Снятие торпедо киа рио 3 рестайлинг

Снимаем панель приборов для замены самой панели, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Панель приборов можно снять двумя способами.
При первом способе отдельно демонтируем панель приборов, а затем её металлический каркас.
При втором способе снимаем панель приборов в сборе с металлическим каркасом.
Показываем первый способ демонтажа панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля…

…снимаем крышку монтажного блока реле и предохранителей.

Потянув на себя козырек с облицовкой комбинации приборов, снимаем его, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Расположение фиксаторов крепления козырька панели приборов.

Снимаем панель с центральными дефлекторами и отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации (см. Снятие выключателей и регуляторов).

…извлекаем из отверстия в передней части панели приборов датчик освещенности.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика и снимаем его.

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения).

Вынимаем уплотнитель в передней части проема правой двери.
Аналогично вынимаем уплотнитель проема левой двери.

Отжимаем верхнюю часть облицовки правой стойки кузова…

…и снимаем её вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Аналогично снимаем облицовку левой стойки кузова.

Поддев рукой или плоской отверткой…

…снимаем с двух сторон панели приборов боковые облицовки.

Снимаем панель с выключателями и регулятором (см. Снятие выключателей и регуляторов).
Для снятия нижней декоративной накладки панели приборов…

…крестообразной отвёрткой отворачиваем с левой стороны два самореза крепления накладки.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления накладки к каркасу.

С правой стороны накладки крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез её нижнего крепления.

Приподнимаем облицовку порога левой двери и отводим её в салон автомобиля.

Вынимаем нижний край уплотнителя в проеме двери.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем облицовку левой боковины кузова.
Аналогично снимаем облицовку правой боковины кузова.

С правой и левой стороны кузова разъединяем колодки жгутов проводов, которые находятся под облицовками боковин кузова.

Отводим нижнюю декоративную накладку от панели приборов.

…вынимаем диагностический разъем из отверстия в накладке.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления основания рукоятки открывания капота и снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов.

Снимаем панель дополнительного оборудования (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт 1 крепления панели приборов к кузову, а крестообразной отвёрткой – два самореза 2 крепления к металлическому каркасу.
Аналогично отворачиваем болт и саморезы с левой стороны панели приборов.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов.
Отворачиваем все остальные болты и гайки крепления панели приборов к каркасу.

Отводим панель приборов от щитка передка и вынимаем её из салона автомобиля через проем водительской двери.
Дальнейшие операции по снятию металлического каркаса панели приборов проводим для демонтажа отопителя и его элементов.
Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Разряжаем систему кондиционирования (разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование).
В салоне автомобиля…

…отсоединяем колодки жгутов проводов от блока реле и предохранителей.

Открыв водительскую дверь, отверткой поддеваем и вынимаем две заглушки из отверстий передней стойки кузова.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем центральный воздуховод, направляющий воздушные потоки к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Повернув фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности и вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна (показан стрелкой).

Отогнув ковровое покрытие с левой стороны туннеля пола, головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна каркаса панели приборов к туннелю пола.

Под вещевым ящиком головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.
В моторном отсеке снимаем мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (см. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к щитку передка.

На щитке передка головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора системы кондиционирования воздуха к фланцу трубок испарителя…

…и отводим его от щитка передка.

Сжав концы хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя, сдвигаем их по шлангам и снимаем шланги с патрубков отопителя.

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

С левой стороны тем же инструментом отворачиваем болт крепления каркаса панели приборов к кузову… …и снимаем металлический каркас панели приборов в сборе с отопителем.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.
При втором способе демонтажа панели приборов (в сборе с металлическим каркасом) выполняем те же операции, что и при снятии панели первым способом, за исключением операций отворачивания болтов и гаек крепления панели к каркасу.

Как снять панель приборов киа рио 3 рестайлинг

Снятие панели приборов

Снимаем панель приборов для замены самой панели, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Панель приборов можно снять двумя способами.
При первом способе отдельно демонтируем панель приборов, а затем её металлический каркас.
При втором способе снимаем панель приборов в сборе с металлическим каркасом.
Показываем первый способ демонтажа панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля…

…снимаем крышку монтажного блока реле и предохранителей.

Потянув на себя козырек с облицовкой комбинации приборов, снимаем его, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Расположение фиксаторов крепления козырька панели приборов.

