Регулировка актуатора турбины киа соренто

Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

контрагайка штока у меня в самом верху резьбы(2 ветки резьбы от ч.пыльника до самой гайки),а ограничитель лопатки 14мм

Добавлено через 9 минут 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

так он и должен лежать на ограничителе на ХХ. а при повышении оборотов подниматься вверх? глушишь мотор-шток сразу поднимается вверх в исходное положении! если что не так подскажите? лопатки довольно легко двигаются без всяких заеданий.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Да, действительно, неправильно я констатировал. Недокрутил.

То, что гайка установлена так же, как и было, это еще ни о чем не говорит, т.к. при демонтаже и последующем монтаже актуатора невозможно попасть актуатором в то же самое положение (отверстия под крепежные болты актуатора гораздо больше диаметра самих болтов – люфт актуатора большой).

Вакуумметром, конечно, не настраивал?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

нет ваккуметром не мерил,но смысл в другом почему шток поднимается только при выше 2500 об.и то только на 8-10мм а поидеи должен реагировать даже при 1500об.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Без вакуумметра никак, однако..

Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор – это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными – ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным.

Добавлено через 4 минуты 32 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Не, контрагайка будет не ниже, чем сейчас, а выше. Ведь если нижней гайкой посильнее (повыше) накрутить привод на резьбу, чтобы поднять шток, то и контрагайка уйдёт выше. Вроде так.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

kapger писал(а): Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор – это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными – ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным.

Не совсем согласен.
1. Метод отсосеметра (вакуумоментра).
С помощью данного прибора мы можем узнать давление, которое возникает при контакте (недостает 2-3 мм.) с нижнем болтом, но если нижний болт не на месте (а после снятия актуатора это так и есть) – пальцем в небо.
2. С помощью датчика наддува можно более точно измерить. Но опять-таки нужен так же отсосометр.
Порядок по логике должен быть следующим:
На ХХ ручками опускаем шток турбины, пока не будет нужного значения на датчике наддува. Когда значение найдено подкручиваем нижний болт до упора к штоку. Повторно проверяем показания наддува опуская шток уже на ограничитель. При совпадении значения опускаем(откручиваем) нижнюю гайку на нужные нам 2-3 мм используя штангельциркуль и фиксируем болт.
Далее в руки отсосометр и выставляем нужное давление – подкручиваем “как обычно” шток актуатора, что бы на заданном давлении не доходил 2-3 мм до ограничительного винта.
Заводим мотор и на ХХ смотрим на шток турбины, если как планировалось он не достает 2-3 мм до ограничительного винта – proffit. Если нет – смотреть в сторону эл.магнитного клапана.
Я предполагаю, что это должен быть самый точный способ настроить актуатор не снимая турбину. Накопилось за 100+ страниц размышлений:P
Надеюсь логика прослеживается.

Регулировка актуатора турбины киа соренто

достаточно заглушить шланг вакуума к этому клапану , оставив фишку клапана ЕГР надетой ( во избежании возникновения ошибки по клапану ЕГРа)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Итак.
Скатался в деревню и решил попробовать настроить работу турбину.
Итак, по-порядку.
1. Электромагнитный клапан как показывал на холостых от -0,54 до -0,6 так и показывал, вне зависимости от глушения вакуума ЕГР. При педалировании до 2000+ вакуум усиливался.
2. Установил ограничительный болт на 14 мм. (было 12)
3. Поднял (укоротил) шток актуатора, при давлении -0,57 что бы немного не доходил до ограничителя.
Получил следующие значения наддува:
1000 -1,1
1500 – 1,2
1800 – 1,4
2000 – 1,7
2200 – 1,7
2500 – 2,2
3000 – 2,6

По этим показателям немного увеличился провал на низах. Уменьшился передув на 2500.
Улучшилось переключение АКПП (ушли пинки). Динами либо такая же, либо немного лучше, хотя по ощущениям – увеличился диапазон тяги.

Добавлено через 21 минуту 18 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Теперь я наверное окончательно запутался.
Итак, источником всех проблем может стать поведение электромагнитного клапана, из-за которого мне приходится настраивать актуатор при повышенном давлении не -0,4 атм, а 0,57.
Далее. На сколько я теперь понял поднятие упорного винта не уменьшает турбояму, а скорее наоборот (надо попробовать поставить 10мм и сравнить).
Сильный передув я скорее всего убрал поднятием штока актуатора, но тут возникает следующий момент, резьбы еще поднимать его почти не осталось. Наверное из-за того, что пришлось настраивать при повышенном давлении.

