Ниссан альмера классик кузов n16

В 1999 году Nissan представил новую версию своей успешной, но мало очаровательной модели Almera N15. Ее преемница N16 стала приятной неожиданностью — внешний вид автомобиля существенно улучшился. К сожалению, сотрудничество компании Nissan с Renault несомненно повлияло на качество новой Альмеры. Позже выяснилось, что от японской надежности остались лишь туманные воспоминания, а ежедневное общение с Almera не такое безмятежное, как раньше.

Nissan Almera N16 дебютировал в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия — седан.

Almera второго поколения предлагает большое количество пространства как на передних, так и на задних сиденьях.

Оба хэтчбека имеют идентичный по вместимости багажник – 328 литров. Хотя седан и располагает более крупным багажником объемом 393 литра, но на фоне одноклассников – это скромный результат. Для сравнения, вместимость багажного отсека Opel Astra I — 460 л, а Ford Focus I — 490 л.

Передняя панель выглядит вполне современно. После рестайлинга в 2002 году значительно улучшилось качество отделочных материалов.

В качестве опции были доступны спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо — новую форму, как и рычаг переключения передач. Так же изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контролем.

Европейская организация EuroNCAP, занимающаяся исследованиями в области безопасности транспортных средств, оценила безопасность Ниссан Альмера в четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

Бензиновые

Линейка бензиновых агрегатов представлена 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,5 л / 90 л.с. (QG15DE) и 1,8 л / 114 л.с. (QG18DE).

После модернизации в 2002 году двигатели получили систему изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System), а их мощность увеличилась до 98 л.с. и 116 л.с. соответственно.

Основная проблема обоих моторов — рост угара масла (до 1 л на 1000 км) спустя 200-300 тыс. км. Замене подлежат залегшие кольца и задубевшие маслосъемные колпачки. Ремонт двигателя обойдется в 30-50 тыс. рублей.

Кроме того, оба агрегата имеют цепь привода ГРМ. Она имеет тенденцию к растяжению после 200-300 тыс. км. При этом появляется характерное громыхание, падает мощность, и появляются ошибки по положению распределительного вала и коленвала. Для замены цепного привода ГРМ понадобится 25-30 тыс. рублей.

Другие типичные неисправности затрагивают катушки зажигания (1-3 тыс. рублей), лямбда-зонд (3-6 тыс. рублей), датчик положения коленчатого вала и распредвала (1-2 тыс. рублей).

Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей или регулировочных шайб (применялись оба варианта).

После 300 000 км изнашиваются щетки стартера (500-3000 рублей за новый щеточный узел).

С возрастом сдается и радиатор (5-19 тыс. рублей).

Дизельные

Определенные проблемы коснулись и дизельных моторов, в частности 110-сильного 2.2 Di (YD22DDT) с непосредственным впрыском топлива собственного производства Nissan. Самый большой недостаток этого двигателя — ТНВД VP44, ресурс которого редко превышает 200 000 км. Его стоимость около 30 000 рублей. По сегодняшним меркам, японскому дизелю не хватает динамики.

2.2 dCi (YD22DDTi) – создан в рамках сотрудничества с Renault. По-сути, это модернизированный мотор Ниссан: турбодизель оснащен системой впрыска типа Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Силовой агрегат имеет мощность 136 л.с. и демонстрирует неплохие эксплуатационные показатели. Однако, дизель более чувствителен к качеству топлива, от которого зависит долговечность форсунок. Увеличение мощности достигнуто, в том числе и за счет турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который гораздо дороже в ремонте.

Ценителям экономичного вождения придется по вкусу 1.5 dCi производства Renault. Его максимальная мощность равна 82 л.с., а спринт до сотни занимает 14,5 секунд. Средний расход топлива составляет около 4,5 л/100 км.

1,5-литровый дизель чувствителен к качеству топлива. После 100-150 тыс. км вырастает вероятность необходимости замены топливных форсунок Denso. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности проведения восстановительного ремонта.

Спустя 150-200 тыс. км может настать черед и турбокомпрессора.

Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и выхода из строя топливного насоса. Тем не менее, этот двигатель владельцы обычно хвалят.

Коробки передач

В стандартном оснащении все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением 136-сильного 2.2 dCi, который сочетается только с 6-ступкой. Любители «автомата» найдут его в версиях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8 л.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 200 000 км. Новый комплект можно приобрести за 5-8 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 5-6 тыс. рублей.

