Ниссан альмера в новом кузове за рулем

Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2013 года
Пробег на момент отчета — 120 000 км
Публикации в ЗР № 7, 8, 12, 2013; № 2, 3, 7, 9, 2014; № 6, 2015; № 4, 2016; № 2, 2017

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр — возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора — установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Из-за плавающей температуры охлажда­ющей жидкости (детская болезнь, до сих пор преследующая автомобили разных марок на платформе B0) заменили термостат — его цена 1200 рублей. При этом частично обновили антифриз — залили пять литров свежей жидкости. Заменили кнопку водительского стеклоподъемника, у которой перегорела подсветка, — это еще 640 рублей.

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана — старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.

С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)*

ДВИГАТЕЛЬ

Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина — неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя. 1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали. 2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли ­доживет. 3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны. 4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается. 5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C. 6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

Читайте также: Чем обезжирить кузов перед поклейкой

7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа. Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали. Источник

Nissan Almera: крепостная актриса

ALMERA-_232

И так сойдет?

Зажечь звезду и не потратить при этом лишнего — в этом искусстве маркетологи «Рено-Ниссан» едва ли не лучшие в мире. «Алмеру» продюсировали как следует: заявили о проверенной временем ходовой части от «Логана», пошили платье почти как у «Теаны» и запустили в эфир звонкие рекламные лозунги — дескать, спроектировано специально для России. Чему еще научили будущую приму в театральном институте имени Карлоса Гона? Заставили бегать по дорогам, не замечая ям и кочек; научили переваривать 92-й бензин. И, разумеется, оставили много места для пассажиров и чемоданов. Правда, создавая мини-«Теану», дизайнеры черпали вдохновение в не слишком свежей модели — наружные панели кузова практически полностью позаимствованы у «Ниссана-Блюберд-Силфи» образца 2005 года. Впрочем, многие ли об этом догадываются? Есть к «Алмере» и другие неудобные вопросы, которые касаются огрехов эргономики, настроек шасси и скупости средств безопасности. Все эти замечания должна оправдать вкусная цена, благодаря чему «Алмера» бодро карабкается к вершине, на которой обосновались другие успешные автомобили. В декабре 2013-го машина очаровала 3028 поклонников, а в апреле этого года — уже 5212. Сегодня среди всех участников нашего рынка она занимает десятое место, а из седанов иностранных фамилий выше только «Солярис», «Рио» и «Поло».

untitled

untitled

Сколько стоит?

Базовая версия хоть и называется «Велкам», добра в ней совсем немного: пара электростеклоподъемников и подушек безопасности, гидроусилитель руля, стальная защита картера да полноразмерная запаска. Нужно быть крайне непритязательным автомобилистом, чтобы удовлетвориться этими скудными благами. «Комфорт» означает доплату в 18 тысяч целковых. И вот такая «Алмера» уже становится похожа на современное транспортное средство. К вашим услугам борткомпьютер, обогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте и зеркала с электроприводом и обогревом. Центральный замок обеспечит простой и удобный доступ в салон, а складывающаяся спинка дивана заметно увеличивает практичность кузова. Над выбором опций ломать голову тоже долго не придется — их минимум. Занеся в кассу 23 тысячи рублей, вы получите кондиционер. Еще столько же — и «Алмера» обогатится MP3-аудиосистемой и дисками из легкого сплава. Такая комплектация обозначена как «Комфорт плюс», и доплата за нее по нынешним меркам вполне адекватна присущему ей оборудованию. Так или иначе итоговый ценник в 523 тысячи руб. делает «Алмеру» одним из самых выгодных предложений на рынке. Дешевле только «Джентра» да «Логан».

untitled

И наконец, топ-версия «Текна» предполагает наличие навигации с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, кожу на руле и подсветку перчаточного ящика — такая машина на 21 тысячу дороже «Комфорта плюс». По комплектациям все. Мотор же у машины и вовсе один-единственный — это рядная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с. Кроме того, начиная с «Комфорта» за 32 тысячи рублей можно заказать АКП. Как видите, спектакль удалось поставить, изрядно сэкономив на декорациях. Поводов для экспромта тоже нет — дополнить базовую версию хотя бы обогревом зеркал невозможно. Хотите получить АКП, но без кондиционера? Даже не думайте! Впрочем, чем беднее заводская комплектация, тем шире возможность развернуться по части аксессуаров. Брызговики, подкрылки, молдинги на двери, дефлекторы на окна — все это быстро оказалось в числе наиболее востребованного допоборудования.

untitled

Снаружи и внутри

Широкой решеткой радиатора и крупными фарами «Алмера» стремится походить на «Теану» — для бюджетного автомобиля это несомненный козырь. Кроме того, машина кажется крупнее многих своих одноклассников (неудивительно при длине 4,7 м), что также высоко ценится покупателями недорогих автомобилей. Каких-то дизайнерских изысков в «Алмере» нет, зато, в отличие от первого «Логана», кузов «Ниссана» не отдает нарочитой дешевизной. Сложенные зеркала не обнажают провода обогрева, а петли капота защищены от грязи и снега резиновым кожухом. Наконец, наружные ручки не скрипят, двери закрываются мягко, а их двойные уплотнители надежно защищают проемы от грязи. Несмотря на то, что «Алмеру» выпускают на родине «Жигулей», собрана машина на удивление добротно.

Читайте также: Толщина металла кузова форд фьюжн

Вообще, у кузова «Алмеры» есть только один действительно серьезный недочет. Если смотреть на машину строго с кормы, то будет хорошо заметно, что ее кузов высокий, но узкий. Колесики шириной всего 185 мм смотрятся тонкими ножками, несущим грузное тело. Но и споры о вкусах — дело неблагодарное. Как водится, недостатки фигуры можно замаскировать одеждой темных оттенков, которая хорошо скрывает полноту. Палитра красок для частных лиц невелика — всего семь цветов. А таксопарки могут заказать желтую «Алмеру».

ALMERA-_452

С практической же точки зрения полутораметровый рост «Ниссана» имеет неоспоримые преимущества. По части геометрии и удобства посадки «Алмера» близка к компактвэну. Еще более приятным сюрпризом для владельца станет простор салона: пассажиры дивана могут ощущать себя VIP-персонами. По суммарному запасу пространства над головой и в ногах «Алмера» лучшая, причем не только среди супермини, но и, пожалуй, с заходом в гольф-класс. Правда, кроме как за простор, похвалить салон особо не за что. Плафоны подсветки над диваном, карманы в дверях, центральный подлокотник — всего этого, увы, вы не найдете даже в самой дорогой версии. На простеньких крючках для одежды — и на тех сэкономили. А еще сидящим сзади придется складываться пополам, чтобы дотянуться до кнопок стеклоподъемников: клавиши находятся на центральном тоннеле в непосредственной близости от пола. Впрочем, с этим столкнутся разве что обладатели машины в наиболее дорогой комплектации «Текна» — на всех остальных «Алмерах» за манипуляции со стеклами отвечают банальные «весла».

ALMERA-_440

За рулем

Увы, уши «Логана» проглядывают и здесь. Инженеры «Ниссана» особо не пытались улучшить салон десятилетней давности, ибо находились в жестких финансовых рамках. За новые обивки дверей с подбутыльниками, более удобную ручку регулировки водительского кресла по высоте и крышечку на макияжном зеркале пассажира им, конечно, спасибо. Но этого, согласитесь, маловато будет. Придется мириться со многими эргономическими особенностями. Прежде всего, надо будет привыкнуть к высокой «табуреточной» посадке. Сиденье вроде как имеет неплохой профиль и достаточную плотность набивки, однако ощущения уюта почему-то нет: попытки устроиться поудобнее вынуждают ерзать в кресле, то и дело возвращаясь к ручкам регулировки. Прибавьте сюда недостаточный для людей выше 185 см диапазон продольного перемещения сиденья и отсутствие настройки по вылету заваленного вперед руля. В общем, перед покупкой «Алмеры» вам надобно обязательно присидеться к ней. Остальные огрехи не столь значимы. Низко расположенный блок кондиционера и кнопки стеклоподъемников вкраплены в переднюю панель; пульт регулировки зеркал приютился под рычагом ручника, а мелкие подстаканники не хотят удерживать посуду в любом мало-мальски крутом повороте. Три раза моргнуть «поворотником» в ответ на одно касание рычажка «Алмера» тоже не умеет. Хороша ли обзорность? Вперед и по бокам ее можно признать более чем удовлетворительной, а большущие лопухи-зеркала хоть и ухудшают аэродинамику, зато помогают заметить любое препятствие. Но картинка в салонном зеркале удручает: значительную часть видимости отобрали подголовники дивана. Словом, задний парктроник здесь точно не помешает.

ALMERA-_374

Грузим чемоданы

В апреле этого года «Алмера» обзавелась складной разрезной спинкой дивана. Механизм трансформации получился компактным, но своеобразным: рамка спинки по-прежнему прикручена к железной перегородке, разделяющей салон и багажник, при этом ее центральная часть легко складывается на подушку, образуя прямоугольный люк размером 100х40 см. Трансформация инициируется тесемкой на торце складной части. Всего одно движение — и вот уже седан готов принять на борт длинномер протяженностью до 2,9 метра. Сразу бы так! Эх, если бы еще инженеры приладили на крышку багажника ручку снаружи и снабдили его возможностью отпираться с улицы кнопкой или с брелока… Сейчас снаружи это можно сделать только при помощи ключа — или же придется топать к водительской двери, чтобы потянуть рычажок, расположенный между сиденьем и порогом. Хорошо бы еще дополнить трюм какими-нибудь крючочками-петельками, за которые можно было бы закрепить эластичную сетку. Закрома-то у «Ниссана» ого-го какие — метр глубиной! Спрятать здесь пару больших чемоданов и полдюжины сумок — вообще не вопрос!

untitled

По дорогам…

То, как «Алмера» расправляется с неровностями, достойно долгих продолжительных аплодисментов. Энергоемкость ее подвески, пожалуй, даже выше, чем у «Логана». Впрочем, это не удивительно: по сравнению с «Рено» здесь используются иные амортизаторы вкупе с более жесткими пружинами. Нет особых претензий и к ездовому комфорту — по меркам бюджетной машины шумоизоляция очень неплоха. И только мотор, раскручиваясь до 3500 об/мин, начинает подавать голос.

Читайте также: Лексус is 300 в старом кузове

Впрочем, мучить двигатель высокими оборотами вовсе не обязательно: он хорошо тянет с низов и позволяет ехать на моменте, уверенно ускоряясь на четвертой передаче уже с 40 км/ч. Правда, обороты нарастают не так споро, как этого ждешь — в характере рядной «четверки» чувствуется некая ленца. В целом ее возможностей вполне хватает для модификации с «механикой». Передаточные числа в коробке подобраны как следует, хотя сюда явно напрашивается шестая ступень. Более серьезное замечание — недостаточная четкость включений и традиционная французская разболтанность кулисы. Все это неизбежно скрадывает ощущение динамики.

untitled

У «Алмеры» с «автоматом» свои нюансы. Управлять разгоном здесь менее удобно, чем на «ручной» версии. Если вы будете педалировать достаточно плавно, то 4-ступенчатый агрегат едва ли вызовет у вас претензии: он незаметно и вовремя включает нужные передачи. Однако если форсировать события, «Алмера» меняется на глазах: резкое нажатие педали акселератора вместо разгона оборачивается паузой, которая приводит к потере набора скорости. Ступор протяженностью в секунду с небольшим кажется вечностью! И хотя после неизбежно происходит подхват, в целом набор скорости все равно не оправдывает ожиданий. Очень не понравилось и то, как после 120 км/ч «Алмера» начинает рыскать из стороны в сторону. Рулением ситуацию не поправить, поскольку на высоких оборотах усилитель старается чересчур усердно. В итоге ехать быстро отпадает всякое желание. При резком торможении на миксте, когда правые колеса находятся на грязной обочине, а левые катятся по сухому асфальту, машину начинает «крестить», вынуждая, опять-таки, активно действовать рулем. Похоже, ABS здесь далека от совершенства, а системы стабилизации у «Алмеры» и вовсе нет. Кроме того, «Ниссан» отличается чрезмерной склонностью к заносу. При попытке увернуться от препятствия или при сбросе газа в повороте седан заваливается набок и, присев на наружное заднее колесо, начинает мести хвостом, хотя передние колеса все еще крепко держатся за дорогу. Хорошо хоть, импровизированный дрифт начинается не слишком резко и у водителя остается время исправить ситуацию.

untitled

…и без них

«Алмера» неплохо приспособлена для езды по разбитым дорогам. Дорожный просвет составляет достойные 160 мм — такое расстояние отделяет штатную защиту картера от поверхности планеты. Однако при съезде на грунтовку важен не столько клиренс как таковой, сколько длина свесов и удаленность бамперов и порогов от земли. И в этом плане «Ниссану» особо похвастаться нечем, ибо передний свес длинноват. Так что на фоне «Логана» «Алмера» выглядит бледно. Зато французское шасси позволяет «японке» достаточно уверенно и с комфортом ехать по ямам. Там, где подвеска «Поло» или «Соляриса» замыкается на ограничители, «Алмера» проходит играючи. Только на загруженном автомобиле злоупотреблять энергоемкостью ни в коем случае не стоит: велика вероятность «утомить» амортизаторы и пружины раньше времени. А взять на борт седан может всего 380 кг — это довольно скромный показатель.

untitled

Безопасность

В сферу интересов испытателей «ЕвроNCAP» русифицированная «Алмера», разумеется, никак не могла попасть. Впрочем, лавры отличницы ей так или иначе не светили: прожиточный максимум «Ниссана» ограничен парой фронтальных подушек. Ничто не мешает установить на переднем пассажирском сиденье детское кресло спинкой вперед: о том, как отключить подушку, поведает стикер на правом торце передней панели. А вот кнопка отключения задних стеклоподъемников (чтобы детишки не баловались) здесь оказалась явно лишней. Дело в том, что ребенок, будучи пристегнут в своем креслице, все равно не сможет дотянуться до клавиш, расположенных на центральном тоннеле. А на дверях, как уже говорилось, вообще никаких кнопок нет.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на машину составляет три года или 100 000 км пробега, а проходить ТО следует каждые 15 000 км — сегодня подобные условия являются неписаным стандартом. Нет недостатка и в дилерах: в Москве работает 24 автоцентра, в Питере — 6, а вообще фирменные станции есть более чем в сотне городов страны. Стоимость обслуживания по меркам бюджетных автомобилей оказалась довольно высокой: скажем, уже второе ТО потребует раскошелиться на 12–14 тысяч рублей. Традиционно дороговаты у «Ниссана» и кузовные запчасти. Правда, если машина застрахована по каско, покупать крупные детали за свои деньги едва ли придется, а стоимость тормозных колодок и дисков вас точно не разорит. Источник

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности