВ8 = 4-дверный/В18С1
DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5
DС4 = 3-дверный/В18В1

Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:

R = 1994
S = 1995
Т = 1996
V = 1997
W = 1998

Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:

D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный
D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC

В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный
В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC

Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.

Где находится номер двигателя на Ниссан Альмера

Все транспортные средства оборудованы идентификационными номерами от компании-производителя и устанавливаются в разных местах кузова. Мотор авто тоже имеет эту табличку, которая чаще всего находится на его корпусе.

Где расположен номер двигателя на Альмера

В основном многих интересует, в каком месте на Ниссан Альмера g15 номер двигателя, где находится. Он расположен справа на блоке цилиндров, на корпусе, если рассматривать его против направления движения. Эта информация на Альмерах сильно поддается коррозийным процессам, потому рекомендуется обработать табличку особым способом.

Для этого соблюдают следующие этапы действий:

  1. На радио рынке можно приобрести цапонлак, также иногда используют преобразователь ржавчины.
  2. Чистый спирт (желательно медицинский).
  3. Кисть для рисования (беличий хвост не требуется).
  4. Маленький кусочек наждачки (нулевки).

Если проблемный участок очень грязный, его необходимо тщательно промыть. После отрезается прямоугольный кусочек наждачной бумаги размером приблизительно 3х5 сантиметров. И осторожно вручную обрабатывается вся поверхность.

Шлифовать потребуется в два подхода – вначале в горизонтальном направлении, затем в вертикальном (можно в обратной последовательности).

Проявляется чистый номер двигателя автомобиля. Полностью стереть его наждачкой практически нереально. Он выбит довольно глубоко, удалить его полностью нулевкой просто не получится. Далее поверхность таблички очищается тряпочкой, которую смачивают в медицинском спирте.

После обрабатывают преобразователем ржавчины, которой, по большому счету, уже и нет, но в запущенном состоянии это выполнить рекомендуется. Дальше ожидают приблизительно 2 часа.

Далее заново шлифуют и хорошенько оттирают спиртом поверхность номера (выполнять это нужно обязательно, так как цапон изготавливается на нитрооснове, которая не терпит жирной поверхности).

Дальше ожидают около 5 минут, берут любой прозрачный лак и кисть, и аккуратно наносят состав, можно обработать и прилегающую поверхность с номером. Нанести необходимо два слоя, после высыхания первого. Лучше всего выполнять все процедуры, на горячем двигателе.

Полезное видео: где смотреть номер двигателя на nissan

Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера н16

Nissan Almera N16 (2000-2006) — это второе поколение прославленного автомобиля, распространённого во всём мире, в том числе на российском авторынке. Данная модель обладает большим количеством преимуществ, за которые сильно ценится владельцами. В чём заключаются её основные плюсы? Присутствуют ли значимые недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в данном обзоре!

Особенности

Если говорить об истории модели Nissan Almera N16, её плотный выпуск начался в 2000 году, затмив производимую ранее N15. Свой закат данная модель увидела спустя шесть лет, в 2006 году. За этот, казалось бы, не столь большой промежуток времени машина практически обрела культовый статус и полюбилась многими автовладельцами за сочетание невысокой стоимости и большого количества преимуществ, таких как удобство использования, надёжность и не только. Выпускалась модель в различных вариациях, самой удачной из которых можно, пожалуй, назвать комплектацию комфорт (Comfort) 2003 года.

Автомобиль Nissan Almera N16, как и все прошлые и последующие поколения данной модели, оснащён передним приводом и поперечно расположенным двигателем. В отличие от стран Европы, в Россию авто поставлялось исключительно с бензиновыми агрегатами. Основное количество проблем с машиной, если судить по отзывам владельцев, связано как раз с двигателем.

Благодаря своим выдающимся характеристикам, Альмера Н16 завоевала признание во всём мире. Владельцев ждёт презентабельный дизайн, отличная управляемость, надёжность конструкции, и всё это по довольно низкой цене.