Следом может выйти из строя механическая коробка передач, идущая в паре с атмосферным 1.5 / QG15DE. Преждевременно изнашиваются подшипники и валы.

Автомат гораздо выносливее и реже отправляется в ремонт. Первые серьезные неисправности АКПП встречаются после 250-300 тыс. км.

Ходовая

Стоит отметить, что Almera не слишком жесткая и хорошо поглощает неровности. На задней оси применено нестандартное решение – так называемый «механизм Скотта-Рассела». Благодаря системе рычагов, приложенных к торсионной балке, улучшается поведение автомобиля на высокой скорости, в том числе во время прохождения поворотов с плохим покрытием.

Сайлентблоки задней подвески доезжают до 300 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки передней оси менее живучие. Заводские доживали до 150-200 тыс. км, аналоги ходят около 50-100 тыс. км.

Схожий развес в сроке службы имеют и ступичные подшипники. Задние меняются в сборе со ступицей (3-13 тыс. рублей), а передние — отдельно (1500 рублей плюс 1000 рублей за работу).

На отрезке 200-300 тыс. км доводится обновлять наружные и внутренние ШРУС (2-7 тыс. рублей).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость ремонтного набора — около 2000 рублей. Новая рейка доступна за 18 000 рублей, оригинальная дороже — свыше 40 000 рублей.

Внимания может потребовать и нижняя крестовина рулевого вала (2000 рублей с работой).

В версиях с 1.5dCi существует вероятность выхода из строя электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления.

Другие проблемы и неисправности

Все кузовные модификации связывает одна большая проблема – коррозия. Тем не менее, благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением дефект принимал меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга так и не удалось.

Несмотря на то, что кузов оцинкованный, ржавчина поражает многие из его элементов: задние крылья, пороги, днище и даже опорные стаканы передних амортизаторов.

Коррозия беспощадна и к выхлопной системе (8000 рублей за аналог или 40 000 рублей за оригинал).

Стоит ли покупать?

Серьезные неисправности, требующие больших затрат для устранения, подорвали доверие многих любителей японских марок к Nissan Almera серии N16. Попытка привлечь новых клиентов за счет современных стилистических решений не увенчалась успехом. Инженеры компании Nissan так и не смогли создать модель, превосходящую по надежности своего предшественника. Кузов Almera подвержен коррозии, а бензиновые двигатели потребляют слишком много масла. Но с другой стороны, ухоженный экземпляр дает шанс на долгую и безотказную эксплуатацию. В числе преимуществ — разумная цена и хорошее оснащение.

Читайте также: Мерседес глс длина кузова

Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера н16

Nissan Almera N16 (2000-2006) — это второе поколение прославленного автомобиля, распространённого во всём мире, в том числе на российском авторынке. Данная модель обладает большим количеством преимуществ, за которые сильно ценится владельцами. В чём заключаются её основные плюсы? Присутствуют ли значимые недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в данном обзоре!

Особенности

Если говорить об истории модели Nissan Almera N16, её плотный выпуск начался в 2000 году, затмив производимую ранее N15. Свой закат данная модель увидела спустя шесть лет, в 2006 году. За этот, казалось бы, не столь большой промежуток времени машина практически обрела культовый статус и полюбилась многими автовладельцами за сочетание невысокой стоимости и большого количества преимуществ, таких как удобство использования, надёжность и не только. Выпускалась модель в различных вариациях, самой удачной из которых можно, пожалуй, назвать комплектацию комфорт (Comfort) 2003 года.

Автомобиль Nissan Almera N16, как и все прошлые и последующие поколения данной модели, оснащён передним приводом и поперечно расположенным двигателем. В отличие от стран Европы, в Россию авто поставлялось исключительно с бензиновыми агрегатами. Основное количество проблем с машиной, если судить по отзывам владельцев, связано как раз с двигателем.

Благодаря своим выдающимся характеристикам, Альмера Н16 завоевала признание во всём мире. Владельцев ждёт презентабельный дизайн, отличная управляемость, надёжность конструкции, и всё это по довольно низкой цене.

Однако, не обойтись без минусов. Хоть кузов автомобиля и сделан из металла хорошего качества, через примерно 7 лет активной эксплуатации может наблюдаться коррозия. В первую очередь, это будет заметно по крышке багажника, колёсным аркам, а также порогам дорестайлинговой версии. Эта проблема относится, в основном, к тем автомобилям, которые эксплуатируются в условиях большого города, где дороги в зимнее время года обычно посыпают различными реагентами. Еще одно слабое место — это фары. Защитный пластик может быстро помутнеть, а отражатели спустя 3-4 года могут начать облазить.

Интерьер и экстерьер

Салон Nissan Almera N16 гарантирует владельцам большой простор. Выдающееся количество пространства распространяется как на передние, так и на задние сиденья. Багажник не обладает особой вместительностью. Объём у хэтчбека немногим превышает отметку в 300 литров. В случае с седаном цифра почти доходит до 400, однако, это весьма скромный результат в сравнении с вместимостью багажного отсека у того же Опель Астра.

Приборная панель Ниссан Альмера Н16 в визуальном плане исполнена весьма современно. Изначально некоторые владельцы жаловались на качество отделочных материалов. Создатели автомобиля, по всей видимости, прислушались и исправили эту проблему в 2002-2003 годах, выпустив рестайлинг.

Спутниковая навигация, масштабный дисплей, находящийся в самом центре приборной панели, а также датчик скорости Ниссан Альмера Н16 — это лишь некоторые из доступных опций описываемого автомобиля. У часов теперь присутствует серебряная окантовка. Рулевое колесо получило обновлённую более удобную форму, как и рычаг для переключения передач. Изменения также затронули и панель управления системой аудио и климат-контроля.

Говоря о кузове, автомобиль дебютировал в двух разных вариациях — 3 и 5 дверный хэтчбек Ниссан Альмера N16. Версия седан появилась немного позднее, в 2001 году. Вне зависимости от выбранной модификации, вы можете столкнуться с извечной проблемой в виде коррозии. Однако, в связи с приложенными усилиями создателей в целях исправления данной проблемы, масштаб указанного дефекта стал менее значимым. И всё же, избавиться от него полностью не удалось и до сих пор. Далее был выпущен рестайлинг Nissan Almera II N16, имеющий некоторые отличия от оригинала.

EuroNCAP, организация из Европы, которая занимается исследованиями в сфере безопасности ТС, поставила Альмере Н16 свою оценку — 4 из 5, что говорит о наличии недостатков, которые всё же являются незначительными и сильно перекрываются многочисленными плюсами автомобиля.

Двигатели и коробка передач

Основной риск при приобретении описываемого автомобиля связан с выбором силового агрегата. Линейка двигателей для Альмеры лишилась динамичных и очень надёжных бензиновых движков с объёмом 1.4 и 1.6 л. На их место пришли 16-клапанные двигатели с рабочим объёмом 1.5 и 1.8 литров. В последнем случае вы получите наиболее динамичный автомобиль. После модернизации, произошедшей в 2002 году, все двигатели данной модели стали оснащаться системой изменения фаз распределения газа (NVCS). Мощность движка 1.5 выросла до 98 л.с. Что касается двигателя с объёмом 1.8 литров, его силовые параметры достигли отметки в 118 л.с.

В качестве основной проблемы автолюбители в своих отзывах и тест-драйвах отмечают, что все двигатели Альмеры Н16 «жрут« масло в повышенном количестве. Периодически не развиваются обороты. Ещё одно слабое место силовых агрегатов автомобиля — это электрика. В случае неисправности системы управления двигателем, вы практически сразу сможете заметить её выход из строя — движок начнёт «троить» и выдавать различные сбои на холостом ходу. Если проблема является незначительной, то вам поможет замена деталей, вышедших из строя. В особо неприятных случаях вас ждёт полная замена блока ОСУД.

Говоря о стандартном оснащении авто, двигатели могут работать в паре с несколькими типами коробки передач. Во-первых, это пятиступенчатая механика. Во-вторых, комфортный и надёжный автомат. Обе вариации хорошо зарекомендовали себя на рынке, при должных условиях эксплуатации и регулярном посещении СТО с коробкой у вас не должно возникнуть никаких проблем в течение долгого времени. Какой из двух вариантов выбрать? Это зависит от ваших потребностей. Если вас интересует высокая динамика набора скорости, то однозначно МТ. Однако, АКПП на Nissan Almera N16 — это путь к максимальному комфорту в условиях перегруженных дорог большого города.

