Разборка двигателя от киа рио

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Kia rio

Данная операция возможна только на снятом двигателе (см. раздел “Снятие узла двигателя и коробки передач” в данной группе)

1. Механическая коробка передач : снимите маховик.

2. Автоматическая коробка передач: снимите ведущий диск.

3. Для разборки двигателя установите его в стенд.

4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ” в данной группе).

5. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров” в данной группе).

6. Отсоедините трубку указателя уровня масла.

7. Снимите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).

8. Снимите реле (A) давления масла.

9. С помощью специального инструмента (09215-3C000) снимите масляный поддон (А).

a. Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .

b. Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.

c. Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.

10. Снимите фильтр (А) грубой очистки масла.

11. Снимите задний сальник (A).

13. Проверьте осевой люфт шатуна.

14. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.

15. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

a. Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

b. Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

16. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

19. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

20. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

21. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

Проверка технического состояния

1. Проверьте осевой люфт шатуна.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт Стандартное значение: 0,1

0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

a. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

b. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.

Не проворачивайте коленчатый вал.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора 0,032

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Классификация диаметров шеек коленчатого вала

Расположение шатунных подшипников по цветам

Идентификация шатунного подшипника

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

Маркировка шатуна
A, 0 B, 00 C, 000
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала 1 Е
(Желтый или красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Идентификация отверстия в блоке цилиндров Kia Rio под установку коренного подшипника

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников

Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
A B C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала 1 Е
(Желтый или красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт Нормативное значение: 0,05

0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр : 77,00

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.

Идентификация диаметра отверстия цилиндра

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

Идентификация наружного диаметра поршня

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02

Поршень и поршневые кольца

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.

Стандартный диаметр : 76,97

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,04

0,0031 дюйма) Кольцо № 2: 0,04

0,0031 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06

0,0053 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14

0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30

0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20

0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)

Поршневые пальцы

1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня

Диаметр поршневого пальца : 18,001

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032

a. Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

b. Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

c. Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс

(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

2. Установите поршневые кольца.

Поршневые кольца двигателя делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).

Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступы подшипника (А) с канавкой шатуна или крышки (В) шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите упорный подшипник.

Установите упорный подшипник (А) в положение 3 шейки блока цилиндров. Масляные канавки должны быть направлены наружу.

6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.

8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.

(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.

(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

11. Нанесите герметик на картер.

a. Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.

При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.

b. Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.

13. Установите задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.

14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.

15. Установите поддон картера.

(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.

Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H

a. Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.

b. Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.

В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.

c. После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

(3) Установите масляный поддон (А) и закрутите болты.

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

16. Установите контактный датчик давления масла.

(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.

(2) Установите реле (A) давления масла.

17. Установите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).

18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.

(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.

(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.

(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.

19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров” в данной группе).

20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ” в данной группе).

21. Снимите двигатель со стенда.

22. АКПП: установите ведущий диск.

23. МКПП: установите маховик.

24. Установите двигатель (см. раздел “Узел двигателя и коробки передач” в данной группе)

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме “Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка” для Kia rio

KIA RIO ПРОВЕРКА СУППОРТА И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК SP1399 после года использования
KIA RIO ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА stp bomb premium и aero+ шум отдалился
Покупка КИА РИО | Первый клиент в Питере | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР СПБ