Новый Ниссан Патфайндер 2 2015 года несколько отошел от классических канонов внедорожного автомобиля по техническим характеристикам. Сейчас это скорее кроссовер. Инженеры отказались от рамного шасси, и выбрали вариант с несущим кузовом.
Габариты, размеры, клиренс
«Внедорожные» признаки Ниссан Патфайндер остались в габаритных размерах. Длина машины почти 5 метров, при ширине 1,96 м и высота 1,77 м. Колесная база Ниссан Патфайндер составляет 2,9 м. Отказ от рамной конструкции позволил уменьшить массу машины до 1 882 кг (передний привод) или 1946 кг (полный привод). Под стать габаритным размерам Ниссан Патфайндер и клиренс автомобиля. Теперь он составляет 19 см.
Двигатели
В качестве силовой установки на автомобиле для России устанавливаются 3,5-литровые двигатели мощностью 249 л. с. V-образной компоновки с шестью цилиндрами. Имеются варианты использования гибридной установки: 4-цилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 л с номинальной мощностью 234 л. с. вместе с 15-кВт электродвигателем, выдающим 20 л. с.
Коробка передач
В качестве трансмиссии не зависимо от силового агрегата устанавливается вариатор. Другие КПП на новом Ниссан Патфайндер не предусмотрены.
Расход топлива
Еще один момент, который интересует потенциальных покупателей Ниссан Патфайндер это расход топлива и размер колесных дисков. Так вот. На автомобиле устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски. На 100 км в условиях города Ниссан Патфайндер с бензиновым двигателем и полным приводом потребляет 12,3 литра (11,7 литра переднеприводный вариант). Гибридная установка более экономная – порядка 9,4 литров.
Объем багажника Ниссан Патфайндер просто поражает. От 453 литров с поднятыми задними креслами до максимальных 2 260 литров.
МОДИФИКАЦИЯ | 1,2 л DIG-T 115 | 2,0 л | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Комплектации | XE, SE, SE+, LE, LE+, LE Sport | |||||
Количество мест | человек | 5 | ||||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Код двигателя | H5FT | MR20 | ||||
Кол-во цилиндров, конфигурация | 4, в ряд | |||||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | |||||
Объем двигателя | см 3 | 1197 | 1997 | |||
Диаметр цилиндра / ход поршня | мм | 72,2 / 73,1 | 80,4 / 90,1 | |||
Максимальная мощность 1 | кВт (л.с.) / об/мин | 85 (115) / 4500 | 106 (144) / 6000 | |||
Максимальный крутящий момент | Нм / об/мин | 190 / 2000 | 200 / 4400 | |||
Степень сжатия | 10,1 | 11,2 | ||||
Тип топлива | Бензин | Бензин | ||||
Объем топливного бака | л | 60 | ||||
Система автоматического запуска и остановки двигателя «Старт-cтоп» | — | |||||
ТРАНСМИССИЯ | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | ||
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая | Вариатор Xtronic CVT | ||||
Передаточные числа | 1-я передача | 3,727 | 3,727 | 2,631 | 2,631 | |
2-я передача | 1,947 | 2,105 | ||||
3-я передача | 1,323 | 1,519 | ||||
4-я передача | 0,975 | 1,171 | ||||
5-я передача | 0,763 | 0,914 | ||||
6-я передача | 0,638 | 0,767 | 0,378 | 0,378 | ||
задний ход | 3,687 | 3,687 | 1,960 | 1,960 | ||
главная пара | 4,214 | 4,438 | 6,386 | 6,386 | ||
ШАССИ | ||||||
Подвеска | передняя | Независимая, пружинная на стойках McPherson | ||||
задняя | Независимая, многорычажная | |||||
Рулевое управление | Рулевое управление с изменяемым усилием | |||||
Тормозная система | Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist | |||||
Размер / тип колесных дисков | 16″ 6.5J стальные, 17″ 7.0J легкосплавные, 19″ 7.0J легкосплавные | |||||
Размер шин | дюймы | 215/65 R16, 215/60 R17, 215/45 R19 | ||||
МАССА И ГАБАРИТЫ | ||||||
Снаряженная масса мин./макс. 2 | кг | 1373 / 1426 | 1383 / 1436 | 1404 / 1464 | 1475 / 1522 | |
Допустимая полная масса | кг | 1855 | 1865 | 1890 | 1950 | |
Макс. грузоподъемность 2 | кг | 482 | 482 | 486 | 475 | |
Макс. нагрузка на ось | передняя | кг | 960 | 975 | 1000 | 1035 |
задняя | кг | 975 | 970 | 965 | 995 | |
Макс. буксируемая масса | с тормозами | кг | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
без тормозов | кг | 709 | 713 | 723 | 750 | |
Макс. верт. нагрузка на сцепное устр-во | кг | 100 | ||||
Длина | мм | 4377 | ||||
Ширина | мм | 1837 | ||||
Высота | мм | 1595 | ||||
Дорожный просвет | мм | 200 | 200 | |||
Колесная база | мм | 2646 | ||||
Колея | передняя | мм | 1565 | |||
задняя | мм | 1550 | ||||
Минимальный радиус разворота | мм | 5500 | ||||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||||||
Расход топлива 3 | городской цикл | л / 100км | 7,8 | 10,7 | 9,2 | 9,6 |
загородный цикл | л / 100км | 5,3 | 6,0 | 5,5 | 6,0 | |
смешанный цикл | л / 100км | 6,2 | 7,7 | 6,9 | 7,3 | |
Выброс СО2 | г/км | 144 | 178 | 159 | 169 | |
Экологический класс | Euro 5 | |||||
Максимальная скорость | км/ч | 185 | 194 | 184 | 182 | |
Разгон 0–100 км/ч | сек | 10,9 | 9,9 | 10,1 | 10,5 | |
Межсервисный интервал | км | 15000 |
Читайте также: Каркас кузова ваз 2111
1 В соответствии с Директивой ЕС 1999/99.
2 В соответствии с Директивой ЕС. Снаряженная масса автомобиля приведена с учетом охлаждающей жидкости, масла, топлива, запасного колеса и набора инструментов без учета водителя, пассажиров, груза и дополнительно установленного оборудования.
3 В соответствии с Директивой ЕС 1999/100. Дополнительное оборудование, техника вождения, погодные условия, состояние дороги могут влиять на результат.
Обзор Nissan Pathfinder 2015
Не смотря на то, что Nissan Pathfinder 4-го поколения был представлен еще 3 года назад, в 2012 году на презентации в Детройте, до России он добрался лишь спустя пару с лишним лет. И претерпел определенные изменения, прежде чем массово встать на конвейер.
Данная модель является полноценным кроссовером, а не внедорожником, в связи с отсутствием рамного шасси. Благодаря этому, его масса в укомплектованном состоянии снизилась до 1882 кг, а его рамный предшественник весил порядка 2110 кг. Что же касается дизайна кузова, стоит отметить, что он приобрел аэродинамическую форму и более элегантные черты, присущие большинству современных кроссоверов.
Вся линейка патфайдеров, начиная с первой модели, которая была выпущена в 1986 году, представляет собой исключительно внедорожники. Поэтому, остается не понятным, почему в 4 поколении производители решили отказаться от разработанной изначально рамной конструкции, снизив массу и полностью переработав внешний вид автомобиля. Возможно, это связанно с постоянно растущей популярностью именно кроссоверов, которые, в настоящее время, занимают большую долю всего автомобильного рынка.
Интересно, что не смотря на снижение массы, автомобиль слегка увеличился в габаритах. Так длина кузова составляет 5,9 м (+0,19 м), ширина 1,96 м (+0,11 м), и наконец, длина колесной базы насчитывает 2,9 м (+0,47 м). А вот высота уменьшилась по причине замены рамной конструкции на несущий кузов и составила 1,77 м (-0,08 м).
Читайте также: У каких авто хороший кузов
Подробнее об интерьере и экстерьере.
Перед кузова выполнен в довольно элегантной манере. Посередине красуется небольшая радиаторная решетка, внешне напоминающая решетку 3-го патфайндера. Фары установлены традиционно по бокам, а противотуманки, немного ниже — на бампере, оформленном под металл, но, на самом деле, сделанном из пластика.
Как ни крути, в дизайне Nissan Pathfinder 2015 проглядывается сходство с предшествующими моделями, как свидетельство некоторой консервативности производителя.
Трехрядный, 7-ми местный салон заметно преобразился. Все элементы выполнены из дорогого пластика, люфты и зазоры сведены к минимуму.
Свободного пространства в салоне стало заметно больше, а это огромный плюс для 7-ми местного авто с системой складывания второго ряда сидений EZ Flex Seating System, открывающей доступ на «галёрку» к двум дополнительным креслам.
3-й ряд кресел в сложенном состоянии становится продолжением багажного отсека, тем самым увеличивая его объем (450 л) в 5 раз.
Вдобавок, под полом имеется небольшой «подвальчик» в который можно сложить некоторые мелкогабаритные вещи. Таким образом, автомобиль становится довольно вместительным и превосходит даже многие «универсалы».
Технические характеристики.
Как было сказано вначале, Российская версия Ниссан Патфайндер 2015 имеет ряд отличий от исходной. В первую очередь, изменения коснулись двигателя, а именно – проведено снижение мощности. Сделано это для того, чтобы уменьшить налоговую пошлину, взимаемую с покупателей. Для нашей страны предусмотрен 6-ти цилиндровый 3,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 249 л. с., и максимальным крутящим моментом 324Нм, при 4400 об/мин. Причем, заявленный производителем расход бензина для переднеприводной версии, не должен превышать 11,8 л. Аппетит версии с полным приводом будет приблизительно на 0,5 л больше.
Отдельно стоит поговорить о КПП, идущей с данным типом двигателя. Это бесступенчатый вариатор нового поколения Xtonic, обеспечивающий дополнительную отзывчивость и динамику разгона. К слову, вариатор-это устройство способное плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков. Устройство далеко не новое, его концепт был предложен еще порядка 100 лет назад. До недавнего времени, главная проблема заключалась в том, что связующий трос не выдерживал нагрузок от постоянного изменения скорости вращения дисков. Но, на сегодняшний день, эта проблема полностью или, по крайней мере, частично решена и вариатор активно используют такие компании, как General Motors и Nissan.
Читайте также: Мерседес глц 2021 купе в новом кузове
Присутствует и альтернативный вариант силовой установки. Она состоит из связки 4-х цилиндрового 2,5-литрового бензинового движка мощностью 234 л. с. и 15-ти киловаттного электродвигателя, который прибавляет к общему показателю еще 20 л.с. Его литий-ионный аккумулятор расположен под дополнительными креслами. Электродвигатель выступает в качестве поддержки основному бензиновому и способствует экономии топлива. На 100 км расходуется приблизительно на 2-3 литра меньше. Гибридная версия также оснащается вариатором Xtonic CVT, с несколько иными параметрами.
Pathfinder 2015 получает полностью независимую подвеску, с предустановленными стойками Mcpherson спереди и многорычажками сзади. На всех колесах установлены дисковые тормозные системы от производителей: Brake Assist, EBD, ABS.
После перехода на несущую конструкцию кузова и полного отказа от рамного шасси, значительно ухудшились показатели проходимости и все остальные характеристики присущие внедорожникам. С другой стороны, наблюдается улучшение управляемости и устойчивости на дороге, что является куда более важным фактором для городского автомобиля. В добавок, при желании, покупатель может выбрать более полную комплектацию (соответственно подороже), в которой предусмотрена ALL-MODE 4×4-i — система интеллектуального полного привода. Она работает в 3-х режимах:
Предусмотренные комплектации и цены в 2015 году.
Базовая комплектация (Mid) включает в себя 18-ти дюймовые диски, кожаный салон, штатную аудиосистему, климат-контроль, бортовой компьютер, подушки безопасности, подогрев всех сидений и многое другое.
Nissan Pathfinder 4-го поколения отлично подходит в первую очередь большим семьям, благодаря прекрасной вместительности. А также тем, кто просто любит большой компанией выбираться на отдых. Дизайн, комфорт, хорошая вместимость и технологичность – прекрасное сочетание.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы