Генератор дает перезарядку что делать?
Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!
Что такое перезаряд
Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.
Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.
Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.
Читайте также: Как быть если примерзли колодки ручного тормоза
Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.
Чем грозит перезаряд и почему он происходит
Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.
Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.
При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.
В этом случае мы получаем следующие проблемы:
- Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
- Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
- Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
- При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.
Причины возникновения перезаряда
Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.
Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.
Читайте также: Что обозначают значки на панели приборов автомобиля
А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:
- сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;
Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.
- после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
- перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
- наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.
Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.
Типовые неисправности
А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:
- Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
- Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.
Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.
Последствия перезаряда аккумулятора
Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:
- стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
- чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
- наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
- наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.
Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.
Ремонт и устранение неисправностей
Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.
А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:
- увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
- пробой одного из диодов на диодном мосте;
- выход из строя регулятора напряжения;
- проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
- плохой контакт массового провода на генераторе;
- короткое замыкание;
- просаженный аккумулятор.
Приветствую, форумчане!Проблема заключается в следующем: на холостых оборотах заряд 13,6-14 В. На оборотах 16 В, при этом включен дальний свет, печки, музыка. После сбрасывания оборотов напряжение на холостом ходу остается 15.8 В.Диодный мост целый, генератора два уже поменял, перед установкой на автомобиль — проверял их на стенде, оба выдавали 14,3 В.Они заведомо оба исправные. Поставил 3-х уровневый регулятор напраяжения от ваз-2110.Ситуация поменялась: на холостом ходу стабильно выдает 13,6 В (на регуляторе и выставил 13,6 В), но на оборотах теперь выдает со всеми включенными потребителями 15,2 В.Почему вырастает напряжение?
Комментарии 56
На тонком проводе напряжение какое?
Что за тонкий провод?
На генераторе два провода, толстый и тонкий на рр
Проблемы в проводах, должно быть так же как и на толстом, если рр на генераторе
1 Плохой контакт с массой в т.ч. из за подгорания контактов в выключателе массы может давать такой эффект. Это надо исключить в первую очередь. Омметр тут не поможет важна площадь контакта, его пропускная способность. 2 Замерьте напряжения на + АКБ и + реле регулятора (двигатель не заводите и минусовую точку при замере не меняйте). Если напряжение разное то есть потери по цепочке и надо ревизировать замок зажигания и т.д. омметр Вам в помощь. Но прежде чем кидаться в поиски проложите провод 2.5 мм2 на прямую от + АКБ к + реле регулятора заведите и проверте бортнапряжение, если все нормализовалась то причина иммено в этом.
Читайте также: Кулак поворотный (правый или левый) на ваз классика
Напряжение на акб и реле разное.На акб 12,9В, на реле 9,8 В.
Отлично! В смысле все плохо, но причина найдена (возможно одна из причин). Прокинте провод на прямую от +АКБ к + РР заводите и смотрите эффект. Напряжение должно стабилизироваться. Напишите про результат).
Поставил реле по схеме и про перезаряд забыл.
Что и требовалось))).
Такая же схема.тоже 15.1 15.2.но что заметил подольше поездил и напряжение падает до 13.7.13.8.после этого нескольуо дней напряжение 14.3 14.5.Машина постояла дня 3-4 и опять 15.2.Думаю может от состояния акб еще зависит.или провод от акб.но это по теплому делать буду.
АКБ новый.Ставил и другой акб.Все без изменений.
Вольтметром если замерить, именно на клеммах АКБ при работающем двигателе, сколько показывает?
На холостых 13,6В, на оборотах с включённым светом, музыкой, печками 15-15,2в.
И бортовой вольтметр при этом показывает так же?
Больше показывает.Его я уже тоже отключал.
Тогда у нас разница есть, у меня и на холостых показывает больше.
И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.
Попробую сегодня посмотреть выключатель зажигания, может там контакт плохой.
И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.
Генератор выдает большую зарядку — что делать?
Ремонт
На чтение 7 мин. Просмотров 419 Опубликовано 01.07.2022
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора. Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Схема подзарядки АКБ
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор;
- Выпрямительный блок (диодный мост);
- Реле-регулятор;
- Блок предохранителей;
- Замок зажигания;
- Контрольная лампа заряда;
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» итак: после запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел начинает вырабатывать электроэнергию.
