Подтяжка рулевой рейки киа соул

И так… Как я писал в отзыве, машинку мы взяли с пробегом в 10тыс.км. И почти сразу же был обнаружен интересный звук, доносившийся из недр рулевой рейки. Машина на тот момент была еще на гарантии. Ну и съездил я к официалам. Посмотрели — ничего не обнаружили)))

Не стали долго думать и заехали в сервис. Не диллерский. И так повторилось раз 7. Как итог — ничего нет и все окай… Ну и на последок еще раз заехал к оф.диллеру. Итог- ничего не обнаружено. Ну лан, нет так нет. Так я и отъездил тыщ 145 км.
Стук себя проявлял в двух случаях:
1) на плохой дороге с большим количеством неровностей — по типу стирочной доски)
2) во время активного рулежа, например на ледовом треке.
В обоих случаях стук проходил. Иногда минут через 20-30. Иногда и через день другой. Даже заезжал к ребятам, которые специализируются на рулевых. И как по закону подлости в день осмотра стук был, но из-за загруженности решили на след.день делать. Ну и приехал я к ним, а стука и нет))) а смысл делать то, что не стучит))))

На 145тыс.км стук начал проявляться все чаще и, психанув, поехал к другу в сервис. Вася (друг) минут 30-40 лазил и под и в машине. Качали на яме. Применяли монтировки. Вердикт — ничего нету… Тут я ему и сказал, может карданчик рулевой люфтит. Не радуйтесь раньше времени — это не он, не он виновник)

Вообщем Вася мне предложил активно поиграть рулем имитируя руление на ледовом треке))) и опа — стук начал проявлять себя. Сперва еле слышно, ну я прибавил “газу”))) и вот он — стук в рулевой рейке.

Вася полез под торпеду смотреть, что там на валу рулевом может быть. И ведь зараза нашлась причина. А причина, не знаю как он называется правильно. Если смотреть по порядку, начиная от рулевого колеса идет вал, потом кардачник, потом опять вал и опять кардчанчик, но немного больше первого. От него уже идет шток, который входит в рулевую рейку.

ОКАЗЫВАЕТСЯ этот-то шток и издавал столь неприятный стук! Т.е., при повороте, например, направо — шток немного выходил из рейки, при возврате в нулевую точку руля — он заходил обратно. Отсюда и стук. Как итог — Вася подтянул какую-то там гайку и все — стук пропал)))

Вот такие дела. С этим стуком столько проездил. Лан шлицы или что там еще не разбило

Мда, а ведь некоторым возможно и не надо было в свое время менять рейку…

Жаль нельзя в ветку нового Кабанчика. Надеюсь, обладатели новых увидят эту запись. Я к тому, что моя запись в ветке Соула 2008-2014

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рулевой механизм Kia Soul с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Soul , ремонт рулевого управления Kia Soul , моменты затяжки Kia Soul

4. Рулевой механизм

  1. Конец соединительной тяги
  2. Стопорная гайка
  3. Пыльник
  4. Хомут пыльника
  5. Соединительная тяга
  6. Рейка
  7. Пылезащитное уплотнение
  8. Пылезащитная крышка
  9. Сальник
  10. Пробка шестерни
  11. Узел шестерни
  12. Пробка опорного хомута
  13. Пружина опорного хомута
  14. Узел опорного хомута
  15. Корпус рейки

Замена

1. Снимите переднее колесо.

Примечание:
Момент затяжки: 90

2. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора вместе с узлом передней стойки.

Примечание:
Момент затяжки: 100

3. Отсоедините конец соединительной тяги вместе с кулаком с помощью специального инструмента (09568-2J100).

4. Выверните болт и извлеките узел универсального шарнира из шестерни в рулевом механизме.

Примечание:
Момент затяжки: 30

5. Отсоедините поперечину кузова, отвернув болты и гайки крепления.

6. Отсоедините рулевой механизм от поперечины, вывернув болты крепления кронштейна.