Снимаем панель с центральными дефлекторами и отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации (см. Снятие выключателей и регуляторов).

…извлекаем из отверстия в передней части панели приборов датчик освещенности.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика и снимаем его.

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения).

Вынимаем уплотнитель в передней части проема правой двери.
Аналогично вынимаем уплотнитель проема левой двери.

Отжимаем верхнюю часть облицовки правой стойки кузова…

…и снимаем её вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Аналогично снимаем облицовку левой стойки кузова.

Поддев рукой или плоской отверткой…

…снимаем с двух сторон панели приборов боковые облицовки.

Снимаем панель с выключателями и регулятором (см. Снятие выключателей и регуляторов).
Для снятия нижней декоративной накладки панели приборов…

…крестообразной отвёрткой отворачиваем с левой стороны два самореза крепления накладки.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления накладки к каркасу.

С правой стороны накладки крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез её нижнего крепления.

Приподнимаем облицовку порога левой двери и отводим её в салон автомобиля.

Вынимаем нижний край уплотнителя в проеме двери.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем облицовку левой боковины кузова.
Аналогично снимаем облицовку правой боковины кузова.

С правой и левой стороны кузова разъединяем колодки жгутов проводов, которые находятся под облицовками боковин кузова.

Отводим нижнюю декоративную накладку от панели приборов.

…вынимаем диагностический разъем из отверстия в накладке.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления основания рукоятки открывания капота и снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов.

Снимаем панель дополнительного оборудования (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем болт 1 крепления панели приборов к кузову, а крестообразной отвёрткой – два самореза 2 крепления к металлическому каркасу.
Аналогично отворачиваем болт и саморезы с левой стороны панели приборов.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса вентилятора к панели приборов.
Отворачиваем все остальные болты и гайки крепления панели приборов к каркасу.

Отводим панель приборов от щитка передка и вынимаем её из салона автомобиля через проем водительской двери.
Дальнейшие операции по снятию металлического каркаса панели приборов проводим для демонтажа отопителя и его элементов.
Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Разряжаем систему кондиционирования (разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование).
В салоне автомобиля…

…отсоединяем колодки жгутов проводов от блока реле и предохранителей.

Открыв водительскую дверь, отверткой поддеваем и вынимаем две заглушки из отверстий передней стойки кузова.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем центральный воздуховод, направляющий воздушные потоки к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Повернув фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления подушками безопасности и вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна (показан стрелкой).

Отогнув ковровое покрытие с левой стороны туннеля пола, головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна каркаса панели приборов к туннелю пола.

Под вещевым ящиком головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.
В моторном отсеке снимаем мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (см. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к щитку передка.

На щитке передка головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора системы кондиционирования воздуха к фланцу трубок испарителя…

…и отводим его от щитка передка.

Сжав концы хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя, сдвигаем их по шлангам и снимаем шланги с патрубков отопителя.

С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

С левой стороны тем же инструментом отворачиваем болт крепления каркаса панели приборов к кузову… …и снимаем металлический каркас панели приборов в сборе с отопителем.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.
При втором способе демонтажа панели приборов (в сборе с металлическим каркасом) выполняем те же операции, что и при снятии панели первым способом, за исключением операций отворачивания болтов и гаек крепления панели к каркасу.

Панель приборов Киа Рио 3: как снять, значки, Supervision, щиток приборов Rio 3

Обычная и панель приборов Supervision

Обычная приборная панель

Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

  • обычная (для базовой комплектации машин);
  • Supervision (доступна в комплектациях «Премиум» и «Престиж»).

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

Приборная панель Supervision

  • используются более яркие лампы для общей подсветки;
  • приборы имеют хромированную окантовку;
  • яркость подсветки информации о текущем состоянии авто можно регулировать;
  • есть русская версия (при выводе сообщений, показаний и т.д.);
  • используются приборы с повышенной точностью (расчет топлива, одометр и т.д.);
  • применен стойкий к ультрафиолету и истиранию пластик;
  • за счет контраста и четкость обозначения не утомляют водителя.

На дорестайлинговой версии автомобиля (например, Kia Rio 3 2014) приборная панель выполнена в спортивном стиле, он сохраняется и на авто после 2015 года (после рестайлинга). Колодцы на обновленных версиях более глубокие, а на тахометре добавлен значок «H», который предупреждает водителя об опасности перегрева силовой установки.

Отличия панели supervision

Supervision – опциональная панель приборов доступная в комплектациях Престиж и Премиум. Ее отличия от обычной:

  • Дисплей более высокого качества
  • Лучше читаемость и информативность
  • Анимация приветствия
  • Иначе организованы режимы маршрутного компьютера.

Водители Киа Рио 4 поколения на форумах пишут, что обычную ПП можно заменить на Супервижн без каких-либо доработок. И все будет работать.

Чем отличается Supervision от простой панели

Главная черта приборной панели Supervision на Kia Rio – подсветка.

Она регулируется водителем по яркости и цвету. В результате в зависимости от личных предпочтений и времени суток можно подобрать подходящий режим.

Это решение очень удобно тем, кто совершает поездки ночью либо вечером. Подсветка приборной панели отличается еще и способность не резать глаза своим лучом. В стандартном оборудовании из-за повышенной яркости могут сливаться цифры и иные обозначения на циферблатах или в дисплее, из-за чего водитель рискует ошибиться. Возможный результат – аварии, зачастую происходящие по неосторожности.

Как уже было сказано ранее, наиболее заметная особенность подобной приборной панели – небольшой круглый информативный дисплей. На нем высвечивается ряд данных об автомобиле и его передвижении. Конечно, подобный экран есть и на простом щитке. Но в стандартной версии он прямоугольный и относительно небольшой, а на Supervision этот элемент отличается удобным расположением по центру и более четкими и точным обозначениями. Также панель полностью русифицирована (в простой версии используется английский), поэтому позволяет даже человеку без знания иностранных языков ориентироваться в отображаемых данных.

Стоит отметить: тип и цвет освещения панели не влияют на видимость обозначений на дисплее. С помощью отдельной регулировки корректируется их режим.

По поводу бортового компьютера

Комп кросс-хетчбэка вступает в работу сразу же после включения зажигания с отображением на экране общей информации:

  • запаса хода при теперешнем наличии либо остатке горючего в баке;
  • текущего пробега, который отсчитывается компьютером после нажатия опции Trip или после обнуления на одометре очередного участка пути;
  • среднего расхода, который подлежит определению частному от деления объема потребленного горючего на параметр преодоленного расстояния;
  • текущего времени в пути, при этом время стоянок не подлежит учету;
  • а также наружной температуры и общего с начала эксплуатации пробега авто.

При выключении замка зажигания кроме общего пробега все остальные параметры исчезают с дисплея.

Важно! Доступ к настройкам компьютера имеют лишь специалисты сервиса официальных дилерских центров и для того, чтобы осуществить перезагрузку его программного обеспечения после устранения поломок и для того, чтобы сбросить те или ошибки кодов нужно обращаться исключительно к дилерам. Иначе можно утратить возможность ремонта по условиям гарантийных обязательств производителя.

Обозначение лампочек и индикаторов

Специалисты признают, что панель Supervision Hyundai Creta проста в использовании, но очень информативна. Помимо трех основных блоков: тахометра, спидометра и центрального щитка с данными, поступающими с бортового компьютера, на приборке расположено огромное количество небольших индикаторов. Большая часть из них находится в верхней части, но несколько значков можно найти и в нижней части, недалеко от тахометра и спидометра. Указатели показывают:

  • Включение левого или правого поворотника.
  • Режим работы фар (дальний, ближний, противотуманки, габариты).
  • Изменение давления в шинах.
  • Появление возможных проблем с двигателем.
  • Включение и выключение системы стабилизации во время движения.
  • Сигнал о неполадке тормозной системы (оранжевый восклицательный знак).
  • Проблемы с аккумулятором.
  • Проблемы с уровнем масла в моторе.
  • Неполадки подушек безопасности.
  • Неполадки усилителя рулевого колеса.
  • Включение или отключение системы ABS.
  • Работу системы помощи при подъеме/спуске с горы.
  • Блокировку дверей в салоне.
  • Проблемы с системой стабилизации.
  • Низкий уровень топлива в баке.

Важно отметить: Сигнал о неполадках в тормозной системе включается также в случае, если поднят ручной тормоз. Перед тем, как отправляться в сервисный центр для устранения проблемы, проверьте его.

Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3

Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.

Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:

  • спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
  • тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
  • индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
  • индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.

Элементы контрольной панели

Панель приборов Kia Rio 4 состоит из следующих контрольных элементов:

  1. Указатель температуры ОЖ – отражает температуру ОЖ силового агрегата при включенном зажигании или нажатой кнопки пуска мотора.
  2. Одометр – фиксирует общий пробег автомобиля, что позволяет контролировать периоды прохождения технического обслуживания.
  3. Указатель температуры наружного воздуха – производит замер внешней температуры с точностью до одного градуса. Датчик рассчитан на измерение температуры в пределах от – 40 до 80 градусов.
  4. Индикатор переключения передач – на моделях Киа Рио 4 с автоматической трансмиссией имеются следующие индикаторы на панели приборов:
  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – движение;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 – спортивный режим.

На моделях с механической трансмиссией отражается цифра от одного до шести со стрелкой. Она указывает на необходимость включения повышенной или пониженной передачи.

  1. Тахометр – для отображения числа оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  2. Спидометр – показывает скорость движения автомобиля.

Также на панели приборов Киа Рио 4 смонтирован жидкокристаллический дисплей, функционал которого будет рассмотрен отдельно.

Дисплей

Жидкокристаллический монитор Киа Рио 4 поколения предназначен для отображения следующей информации:

  • информация бортового компьютера;
  • режим дисплея;
  • оповещение об отклонениях от нормальной работы.

Бортовой компьютер

KIA RIO 3

Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:

  • пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
  • количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
  • запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
  • средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
  • средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
  • расход на данный момент;
  • время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
  • сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).

С «начинкой» бортового компьютера могут работать только сотрудники официального дилера. Поэтому за настройку технических параметров в случае ошибок лучше не браться. Что касается замены щитка (например, если встал вопрос об установке новой приборной панели на Kia Rio 3 2015), то на рынке запчастей его можно приобрести отдельно и за умеренные деньги.

Расход топлива

Панель приборов Киа Рио 4 отражает средний и мгновенный расход топлива.

Значение среднего вычисляется после сопоставления израсходовано бензина и пройденного автомобилем километража. Отсчёт ведётся с момента предыдущего сброса показаний. Значения выдаются в диапазоне от нуля до 99,8 км/л и л/100 км.

Для обнуления расхода бензина можно использовать следующие варианты:

  • Ручной – посредством удерживания кнопки Reset или Ok на руле не менее одной секунды, когда средний расход отображён на дисплее.
  • Автоматический – в меню жидкокристаллического дисплея выбрать пункт «Fuel economyauto reset» при заправке автомобиля.

Мгновенный расход выдает значение потребления топлива за временной промежуток в несколько секунд после достижения скорости более 10 км/ч.

Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3

Щиток приборов

Подсветка пиктограмм служит для привлечения внимания водителя, при этом разработчики решили использовать три цвета – красный, желтый и зеленый. Красным цветом на панели приборов Kia Rio 3 обозначаются ошибки, требующие безотлагательного вмешательства. С помощью этого цвета водителю передается информация о необходимости долива основных жидкостей (антифриза, масла и тормозной жидкости). Красным будет светиться и флажок «H», предупреждающий о риске перегрева силовой установки.

Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

Вид значка Стандартная панель Supervision Описания и примечания
Режим ECO Сообщает об экономном потреблении топлива, то есть о включении режима экономичности топлива.
Подушки безопасности При запуске силового агрегата зажигаются на 6 с. При неисправностях подушек или их отсутствии горит постоянно.
Антиблокировочная система ABS После поворота ключа зажигания загорается на 3 с. В случае отсутствия неисправностей значок должен потухнуть.
Стояночный тормоз (восклицательный знак внутри круга) Горит при включенном ручном тормозе при включении зажигания. Постоянно светится при критическом уровне тормозной жидкости.
Ремень безопасности не пристегнут Сообщает о необходимости пристегнуть ремни.
Система EBD

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -50С до +40С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -50С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Значки на панели Киа Рио 3

Щиток Supervision

Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть.Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:

  • надпись ECO – включен режим экономии бензина;
  • пристегнутый человек и круг перед ним – загорается на 6 с при пуске (при постоянном горении говорит о неисправности подушек безопасности, их отсутствии);
  • надпись ABS в круге – антиблокировочная система авто (загорается на 3 с при пуске);
  • восклицательный знак в круге – стояночный тормоз (горит при поднятом ручнике, постоянно светится при недостатке тормозной жидкости);
  • одновременное свечение двух предыдущих значков – неисправность EBD или ABS;
  • пристегнутый человек – предупреждение о необходимости пристегнуться;
  • стандартные значки указателей поворота, ближнего, дальнего света, габаритных огней и противотуманок (горят при включении);
  • стекло и струйка воды – недостаток жидкости в бачке омывателя;
  • масленка – показатель низкого давления моторного масла;
  • P, N, D – положение ручки селектора на АКПП;
  • цифра со стрелками «вверх-вниз» с левой стороны – сигнализирует о рекомендуемой передаче при определенной скорости (авто с МКПП);
  • изображение аккумулятора – низкий заряд батареи;
  • машина с открытыми дверьми – сигнал о незакрытых (некорректно закрытых) дверях;
  • машинка с ключом – иммобилайзер (загорается при включенном зажигании и гаснет после пуска);
  • изображение бензоколонки – недостаток топлива в баке;
  • двигатель – горит все время, если требуется посетить сервис для диагностики мотора;
  • термометр в жидкости – загорается при достижении антифризом температуры в 120 градусов;
  • авто с двумя изогнутыми линиями позади – загорается, когда колеса проскальзывают на дорожном покрытии;
  • тот же значок с надписью OFF – принудительное отключение системы устойчивости (ESC);
  • снежинка и линия, изображающая дорогу – сигнализирует о возможном появлении наледи.

Кардинальных отличий на щитках автомобилей других годов выпуска нет, поэтому приборная панель Киа Рио 2016 будет интуитивно понятна владельцам «корейцев» предыдущих лет.

Снежинка на щитке

Значок в левом нижнем углу

При появлении «снежинки» на щитке Киа Рио 3 водитель получает сигнал о том, что дорожное покрытие может стать скользким из-за гололеда. Включиться сигнал на приборной панели может при температуре от -5 до +4 градусов по Цельсию.

При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Интуитивность восприятия значков индикации

Приборка кросс- хетчбэка оснащена значками индикации с максимально понятной их визуализацией. При этом сами пиктограммы расположены в таких местах, чтобы даже при движении, не говоря уже о включении зажигания пилот смог на них обратить внимание и отреагировать на индикацию соответствующим, адекватным способом.

Важно! Следует иметь в виду, что при включении зажигания иконки индикации кратковременно подсвечиваются, а затем гаснут, помимо тех пиктограмм, которые указывают на проблемы или на неисправности. А также тех значков, которые выполняют информационные функции типа сигналов поворотников, противотуманной и основной оптики, аварийной сигнализации.

Снятие и установка

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

  • Скидывается провод с минуса АКБ.
  • Демонтируется рулевое колесо. Колонка опускается вниз до предела.
  • Отсоединяется верхняя часть кожуха (наличие фиксаторов предполагает применение усилия).
  • Козырек с облицовкой приборов также отсоединяется от щитка и отводится в сторону.

Отщелкиваем козырек

  • К клавише Trip подведена колодка с проводами, ее нужно извлечь из гнезда (выключатель можно заменить).
  • Козырек окончательно снимается.

Демонтируем козерек

  • Приборная панель Kia Rio 3 прикручена 4-мя винтами. После их выкручивания панель отводится на длину жгутов с проводкой.

Щиток приборов

  • Колодки отсоединяются, приборка убирается. Вместо нее в обратном порядке монтируется новая.

Осторожно отсоединяем колодки

  • Если во время снятия были повреждены пластиковые фиксаторы, их следует заменить.

Контрольные лампы и световые индикаторы пп kia rio 4

Панель приборов Киа Рио 4 поколения оснащена значками, которые привлекают внимания водителей. Задействованы следующие цвета:

  1. Зелёный – указывает на включение конкретного прибора.
  2. Жёлтый – свидетельствует об определении неполадки, для устранения которой требуется диагностика, дополнительная настройка или ремонт.
  3. Красный – оповещает о снижении уровня моторного масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также о необходимости срочного устранения ошибок или тяжёлых неисправностей. При высвечивании красного индикатора на приборной панели рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию Киа Рио 4. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Особенности щитка приборов Supervision

В автомобиле Kia Rio может использоваться два типа контрольных щитков — стандартный, а также премиальный или Supervision. В последнем случае приборка обладает улучшенными характеристиками, поскольку она предлагает более широкий функционал и некоторые дополнительные возможности. Также следует отметить, что такая ПП по своему внешнему виду имеет более спортивный дизайн, что позволяет улучшить эстетические качества интерьера салона в целом. Такая ПП ставится только на автомобили премиальной комплектации Rio 3, а также на рестайлинговые авто (автор видео — Дмитрий Балконский).

