Центровочное отверстие дисков хендай акцент

Минимальный вылет диска для всего ряда моделей составляет: 46 (мм).

Важно: параметр колёсного диска PCD обозначает не только диаметр окружности расположения крепежных отверстий, но и количество посадочных болтов или гаек (например: 5×120, где 120 (мм) – диаметр центров крепежных отверстий, а 5 – количество посадочных болтов).

Расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска называется вылетом диска (ET).

A – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

Вылет диска влияет на ширину колёсной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Важно: у дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами любых не соседних болтов (или гаек), умноженному на коэффициент 1.051.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1994-1999.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Hyundai Accent I разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Hyundai Accent I разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Часто задаваемы вопросы по дискам на Accent Hyundai Accent

1. Какие посадочные размеры колесного диска на “новый” Accent?

Начнём по порядку:
прежде всего – размеры ступицы: PCD 4×100 (это обозначает то, как стоят шпильки); DIA = 54 (обозначение центрального отверстия “под ступицу”). Исходя из этого, вот рекомендованные размеры дисков:

1. 5Jx13; PCD 4×100; ET46; DIA54 (штампованные)
2. 5Jx13; PCD 4×100; ET35-38; DIA54 (литьё/кованые)

В некоторых каталогах указывается:

1. 5jx13; PCD 4×100; ET 46; DIA 67
2. 5jx13; PCD 4×100; ET 35-38; DIA 67,1

Однако, здесь иной размер ЦО (таковой был на предыдущем Accent), а потому эти размеры не совсем верны.
Пометка1: В случае литых/кованых дисков в размерах 5,5jx13, и ET 35-36 нет ничего удивительного – всё в порядке.
Пометка2: для “старого” акцента PCD = 4×114,3, то есть, колёса уже не подойдут. Так что при выборе смотрите внимательно – с размерами лучше не ошибаться.

2. Типоразмеры дисков на Accent – дорестайл (13 и 14 дюймов)

Всего у стандартных штампованных дисков есть два размера:- обод 5Jx13, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 46;- обод 4 1/2Jx13, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 44. Литые/кованные диски имеют отличие от штампованных дисков – плоскость соединения спиц и обода смещена. Вылет диска в данном случае уменьшается, потому что обод глубже садится. Значит, в данном случае, если мы говорим о 14-дюймовых колёсах, размеры должны быть такими: – обод 5 1/2Jx14 или 6Jx14, посадочные отверстия 4×114.3, центральное отверстие 67, вылет 35.

На 14-дюймовые диски резина ставится размерностью 185/60/R14. Если вы собрались заменять литые диски, то вместо штатных можно поставить литые диски K&K Красноярского завода с 5-тью спицами. Эти диски, похоже, можно ставить и на Lantra и Sonata.

3. Какие засады при покупке колёсных дисков на Акцент – дорестайл?

Если вы покупаете диски на 13” на Акцент 96 и иже с ним годов, то здесь есть весьма важный нюанс: кроме родных штатных дисков больше на это авто никакие не подходят, даже если все показатели, например, размер, вылет и т.д. будут совпадать. Crista – единственное исключение из данного правила, однако, эта марка у нас встречается более, чем редко. А вся загвоздка, по причине которой существует такой нюанс, заключается в том, что в передней ступице есть 4 головки болтов – при снятии колеса вы их сможете заметить. Вот и получается, что из-за этих болтов больше ни один «неродной» диск сесть не может. Эта проблема есть лишь на передних колёсах, на задних подобного нет – там гладкие барабаны. Рекомендации продавцов по этому поводу сводятся к выбору: либо ставьте диски на 14”, либо диск на 13” сами дорабатывайте болгаркой либо фрезой.

4. Accent. Размеры 5jx13PCD 4×100 DIA 54 или 5,5jx14 PCD 4×100 DIA 54. Почему рекомендуется вылет на литье 35-38 , а не 46, как на родной штамповке? Стоит ли оно того? Есть ли опыт?

Размер родных 14″ штампованых дисков – 5Jx14 PCD 4×100 DIA 54 ET46. По опыту можно сказать, что найти такие же «неродные» практически нереально. Теперь рассмотрим возможные варианты.

– PCD 4×100 – этот размер должен точно совпадать со штатным. Например, ВАЗовские 4×98 просто не будут прижиматься к ступице.

– DIA – у большинства кованых/литых дисков этот параметр больше. Поэтому без центровочных колец просто не обойтись. Правда, есть и производители, которые поставляют эти кольца в комплекте.

– Ширина – выбирается в соответствии с размером резины. Если смотреть справочник Michelin, то для размерности 185/60/R14 подходят диски от 5J до 6.5J, оптимальной шириной считается 5.5J.

– ET – можно сказать, параметр искусственный. ET должен выбираться таким образом, чтобы продольная плоскость симметрии покрышки проходила через плоскость симметрии ступичного подшипника. Это значит, что если, к примеру, ты одним колесом в яму заехал, то колесо не развернёт. А если для ЕТ выбрать иное значение, то разворачивать при въезде в яму будет. Помимо этого, если взять теорию, то при таком раскладе на ступенчатый подшипник будет воздействовать изгибающая сила, а потому вполне возможно, что прослужит он вам намного меньше. Таким образом, наиболее пригоден вариант как с позиции управляемости, так и с позиции долговечности, – это поиск дисков со значением вылета, равного штатному.

Но тут возникает ещё один нюанс: как мы уже говорили, литой/кованый диск по своей ширине больше штатного. Следовательно, и резину придётся ставить шире. В итоге, если вылет будет штатным, то вполне возможно задевание рулевого, элементов подвески и тормозов. В результате, приходится колесо выносить наружу на половину ширины колеса/диска. Этот вариант вполне относится к зубилам, на которые обычно ставят резину 185, 195, 205. Если штатный вылет равняется 40, то на зубилу ставится вылет 35. Как правило, все продавцы это знают.

Но бывают также случаи, когда вылет нужно увеличить, потому что колесо в арку упирается. Вполне приемлемым считается изменение вылета на величину 6-8-10 мм. Перед покупкой желательно вначале любой нештатный диск вначале проверять: примерить на обе оси вместе с резиной.