Добавлено через 31 минуту 14 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Вот я дятел
Действительно, надо было опускать нижний болт! А у меня под пыво и сделанную камеру заднего вида мозг решил болт поднять
Вот только вопрос, на какое давление настраивать шток актуатора. Это наверное будет следующий эксперимент, для начала поставлю как и сейчас.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

откуда у тебя вообще такие цифры. 2,6 атм абсолюта это дикий передув.
Вообще не вижу работы актуатора по графику, чтоб он исполнял свою главную роль – сбрасывал давление на верхах.
У тебя тупо пологая линия. на 4000 об можно и за 3 атм залесть

При 2000 уже должно быть 2,0 атм абсолюта Тема: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины, Сообщение #1040305, Автор: Gubkin
И вокруг этого значения актуатор должен поддерживать наддув.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Все, сдаюсь! Говорите правильный ответ!
Опустил стопорный винт до 8,9 мм.
Настроил вакуум (-0,57 атм)
Получилось:
1000 1,1
1500 1,3
1800 1,6
2000 1,7
2200 2,1
2500 2,5
3000 2,5

КАК вы получаете на 1800 оборотах 2 атмосферы! и КАК убрать верхний передув?

Добавлено через 2 дня 14 часов 54 минуты 39 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Итак. Проверил правильность работы электромагнитного клапана, вот что вышло:

До 1800 и после 2040 оборотов клапан дает на актуатор давление -15,5 inHg (-0.51 bar, -51 Kpa). В промежутке между этими оборотами – -19,5 inHg (-0.66 bar, -66 Kpa)
Когда происходит увеличение давления, шток актуатора должен коснуться винта, иначе бессмысленно закладывать этот скачок давление в мозги БК.
Сколько он не должен не доходить до винта при стандартном давлении – хз, настрою-посмотрю.
Теперь осталось вычислить положение стопорного винта.
По идее для меня это должно быть “максимально короткий шток при максимально нижнем положении винта”. Дабы убрать передув на верхах и убрать турбояму.
Когда я опустил при последней регулировке винт с 14мм до 8,9(!) разница у меня проявилась +0,2 атмосферы на 1500-1800 оборотах
Что думаете товарищи?
У кого-нибудь стопорный винт настроен ниже 9 мм?
И еще, судя по видео разобранной турбины , ход лопаток и так имеет предел хода и мне не понятно смыла стопорного винта.

Настраивать турбину на более слабую работу? Зачем? Если она не справляется с такими оборотами, сделайте просто меньше ход штока актуатора или меньшую степень изменения геометрии.
Это я просто к тому, настраивал кто-нить следующим образом:
1.Вывинтить стопорный винт и увеличить шток актуатора (максимально)
2.Найти предел хода изменения геометрии.
3. загнать под этот параметр регулировочный болт и настроить шток актуатора в соответствии с обычной инструкцией.
Поделитесь результатом, кто так пытался сделать.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Тут есть маааленький нюанс. Хватит ли длинны штока для поднятия полностью вверх, а то турбина так и будет крутиться с давлением стоя на месте.
Буду смотреть, что делать. Единственная надежда на положительный результат, это большой ход штока с -15,5 inHg до -19,5 inHg.Если это так -я фактически уверен в правильной схеме регулировки.

Добавлено через 3 часа 10 минут 6 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
На всякий случай прочистил электромагнитный клапан. Балы выработка на шкиве, но ничего критичного. Смазывать не стал, так как это не предусмотрено изначально. Установил, показания не изменились, так и показывает 15 с гаком inhg на холостых. “Моторчик” клапана не “пердит” (на сколько понял строение, звук от резинового клапана, через который проходит воздух не там где надо). Окончательно отмел один из вариантов.

Добавлено через 1 день 2 часа 11 минут 35 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ну вот и настроил как описал в последнем посте.
Передув никуда не делся, может из-за чиповки, может из-за чего еще.
ПОявилась тяга от 1500-1700 до более чем 3000.
Замерять и снимать киношки буду позже, но посмотрел, равномерный рост наддува с характерной тягой с 1000 об. На 1800 уже нужные 0,9 бар. Так что миссия выполнена.
Не претендую на правильность настройки, но я к ней пришел сам и если будете так делать, все на свой страх и риск.

Вот инструкция:
Подготовка:
Нужны инструменты: вакуумометр (отсосометр ), накидной на 10 и трещетка на 12
1. На теплом двигателе снимаем резиновый шланг с актуатора и подсоединяем к нему вакуумометр.
2. Заводим двигатель и записываем результаты вакуумометра.
3. Газуем до 2000 и записываем значение на этих оборотах (оно поднимается примерно на 15-20%), естественно нужен собутыльник для педалирования.
Все. Подготовка завершена.
Настройка актуатора:
1. Снимаем воздухан.
2. Ослабляем контрагайки актуатора и стопорного винта.
4. Отпускаем (увеличиваем гайкой) шток актуатора фактически до предела (но без фанатизма, что бы он не соскочил с резьбы).
(по часовой стрелке – шток увеличиваем, против – укорачиваем)
5. Вывинчиваем стопорный винт почти до конца, оставив 0,5 сантиметра.
5.1. Опускаем акуатор одной рукой, второй теперь уже поднимаем стопорный болт. Мне удобней было крутить снизу, со стороны гайки.
Оставьте небольшой зазор для контрольной проверки. Открутите еще немного шток актуатора вниз, что бы убедиться, что это действительно максимально возможная точка для этого механизма.
Если это так, то закручиваете стопорный болт под самый “флажок” актуатора, затяните контрагайку стопорного винта. У меня болт выступал на высоте 9,2 мм.
6. Поднимите максимально вверх шток актуатора гайкой.
7. Создайте давление на актуаторе, равное давлению записанному при скачке в районе 2000 об.
8. Отпускайте гайкой шток, пока он не ляжет на болт.
9. Несколько раз перепроверьте полученное значение, что бы он не коснулся раньше.
10. затяните контрогайку штока актуатора, придерживая винт и вертикальное обрамление плоскогубцами (что бы не повредить актуатор).
10.1 Создайте давление как на ХХ и посмотрите, шток не доходит где-то 9 мм до стопорного винта.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Мне кажется, что очень правильный подход!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Мой вариант настройки актуатора с нуля . Переработанный, с учетом разных регулировок Выработано эмпирическим путем и регулируется всё от обратного

1. Удостовериться в правильности работы вакуумного насоса и эл.магнитного клапана актуатора турбины при работе ДВС на ХХ. Для этого:
1.1) Подсоединить вакуометр между насосом и эл.магн. клапаном. Показания должны быть -0,9 атм.
1.2) подсоединить вакуометр между эл.магн. клапаном и актуатором. Показания должны быть -0,4 атм.
1.3) Тоже самое. подсоединить вакуометр между эл.магн. клапаном и актуатором. Но активно газовать от ХХ до 3000 об/мин. Показания должны в моменте играть до -0,6 атм.

2. Удостовериться в правильности настройки актуатора. Для этого:
2.1) Убедиться, что воздушный фильтр в отличном состоянии или установить новый.
2.2) Настроить диагностический сканер (подойдет даже ELM327) на вывод показаний давления наддува. При езде на пятой передаче (AT) показания спидометра и тахометра должны быть 105 км/ч и 2050 об/мин. (чуть-чуть больше 100, т.к. у меня почему-то круиз не включался ровно на этом значении). Дорога должна быть прямая, ровная, без спуска/подъема, желательно штиль )). Зафиксировать скорость на данном значении желательно круизом (или просто зафиксировать ногой ). Не должно быть разгона или наката в этот момент. движок должен просто поддерживать скорость. Это важно для показаний нуддаува.
Значение наддува должно составлять 140+/-5 кПа (1,4+/-0,05 атм).
В этот момент при правильной регулировке флажок не лежит на упоре, т.к. ускорения нету (вакуум -0,4 атм). А следовательно значение наддува выше определено только длинной тяги актуатора.
2.3) Если давление >145 кПа, то идет передув, необходимо укоротить тягу, чтоб флажок оказался выше. После регулировки подрегулировать (поднять) упор, он должен быть на 5* мм ниже флажка при работе ДВС на ХХ. Повторить п.2.2.
2.4) Если давление
Gubkin &nbsp Сообщения: 14241 Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08 Откуда: Самара Благодарил (а):1301 раз. Поблагодарили:1447 раз. Имя: Саня Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Я вроде не тупой, но так и не понял что такое механическая настройка. Это когда при вакууме -0,6 флажок касается упора ?
Могу полностью укоротить тягу и по-любому подгоню упор чтоб он касался флажка при данном разрежении.
И наоборот, могу сделать максимально длинной тягу и упор будет в самом низу – тоже будет касание при данной цифре.
По инструкции и в первом и во втором случае всё будет правильно. А на практике полная хрень! Определенности вообще ноль

мои цифры сверху могут быть хотя бы примерным ориентиром, т.к. у меня сейчас и расход в норму пришел. Трасса/город = 9,5/13. И прёт хорошо и вибрация на ХХ пропала (а может это всё после промывки топливной и накачки колес до нормы )

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

я вообще не понял смысла в твоей инструкции. точнее перескажу что ты в итоге получишь, но максимально кратко!

Ты создаешь вакуум -0,6 атм и удлиняешь шток до максимума, но чтоб гайка не слетела с резьбы. Под это положение делаешь упор.
А потом при -0,4 атм на ХХ убедиться что 9 мм флажок от упора.
И это ты называешь правильной регулировкой ?