Такая приборка состоит из трех основных частей или колодцев:

  1. В самом центре находится спидометр, который отделен от других колодцев пластмассовым полукругом. Несмотря на то, что все показатели находятся на одном уровне, такое расположение придает некую объемность приборке. В центральной части спидометра имеется экран, где отображены основные характеристики и параметры авто.
  2. С левой стороны установлен тахометр.
  3. В правом колодце можно увидеть два основные датчика — температуры антифриза в системе охлаждения, а также уровня горючего в баке.

Конструкция этой ПП не предусматривает использование дополнительных механических устройств, так как по мнению разработчиков, это мешало бы следить за основной информацией.

Видео

Описание и расположение индикаторов и приборов на классической панели

Обозначение и распиновка стандартной приборке

В автомобилях Kia Rio приборки могут различаться между собой в зависимости от того, имеются ли на них тахометры или нет. Рассмотрим описание контрольного щитка на примере авто с тахометром.

В соответствии со схемой приведенной выше, основные компоненты приборки следующие:

  1. Тахометр. Это устройство предназначено для передачи водителю информации о текущем количестве оборотов коленчатого вала двигателя.
  2. Спидометр. О назначении этого устройства долго говорить не будем, и так ясно, что с его помощью водитель всегда знает, с какой скоростью движется его транспортное средство.
  3. Световые индикаторы указателей поворота — левый и правый.
  4. Контроллер температуры хладагента в системе охлаждения. Стрелка датчика не должна переходить в красную зону при работающем двигателе, поскольку это будет свидетельствовать о его перегреве. Если это все же произошло, то необходимо как можно быстрее остановить авто и разобраться в причинах перегрева.
  5. Контрольные и аварийные индикаторы. В частности, это датчики ближнего и дальнего света, противотуманок, подушек безопасности, системы обогрева заднего стекла, ABS, аварийного давления масла в системе, открытых дверей, разряженной АКБ, а также не пристегнутых ремней безопасности. Также на приборке есть индикатор Check Engine — он появляется всегда при включении зажигания, но если он горит после запуска мотора, то силовой агрегат необходимо проверить ан предмет неисправностей.
  6. Датчик уровня горючего в бензобаке. Здесь же имеется световой индикатор, который загорается в том случае, если автомобиль начал использовать резервный запас топлива.
  7. Клавиша сброса счетчика дневного пробега.
  8. Сам одометр — на экране устройства демонстрируется информация об общем, а также суточном пробеге автомобиля.

Одометр поездки и время в пути

Одометр фиксирует общий и суточный пробег машины в пределах от 0 до 1599999 км. Суточное значение можно обнулить, когда оно отображается на мониторе. Для этого понадобится удерживать кнопку Reset на руле не менее одной секунды.

Функция время в пути позволяет просматривать длительность движения автомобиля в поездке. Предел измерений до ста минут. Сброс показаний осуществляется идентично обнулению одометра, но при выведенном на дисплее времени в пути.

Средняя скорость и запас хода

Для вывода на дисплей показателя средней скорости маршрутный компьютер сопоставляет общий пройденный путь и время работы двигателя. При этом последний показатель учитывается независимо от того движется автомобиль или стоит. Отсчёт ведётся с крайнего обнуления средней скорости.

Диапазон измерения составляет от 0 до 260 км/ч. Для обнуления средней скорости понадобится зажать на секунду кнопку «Reset» на рулевом колесе в момент отображения на дисплее соответствующих показаний. Для осуществления первоначального расчета средней скорости Киа Рио 4 поколения требуется проехать не менее пятидесяти метров или десяти секунд.

Запас хода указывает на оставшийся километраж до окончания топлива в баке, в пределах от 1 до 9999 км.

На дисплее будет высвечиваться прочерк, если оставшегося бензина хватает менее чем на километр.

Также понадобится учитывать:

  1. Данные могут отражаться некорректно после отключения АКБ или при расположении машины на не ровной поверхности.
  2. Дозаправка в количестве менее шести литров может быть не учтена маршрутным компьютером.
  3. На показания запаса хода влияет режим езды, дорожное покрытие и состояние узловых Киа Рио 4.