Отличия по кузову киа рио

Kia Rio и Kia Rio X (FB рестайлинг). Обзор хэтчбека Киа Рио Х и седана Киа Рио 2020 года (рестайлинг 4 поколения).

Новые рестайлинговые модели седана Kia Rio и хэтчбека Kia Rio X-Line 4 поколения для России (заводской код – FB) начали собирать в сентябре 2020 года, в производственных цехах завода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в городе Сестрорецк Санкт-Петербург. Завод принадлежит Hyundai Motor Group, а владелец бренда Kia Rio – корпорация Kia Motors, входит в эту группу компаний.

Название хэтчбека Киа Рио Х-Лайн при обновлении сократилось до Киа Рио Х. В октябре 2020 новые модели поступили в продажу. В апреле 2021 года стали предлагаться уже только обновленные автомобили 4 поколения.

Поколения Киа Рио

Все поколения моделей Kia Rio по годам выпуска

В таблице ниже перечислены поколения и их обновления (рестайлинги), их внутренний заводской индекс (код) с указанием периодов выпуска, а также местоположение заводов, где собирали автомобили для продажи в России.

Поколение / рестайлинг – код Годы выпуска, производства Производитель, место, страна
1 (I) – DC 1999 – 2002 Сборка «Автотор», Калининград, Россия
1 / 1 – DC 2002 – 2005 «Автотор»
2 (II) – JB 2005 – 2009 «ИжАвто», Ижевск, Россия
2 / 1 – JB 2009 – 2011 Сборка «ИжАвто»
3 (III) – QB 2011 – 2015 Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР), Санкт-Петербург, Россия
3 / 1 – QB 2015 – 2017 Сборка ХММР
4 (IV) – FB 2017 – 2020 ХММР
4 / 1 – FB 2020 – н.в. ХММР, Санкт-Петербург, Россия

Обзор поколений, фотографии

Автомашина малого класса (класса B), названная в честь бразильского города Рио-де-Жанейро, была разработана инженерами автомобильной проектно-конструкторской компании I.DE.A Institute (Турин, Италия).

Производство первого поколения автомобилей стартовало в ноябре 1999 года в Южной Корее для внутреннего и американского рынков.

После показа моделей на автосалоне в Женеве в 2000 году, машины стали продаваться и в Европе. С 2011 года для России и Китая разрабатываются специальные варианты моделей, отличающиеся от общемировых версий. В странах СНГ продаются такие же машины как и в России.

Как выглядят новые модели Рио и Рио Х 2020

Дизайном обновленных моделей для российского региона занималась группа китайского подразделения компании KIA под руководством француза Олега Сона. Отличия от версии 2017 года, разработанной немецким и американским подразделениями корпорации, незначительны, но выразительны.

Экстерьер седана Rio

Форма радиаторной решетки, так называемая «улыбка тигра», фирменный отличительный знак машин Киа, стала «клыкастой», за счет, примыкающих к ней, оптических фар с вертикальными выступами. Из-за этой отличительной особенности легко узнать Рио 4 рестайлинг FB по внешнему виду автомобиля.

Передний бампер обзавелся треугольными вставками. Сзади появилась декоративная планка между фонарями. В заднем бампере по бокам выполнена имитация выхлопных патрубков в топовых комплектациях.

Внешний вид хэтчбека Rio X

Чем же походит и отличается экстерьер Киа Рио Х и Киа Рио, помимо, естественно, формы кузова. В хэтчбеке в целом выдержан тот же имиджевый стиль, но с некоторыми отличительными особенностями. Так спереди решетка радиатора разделена вставками. Передний бампер имеет более агрессивный вид. Противотуманные фары по-другому расположены.

Дорожный просвет у хэтчбека больше чем у седана, и составляет 190-195 мм (в зависимости от размера колес), между тем как у седана клиренс равен 160 мм. Величины дорожного просвета у обеих моделей остались прежними, как и до рестайлинга.

В заднем бампере посредине расположился противотуманный фонарь. Чуть выше бампера по бокам появились ниши, имитирующие воздуховоды. С правого бока внизу, как и раньше, выходят две выхлопные трубы.

Все цвета окраски кузова в 2021 году

Российскому покупателю предлагается на выбор восемь возможных цветов окраски машины. Базовый цвет окраски кузова белый – Crystal White (PGU – код краски по каталогу KIA). В остальных вариантах автомобиль окрашивается краской металлик за дополнительную оплату 6 т.р.

Цвета окраски Код краски Цвет
Crystal White (белый) PGU
Sleek Silver (серебристый) RHM
Ice Wine (серый) W4Y
Marina Blue (синий) N4U
Fiery Red (красный) R4R
Urban Gray (темно-серый) U4G
Siena Brown (коричневый) S4N
Phantom Black (черный) MZH

* Код краски автомобиля можно прочесть на табличке рядом с номером ВИН (VIN-код). Расположена эта табличка внизу передней стойки со стороны водителя.

Бамперы окрашены в цвет кузова. По низу бамперов у Киа Рио идут черные горизонтальные пластмассовые вставки. У Kia Rio X черные накладки идут по всему низу кузова, а низ бамперов обрамлен светлыми горизонтальными вставками.

Внутри салона, интерьер

Горизонтальный молдинг, разделяющий переднюю панель, стал более заметным, особенно в комплектации Style, где он красного цвета.

По центру вверху над молдингом расположены жалюзи воздуховодов, ниже монохромный экран аудиосистемы размером 5”. В дорогих комплектациях автомобиля, начиная с комплектации Стайл, экран становится восьмидюймовым цветным и сенсорным, а мультимедиа начинает поддерживать программные функции смартфонов Андроид Авто и Apple CarPlay по Блютуз.

Еще ниже расположено управление кондиционером салона, а с комплектации Люкс управление климат-контролем.

За трехспицевым рулем с управляющими клавишами, по центру расположена приборная панель с дисплеем бортового компьютера размером 4,2”, в комплектации Премиум экран даже цветной.

Бардачок справа небольшой и без подсветки.

По своим внутренним размерам салоны машин изменились только в длину, как и сами кузова. Поэтому зона для пассажиров на задних сидениях немного увеличилась. Обивка кресел во всех комплектациях тканевая, кроме Premium – здесь сидения обшиты искусственной кожей.

В седане спинки задних сидений складываются частями с соотношением 60/40, в базовой комплектации Классик только целиком.

В моделях 2020 – 2021 гг. попытались улучшить шумоизоляцию салона сзади, увеличив толщину звукоизоляционных матов и заменив подкрылки на шумоизоляционные.

Кузова, двигатели, оборудование

Кузова и седана и хэтчбека, в основном, выполнены из оцинкованной прокатной листовой стали. Цинкование рулонной полосовой стали происходит на стадии проката листа методом «Цинкрометалл»: наносимое двухслойное цинковое покрытие, для твердения, подвергается высокотемпературной обработке. Крыша автомобиля в число оцинкованных элементов не входит.

Стыки и места сварки дополнительно герметизируются. Кузова, изготовленные таким способом, по независимой оценке, не подвергаются коррозии в течение 11 лет, если же конечно не был допущен брак при сборке. Хотя следует учесть, что компания дает общую гарантию на свои автомобили, куда входит и гарантия на кузовные детали, сроком на 5 лет или на пробег 150 тыс.км.

Машины комплектуются, как и ранее, начиная с 2017, бензиновым двигателем из двух возможных: 1.4 Kappa G4LC или 1.6 Gamma G4FG. Оба мотора четырехцилиндровые рядные с 16-ю клапанами, с распределенным вспрыском подачи топлива MPi, с алюминиевым блоком и тонкостенными гильзами из чугуна, с двумя фазовращателями, цепным приводом ГРМ.

Двигатель 1.4 Kappa G4LC собирают в Корее, его рабочий объем 1368 см3, максимальная мощность 100 лошадиных сил, в нем предусмотрены гидрокомпенсаторы клапанов, что естественно снижает шум и вибрацию мотора.

Двигатель 1.6 Gamma G4FG объемом 1591 см3 и мощностью 123 л.с. производят в Китае с механическими толкателями клапанов, что подразумевает регулировку последних через 90 000 км пробега, согласно регламенту ТО.

В 2020 году в двигатель 1.6 Gamma G4FG были внесены изменения, связанные с разрушением катализатора выпускного коллектора и всасыванием керамической пыли от разрушенного катализатора в рабочие цилиндры двигателя, и последующим возникновением задиров в цилиндрах дорестайлинговых моторов.

Помимо смены состава виброизоляции и шлифовки продольного сварного шва катализатора, внесены дополнения в программное обеспечение, исключив тем самым пропуски зажигания и выбросы несгоревшего топлива в выпускной коллектор с катализатором при запуске двигателя.

Ранее, чтобы избавиться от этой проблемы, автовладельцам приходилось задумываться об удаление катализатора и перепрошивке ПО, лишаясь при этом гарантийного ремонта.

Как уже говорилось выше, гарантийный ресурс двигателей составляет 150 тыс. км. Фактический ресурс при нормальной эксплуатации мотора, то есть: своевременной замене масла, использования качественного топлива, не допуска перегрева двигателя, нормальная рабочая температура которого 90˚C, может быть 300 – 400 тыс. км и более.

Моторное масло и масляный фильтр регламентом предписывается менять через 15 000 км пробега или по времени через 1 год, при первом ТО, но если условия эксплуатация автомобиля тяжелые (в частности: движение по неровным или загрязненным дорогам, в том числе, если для очистки дорог применяется соль или иные вещества, а также езда при очень низкой температуре), то менять масло необходимо через 7 500 км или по времени – каждые полгода. Делаем вывод, что для российских условий, лучше масло менять чаще – после 7,5 тыс. км пробега.

Согласно рекомендациям компании, для экономии топлива по максимуму, лучше использовать оригинальное моторное масло SAE 0W-20 (API SN, ACEA C2).

Во всех случаях масло для двигателя заливают не ниже класса A5/B5 по классификации ACEA и SM по API, с вязкостью по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 для температурных условий России. Объем масла: 3,5 л для двигателя 1,4 л и 3,6 л для мотора объемом 1,6 л.

Автомобили Kia Rio и Kia Rio X 2021 года комплектуются шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Согласно регламенту ТО масло в них надо менять с периодичностью: коробка переключения передач “механика” – после пробега 120 000 км, АКПП – через 90 000 км. Необходимый объем масла при его замене в АКПП – 6,7 л, уровень качества – ATF SP-IV.

Размер колес: дисков и шин

Машины комплектуется дисками и шинами следующих размеров:

Параметры дисков Размер шин Комплектации
6,0J x 15 ET46 стальные с декоративными колпаками 185/65 R15 88H Классик, Классик Аудио, Комфорт, Люкс
6,0J x 15 ET46 темные легкосплавные Стайл
6,0J x 15 ET46 легкосплавные Престиж
6,0J x 16 ET49 легкосплавные 195/55 R16 87H Премиум – Kia Rio
195/60 R16 89H Премиум – Kia Rio X

Разболтовка (сверловка) дисков под резину, PCD — 4×100, диаметр центрального ступичного отверстия (DIA) — 54,1 мм. Рекомендованное давление в шинах – 2,3 бара или 2,34 кг/см2 (2,26 атм).

Комплектации и цены 2021 на Киа Рио и Рио Х 2020

Во все комплектации, начиная с базовой и заканчивая максимальной (полной комплектацией), в 2021 году входит следующее:

  • Оснащение брызговиками спереди
  • Проведены воздуховоды ко второму ряду сидений
  • Увеличенная до 60 А*ч ёмкость аккумулятора (АКБ)
  • Антикоррозия элементов кузова
  • Изоляция капота от шума
  • Высотное регулирование кресла водителя и рулевой колонки
  • Электропривод стеклоподъёмников впереди
  • Электрический усилитель руля
  • Передние подушки безопасности
  • Дисковые тормоза спереди
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
  • АБС (ABS)
  • курсовой стабилизации (ESC)
  • активного управления устойчивостью автомобиля (VSM)
  • помощь на подъеме при начале движения (HAC)
  • оповещение сзади едущих водителей о спешном торможении (ESS)
  • слежение за давлением воздуха в шинах
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • телематический модуль Mobikey

* Цены в мае 2021 года, в соответствии с прайс-листом компании, на новые машины 2021 модельного года. MT – механическая КПП, AT – коробка-автомат

Характеристики, параметры

  • Класс автомобиля – КЛАСС B (МАЛЫЙ КЛАСС).
  • Год начала выпуска моделей 4 поколения рестайлинг FB – 2020.
  • Типы кузовов – СЕДАН (Kia Rio), ХЭТЧБЕК (Rio X).
  • Рейтинг безопасности EuroNCAP (краш-тест 2017 года хэтчбека YB) – .
  • Рейтинг надежности TUV 2021 – 31 место (4,2% поломок авто поколения YB в возрасте 2-3 года).

Габариты

Длина кузова и прочие габаритные размеры, дорожный просвет (клиренс) даны в миллиметрах, объем багажника в литрах. * Дорожный просвет зависит от размера колес: 190 – для шин R15, 195 – резина R16. ** Объем багажника со сложенными сидениями.

Технические характеристики

Тех. характеристики Киа Рио седан

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6МТ 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AТ 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MТ 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AТ 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ
Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6МТ 185 12.2 Передний МКП
1.4 6AТ 183 12.9 Передний АКП
1.6 6-MТ 193 10.3 Передний МКП
1.6 6-AТ 192 11.2 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА) КИА РИО
Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л

ТТХ Rio X

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6MT 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AT 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MT 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AT 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ
Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6MT 175 12.6 Передний МКП
1.4 6AT 174 13.4 Передний АКП
1.6 6-MT 184 10.7 Передний МКП
1.6 6-AT 183 11.6 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА)
Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л

* Обороты при максимальной мощности: 6000 об/мин для двигателя 1.4 л, 6300 об/мин для двигателя 1.6 л. Обороты для Mmax: 4000 об/мин для двигателя 1.4 л, 4850 об/мин для двигателя 1.6 л. Нормальные обороты холостого хода – 750-800 об/мин.
** Марка бензина не ниже АИ-92.

Отзывы реальных владельцев: плюсы и минусы

Плюсы по отзывам владельцев:

  • низкий расход топлива на 100 км
  • качественная подвеска, ходовая
  • достаточен бензин марки АИ-92
  • хорошая управляемость

Проблемы (минусы) по отзывам:

  • плохая шумоизоляция
  • дешевый пачкающийся материал отделки салона
  • вибрация кузова
  • снижение устойчивости автомашины на большой скорости

Видео обзоры:

Тест-драйв Kia Rio 2020

Тест драйв Киа Рио Х 2021.