Однако, не обойтись без минусов. Хоть кузов автомобиля и сделан из металла хорошего качества, через примерно 7 лет активной эксплуатации может наблюдаться коррозия. В первую очередь, это будет заметно по крышке багажника, колёсным аркам, а также порогам дорестайлинговой версии. Эта проблема относится, в основном, к тем автомобилям, которые эксплуатируются в условиях большого города, где дороги в зимнее время года обычно посыпают различными реагентами. Еще одно слабое место — это фары. Защитный пластик может быстро помутнеть, а отражатели спустя 3-4 года могут начать облазить.

Интерьер и экстерьер

Салон Nissan Almera N16 гарантирует владельцам большой простор. Выдающееся количество пространства распространяется как на передние, так и на задние сиденья. Багажник не обладает особой вместительностью. Объём у хэтчбека немногим превышает отметку в 300 литров. В случае с седаном цифра почти доходит до 400, однако, это весьма скромный результат в сравнении с вместимостью багажного отсека у того же Опель Астра.

Приборная панель Ниссан Альмера Н16 в визуальном плане исполнена весьма современно. Изначально некоторые владельцы жаловались на качество отделочных материалов. Создатели автомобиля, по всей видимости, прислушались и исправили эту проблему в 2002-2003 годах, выпустив рестайлинг.

Спутниковая навигация, масштабный дисплей, находящийся в самом центре приборной панели, а также датчик скорости Ниссан Альмера Н16 — это лишь некоторые из доступных опций описываемого автомобиля. У часов теперь присутствует серебряная окантовка. Рулевое колесо получило обновлённую более удобную форму, как и рычаг для переключения передач. Изменения также затронули и панель управления системой аудио и климат-контроля.

Говоря о кузове, автомобиль дебютировал в двух разных вариациях — 3 и 5 дверный хэтчбек Ниссан Альмера N16. Версия седан появилась немного позднее, в 2001 году. Вне зависимости от выбранной модификации, вы можете столкнуться с извечной проблемой в виде коррозии. Однако, в связи с приложенными усилиями создателей в целях исправления данной проблемы, масштаб указанного дефекта стал менее значимым. И всё же, избавиться от него полностью не удалось и до сих пор. Далее был выпущен рестайлинг Nissan Almera II N16, имеющий некоторые отличия от оригинала.

EuroNCAP, организация из Европы, которая занимается исследованиями в сфере безопасности ТС, поставила Альмере Н16 свою оценку — 4 из 5, что говорит о наличии недостатков, которые всё же являются незначительными и сильно перекрываются многочисленными плюсами автомобиля.

Двигатели и коробка передач

Основной риск при приобретении описываемого автомобиля связан с выбором силового агрегата. Линейка двигателей для Альмеры лишилась динамичных и очень надёжных бензиновых движков с объёмом 1.4 и 1.6 л. На их место пришли 16-клапанные двигатели с рабочим объёмом 1.5 и 1.8 литров. В последнем случае вы получите наиболее динамичный автомобиль. После модернизации, произошедшей в 2002 году, все двигатели данной модели стали оснащаться системой изменения фаз распределения газа (NVCS). Мощность движка 1.5 выросла до 98 л.с. Что касается двигателя с объёмом 1.8 литров, его силовые параметры достигли отметки в 118 л.с.

В качестве основной проблемы автолюбители в своих отзывах и тест-драйвах отмечают, что все двигатели Альмеры Н16 «жрут« масло в повышенном количестве. Периодически не развиваются обороты. Ещё одно слабое место силовых агрегатов автомобиля — это электрика. В случае неисправности системы управления двигателем, вы практически сразу сможете заметить её выход из строя — движок начнёт «троить» и выдавать различные сбои на холостом ходу. Если проблема является незначительной, то вам поможет замена деталей, вышедших из строя. В особо неприятных случаях вас ждёт полная замена блока ОСУД.

Говоря о стандартном оснащении авто, двигатели могут работать в паре с несколькими типами коробки передач. Во-первых, это пятиступенчатая механика. Во-вторых, комфортный и надёжный автомат. Обе вариации хорошо зарекомендовали себя на рынке, при должных условиях эксплуатации и регулярном посещении СТО с коробкой у вас не должно возникнуть никаких проблем в течение долгого времени. Какой из двух вариантов выбрать? Это зависит от ваших потребностей. Если вас интересует высокая динамика набора скорости, то однозначно МТ. Однако, АКПП на Nissan Almera N16 — это путь к максимальному комфорту в условиях перегруженных дорог большого города.

