Замена сальника распредвала 4g19

Подходя в очередной раз к автомобилю заметил лужицу масла у правого переднего колеса. Двигатель и до этого весь был в масле, но раньше оно никогда не стекало на землю.

Открываю капот — течет из-под ремня ГРМ — значит потёк сальник коленвала или сальник распредвала, если не оба сразу. Старый ремень прошел примерно 40000 км, поэтому заказываем его, а также натяжной ролик, сальники распредвала и коленвала.

Приступаем к замене. Снимаем пластиковые защиты двигателя. Самое главное — ослабить гайку крепления шкива коленвала. У нас она открутилась очень легко, практически руками — плохо.

Теперь убираем катушку зажигания, высоковольтные провода, выкручиваем свечи, убираем пластину, закрывающую часть клапанной крышки и крышку ремня ГРМ, снимаем клапанную крышку.

Далее снимаем правую подушку двигателя — крепится центральным болтом к кузову, одним болтом и двумя гайками к переходной пластине, соединяющей подушку и двигатель.

Снимаем верхнюю часть крышки ГРМ (всего 3 части). Убираем и переходную пластину подушки двигателя.

Также снимаем ремни генератора и ГУРа.

Перед нами шестерня распредвала. Вся в масле, а старый ремень ГРМ (стоял от фирмы LYNXauto) съехал в сторону от двигателя и его край немного зажевало.

Теперь надо снять шкив коленвала. На это ушла примерно половина дня — ну не снимался он. У нас было 3 съемника — справился только самый мощный с самой прочной конструкцией.

Снимаем среднюю и верхнюю крышки ремня ГРМ и видим это.

Снимаем пружину натяжного ролика и вынимаем освободившийся ремень ГРМ. На двигателе 4A-FE при обрыве ремня клапана не загибает, а значит можно смело вращать коленвал относительно распредвала и наоборот, не боясь ничего сломать.

Теперь нужно снять шестерню коленвала — это оказалось большой проблемой. В этой шестерне не оказалось отверстий для съемника (стоит отметить, что на дизельном двигателе 2C отверстия были), а руками, зубилами и титановым ломом снять её не получилось.

Владельцы других автомобилей с двигателем 4A-FE писали, что снять шестерню, не поломав её невозможно. Мы попробовали просверлить в ней отверстия, нарезать резьбу и опять с помощью самого мощного съемника шестерня была вынута.

Когда уже просверлили отверстия и нарезали резьбу, появилось предположение, что мы могли случайно просверлить насквозь сальник коленвала и испортить коленвал.

Теперь вычищаем весь двигатель со стороны ремня ГРМ от масла и грязи и впрессовываем новые сальники.

Отчищаем от ржавчины шкуркой посадочное место шестерни коленвала и устанавливаем шестерню на место. Резьба на шестерне для съемника была нарезана максимально симметрично, поэтому будем надеяться, что балансировку коленвала мы не нарушили, и в будущем проблем с двигателем не будет.

Устанавливаем на место шестерню распредвала (кстати, при её снятии проблем не возникло), новый натяжной ролик, закрепляем его на специальной шайбе (указал на фото ниже красным цветом), натягиваем новый ремень ГРМ, не забыв выставить метки на шестернях коленвала и распредвала (указал на фото ниже синим цветом).

Читайте также: Сальники клапанов окпд 2

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Читайте также: Сальник правой полуоси sx4

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Течь переднего сальника коленвала

Доброго времени суток.
Опять самостоятельный ремонт.
После замены масла проверяю частенько уровень, и уже как знаю, что у Лансеров такая болячка есть с масложором. Моя машина не исключение. Вот уже проездил около 5000тыс.км. и на все расстояние я залил 1.5л масла. Думаю наверно это много…и это кабздец попросту говоря…

Тут же начали шуметь передние ступичные подшипники на обоих колесах и решился залезть под машину посмотреть че и как там. Гляжу на поддон и в районе масляного фильтра и сбоку все в масле. Первое в голову лезет или сальник распредвала или коленвала. Потом вспомнил что после покупки открывал верхнюю крышку ГРМ и смотрел на состояние ремня, по крайне мере он был сухой, с виду еще живой и течи от распредвала там не наблюдалось.

Читайте также: Сальники для скутера для чего они

Когда покупал машину, спросил продавана, мол когда меняли ремень ГРМ? Он ответили не знаю, т.к. сам он до меня катался где то около 1 года. Ну думаю надо купить точно: сальник коленвала, ремень ГРМ, и натяжной ролик. На все про все 1600 вышло.

Ладно, появилось место и время для этих работ.

после чтобы ближе подобраться к шкиву коленвала нужно снять пластиковую защиту (типо грязевик). Видим свободный доступ. Дальше идем включаем 4 передачу и в тормозной диск вставляем большую отвертку, заклиниваем.

Сверху снимаем пластиковую крышку на 3-х болтал под ключ на 10. Еще для удобства я снимал опору двигателя, предварительно подперев за поддон снизу брусками. В дальнейшем будет удобнее лазить в районе ремня.

После нам надо снять ремень генератора (там все просто, откручиваем натяжитель) и тянем генератор на себя, после ремень снимается легко. Едем дальше. Снимаем шкив помпы 4 болтика под ключ на 10 предварительно зафиксировав его чем нибудь, я поставил просто отвертку и она упиралась в блок. Потом чтобы снять нижнюю крышку ГРМ нам надо снять ремень насоса ГУР, кондея и все это от шкива коленвала зацеплено. Берем значит головку на 19 если не ошибаюсь и как ранее написано, что нужно зафиксировать отверткой диск большим воротком и Г- образным ключом с большим Ёпт…усилием откручиваем болт шкива колена. Ох я там мучался, но открутил. Получилось что сняв шкив и снялся ремень ГУР-кондея и натяжитель не пришлось ослаблять. Как то так. И вот уже можем снять нижнюю крышку которая на 5 болтах держится.

Появился полный доступ ко всему.

Осталось дело за малым. Ослабляем болт натяжного ролика и плоскогубцами снимаем натягивающую пружинку, потом можем снять ремень. И вот что интересно, обычно когда снимаем ремень и все равно сбиваются метки распредвала и коленвала. Так совпало, что и сверху и снизу метки у меня стояли чотко ровно.
Ничего не трогая, все так и оставил. Дальше снимаем шестеренку (бабочку) предварительно сняв датчик коленвала стоит на двух болтал. И рукой снимаем шестерню, а за тем ремень ГРМ.

Видим все там грязно, и походу уже меняли сальник. Стоит криво, и явные подтеки от него. Дальше все подчищаем и на место ставим новый, смазав внутреннее кромку. Забить можно похожей по размеру головкой или старым сальником.

Новый ставил, и еще по краю намазал на всякий случай герметиком тонким слоем (на всякий случай=))

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы