Снятие выжимного подшипника хендай соната тагаз

1 – ведомый диск сцепления, 2 – кожух сцепления, 3 – коробка передач.

Снятие

1. Отсоедините коробку передач от двигателя (см. главу “Механическая коробка передач”).

2. Снимите рычаг выключения сцепления.

  • а) Отверните гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.

  • б) Снимите штифт и стопорное кольцо с рабочего цилиндра привода выключения сцепления.
  • в) Снимите рычаг выключения сцепления.

Примечание: невозможно снять коробку передач в сборе, не выполнив приведенные выше операции, так как кожух сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения сцепления закреплены вместе.

3. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. раздел “Рабочий цилиндр привода выключения сцепления”).

4. Снимите выжимной подшипник.

  • а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
  • б) Вставьте лапы съёмника под рифленую шайбу и разместите их по центру стопорного кольца.
  • в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.

Проверка

1. Проверьте кожух сцепления.

  • а) Очистите картер сцепления от пыли с помощью пылесоса или ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла через задний сальник коленчатого вала двигателя и передний сальник коробки передач. При наличии утечек выполните необходимый ремонт.
  • б) Фрикционная поверхность нажимного диска должна быть изношена равномерно. Если какая-либо часть поверхности диска изношена чрезмерно, то нажимной диск был установлен неправильно.

Примечание: перед проверкой очистите фрикционную поверхность нажимного диска с помощью чистящего растворителя.

  • в) Проверьте ровность поверхности нажимного диска с помощью угольника. Если неровность поверхности превышает допустимое значение, то замените нажимной диск.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • г) Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на отсутствие износа и симметричность взаимного расположения. Замените пружину, если присутствует значительный износ или разность взаимного расположения концов лепестков превышает предельно допустимое значение.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • д) Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин или обесцвечивания.
  • е) Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления элементов кожуха и при необходимости замените кожух сцепления в сборе.

2. Проверьте маховик.

  • а) Проверьте фрикционную поверх-ость маховика на отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, маленьких трещин и износа.
  • б) Проверьте правильность установки трёх штифтов маховика.

3. Проверьте ведомый диск

  • а) Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска сцепления на отсутствие ослабления заклепок, неравномерного контакта, ухудшения технического состояния из-за задиров, загрязнения маслом или смазкой. Замените ведомый диск при наличии дефектов.

Примечание: не касайтесь ведомого диска сцепления грязными руками или перчатками. Замените ведомый диск сцепления, если его поверхность испачкана маслом или смазкой.

  • б) Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до го-ловок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
  • Предельно допустимое значение: 0,3 мм

  • в) Проверьте шлицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа, люфта и повреждений. При наличии дефектов замените диск.
  • г) Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск сцепления. Если ведомый диск сцепления перемещается не плавно или присутствует чрезмерный люфт, то замените диск сцепления и/или первичный вал коробки передач.

Диаметр (наружный / внутренний) накладок ведомого диска сцепления:

  • для моделей до 2001 г.:
    • с двигателями рабочим объёмом:
      • 2,0 л: 215/145 мм
      • 2,4 л, 2,7 л: 225 / 150 мм

      Толщина ведомого диска сцепления (в свободном состоянии) по окружности накладок диска:

      • для моделей до 2001 г.:
        • с двигателями рабочим объёмом:
          • 2,0 л: 8,2-8,8 мм
          • 2,4 л: 8,4-9,0 мм

          4. Проверьте выжимной подшипник на отсутствие заедания, повреждений или постороннего шума при вращении. Также проверьте поверхность контакта выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на отсутствие износа. При необходимости замените подшипник.

          Внимание: выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.

          5. Проверьте вилку выключения сцепления.

          Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.

          Установка

          1. Нанесите консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска сцепления.

          • Смазка: CASMOLY L9508

          Внимание: будьте внимательны, не наносите чрезмерного количества смазки на каждую деталь при установке сцепления. Избыток смазки может стать причиной пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при включении сцепления в начале движения.

          2. С помощью специального инструмента установите ведомый диск сцепления на маховик.

          3. Установите кожух сцепления в сборе на маховик и временно затяните болты крепления в диагональной последовательности в несколько проходов.

          • Момент затяжки: 15-22 Нм

          4. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе во втулку кожуха сцепления.

          Внимание: нанесите универсальную консистентную смазку или указанную ниже смазку на втулку подшипника и точки его контакта с вилкой выключения сцепления.

          • Смазка: CASMOL Y L9508

          5. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.

          6. Установите коробку передач в сборе на двигатель.

          7. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то выполните операции начиная с пункта “1” снова. Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или меньше.

          Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки ещё раз.

          Сцепление Hyundai Sonata V с 2001 года

          Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
          сцепление Hyundai Sonata V , регулировка сцепления Hyundai Sonata V , трансмиссия Hyundai Sonata V , коробка передач Hyundai Sonata V

          3. Сцепление

          *Коробка передач в сборе Корзина сцепления Диск сцепления*

          1. Для снятия коробки передач в сборе сначала необходимо снять соединение воздушного фильтра, затем монтажный кронштейн и провода.