Ходовые параметры

Вся ходовая часть для описываемого автомобиля была разработана персонально для авторынка Европы. Модель оснащается классической передней подвеской «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка. Достаточно неплохо ходовка показывает себя в качестве обеспечения водителю максимального комфорта, а также удовольствия от процесса вождения. Для многих автовладельцев более важным параметром является сам ресурс. Альмера Н16 не разочарует вас и в этом параметре. Оригинальные запчасти Nissan Almera N16 2005 обычно обходятся весьма недешево. Однако, рекомендуем потратить немного времени на поиски неоригинальных запчастей. Так вы сумеете неплохо сэкономить.

Одной из наиболее распространённых жалоб, слышимых от владельцев Ниссан Альмера Н16, относятся к передней подвеске автомобиля. Периодически возникают проблемы с наличием посторонних звуков, действующих на нервы. Причин такого недочёта может быть много. Одна из них заключается в резинометаллических соединениях, также во втулках стабилизатора поперечной устойчивости. Однако, автомобилю следует отдать должное, ведь он не является жестким и имеет отличную поглощаемость неровностей на дорогах.

В случае с задней осью создатели данной модели применили необычное решение в виде установки механизма Скотта-Рассела. При помощи системы рычагов, находящихся у торсионной балки, автомобиль ведёт себя более уверенно при наборе высокой скорости, а также при прохождении резких поворотов по дороге с плохим покрытием. В версии с 1.5 dCi есть вероятность, что из строя выйдет электрогидравлический насос рулевого усилителя.

В целом же автомобиль Ниссан Альмера Н16 можно назвать простым, надёжным и недорогим в плане обслуживания. Однако. перед приобретением настоятельно рекомендуем полностью изучить историю конкретного авто и провести детальную диагностику, ведь зачастую такие машины используются в качестве разъездного транспорта в такси и различных компаниях. Как правило, у подобных примеров высокий пробег и плачевное состояние.

Двигатели

Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 седан рестайлинг n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 хэтчбек рестайлинг n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 седан n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 хэтчбек n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Совершенство 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Спорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE

Информация о двигателе QG15DE

Двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.5 л). Мощность названного аппарата находится в пределах — 90-109 л.с. Производился на основе силового агрегата QG16DE (1.6 л) для того, чтобы стать заменой GA15DE. Весьма надёжен, пусть и имеет некоторые незначительные погрешности. Тюнинг QG15DE на Nissan Almera N16 — весьма спорная затея.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 128 (13) / 2800; 132 (13) / 4400; 135 (14) / 4400; 136 (14) / 4000; 142 (14) / 4000
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 7
Тип двигателя 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 158 — 160
Диаметр цилиндра, мм 73.6 — 74
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6000; 106 (78) / 6000; 109 (80) / 6000; 90 (66) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.9 — 10
Ход поршня, мм 88

В крайнем случае можем порекомендовать приобрести систему выхлопа 4-2-1 и произвести чип-тюнинг. Это даст вашему двигателю примерно 10 л.с. сверху, а также более агрессивный звук мотора. Остальные изменения будут лишними, так как по описанию он не входит в число мощных моторов. Исходя из этого, сверхъестественными его параметры сделать не получится.

Информация о двигателе QG18DE

Двигатель QG18DE имеет объём 1.8 л. и мощность в пределах 114 — 125 л.с. Технические характеристики Nissan Almera N16 1.8 (116 л.с.) являются удачными для большинства водителей, в связи с надёжностью и незначительным топливным расходом. В среднем машина «кушает» 4-9 литров на 100 пройденных километров. Особенно комфортно движок чувствует себя на трассе.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 158 (16) / 2800; 158 (16) / 4000; 161 (16) / 4400; 163 (17) / 4000; 163 (17) / 4400
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 9.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 177 — 199
Диаметр цилиндра, мм 80 — 90
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 114 (84) / 5600; 115 (85) / 5600; 116 (85) / 5600; 117 (86) / 5600; 120 (88) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.5 — 10
Ход поршня, мм 88.8

При смешанной езде усреднённый расход будет приближен к цифре 7 л. на 100 км. По типу конструкции двигатель является четырёхцилиндровым, на каждый цилиндр распределено по 4 клапана (в сумме 16). Если вы стремитесь к надёжности и комфорту, но при этом любите высокую динамику езды, то указанный двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.8 л) — это отличный вариант.