Но поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
После выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Особенности работы цепи
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется, причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи. То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Причины перезаряда
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора. Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить реле-регулятор, затем цепь системы зарядки (все соединения, а также предохранитель) и только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Диагностика реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Добираемся до места ремонта
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта. Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить ЗУ.
Почему происходит перезаряд генератора: причины, признаки и эффективные методы устранения неполадок
Хранить и эксплуатировать аккумулятор необходимо грамотно и бережно. Перезаряд устройства может привести к печальным последствиям, даже к выходу из строя аккумулятора. Это оборачивается новой и дорогой покупкой. Чтобы этого не случилось, требуется выполнять простые правила и устройство будет служить максимально долго.
Что такое перезаряд аккумулятора
Всё достаточно понятно. Перезаряд — это аккумулятор, который был заряжен выше требуемой нормы. Так автомобиль категории легковой, выдаёт примерное напряжение равное 12,6 вольт, в случае полной зарядки аккумуляторной батареи.
При запуске автомобиля параметры напряжения снижаются. Это происходит из-за того, что аккумулятор при запуске передаёт небольшую часть своей энергии. Когда машина уже работает, питать её начинает генератор.
Помимо выдачи напряжения на бортовую систему, оно также поступает и на пластинки аккумуляторной батареи, что помогает ему восстановить потерянную при запуске электроэнергию. Заряжать аккумуляторную батарею на высоком напряжении, равном более 19 вольт, приведёт к сильному перегреванию электрода батареи.
Дистиллированная жидкость начинает постепенно превращаться в пар. Из-за большого объёма испарений активизируется серная кислота, повышая свою плотность.
Жидкость при кипении разлагается на две составляющие: кислород и водород.
Большой объём паров не успевает выйти из аккумулятора, что несёт в себе большую угрозу. АКБ в таком случае может сильно изменить свою форму или взорваться. Чаще всего такую проблему могут испытывать владельцы старых зарубежных автомобилей или отечественных производителей.
На новых моделях угроза сведена к минимуму, но риск в любом случае присутствует. Помимо всего сказанного, следует правильно выбирать аккумуляторную батарею, чтобы не возникло проблем. Перезаряд устройства имеет некоторые предпосылки, по которым можно узнать о создавшейся угрозе.
Автомобильные аккумуляторы.
Признаки перезаряда
Первое, что потребуется — это узнать причину перезарядки устройства и как её определять. Из-за того, что генератор подаёт напряжение на аккумуляторную батарею, проблему может быть именно в нем. Выяснить есть ли перезаряд на аккумуляторе, поможет дополнительный инструмент — мультиметр:
- необходимо перевести мультиметр в измерительный режим. Максимально возможное напряжение должно быть не более 20 вольт;
- клеммы мультиметра присоединяются к АКБ. Чёрный провод всегда будет минусовым, а красный провод является плюсовым;
- аккумулятор необходимо полностью зарядить. Ток должен быть в пределах 12,6 вольт;
- далее осуществить запуск автомобиля;
- если все элементы в норме, то напряжение должно быть около 14,4 вольт.
Так выглядит мультиметр.
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Перезаряд аккумулятора, можно выявить и по внешним факторам. След от жидкости на аккумуляторной батареи, клеммы окислились. В новых моделях авто стоят бортовые системы, которые выдают необходимую информацию.
Ещё одним способом определения перезаряда является слишком яркая панельная приборка.
Из-за слишком высокого напряжения световая панель начинает светиться ярче, чем в обычных условиях. Подметив что-либо из вышеперечисленного, требуется незамедлительно принять меры по устранению угрозы.
Перезаряд аккумулятора: последствия
Владельцам автомобилей с неисправностью, в виде перезарядки аккумулятора, следует подумать о том, что если не принимать меры по устранению опасности, это может привести не только к замене АКБ, но и вполне возможно, что придётся поменять всю электронику в машине.
Чтобы знать к чему готовиться, нужно выяснить настоящие последствия перезаряда. Последствия рассматриваемой неисправности:
- при сильной перезарядке из аккумуляторной батареи начинает испаряться дистиллированная жидкость, что создаёт серную кислоту. Она начинает стекать по корпусу аккумуляторной батареи и попадать на радиатор, электрическую проводку и на другие важные элементы машины. Кислота разъедает эти элементы, что несёт в себе огромную опасность;
- небольшая перезарядка, также имеет свои особенности. Скапливаясь на железных пластинах АКБ в виде жидкости, происходит процесс окисления. Обнаружить его можно по характерному оттенку зеленоватого цвета;
- из-за процесса кипения происходит исчезновение дистиллированной воды. Пропустить момент, когда необходимо долить жидкости, может быть чревато последствиями. Нехватка электролита приводит нагреву пластин, из-за чего может возникнуть замыкание банок. Соответственно, аккумуляторная батарея выйдет из строя;
- долгая перезарядка приведёт к разложению компонентов электролита на кислород и водород. Опасность заключается в том, что воздух не успевает выйти и может произойти взрыв аккумулятора;
- перегорает вся электроника авто и предохранитель;
- менее вероятная, но самая опасная угроза заключается в том, что проводка может начать плавиться, и это приведёт к пожару всего автомобиля.
На первых этапах, конечно, опасность не серьёзная, но как можно догадаться, чем дальше заходит ситуация, тем это серьёзнее скажется. Поэтому, чем раньше устранить перезаряд, тем меньше будет затрат.
Аккумуляторные батареи.
Что делать, если идет перезарядка аккумулятора автомобиля
Устранить неисправность можно самостоятельно или же обратиться в технический центр. Причину могут возникнуть возникать из-за перезарядки стационарным зарядником, перезарядом АКБ от генератора и так далее.
Перезарядка из-за ЗУ, может означать неправильно рассчитанное время процесса. Практически в 80 процентах случаев, проблема кроется именно в генераторе. Проводить диагностику этого элемента, необходимо в первую очередь.
Перезарядка стационарным зарядником
Самая очевидная причина может скрываться в зарядном устройстве. Старые зарядники имеют функцию самостоятельной настройки. Настроив неправильно зарядное, можно убить аккумуляторную батарею. Поэтому лучше покупать обновлённые модели ЗУ и выбирать качественные, от проверенных производителей, с хорошими отзывами.
У вас случался перезаряд аккумулятора?
Да было дело. К счастью нет!
Перезаряд аккумулятора на машине от генератора
Неисправностью может быть как сам генератор, так и реле. Неисправная работа реле генератора — это одна из самых популярных причин, почему идёт перезаряд. В таком случае реле даже может быть рабочим, что означает его неправильную настройку.
Из-за чрезмерного питания, напряжение в АКБ может достигать более 14 вольт. В конце концов, чтобы исправить такую неприятность, придётся полностью заменить реле. Реле генератора сломалось. Понять это можно, когда обороты автомобиля повышены, будет идти сильная перезарядка.
Теперь реле исчезло из цепи электроники и генератор самостоятельно подаёт напряжение прямо на аккумулятор. Ограничений по подаче напряжения отсутствуют, это вызовет очень мощный перезаряд, достигающий 25 вольт. Чтобы исправить ситуацию, нужно срочно заменить реле генератора.
Проблема в генераторе. Обычно наблюдается неисправность диод моста или якоря. Из-за этого некоторое количество электроэнергии обходит реле и напрямую идёт подача на аккумуляторную батарею. Чтобы устранить неисправность, скорее всего потребуется полная замена элемента.
Имея плохие контакты, реле определяет повышенную нагрузку электросети.
Из-за этого реле генератора начинает пропускать большее количество энергии, и поэтому возникает переполнение энергии. Профилактические мероприятия: на глаз осматривать внешнее состояние контактов, прозвонить с помощью специального инструмента — мультиметра.
Этот прибор может вам пригодиться.
Ремонт и устранение неисправностей
Починить реле генератора или генератор будет трудной задачей, без необходимого опыта, знаний и специальных инструментов отремонтировать его не получится. В таком случае лучше обратиться к специалисту.
Проблему с зарядным устройством, можно легко решить самому, либо приобрести новый, либо правильно настраивать старый.
Проблемы с механическими элементами решаются с помощью их замены. На устаревших генераторах требуется проточка кольца. Ремень привода зачастую меняется из-за его естественного процесса изнашивания. Обмотки, которые повреждены, либо заменяются у специалистов, либо покупаются новые, что разумнее и дешевле.
Проблемы с электроникой решаются только после диагностического подхода. Убирать создавшиеся неприятности, необходимо при помощи замены регулятора генератора или якоря.
Зарядное устройство для аккумулятора.
Как защитить аккумулятор от перезаряда
Для предотвращения перезарядки ничего сложного делать не нужно. О том, чтобы такой проблемы не возникало, изготовители совершенствуют технологии. Простым примером приводятся нынешние возможности бортовой сети.
На экране монитора выводится вся информация по поводу аккумулятора и всех внутренностей автомобиля. Это помогает заранее обнаружить большинство проблем, которые могут возникнуть в самое ближайшее время. Если машина долгое время находится без использования, аккумуляторная батарея садится.
Придётся прикупить дополнительно зарядное устройство, чтобы машина была на ходу, когда она понадобится. Выбирать следует только качественную продукцию и не гнаться за низкой ценой, так как это чревато рассмотренной сегодня проблеме.
Бортовой компьютер расскажет о многом.
Самые частые вопросы
У автолюбителей насчёт перезаряда аккумуляторной батареи, всегда возникало множество вопросов, ниже будут приведены ответы на самые популярные из них:
- какие автомобили подвержены проблеме перезаряда;
- будет ли аккумуляторная батарея перезаряжаться, если установить более мощный генератор;
- влияние диаметра силовых проводов;
- подключение дополнительного аккумулятора;
- можно ли ездить с генератором, который перезаряжает АКБ;
- меняется ли электролит, после долгой перезарядки.
Какие автомобили подвержены проблеме
Больше всего данная проблема касается очень старых моделей иномарок или отечественных российских автомобилей. Такие машины, следует чаще подвергать диагностике.
В новых моделях производители стараются, как можно сильнее минимизировать перезарядку.
Бортовая система, установленная в автомобиле, выводит на экран все данные об авто. Тем не менее, маленький риск возникновения перезаряда существует.
важный элемент любого автомобиля.
Будет ли перезаряжаться АКБ, если поставить генератор большей мощности
Перезарядки оттого, что на автомобиле будет установлен новый, более мощный генератор не будет. Причина заключается в том, что реле генератора с помощью установленного регулятора, полностью контролирует подача напряжения на аккумуляторную батарею. Поэтому в случае исправного реле, проблем не возникнет.
Влияет ли на перезаряд диаметр силовых проводов
Самостоятельно диаметр таких проводов не является признаком перезарядки аккумуляторной батареи. Но в случае неправильно ремонта, а именно плохого контакта проводки, приведёт к большей подаче энергии.
Как правильно подключить второй гелевый АКБ, чтобы не было перезаряда
Цепляется такая батарея, через специальный элемент развязки. Чтобы не возникало повышенной подачи электроэнергии, требуется купить специальную железную пластину с установленным ограничителем или же другие устройства для контроля силу тока.
Необходимая деталь любого автомобиля.
Генератор перезаряжает АКБ, можно ли доехать до дома со снятым аккумулятором
Генератор даёт перезарядку причина. При возникновении поломки регулятора, нельзя ни в коем случае отключать питание аккумуляторной батареи. Понижение напряжения увеличит его на генераторе, хоть оно и без этого уже было высокое. Возникает угроза, перегорания всей электроники, находящейся в автомобиле.
Нужно ли менять электролит после долгой перезарядки аккумулятора
Замена дистиллированной жидкости в машине производится, только после полного восстановления аккумуляторной батареи. Заменив старый электролит, проблему перезаряда решить не удастся. При низком количестве жидкости её необходимо долить в аккумулятор.
Как долго можно заряжать аккумулятор для повышения плотности электролита и выпаривания воды
У каждой аккумуляторной батареи свои особенности и своя специфика плотности. Главным условием будет, наличие тока не более 2 ампер. Средняя плотность составляет 1,24 — 1,27 грамм на см³.
Стрелка датчика заряда батареи постоянно на плюсе — это перезаряд или нет
Не всегда стрелка заряда, находящаяся на плюсе, будет причиной перезаряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, нужно выяснить настоящее напряжение на железных пластинах клемм. Удостоверившись, можно будет сделать вывод, показывает ли стрелка перезаряд или же нет.