Примечание:
Момент затяжки: 60

7. Установка производится в обратном порядке.

Разборка и сборка

1. Снимите крышку пыльника (А) и пыльник с корпуса шестерни.

2. Ослабьте стопорную гайку, затем снимите наконечник (В) и отверните стопорную гайку (А) с рулевой тяги.

3. Снимите зажим (А) и хомут (В) пыльника, затем снимите пыльник (С) с рулевой тяги.

4. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините рулевую тягу (В) от зубчатой рейки (А).

5. Снимите заглушку (А) с корпуса шестерни.

6. Снимите сальник (В) с заглушки (А).

7. Отверните стопорную гайку (А) и снимите заглушку (В) упора, пружину (С) и упор рейки (D).

8. Снимите уплотнительные кольца (В) с упора рейки (А).

9. Извлеките шестерню (А) из корпуса.

10. Извлеките зубчатую рейку (А) из корпуса.

Проверка деталей рулевого механизма

Рейка

1. Проверьте поверхность зубьев рейки на наличие повреждений или износа.

2. Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.

3. Проверьте рейку на наличие изгиба или скручивания.

4. Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа.

5. Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.

Клапан шестерни

1. Осмотрите поверхность зубьев рейки на повреждение и износ.

2. Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.

3. Проверьте уплотняющее кольцо на наличие повреждений или износа.

4. Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.

Подшипник

1. Вращая подшипник, убедитесь в отсутствии заеданий и повышенного шума.

2. Выполните проверку на наличие повышенного люфта.

3. Проверьте, нет ли отсутствующих игольчатых роликов подшипника.

Прочее

1. Проверьте наличие повреждения цилиндрического отверстия корпуса рейки.

2. Проверьте чехол на наличие повреждений, трещин или признаков старения.

Сборка рулевого механизма

1. Нанесите смазку на зубья рейки (A) и установите рейку в ее корпус.

2. Установите узел (A) шестерни в корпус шестерни.

3. Тщательно обстучите верхнюю часть узла шестерни пластмассовой киянкой для обеспечения надежности посадки.

4. Установите новые уплотнительные кольца (B) на опорный хомут (A).

5. Вставьте в корпус узел (D) опорного хомута.

6. Нанесите герметик на резьбу пробки (B) опорного хомута и соберите вместе пробку и пружину (C) опорного хомута. Затяните стопорную гайку (A).

Примечание:
Момент затяжки: 50

7. Нанесите смазку на край нового сальника (B) и установите сальник на пробку (A) шестерни.

8. Нанесите герметик на резьбу пробки шестерни и вверните пробку (A) в корпус.

Примечание:
Момент затяжки: 51

9. Прикрепите соединительную тягу (A) рейке (B).

Примечание:
Момент затяжки: 80

10. Установите на пыльник новый хомут (A).

11. Нанесите смазку на часть (C) соединительной тяги.

12. Нанесите герметик на поверхность корпуса рейки, сопрягающуюся с пыльником.

13. Установите пыльник (B) на корпус рейки и затяните зажим (A) пыльника и хомут.

14. Наверните стопорную гайку (A) и установите наконечник (B) соединительной тяги на соединительную тягу.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

7. Нанесите смазку на край нового сальника (B) и установите сальник на пробку (A) шестерни.

8. Нанесите герметик на резьбу пробки шестерни и вверните пробку (A) в корпус.

Примечание:
Момент затяжки: 51

9. Прикрепите соединительную тягу (A) рейке (B).

Примечание:
Момент затяжки: 80

10. Установите на пыльник новый хомут (A).

11. Нанесите смазку на часть (C) соединительной тяги.

12. Нанесите герметик на поверхность корпуса рейки, сопрягающуюся с пыльником.

13. Установите пыльник (B) на корпус рейки и затяните зажим (A) пыльника и хомут.

14. Наверните стопорную гайку (A) и установите наконечник (B) соединительной тяги на соединительную тягу.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.