фото Nissan Almera N16

Курилка

Ребята! Хочу приобрести себе Nissan Almera в версии N16. Пересмотрел много видео на Ютубе, и меня насторожил один момент. Вроде как марка японская, но оставляет двоякое впечатление. Порылся по форумам и почитал комментарии одного товарища, который говорит, что ходовая часть в машине 13-го года позаимствована у Logan. Да и в большинстве случаев экземпляры, которые катаются в нашей стране, собираются на российских заводах. А найти японку, да еще и в хорошем техническом состоянии, весьма проблематично. Что можете сказать по поводу подвески? Как часто надо обслуживать, какие нюансы могут появляться во время езды? Сразу скажу, что кататься по щебенке не буду, речь идет о сугубо городском использовании с периодическими выездами. Поэтому мучать ее, по сути, не собираюсь.

А в чем, собственно, проблема? Если берете новую машинку, тогда вопросов в плане подвески не будет. Я сам владею N16 2013-го года, за пять лет особых проблем в плане подвески не было. Меня даже удивило, что спустя четыре года использования ни один амортизатор не потек, и, судя по текущему состоянию, в ближайшее время не собирается это делать. Да, рычаги и другие детали действительно позаимствованы у Логана, но не могу сказать, что это как-то отражается на качестве езды. При проезде по лежачим полицейским ничего нигде не гремит. Все, что делал за это время – менял сайлентблоки спереди и сзади, и то лишь год назад. Если не возить картошку на регулярной основе и не кататься в режиме полной загрузки, когда вместе с тобой едут родители с женой и взрослым ребенком, тогда проблем не будет. Российская сборка пусть не мучает вас, производство сертифицировано у нас, да и редко когда-то встречаю на форумах топики с поломками рычагов. Поэтому смело можете кататься.

Если говорить в общем, тогда тут много чего позаимствовано у Логана. Например, у меня машина 2014 года. Брал ее потому, что за свои деньги это экономичный вариант в плане расхода бензина, да и комплектация вполне себе неплохая. Пассажиры, возможно, не замечают, но когда я сажусь за руль, сразу же перед глазами появляется точно такая же приборка, как у Логана. Даже интерфейс экрана, на котором показывается пробег, остаток топлива и температура масла, идентичен. Отличаются тут только две вещи – это шрифт шкалы приборов и общий дизайн панели, потому что козырек тут не такой. Под экраном, где находятся лампочки, все то же самое. С другой стороны, не вижу тут никакой проблемы. Так или иначе, приборы работают хорошо, никаких нареканий нету. Считаю это даже плюсом, потому что если бы японцы поставили сюда приборку собственной разработки, уверен, ценник сразу же поднялся бы на пару-тройку тысяч рублей. Да и чистого копирования интерфейса, как такового, тут нет.

А я вот пересел на машинку 2012 года выпуска. До этого была десятка. Впечатления совершенно другие – приятно все-таки садиться в автомобиль, где все собрано с умом и по-человечески. В плане расхода топлива у меня вообще результаты оказались отличными. На протяжении сотни тысяч километров я потратил на бензин всего 690 долларов в сумме. Лишний раз в сервисный центр не приезжал, потому что не было особой нужды. Тем, кто боится, что Альмера собирается на одном заводе с АвтоВазом, и ее качество действительно вазовское, можно успокоиться. На данный момент наездил примерно 170 тысяч километров, часто путешествовал в страны ближнего зарубежья – Украину, Беларусь, Грузию и так далее. Капиталка мотора и коробки так и не проводилась, разве что регулярная замена масла и фильтров по мануалу. Таксисты в интернете вообще говорят, что за все время они наезжали более 350 тысяч километров – и двигатель до сих пор жив, масла не берет, расход не повышает. И это с учетом того, что собирается в России. Поэтому вопросы, связанные со сборкой, тут неактуальны – совершенно другой подход, другая ответственность.

Я скажу вам так. Если кто-то ищет недостатки, он будет придираться к любой мелочи, чтобы все-таки их найти. У меня машина 13-го года на переднем приводе. Без проблем ездит на 92-м бензине. Клиренса вполне хватает, чтобы и по городу покататься, и родственников на дачу свозить по проселочной дороге. Мой рост уходит за 190 сантиметров, но какого-либо дискомфорта я не ощущаю. Пассажир позади меня – тоже, несмотря на то, что в силу роста приходится отодвигать водительское кресло далеко назад. Подвеска, как по мне, немножко жесткая, но к недостаткам я это не отношу. Хотя бы потому, что это компенсируется хорошей управляемостью. При 120+ по трассе руль все равно сохраняет хорошую отзывчивость. Да и сами амортизаторы тоже не пробиваются. Был на официальной гарантии, так как покупал авто с салона. Там и обслуживался по графику сервисной книжки, все выполняли вовремя, без лишнего геморроя в плане недокрученного болтика, недотянутого патрубка и так далее.

Я вот катаюсь на Альмере все того же 13-го года уже третий сезон. В последнее время как-то стал замечать, что мне не хватает динамики в работе машины. Поэтому хочется прошиться. Официалы, само собой, не предоставляют такую услугу, они только диагностируют блок и чистят память от ошибок. Да и пользоваться услугами кустарщиков не хочется, потому как не в курсе, что может из этого получиться. Вопрос следующий: можно ли самостоятельно попытаться прошить блок, настроив его память на повышение максимальной скорости? В повышении расхода топлива ориентируюсь, если будет десятка, тогда вообще отлично. Альмера в плане эксплуатации не вызывает головной боли, но при этом все равно в последнее время мучает вопрос динамики. Буду рад дельным советам.

Самостоятельно прошиваться ни в коем случае не стоит! Хотя бы потому, что вся затея закончится на этапе полного считывания образа. Штатный блок управления не предназначен для прошивки через диагностический порт. Да, это минус, но все же. Тут придется самостоятельно снимать блок управления, считывать память, загружать файл прошивки на компьютер, а затем корректировать его. Что самое главное – у вас не получится изменить данные потому, что для загрузки уже доработанной версии прошивки придется подпаивать контакты на точках платы. Делать это лучше под микроскопом, так как сами контакты имеют небольшой размер. Плюс ко всему, вам надо еще знать, куда именно подпаиваться, так как там много контактов, которые вообще не имеют отношения к прошивке в целом. Единственным вариантом в таком случае является поездка в неофициальный сервисный центр. Но надо четко знать, какого результата хочется добиться – повысить скорость на 30-40 километров в час, улучшить разгон и так далее.

Я вам так скажу. Был опыт перепрошивки блока управления на Альмере 2012 года. От 13-го в плане конструкции он практически не отличается. Там дело одной только прошивкой может и не обойтись. Например, я еще параллельно снимал катализатор и попросил прошиться так, чтобы блок этого не видел. На трассе ездил стабильно 140-160, иногда даже разгонялся до 180 по спуску. Во время первой попытки у мастера ничего не получилось – вроде как и прошивка новая стоит, вроде как все залито хорошо, но динамика как была заводской, такой и осталось. После заливки новой версии ПО может потребоваться дополнительная калибровка. Только после нее Альмера начала хоть как-то более-менее ездить лучше. Все это я веду к тому, что самостоятельно заниматься таким делом уж точно не стоит. Хотя бы потому, что придется припаиваться к контактам напрямую, ведь надо знать, куда именно лезть. Во-вторых, даже если худо-бедно удастся подключиться через компьютер к блоку и изменить заводские параметры, после заливки обновленной версии обратно еще не факт, что прошивка будет работать так, как надо. Как в моем случае, когда после повторной проверки потребовалась дополнительная калибровка.