          2. Снять выжимной рычаг сцепления:

          • Отвернуть гайку с шайбой выжимного рычага.
          • Удалить стопорную шпильку и стопорное кольцо с рабочего цилиндра сцепления.
          • Снять выжимной рычаг.

          Снятие коробки передач в сборе без выполнения данного шага невозможно, поскольку корзина сцепления, выжимной подшипник и выжимная вилка собраны в единый узел.

          3. Отвернуть болты крепления рабочего цилиндра сцепления и снять цилиндр.

          4. Снять коробку передач в сборе после удаления соединительных болтов коробки передач с двигателем.

          5. Если корзина сцепления установлена на маховике, снять выжимной подшипник, используя щипцы для снятия стопорных колец:

          • Провернуть выжимной подшипник в удобном направлении для доступа к стопорному кольцу.
          • Вставить щипцы под пружинную шайбу, как показано на рисунке, и поместить их в центр стопорного кольца.
          • Разжать стопорное кольцо, надавливая на подшипник, как показано на рисунке.
          • Стопорное кольцо в разжатом состоянии показано на рисунке.
          • При разжатом стопорном кольце извлечь выжимной подшипник и снять его.

          6. Вставить специальное приспособление (09411-11000) в диск сцепления для предотвращения смещения диска.

          7. Отвернуть болты крепления корзины сцепления к маховику в перекрестном порядке. Отворачивать болты по порядку, на один или два оборота за подход, для предотвращения деформации корзины сцепления.

          Не чистить диск сцепления или выжимной подшипник чистящими растворителями.

          8. Снять шток выжимной вилки сцепления с втулками.

          Проверка технического состояния

          Корзина сцепления в сборе

          1. Проверить лепестки диафрагменной пружины на предмет износа и отклонения по высоте.

          2. Проверить поверхность нажимного диска на предмет износа, трещин и изменений цвета.

          3. Проверить заклепки на предмет ослабления и, в случае необходимости, заменить корзину сцепления новой.

          1. Проверить поверхность диска на предмет ослабления заклепок, неравномерности контакта, износа, следов масла или смазки и, при обнаружении дефектов, заменить диск сцепления новым.

          2. Измерить толщину диска в свободном состоянии.

          3. Проверить демпферные пружины диска сцепления на предмет люфта и повреждений, и, при обнаружении дефектов, заменить диск новым.

          4. Очистить шлицы первичного вала коробки передач и установить диск сцепления. Если диск не надевается плавно или имеет место чрезмерный люфт, заменить диск сцепления и/или первичный вал коробки передач.

          Выжимной подшипник сцепления

          Выжимной подшипник сцепления заправлен смазкой. Не использовать для его очистки растворители или масло.

          1. Проверить подшипник на предмет износа, повреждений или ненормального шума. Проверить места контакта подшипника с диафрагменной пружиной на предмет износа.

          2. Заменить подшипник новым, если контактная поверхность выжимной вилки имеет ненормальный износ.

          При наличии ненормального износа поверхности контакта выжимной вилки с подшипником, заменить выжимную вилку новой.

          1. Нанести многофункциональную смазку CASMOLY L 9508 на шлицы диска сцепления.

          При установке сцепления, нанести смазку на все детали, но следить за тем, чтобы не было излишков смазки, поскольку это может привести к пробуксовке и вибрации (дрожи).

          2. Установить диск сцепления в сборе на маховик, используя специальное приспособление (09411-11000).

          3. Установить корзину сцепления в сборе на маховик и затянуть болты на один – два оборота за подход в перекрестном порядке моментом затяжки 15 – 22 Н∙м.

          4. Установить подшипник на выжимную вилку, а затем установить всё в корзину.

          Нанести многофункциональную смазку (CASMOLY L9508) на втулку подшипника и контактные поверхности выжимной вилки сцепления.

          5. Установить выжимной рычаг на выжимную вилку.

          6. Установить коробку передач в сборе на двигатель.

          Если коробка передач в сборе установлена на двигатель без выполнения данного шага, выжимной подшипник может отсоединиться вследствие свободного перемещения выжимной вилки.

          7. После завершения шага 6, толкнуть выжимной рычаг по направлению стрелки. Если при этом послышится щелчок, выжимной подшипник и корзина сцепления соединились правильно. Если узел не зафиксировался, необходимо начать установку с первого шага. Рабочий диапазон выжимного рычага составляет не более 3º. Если диапазон превышает 3º, выжимной подшипник и корзина сцепления установлены неправильно. Толкнуть выжимной рычаг в направлении стрелки еще раз.

          При покупке книги в PDF

          1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

          2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

          1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

          2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

          3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

          4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

          Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

          Автоматический переход через 10 секунд.

          Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

          Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

          Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

          Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

          Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

          Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

          После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

          При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

          Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

          • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
          • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
          • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
          • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

          Оплата через Яндекс Кассу

          После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

          После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

          Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

          Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

          Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

          Оплата через Portmone

          После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

          Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

          Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

          После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

          Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

          Оплата через PayPal

          После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

          Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

          Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

          После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

          После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

          Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

          Оплата через WebMoney

          После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

          Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

          Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

          После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

          Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

          Скачивание книги

          После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

          На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

          Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

          Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

          Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

          В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

          Проблемы при оплате банковскими картами

          Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

          1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
          2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
          3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
          4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

          Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

          Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.