Ходовые параметры

Вся ходовая часть для описываемого автомобиля была разработана персонально для авторынка Европы. Модель оснащается классической передней подвеской «МакФерсон». Сзади находится полузависимая балка. Достаточно неплохо ходовка показывает себя в качестве обеспечения водителю максимального комфорта, а также удовольствия от процесса вождения. Для многих автовладельцев более важным параметром является сам ресурс. Альмера Н16 не разочарует вас и в этом параметре. Оригинальные запчасти Nissan Almera N16 2005 обычно обходятся весьма недешево. Однако, рекомендуем потратить немного времени на поиски неоригинальных запчастей. Так вы сумеете неплохо сэкономить.

Одной из наиболее распространённых жалоб, слышимых от владельцев Ниссан Альмера Н16, относятся к передней подвеске автомобиля. Периодически возникают проблемы с наличием посторонних звуков, действующих на нервы. Причин такого недочёта может быть много. Одна из них заключается в резинометаллических соединениях, также во втулках стабилизатора поперечной устойчивости. Однако, автомобилю следует отдать должное, ведь он не является жестким и имеет отличную поглощаемость неровностей на дорогах.

Читайте также: Полировка кузова пассат б5

В случае с задней осью создатели данной модели применили необычное решение в виде установки механизма Скотта-Рассела. При помощи системы рычагов, находящихся у торсионной балки, автомобиль ведёт себя более уверенно при наборе высокой скорости, а также при прохождении резких поворотов по дороге с плохим покрытием. В версии с 1.5 dCi есть вероятность, что из строя выйдет электрогидравлический насос рулевого усилителя.

В целом же автомобиль Ниссан Альмера Н16 можно назвать простым, надёжным и недорогим в плане обслуживания. Однако. перед приобретением настоятельно рекомендуем полностью изучить историю конкретного авто и провести детальную диагностику, ведь зачастую такие машины используются в качестве разъездного транспорта в такси и различных компаниях. Как правило, у подобных примеров высокий пробег и плачевное состояние.

Двигатели

Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 седан рестайлинг n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2003 — 02.2006 хэтчбек рестайлинг n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 98 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 116 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 116 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 седан n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
Nissan Almera (N16) 2 поколение 02.2000 — 01.2003 хэтчбек n16
Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
1.5 MT Комфорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Люкс 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Совершенство 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.5 MT Спорт 1.5 л 90 л.с. QG15DE
1.8 MT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 MT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Комфорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Люкс 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Совершенство 1.8 л 114 л.с. QG18DE
1.8 AT Спорт 1.8 л 114 л.с. QG18DE

Информация о двигателе QG15DE

Двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.5 л). Мощность названного аппарата находится в пределах — 90-109 л.с. Производился на основе силового агрегата QG16DE (1.6 л) для того, чтобы стать заменой GA15DE. Весьма надёжен, пусть и имеет некоторые незначительные погрешности. Тюнинг QG15DE на Nissan Almera N16 — весьма спорная затея.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 128 (13) / 2800; 132 (13) / 4400; 135 (14) / 4400; 136 (14) / 4000; 142 (14) / 4000
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 7
Тип двигателя 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 158 — 160
Диаметр цилиндра, мм 73.6 — 74
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6000; 106 (78) / 6000; 109 (80) / 6000; 90 (66) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.9 — 10
Ход поршня, мм 88

В крайнем случае можем порекомендовать приобрести систему выхлопа 4-2-1 и произвести чип-тюнинг. Это даст вашему двигателю примерно 10 л.с. сверху, а также более агрессивный звук мотора. Остальные изменения будут лишними, так как по описанию он не входит в число мощных моторов. Исходя из этого, сверхъестественными его параметры сделать не получится.

Информация о двигателе QG18DE

Двигатель QG18DE имеет объём 1.8 л. и мощность в пределах 114 — 125 л.с. Технические характеристики Nissan Almera N16 1.8 (116 л.с.) являются удачными для большинства водителей, в связи с надёжностью и незначительным топливным расходом. В среднем машина «кушает» 4-9 литров на 100 пройденных километров. Особенно комфортно движок чувствует себя на трассе.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 158 (16) / 2800; 158 (16) / 4000; 161 (16) / 4400; 163 (17) / 4000; 163 (17) / 4400
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 9.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 177 — 199
Диаметр цилиндра, мм 80 — 90
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 114 (84) / 5600; 115 (85) / 5600; 116 (85) / 5600; 117 (86) / 5600; 120 (88) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.5 — 10
Ход поршня, мм 88.8

При смешанной езде усреднённый расход будет приближен к цифре 7 л. на 100 км. По типу конструкции двигатель является четырёхцилиндровым, на каждый цилиндр распределено по 4 клапана (в сумме 16). Если вы стремитесь к надёжности и комфорту, но при этом любите высокую динамику езды, то указанный двигатель для Ниссан Альмера Н16 (1.8 л) — это отличный вариант.

фото Nissan Almera N16

Курилка

Ребята! Хочу приобрести себе Nissan Almera в версии N16. Пересмотрел много видео на Ютубе, и меня насторожил один момент. Вроде как марка японская, но оставляет двоякое впечатление. Порылся по форумам и почитал комментарии одного товарища, который говорит, что ходовая часть в машине 13-го года позаимствована у Logan. Да и в большинстве случаев экземпляры, которые катаются в нашей стране, собираются на российских заводах. А найти японку, да еще и в хорошем техническом состоянии, весьма проблематично. Что можете сказать по поводу подвески? Как часто надо обслуживать, какие нюансы могут появляться во время езды? Сразу скажу, что кататься по щебенке не буду, речь идет о сугубо городском использовании с периодическими выездами. Поэтому мучать ее, по сути, не собираюсь.

А в чем, собственно, проблема? Если берете новую машинку, тогда вопросов в плане подвески не будет. Я сам владею N16 2013-го года, за пять лет особых проблем в плане подвески не было. Меня даже удивило, что спустя четыре года использования ни один амортизатор не потек, и, судя по текущему состоянию, в ближайшее время не собирается это делать. Да, рычаги и другие детали действительно позаимствованы у Логана, но не могу сказать, что это как-то отражается на качестве езды. При проезде по лежачим полицейским ничего нигде не гремит. Все, что делал за это время – менял сайлентблоки спереди и сзади, и то лишь год назад. Если не возить картошку на регулярной основе и не кататься в режиме полной загрузки, когда вместе с тобой едут родители с женой и взрослым ребенком, тогда проблем не будет. Российская сборка пусть не мучает вас, производство сертифицировано у нас, да и редко когда-то встречаю на форумах топики с поломками рычагов. Поэтому смело можете кататься.

Читайте также: Как определить куб кузова

Если говорить в общем, тогда тут много чего позаимствовано у Логана. Например, у меня машина 2014 года. Брал ее потому, что за свои деньги это экономичный вариант в плане расхода бензина, да и комплектация вполне себе неплохая. Пассажиры, возможно, не замечают, но когда я сажусь за руль, сразу же перед глазами появляется точно такая же приборка, как у Логана. Даже интерфейс экрана, на котором показывается пробег, остаток топлива и температура масла, идентичен. Отличаются тут только две вещи – это шрифт шкалы приборов и общий дизайн панели, потому что козырек тут не такой. Под экраном, где находятся лампочки, все то же самое. С другой стороны, не вижу тут никакой проблемы. Так или иначе, приборы работают хорошо, никаких нареканий нету. Считаю это даже плюсом, потому что если бы японцы поставили сюда приборку собственной разработки, уверен, ценник сразу же поднялся бы на пару-тройку тысяч рублей. Да и чистого копирования интерфейса, как такового, тут нет.

А я вот пересел на машинку 2012 года выпуска. До этого была десятка. Впечатления совершенно другие – приятно все-таки садиться в автомобиль, где все собрано с умом и по-человечески. В плане расхода топлива у меня вообще результаты оказались отличными. На протяжении сотни тысяч километров я потратил на бензин всего 690 долларов в сумме. Лишний раз в сервисный центр не приезжал, потому что не было особой нужды. Тем, кто боится, что Альмера собирается на одном заводе с АвтоВазом, и ее качество действительно вазовское, можно успокоиться. На данный момент наездил примерно 170 тысяч километров, часто путешествовал в страны ближнего зарубежья – Украину, Беларусь, Грузию и так далее. Капиталка мотора и коробки так и не проводилась, разве что регулярная замена масла и фильтров по мануалу. Таксисты в интернете вообще говорят, что за все время они наезжали более 350 тысяч километров – и двигатель до сих пор жив, масла не берет, расход не повышает. И это с учетом того, что собирается в России. Поэтому вопросы, связанные со сборкой, тут неактуальны – совершенно другой подход, другая ответственность.

Я скажу вам так. Если кто-то ищет недостатки, он будет придираться к любой мелочи, чтобы все-таки их найти. У меня машина 13-го года на переднем приводе. Без проблем ездит на 92-м бензине. Клиренса вполне хватает, чтобы и по городу покататься, и родственников на дачу свозить по проселочной дороге. Мой рост уходит за 190 сантиметров, но какого-либо дискомфорта я не ощущаю. Пассажир позади меня – тоже, несмотря на то, что в силу роста приходится отодвигать водительское кресло далеко назад. Подвеска, как по мне, немножко жесткая, но к недостаткам я это не отношу. Хотя бы потому, что это компенсируется хорошей управляемостью. При 120+ по трассе руль все равно сохраняет хорошую отзывчивость. Да и сами амортизаторы тоже не пробиваются. Был на официальной гарантии, так как покупал авто с салона. Там и обслуживался по графику сервисной книжки, все выполняли вовремя, без лишнего геморроя в плане недокрученного болтика, недотянутого патрубка и так далее.

Я вот катаюсь на Альмере все того же 13-го года уже третий сезон. В последнее время как-то стал замечать, что мне не хватает динамики в работе машины. Поэтому хочется прошиться. Официалы, само собой, не предоставляют такую услугу, они только диагностируют блок и чистят память от ошибок. Да и пользоваться услугами кустарщиков не хочется, потому как не в курсе, что может из этого получиться. Вопрос следующий: можно ли самостоятельно попытаться прошить блок, настроив его память на повышение максимальной скорости? В повышении расхода топлива ориентируюсь, если будет десятка, тогда вообще отлично. Альмера в плане эксплуатации не вызывает головной боли, но при этом все равно в последнее время мучает вопрос динамики. Буду рад дельным советам.

Самостоятельно прошиваться ни в коем случае не стоит! Хотя бы потому, что вся затея закончится на этапе полного считывания образа. Штатный блок управления не предназначен для прошивки через диагностический порт. Да, это минус, но все же. Тут придется самостоятельно снимать блок управления, считывать память, загружать файл прошивки на компьютер, а затем корректировать его. Что самое главное – у вас не получится изменить данные потому, что для загрузки уже доработанной версии прошивки придется подпаивать контакты на точках платы. Делать это лучше под микроскопом, так как сами контакты имеют небольшой размер. Плюс ко всему, вам надо еще знать, куда именно подпаиваться, так как там много контактов, которые вообще не имеют отношения к прошивке в целом. Единственным вариантом в таком случае является поездка в неофициальный сервисный центр. Но надо четко знать, какого результата хочется добиться – повысить скорость на 30-40 километров в час, улучшить разгон и так далее.

Я вам так скажу. Был опыт перепрошивки блока управления на Альмере 2012 года. От 13-го в плане конструкции он практически не отличается. Там дело одной только прошивкой может и не обойтись. Например, я еще параллельно снимал катализатор и попросил прошиться так, чтобы блок этого не видел. На трассе ездил стабильно 140-160, иногда даже разгонялся до 180 по спуску. Во время первой попытки у мастера ничего не получилось – вроде как и прошивка новая стоит, вроде как все залито хорошо, но динамика как была заводской, такой и осталось. После заливки новой версии ПО может потребоваться дополнительная калибровка. Только после нее Альмера начала хоть как-то более-менее ездить лучше. Все это я веду к тому, что самостоятельно заниматься таким делом уж точно не стоит. Хотя бы потому, что придется припаиваться к контактам напрямую, ведь надо знать, куда именно лезть. Во-вторых, даже если худо-бедно удастся подключиться через компьютер к блоку и изменить заводские параметры, после заливки обновленной версии обратно еще не факт, что прошивка будет работать так, как надо. Как в моем случае, когда после повторной проверки потребовалась дополнительная калибровка.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы