Замена подшипников задней ступицы фиат темпра

И так, завыл на заднем колесе справа ступичный подшипник, определил поддомкратив машину и покрутив колесо, вращение правом было туже чем на левом и сопровождалось «шумовым эффектом» (если вылетит сами поймете), в магазине был куплен новый подшипник задней ступицы Optimal (артикул 802 330) рис.3, других фирм в наличие небыло, потому будем проводить эксперимент на «паршивость» и шестигранник на 19.
Работу лучше выполнять вдвоем (я делал один были некоторые неудобства)
Весь нужный инструмент для снятия установки самой ступицы на рис.2,
Перечень всего что нужно:
1.Домкрат
2.Козелок под авто (желателен)
3.Балонный ключ
4.ключи на 12,32 (вместо использовал разводной и газовый) шестигранный на 19.
5. Кувалдочка или молоток побольше
6.Труба удлинить шестигранник и для фиксации газового
7. WD-40
Сам процесс замены:
1. Поддомкратить авто и установить на козелок (чтоб не рухнул)
2. Побрызгать WD на гайку ступицы (лучше заранее)
3. Снять колесо и тормозной барабан (открутить две шпилки ключем на 12)
4. Снять крышку закрывающую ступицу.
5. Вставить шестигранник с удлинителем и против часовой стрелки сорвать гайку, у меня сорвалась без фиксации гайки на 32 ключом
6. Зафиксировать гайку на 32 для откручивания делал так разводной ключ на него надета труба при откручивании сама упрется в землю и открутить совсем.
7. Взять кувалдочку и выбить палец, если палец очень туго идет то забить на сколько возможно (дальше очень неудобно мешает пружина аммортизатора и воротком в том числе) и брызнуть WD (помечено стрелкой на рис.1) на палец очень осторожно чтоб не попала на элементы тормозной системы, потом забить палец обратно и шестигранником прокрутить и разработать потом выйдет лекго.
8. Все дальше собираем все обратно на палец надеваем ступицу потом шайба потов всавляем, шайба и гайка.
9. Закрутить, я крутил так- газовый ключ на гайку рукоять в трубу (она и сжимает рукояти газового ключа) труба выходит сзади авто на нее будем наступать ногой, а шестигранником с трубоудлиннителем затягивать. Я тянул до упора временами контролируя вращение ступицы. Но получилось почти что сколько было сил. Здоровым не переусердствовать
10. Ставим тормозной диск и колесо для уверенности крутим смотрим как крутится.
11. Снимаем автомобиль с домкрата и козелка и ВСЕ!

Читайте также: Сальник задней ступицы описание

Ушло 2 часа неспешно работы (с учетом раскладки подготовки и сбора инструмента)

HELP: задняя ступица, замена, Tipo

Поделитесь опытом, пожалуйста! Предстоит заменить заднюю ступицу. Ступица уже куплена. Машина Tipo 1.9 TD «90-«93 гг. Расскажите мне как ее менять, или дайте ссылку где это описано. Просьба не пинать и в сервис не посылать 🙂

По конфе искал, но ничего конкретного не нашел, ФАК чего-то не открывается, или у меня старый адрес, дайте который работает!

Вообщем интересует как собственно открутить ступичную гайку. Тормоза задние дисковые. Как ступицу зафиксировать? Надо ли внешний подшипник смазывать, он вроде как открытый (ремкомплект, если так можно сказать, от SKF)? Какие еще грабли при замене задней ступицы?

Большое спасибо за ответы заранее!

Ступицу поменяли без проблем. Все было сделано как написано в ответах на вопрос. Сняли колесо, тормозной суппорт, тормозной диск. Сковырнули крышку, закрывающую внешний подшипник. Далее, держали внешюю гайку головкой и крутили полуось шестигранником. Иначе, гайка проворачивалась и не хотела откручиваться. В итоге все открутилось легко и без проблем. Ступица снялась тоже очень легко. Поставили новую ступицу, положили смазки литоловой для ступичных подшипников. И занятули гайку от души. Поставили на место колпачек. Провозились часа полтора-два.

Машинка очень даже ничего, нравится. Пожалуй единственное, что временами раздражает, так это сложности с добычей запчастей и иногда с ремонтом. Просто есть еще вторая машина, VW Golf. Так на нее все находится просто, сразу же и везде. Минус, конечно, еще и то, что таких машин (FIAT Tipo 1.9 TD GT, «90 г у меня) мало и в сервисах их знают плохо, хотя приходится обращаться крайне редко. Но по большому счету, машина не подводила. Двигатель работает, можно сказать, отлично: 5.5 л / 100 км, меньше 200 гр масла / 1000 км. Пробег 180 ткм. Есть небольшие трудности с включением 1-ой передачи, в далеком будущем грядет скорее всего замена сцепления. Корпус в целом в порядке, хотя есть кое-где очаги коррозии. Но с ними боремся. Из текущих дел — ремонт заднего левого тормоза, подклинивает. Подобные проблемы были уже с правым. Все-таки задние тормоза не должны быть дисковыми, но это сугубо личное мнение сформировавшееся из личного опыта. Но несмотря на все, с машиной расставаться не планирую.

Читайте также: Сальник передней ступицы камаз 5320 размер

впринципе, при заведенном двигателе посадить челвека за руль, пусть тормоза давит. Момент затяжки там у гайки килограм сорок-пятьдесят кажется. На отрыв будет ессно побольше, но тормоза справятся. А по-правильному, ступица фиксируется спец.приспособлением. Можно сделать самому, взять старый тормозной диск (да хоть от ТАЗа), просверлить два отверстия в полотне и прикрутить какую-нть железку, уголок и т.д. Далее ставите этот диск вместо родного, и чтобы при отворачивании эта железка в землю упёрлась. Т.е. вы, отворачивая гайку, будете преодолевать вес машины.

Надо ли внешний подшипник смазывать, он вроде как открытый (ремкомплект, если так можно сказать, от SKF)?

Да там под колпачком смазка набивается.

Какие еще грабли при замене задней ступицы?

Да какие грабли.. Открутил гайку — считай полдела. А вот потом чтоб ступица из рычага вылезла, возможно придётся ещё помудохаться.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы